Насыпная плотность цемента: таблица сухого в мешках

Плотность цемента: насыпная и истинная

Плотность цемента – это отношение его массы к объёму. Знакомая со школы формула поможет вам точно рассчитать стройматериалы, приготовить качественную бетонную смесь и не быть обманутыми недобросовестными производителями. Узнайте, как эта величина связана с прочностью бетона, и что на неё влияет.

Как изменяется плотность цемента во внешней среде

Прежде всего, нужно понимать, о плотности чего мы говорим: сухого цемента в мешках или затвердевшего раствора. Последнее называется истинной плотностью цемента. Если она получится низкая, кирпичная стена на растворе из него будет непрочной, штукатурка тоже может обвалиться, а бетон с таким связующим окажется ниже заявленной марки.

На практике строителей чаще интересует насыпная плотность. Она, в первую очередь, зависит от того, как мелко помолот цементный порошок на заводе. Чем мельче, тем он плотнее, потому что большую часть массы составляют частички цемента, а не воздух между ними. Естественно, тот же объём смеси будет весить больше. На насыпной плотности строятся расчёты: сколько цемента брать, в каких пропорциях смешивать его с другими компонентами. А от этих цифр во многом и зависит истинная плотность.

Впрочем, можно взять хорошее, плотное сырье, сделать качественный раствор, но нарушить технологию заливки или создать плохие условия для твердения – и тогда в готовом бетоне будет много пор и трещин. Истинная плотность в этом случае окажется меньше, чем вы рассчитывали. Но, раз набрав прочность, цемент как твердое тело будет иметь более или менее одинаковую плотность. У сыпучего вещества эта величина непостоянна. Она меняется со временем даже у цемента одного и того же состава, той же марки и сделанного по одной и той же технологии.

  1. У только что смолотого цемента насыпная плотность меньше, потому что одинаковый заряд заставляет частицы отталкиваться друг от друга. Этот заряд на них возникает от трения об оборудование и о другие частицы. Но при долгом хранении они «разряжаются», расстояние между ними уменьшается, и плотность смеси растет. Гидрофобные добавки, кстати, тоже могут влиять на статическое электрическое поле внутри.
  2. Она увеличивается при перевозках. От вибрации частицы укладываются максимально компактно, заполняя собой свободное пространство.
  3. Плотность сухого цемента меньше. При высокой влажности он, как и любой пористый материал, впитывает воду и становится тяжелее. Только его нельзя просушить – как, например, мокрый песок. Вода необратимо меняет структуру цемента: в нём образуется цементный камень. Так что в этом случае высокая плотность не показатель качества, она говорит о том, что условия хранения были нарушены. Цемент с комками непригоден для замешивания растворов.

Упаковки с цементной смесью всегда хранят в сухом месте, на поддонах. На заводах, чтобы она не слёживалась, в силосах делают аэрацию – продувание воздухом. Поэтому лучше смотреть на дату расфасовки и не покупать цемент, долго пролежавший на складе. Также не покупайте его задолго до того, как будете использовать.

Рекомендуемый срок хранения (даже в нераспечатанной упаковке и в правильных условиях) 2-3 месяца.

Сколько весит цемент

Удельный вес – это отношение веса цемента к его объему. Это значит, как в том анекдоте, что столько весит один килограмм. Строго говоря, это не то же самое, что плотность, просто в условиях земного притяжения эти величины численно совпадают. Так что на практике их обычно используют, говоря об одном и том же.

По удельному весу (плотности) бетонные смеси делят на:

  • особо тяжёлые (больше 2500 кг/м³);
  • тяжёлые (2200—2500 кг/м³);
  • облегченные (1800—2200 кг/м³);
  • легкие (плотность 500—1800 кг/м³);
  • особо лёгкий (плотность менее 500 кг/м³).

Тяжёлые бетоны сохнут дольше, но зато они долговечнее за счёт более высокой прочности, влаго- и морозостойкости. Для этого в них добавляют крупные наполнители с большей плотностью твердого вещества (гранитный щебень) и цемент с большим удельным весом.

Значение плотности для разных типов цемента

Приведём стандарты, по которым вы сами сможете перевести единицы массы в единицы объёма и наоборот, а также проверить качество цемента. Во-первых, удельный вес неодинаков для разных марок. Насыпная плотность цемента М500 – 1300 кг/м3, М400 – 1200 кг/м3. А самый большой удельный вес у тех, что с длительным сроком схватывания – 1500 кг/м3.

У цементов разного состава он тоже отличается. Приведём таблицу (в кг/м3):

Иногда удельный вес цемента даётся в г/см3. Чтобы перевести в кг/м3, нужно умножить его на 1000.

Читайте также:  Самобытная плитка пэчворк: дизайн и характеристики

Большие объёмы измеряются в тоннах (т/м3). Разделите число на 1000, и, опять же, получите кг/м3.

Как рассчитать вес цемента для приготовления строительных смесей

Предположим, вам нужно приготовить бетонный раствор определенного класса. Смотрим марку цемента и выбираем пропорции по таблице:

Неважно, будете вы отмерять компоненты в единицах массы или объёма, главное, чтобы единицы были одни и те же. Из определения у нас есть формула: плотность = масса/объём. Соответственно,

  • если нам нужно узнать объём, делим массу на плотность;
  • если необходима масса, перемножаем плотность и объём.

Допустим, вам нужен 1 куб бетона B15 (1 м3 = 1 000 л). В наличии цемент 32,5.

Класс прочности 32,5 соответствует марке М400, а 42,5 – M500.

Вы будете отмерять составляющие 10-литровыми вёдрами, чтобы было удобнее. По пропорции получается: 10X +25X+42X=1000 (л)
X – пропорциональная нужному объёму бетона единица объёма. Умножим это на 10 и получим общий объём цемента (потом рассчитаем аналогично объем песка как 25Х и щебня как 42X).

Всего объёмных частей в смеси: 10+25+42=77
X=1000/77=13
Отмеряем 10 раз по 13 литров. (Здесь получается удобно, можно сделать наоборот, ровно 13 вёдер, но главное не запутаться с щебнем и песком.) Итак, мы потратим 10х13=130л цемента.

Но цемент продаётся мешками с указанием массы (25, 50 кг). Как узнать, сколько мешков нам понадобится для строительных работ?

Среднюю плотность для марки М400 (1200 кг/м3) мы умножаем на получившийся объём. Только не забывайте переводить в одинаковые единицы: 130 л = 0,13 м3

0,13 х 1200 =156 кг
156 / 50 = 3,12
Получилось чуть больше трёх мешков по 50 кг.

Можно поступить наоборот, узнав, сколько литров в одном мешке: 50 кг / 1200 кг/м3 = 0,042 м3 = 42 л
130/42=3,09 – снова получается, что нужно где-то три мешка.

Кроме того, можете взять для расчётов не среднюю плотность цемента, а измерить её точно.

  1. Взвесить пустое ведро.
  2. Взвесить ведро с цементом.
  3. Отнять из второго числа первое.
  4. Результат разделить на объём. (Здесь: 10 л = 0,01 м3. Но это необязательно, подойдет тара любого объёма)

Для такого способа не нужно иметь под рукой таблицы, где указано, какому классу или марке какой удельный вес соответствует. Скажем, если вы на участке без интернета. Однако с таблицами можно проверить, хорошего ли качества цемент. Если плотность сильно ниже той, что должна быть у этого класса – это повод задуматься.

Главное, не встряхивать его в ведре и не досыпать сверху ещё, это завышает плотность.

Сколько кубов в мешке цемента — расчет и таблицы объёмов

Покупать лишний цемент не стоит. При длительном хранении, даже в сухом помещении, он теряет прочность. Через год она составит 50% от номинальной. Именно поэтому при закупках стоит знать, сколько требуется связующего. Но тут могут быть проблемы. Пропорции для бетонного раствора дают часто в объемных долях, а продают цемент по весу с фасовкой в мешках. При расчетах может потребоваться объем цемента в мешке. Можно воспользоваться средним значением и посчитать примерно.

Объем мешка цемента

Вообще, на вопрос какой объем цемента содержится в мешке, ответить не так просто. Начнем с того, что фасовка идет в мешках по 25 кг, 40 кг и 50 кг. Так что надо уточнять массу. Второй момент — цемент бывает разный. С добавками и без. И добавки тоже бывают различные и разные типы отличаются по плотности. Это значит, что один и тот же вес занимает разный объем.

Вес мешка с цементом может быть 25 кг, 40 кг и 50 кг

Есть и еще один момент. Плотность любого цемента меняется со временем. Сразу после производства, когда его насыпали в мешки, плотность наименьшая. Пока размолотый порошок насыпают, его частицы заряжаются и захватывают молекулы воздуха. Поэтому свеженасыпанный он весит меньше. В процессе транспортировки и хранения заряд снижается, часть воздуха улетучивается, плотность повышается. Так что через месяц в тот же объем помещается больший вес. Причем, где-то через год хранения, разница с насыпной плотностью получается значительная — до 35% от первоначального значения.

В расчетах берут среднюю цифру, которую называют удельной плотностью. Для каждого типа цемента она своя и в расчетах при определении количества требуемого материала, можно отталкиваться от нее.

Читайте также:  Облицовка деревянного дома кирпичом своими руками

Методика расчета

Удельная плотность цемента — это масса одного кубометра. Для портландцемента, например, составляет 1300 кг/м³. Чтобы определить объем цемента в мешке 50 кг, надо решить простую пропорцию:

Как посчитать объем цемента в мешке

Мы нашли какой процент от одного кубометра содержится в одном мешке портландцемента на 50 кг. Это 3,85%. Это значит, что в данной таре содержится 0,0385 м³ (просто «берем процент» от кубометра).

Сводная таблица

Для мешка в 25 килограмм можно не считать, а разделить полученную цифру на два. В одном мешке портландцемента 25 кг содержится 0,019 м³. Для мешка в 40 кг, придется все посчитать по-новой. Получится 0,031 м³. Аналогичные расчеты проделать надо для всех марок цемента с различной плотностью. Мы это сделали и свели данные в таблицу.

В таблице посчитаны средние значения. Если вы точно знаете вес куба вашего материала (может быть указан на мешке или можно взвесить и вычислить), лучше пересчитать. Разница вряд ли будет большой, но все-таки. А как посчитать? Взять литровую тару, поставить на весы и взвесить. Насыпать цемент — не встряхивать, не уплотнять. Просто насыпать и взвесить, а затем отнять массу тары. Вы найдете, сколько весит килограмм цемента, купленного вами. Дальше умножаете на 1000 (в одном кубе тысяча литров) и получаете точную (почти) плотность вашего материала. Дальше в расчетах можно использовать ее.

Сколько бетона получится из мешка цемента

Часто пропорции указываются в объемных долях и поэтому при расчетах полезно знать, сколько бетона можно сделать из одного мешка цемента. Но говорить надо о конкретной марке и про конкретный бетонный раствор. Пропорции различные и сначала надо определиться с этим. Разница значительная — это видно из следующей таблицы.

Сколько бетона получится из 10 литров цемента

Для каждого вяжущего и каждой марки снова-таки придется считать отдельно. Для каждого бетона известен примерный расход цемента на изготовление одного куба раствора. Исходя из этих данных можно посчитать, сколько раствора можно получить из килограмма цемента. Дальше несложно узнать количество бетона, которое можно получить из мешка цемента.

Расход вяжущего по маркам бетона

Например, на куб бетона марки М300 идет 350 килограммов цемента М400. То есть, из одного килограмма получается 1 м³ / 350 кг = 0,0028 м³. Чтобы узнать, сколько получится бетона марки М400 из мешка в 50 кг, умножаем на 50. Получаем 0,14 м³. Как видите, расчеты несложные.

Чтобы закрепить информацию, посчитаем для раствора М200 и того же портландцемента М400. Его надо на этот тип бетона 250 кг. Тогда из килограмма получается 1 куб / 250 кг = 0,004 куб. Тогда из 50 кг получится: 0,004 * 50 = 0,2 куба, из 40 кг — 0,004*40 = 0,16 куба.

Цемент и его плотность

Такая характеристика, как плотность цемента имеет прикладное значение и является информативным показателем качества вяжущего компонента, а также прочности и надежности возводимой конструкции. Данный строительный материал состоит из частиц вещества, пространство между которыми заполнено воздухом. При этом количество последнего может быть неодинаковым. Существуют два параметра плотности: насыпная и истинная.

Факторы, влияющие на плотность

Насыпная плотность, в отличие от истинной – величина переменная и находится в пределах от 1100 до 1600 кг/м3. Вариативность этого показателя зависит от:

  • марки. Например, плотность М500 будет выше, чем у цемента М400;
  • используемой технологии производства – частицы вещества могут иметь разную фракцию, что влияет на размер воздушного пространства между ними;
  • химического состава – плотность М400 будет иной, в сравнении с глиноземными, гидрофобными, пластифицированными;
  • условий хранения – цемент в силосе полностью сохраняет свои параметры;
  • степени «свежести» – только что произведенный продукт, за счет накопленного статического заряда, имеет больше пустот между гранулами. Следовательно, плотность свежего цемента всегда будет меньше по сравнению со слежавшимся.

Предлагаем ознакомиться с особенностями цементных смесей М500 в этой статье.

Для вычислений используется усредненная насыпная плотность, которая составляет 1300 кг/м3. Но иногда при выполнении строительных работ важно определить точное количество наполнителя в бетонной смеси. Для этого применяется истинная плотность цемента кг/м3. Данный параметр – постоянный для конкретной марки, соответственно, удельный вес у ПЦ-400 и ПЦ-500 будет разным.

Именно насыпная, а не истинная плотность цемента влияет на прочностные характеристики бетона, то есть чем она выше, тем лучше заполняться все пустоты, пористость изделия будет меньше.

Максимальные показатели удельного веса – у портландцементов, так как они не содержат никаких добавок. Пониженные – у шлакопортландцемента и составляет порядка 2900 кг на м3. Этот материал экономичнее, так как позволяет при равном с другими типами цементов расходе изготовить бетонные изделия большего размера. Но в тех случаях, когда на первое место выходят требования по прочности, необходимо используется продукт классом не ниже ПЦ-500 или ПЦ-400.

Читайте также:  Прихожая своими руками: обустройство коридора, чертежи и схемы с фото, как сделать можно квартиру, изготовление

В таблице представлены сравнительные характеристики портландцемента и других видов с меньшим удельным весом:

Наименование Насыпная, кг/м3 Истинная, кг/м3
Глиноземистые
Глиноземистый 950 — 1 150 3 000 — 3 100
Портландцементы
Портландцемент пц-400, пц-500 1 100 — 1 300 3 100 — 3 200
Шлаковые
Шлакопортландцемент м400, м500 1 100 — 1 250 2 900 — 3 000
Сульфатно-шлаковый 1 000 — 1 200 2 800 — 2 900
Пуццолановые
Пуццолановый портландцемент 850 — 1 150 2 700 — 2 900
Сульфатостойкий пуццолановый портландцемент м400, м500 800 — 1 100 2 650 — 2 800

Как рассчитать плотность

Насыпная определяется как усредненная величина. Хотя, если сравнивать свежий и рыхлый материал с уже слежавшимся аналогом, то показатели будут разные: для первого варианта это – 1100-1200 кг/м3, для второго – 1500-1600. В промышленности для определения истинной плотности цемента применяется так называемый прибор Ле-Шателье.

Но в тех случаях, когда необходимо использовать точное значение величины, можно самостоятельно правильно рассчитать насыпную плотность. Для этого потребуется мерный цилиндр объемом 1 л, небольшая воронка и весы: цемент засыпается в емкость, а потом взвешивается. При этом содержимое нельзя встряхивать и разравнивать, а тем более утрамбовывать.

В результате данного опыта будут получены следующие значения:

  • отдельно масса сосуда – это М1;
  • общая масса цилиндра и материала – М2;
  • объем сосуда – V.

А далее, чтобы вычислить насыпную плотность (РН) используется формула

Если проверке подвергается свежий продукт марки М500, то его удельный вес не превысит 1200 кг м3, но после уплотнения показатели будут более высокими.

Когда для выполнения строительных работ приобретается свежий цемент в мешках, то производить такие расчеты нет особой необходимости, так как актуальным будет значение равное 1300 кг/м3. Но если существуют сомнения, то использование данного способа для расчета плотности поможет избежать ошибок при строительстве и быть уверенным в прочности конструкции.

Регулировка карбюратора бензопилы. Устройство, инструкция, отзывы

Регулировка карбюратора бензопилы

Качество и производительность работы вашей цепной бензопилы зависит от множества факторов, но сегодня мы поговорим о неисправностях карбюратора. От работы этого узла зависит очень многое, в том числе и ваше хорошее настроение. Вы взяли бензопилу в руки, а она не завелась, или завелась и начала чихать и стрелять, при этом полностью потеряла мощность. Ваш день испорчен, а в голове мысли – в чем причина, где искать мастера и сколько будет стоить ремонт.

Впрочем, заранее отчаиваться не стоит, большинство неисправностей карбюратора можно исправить собственными руками, или произвести регулировку в соседском гараже.

Основные неисправности

Если вы когда-нибудь интересовались устройством карбюратора, то не могли не заметить, что все отверстия на узле чрезвычайно малы. Даже небольшое загрязнение, вызванное некачественным топливом, может привести к неправильной циркуляции топлива или воздуха. Да, на впускных и выпускных отверстиях установлены фильтры, но справляются со своей задачей они не всегда. К чему это приводит? Любой механик назовет вам последствия.

Основные неисправности бензопилы из-за карбюратора:
  • Повысился расход бензина, из выхлопной трубы валит густой черный дым, вокруг много гари и копоти;
  • Мотор заводится, но чихает и стреляет в карбюратор;
  • Двигатель потерял мощность, бензопила больше не «тащит»;
  • Вы не смогли завести свою бензопилу;
  • Невозможно добиться нормальной работы движка: обороты все время плавают;
  • Бензопила глохнет сразу после заводки, или при резком нажатии на гашетку акселератора;

Как видим, неприятности от неисправного карбюратора нам гарантированы. Более того, без разборки узла и его последующей регулировки, их вряд ли удастся устранить. Поэтому есть смысл поближе познакомиться с устройством карбюратора.

Устройство карбюратора

В этом коротком обзоре мы не сможем подробно описать все детали карбюратора и досконально ознакомиться со всеми нюансами его работы, а остановимся лишь на основных моментах.

Карбюратор состоит из таких комплектующих:
  • Трубка с воздушной заслонкой. Небольшая аэродинамическая труба, которая призвана регулировать поступление воздуха. Поперечная заслонка, в зависимости от своего положения уменьшает или увеличивает количество воздуха, обедняя или обогащая топливную смесь;
  • Диффузор. Выполнен в форме сужения на конце аэродинамической трубки. Основная задача – увеличение давления и скорости воздуха при смешивании его с топливом;
  • Форсунка, или распылитель. Предназначен для подачи топлива и смешивания его с кислородом.
  • Поплавковая камера. Специальный резервуар, обеспечивающий стабильный уровень бензина, на входе в воздушный канал.
Читайте также:  Насосная станция для частного дома или дачи: как правильно выбрать устройство водоснабжения

Принцип работы карбюратора

Чаще всего неполадки в карбюраторе можно устранить своими руками. Однако для этого необходимо понимать основные принципы его работы.

Принцип работы карбюратора:
  • После запуска движка, открывается заслонка, через которую в карбюратор поступает воздух;
  • В воздушной аэродинамической трубе и поплавковой камере создается зона пониженного давления, в результате чего воздух всасывается через диффузор;
  • Интенсивность поступления воздуха изменяется, в зависимости от того, в каком положении выставлена заслонка;
  • В это время, бензин попадает из бака бензопилы в диффузор, где смешивается с воздухом;
  • Образовывается так называемая топливовоздушная смесь, которая направляется через впускные каналы, непосредственно в камеру сгорания;

Период регулировки карбюратора

Прежде, чем брать в руки гаечный ключ и отвертку, давайте уясним себе, в каких случаях работу бензопилы сможет улучшить регулировка карбюратора.

Регулировка карбюратора необходима, если:
  • Износ или нарушение крепления регулировочных винтов. Причиной этому может стать, как заводской брак, так и вибрация, которой сопровождается работа бензопилы. При этой неисправности, есть возможность отрегулировать карбюратор, не снимая его с бензопилы;
  • Наиболее распространенной причиной неправильной работы карбюратора, является загрязнение. Вина за это лежит на владельце агрегата. Очевидно, хозяин не уделял достаточного внимания прочистке и уходу за воздушным фильтром, да и за качеством топлива смотрел сквозь пальцы. В этом случае, одной регулировкой уже не отделаться. Теперь придется полностью разобрать узел, продуть все каналы, промыть его, удалить накипь и окалину, а затем собрать и отрегулировать;

  • Новая бензопила не нуждается в регулировке. Однако со временем происходит серьезный износ всех узлов, в том числе и двигателя. Ваша бензопила стала плохо работать на высоких оборотах и под нагрузкой. Заводские настройки уже не помогают. В этом случае можно отрегулировать карбюратор по иным параметрам, впрочем – это временное решение, так или иначе необходимо ремонтировать движок;

Регулировка карбюратора

Как мы уже упоминали, производитель выставляет достаточно точные настройки, при которых ваша бензопила должна хорошо работать. Однако в процессе эксплуатации происходит износ отдельных узлов и деталей, нарушаются заводские регулировки.

Движение любого из регулировочных винтов даже не четверть оборота, может привести к достаточно неприятным последствиям.

Если вы заметили, что бензопила работает со сбоями, потеряла мощность, часто глохнет без видимых причин: пришло время произвести регулировку карбюратора.

Процесс регулировки китайской бензопилы осуществляется при помощи манипуляций с тремя винтами: H (High), L (Low) и T. Винт T, в зависимости от того, где и кем произведена ваша бензопила, может иметь маркировку S или LA.

  • High: регулирует работу бензопилы на высоких оборотах, отвечает за работу главного жиклера;
  • Low: ответственен за работу движка при малых оборотах, отвечает за жиклер холостого хода;
  • T (S, LA): при посредстве этого винта производится регулировка оптимального уровня холостых оборотов;

Приступая к регулировке карбюратора, найдите паспорт бензопилы с таблицей углов поворота регулировочных винтов. Регулировку можно проводить специальной или обычной плоской отверткой.

Пошаговая инструкция регулировки карбюратора:
  • Установите бензопилу в хорошо освещенном помещении или на открытом пространстве;
  • Следующий этап зависит от бензопилы. На некоторых моделях, регулировку можно производить не снимая защитной крышки воздушного фильтра. Другие производители, закрывают винты кожухом, который необходимо снять;
  • Основной этап регулировки начинаем манипуляциями с винтами H и L. Закрутите их до упора. Почувствовав сопротивление, отверните на полтора оборота назад;
  • Попробуйте завести мотор. Если он не заводится, добивайтесь желаемого результата проворачивая винт Т по часовой стрелке, не более чем на ¼ оборота;

Таким образом, мы нашли стартовые параметры для начала регулировки.

  • Запустив двигатель, дайте ему прогреться на протяжении 8-11 минут;
  • Используя винт L найдите самые высокие обороты движка и отверните винт от этой точки на ¼ оборота. При наличии тахометра, эту операцию лучше всего проводить с его помощью;
  • Винтом холостого хода (Т) добейтесь нормальной работы бензопилы на холостых оборотах;
  • Проверьте приемистость движка, погоняйте его в разных режимах;
  • Если поломку не удалось устранить дома, то придется обращаться к опытному механику, который обладает не только знаниями, но и опытом;
Читайте также:  Накладки из ковролина на ступени лестницы: виды материала, способы монтажа

Выше приведен процесс регулировки наиболее распространенных карбюраторов, которые устанавливают на бензопилы китайского производства. Процесс регулировки некоторых брендовых бензопил может носить несущественнее отличия.

При возможности дорогостоящие устройства следует ремонтировать в специализированных мастерских.

Видео обзоры

Обзор китайской бензопилы: диагностика, ремонт и регулировка карбюратора

Обзор чистки, промывки и регулировки карбюратора бензопилы

Отзывы владельцев

Александр Трофименко, 33 года, Черниговская область

«Ребята, у меня бензопила Сич 270. Работаю с ней уже два года, но с некоторых пор начались траблы и поломки. Долго не мог понять, в чем дело, потом оказалось, что слетели настройки карбюратора. Снял я его, разобрал, прочистил, промыл, собрал, выставил зазоры, произвел регулировку вручную. Затем пошел к соседу, одолжил у того тахометр и оказалось, что ошибся на 1 500 оборотов. Так что слух – это хорошо, а прибор лучше в таких делах.»

Алексей Иванов, 47 лет, Тверь

«После зимы бензопила стала плохо заводится, движок неровно работает. Сменил свечу на Чемпион, залил свежее топливо – не помогло ни грамма. Долго ломал голову, почему так происходит, потом понял – вся причина в подаче топлива. Замусорился мой карб. Пришлось продувать его и регулировки по новой выставлять. Потратил я на это дело три дня и два бачка бензина. Может вам и смешно, но опыт получил и таки настроил я свою бензопилу – не нарадуюсь.»

Сергей Акимов, 51 год, Приморский край

«Расскажу и я свою грустную историю. Почему грустную, да потому не стоит без дела лезть в заводские регулировки, если ничего в этом не смыслишь. Короче, купил бензопилу, завелась, отлично работает – все путем. Решил дуб распилить, сантиметров 50 – 55 в диаметре. И показалось мне, что мощи маловато. Ну, раз мало, то надо добавить и полез я к винтам. Крутил их крутил, а бензопила все хуже и хуже работает, а потом и вовсе не завелась. Потратил кучу нервов, времени, а затем и денег. Регулировку мне потом в мастерской сделали и посоветовали своими кривыми руками больше к винтам не прикасаться. Бревно то так и лежит не распиленное.»

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле чтобы он работал чётко и выдавал те обороты, которые требуются и соответствуют характеристикам производителя.

С чего начать регулировку карбюратора на бензопиле

  • Для начала его нужно снять.
  • Поэтому запасаемся шестигранным ключом на 4.
  • Снимаем крышку воздушного фильтра, затем сам фильтр откручивает свечу.
  • После этого шестигранным ключом выкручиваем 5 болтов и снимаем верхнюю крышку бензопилы.
  • Берём плоскую отвёртку и выкручиваем два болта которые держат карбюратор.
  • После того как сняли карбюратор с пилы приступаем к его очищению и промывке.
  • После промывки и просушки выявляем все недочёты, просто во многих случаях регулировка может не помочь просто из-за съеденной крышки воздушного колодца.
  • Только после полного осмотра можно начать регулировку изделия.

Регулировка в принципе простая и не раз описана на нашем сайте prokarbyrator.ru. На данной пиле в инструкции 3300 циклов, толщина цепи здесь ноль 3,25. А если толщина цепи будет тоньше, то тогда количество витков на холостом ходу будет меньше, но при этом увеличится оборотов высоких. На этой пиле максимальное количество высоких циклах 11000.

Инструкция производителя рекомендует проводить работы не на, полном газу, а на 80 процентах. На восьми тысячах оборотов, производится распиловка. У пил с более тонкими цепями обороты больше 11 тысяч, могут доходить до 13000, то есть нужно смотреть спецификацию.

Частые неисправности бензопилы

Признаки неисправности Возможная причина Как устранить
Причины, связанные подачей топлива
1 Топливо не подается в двигатель (при снятой свече определяется сжатие внутри цилиндра, при проверке на искры, она наблюдается) Отсутствует топлива в баке или перекрыт краник Заполнить бак смесью бензина и масла согласно инструкции
2 Забилось отверстие в крышке бензобака Необходимо прочистить отверстие в крышке
Проблемы с запуском двигателя в работу
3 Двигатель не запускается, появляется жидкость в системе выхлопа В топливо попала вода Полностью слить топливо и залить свежую смесь бензина и масла. Добавить в топливный бак этиловый спирт и перемешать. Вода и спирт взаимно растворяются, поэтому подобный вариант возможен при небольшом количестве воды в топливной системе
4 Произошло переполнение цилиндра топливом Снять свечу и проверить сухая она или влажная. Если свеча влажная, тогда перекрыть краник подачи рабочей смеси в цилиндр. Дергая за трос запуска очистить цилиндр от имеющейся жидкости. Свечу очисть и просушить. Установить свечу на место, открыть кран подкачать топлива и приступить к запуску по инструкции к бензопиле
5 Нарушение в работе Снять свечу и проверить ее на
системы зажигания наличие зазора и влаги на поверхности. Прочистить зазор между электродами свечи. Прокалить с помощью фена или газовой горелки. Проверить зазор, отрегулировать по рекомендациям производителя.
6 Бензомасляная не по ступает в цилиндр Засорение жиклеров карбюратора Выполнить очистку карбюратора
7 Имеется подсос воздуха между карбюратором и впускным отверстием Заменить прокладку и устранить зазор
8 Не работает подкачивающий насос. Топливо не поступает в карбюратор. Заменить мембрану в насосе
9 Топливо не испаряется из-за наличия холодного воздуха снаружи Запуск при t Холостые обороты на бензопиле

Элементы настройки карбюратора. Винт H – установка максимальных оборотов, винт L — установка минимальных оборотов, винт LF – установка оборотов холостого хода.

Заводские настройки карбюратора бензопилы которые были не раз описаны у нас на сайте prokarbyrator.ru. Обычно с завода режимы выставляются не на полные обороты, а на какую-то 10 часть. Выставляем первичные настройки. Выставляем высокие обороты, отворачиваем винт Т против часовой стрелки на один полный оборот, то же самое делаем с винтом Л один полный оборот и пробуем завести пилу.

Так пила завелась, но не подхватила дальше смотрим что дроссельная заслонка сейчас полностью перекрыта. Поэтому, открываем дроссельную заслонку ещё где-то на одну четверть оборота. Пила завелась, но орёт. Поэтому дальше начинаем регулировать обороты.

С помощью винта Л нам необходимо найти максимальные обороты. Сейчас нужно крутить винт Л и искать наибольшие обороты. После того как самые большие обороты найдены, необходимо отвернуть против часовой стрелки винт Л на 1, 4 оборота, то есть сделать смесь более богатой. Это требуется для того, чтобы не перегревалась поршневая группа и соответственно была нормальная смазка.

Вот таким образом фактически провели начальную настройку пилы.

Регулировка карбюратора на бензопиле

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле. И так у нас есть три винта наладки карбюратора. Винт H отвечает за теноровый оборот — это максимальный оборот который развивает пила при максимальной мощности. Винт L отвечает за малые обороты, при холостом ходу пилы, на низких оборотах. Винт Т регулирует открытие дроссельной заслонки, то есть это та же самая заслонка, которая срабатывает, когда мы нажимаем рукоятку газа.

То есть винт Т отвечает у нас за объем подачи воздуха в комнату сгорания. Винт Л отвечает за подачу топлива в камеру сгорания. Винт Н отвечает за подачу топлива в камеру сгорания на высоких оборотах.

В общем то незамысловатая схема. Вращая винт по часовой стрелке, мы открываем дроссельную заслонку и обеспечиваем большее количество воздуха, который будет поступать в комнату сгорания. И на оборот, чтобы закрыть, отворачиваем против часовой стрелки снижая количество воздуха, поступающего в камеру сгорания.

Это можно пронаблюдать на холостых оборотах, когда начинаем крутить винт в правую сторону, дроссельная заслонка открывается. Поворачиваем винт в левую сторону, против часовой стрелки заслонка у нас перекрывается полностью.

Настройка карбюратора на бензопиле

Настройка карбюратора бензопилы дальше необходимо использовать тахометр, то есть в целом она работает и развивает мощность и вроде можно работать. После таких настроек необходимо что-нибудь распилить. Чтобы проверить работу на высоких оборотах.

Схема карбюратора: 1 – штуцер подачи топлива; 2 – канал подачи воздушных импульсов на мембрану бензонасоса; 3 – клапан впуска топлива; топливный насос (мембрана); 5 – клапан выпуска топлива из бензонасоса; 6 – фильтрующий элемент для топливной смеси; 7 – воздушная заслонка, перекрываемая при запуске и прогревании двигателя; 8 – основная дроссельная заслонка, регулирующая режим работы двигателя и его мощностные показатели; 9 – канал подачи топлива на смесеобразование; 10 – регулировочный винт оборотов холостого хода (ОХХ); 11 – игла в системе подачи топлива; 12 – жиклер холостого хода; 13 – мембрана; 14 – камера накопления топлива в карбюраторе; 15 – основной жиклер карбюратора; 16 – диффузор, здесь происходит основное испарение топлива; 17 – винт регулировки подачи топлива через основной жиклер.

На что стоит обратить внимание, при работе?

В первую очередь, на обогащение смеси, увидеть это можно по выхлопу. Когда мы выкручиваем винт Н или винт Л против часовой стрелки, обращаем внимание на выхлопную систему. Если в процессе работы у нас начинает отсюда идти сизый дым, это значит смесь мы сделали слишком богатую. Она приведёт к нагару на кольцах, и к нагару на свече.

Если у нас выхлоп с очень сильным треском — это у нас идёт детонирование, обеднённая смесь. Слишком бедная смесь может привести к перегреву двигателя и соответственно к прогоранию поршней, к износу цилиндра и выгоранию свечи.

Именно поэтому используется тахометр, чтобы настроить минимальные обороты холостого хода и максимальные обороты, холостого хода.

Какие тахометры выбрать

Что касается тахометров. То существуют тахометры производство STIH, ЭХО это достаточно дорогие, и очень хорошие тахометры. И там ни нет каких лишних проводов, которые нужно подсоединять к аппарату. Тахометр просто прикладываются к пиле и считает обороты штука хорошая, но дорога. Есть китайские аналоги. Так как пила ПИТ китайская то и тахометр можно приобрести китайского производства. Тахометр присоединяется к высоковольтному проводу, с помощью провода от тахометра, он просто на него наматывается. Включаем прибор и проводиться настройка.

Регулировка карбюратора на бензопиле бу

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле. Если у вас бензопила как бы новая, и вы ещё ничего не крутили, то необходимо, посчитать количество оборотов, когда будете заворачивать винты до конца. Для этого можно изобрести приспособление из простого циферблата старых часов.

Если пила была в не рабочем состоянии и находилась на холоде, прежде чем проводить настройки необходимо пилу прогреть где-то в течение 10 минут.

Регулируем карбюратор на бензопиле дома

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками, это не проблема. На самом деле потому, что настройки пил в домашних условиях проводятся не так часто, скорее это вынужденная мера. Следовательно, высокие обороты выставляются на данную пилу в районе 11000 оборотов.

Можно провести настройку в домашних условиях без специальных приспособлений, то есть вручную. Таким образом она проводится на слух. Проводится точно так же, то есть сперва мы находим максимальные обороты, только делаем это на слух без дополнительных приборов. Но делать это надо кратковременно потому что если мы будем гонять пилу на очень высоких оборотах, на бедной смеси, то можно просто угробить поршневую группу. Поэтому лучше использовать тахометр и увеличивать обороты по мере необходимости с обогащённой смеси выходить на более бедные они на оборот как мы это делали с винтом Л, тем не менее такое возможно.

При домашней настройке, когда вы будете регулировать пилу винт Т самом начале лучше не трогать. Сперва необходимо производить регулировку винтом Л потом винтом Н. В крайнем случае, если у вас цепь вращается после регулировки обогащение смеси, винтами Л и Н, тогда регулируем холостой ход. Делаем минимальное количество оборотов с помощью дроссельной заслонки, то есть понижаем количество оборотов.

В звуке появиться чёткий момент, когда пила набрала максимальные обороты, после этого пошёл резкий спад. Вот это и будут максимальные обороты. После того как инструмент достигнет максимальных оборотов, убираем обороты на четверть — это опять-таки предварительная настройка, и короткая настройка. Потому что все-таки, нужно настраивать так как положено, по тахометру, если вы хотите, чтоб пила проработала достаточно долго.

Настраиваем карбюратор на бензопиле правильно

Перед тем как проводить настройки, обязательно проверяем воздушный фильтр, но желательно заодно и проверить состояние свечей. Можно использовать праймер для запуска. Его использовать не обязательно, если пила заводиться нормально.

Винт Н заворачивается до упора по часовой стрелке. Сильно не затягивайте только до касания, или, когда почувствуете, что иголка встала, и все дальше его не трогаем. То же самое с винтом Л завернули до упора все это будет начальной настройкой.

В общем то настроить карбюратор пилы не такая уж, и сложная работа главное уметь слышать и пользоваться отвёрткой, так как при настройке это главный инструмент. Если вы всё-таки сомневаетесь в своих силах, то лучшим решением будет обратиться к специалистам. И самое главное, все крышки, винтики, и воздушный фильтр нужно вернуть на место. Что бы при работе чего ни будь не отпало и не закусило цепь, тем самым избежать серьёзных травм.

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Любой двигатель внутреннего сгорания требует периодического обслуживания, Неважно, это мотор простейшего мопеда или мощного многотонного тягача. Не стал исключением и такой инструмент, как бензопила. Ведь она оборудована одноцилиндровым двухтактным ДВС, тоже требующим серьёзного ухода, хотя и выполнить необходимые действия здесь значительно проще. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как отрегулировать карбюратор бензопилы своими руками, узнаем, насколько это сложно, и разберёмся, нужно ли для выполнения подобной работы быть профессиональным механиком.

Как устроен карбюратор бензопилы, по какому принципу он работает

Современные двигатели автомашин уже не оснащаются карбюратором. А между тем, раньше практически каждый водитель знал, как производится его регулировка. Сегодня уже стали появляться в продаже бензопилы с инжекторными двигателями, однако карбюраторные модели ещё долго будут удерживать пальму первенства, ведь стоимость их в 5-15 раз ниже, чем у осовремененного варианта.

Карбюратор состоит из нескольких основных частей:

  • алюминиевого корпуса;
  • диффузора и воздушной заслонки на входе;
  • жиклёров (клапанов для регулировки подачи топлива);
  • распылителя (именно он обеспечивает впрыск);
  • топливной (поплавковой) камеры.

Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. Топливо подаётся непрерывно, а его количество регулируется жиклёрами. Воздух поступает через воздушную заслонку за счёт разряжения воздуха, которое создаётся поршнем. В диффузоре топливо и воздух смешиваются. Именно эта топливно-воздушная смесь и попадает в цилиндр, заставляя двигатель работать.

Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле

Перед тем, как начать регулировку карбюратора на бензопиле, необходимо убедиться, что она вообще требуется. Казалось бы, абсурдная фраза. Однако в 90% случаев, когда неопытный мастер считает необходимым подобное действие, нестабильная работа инструмента связана с иными причинами, среди которых:

  • проблемы в топливных магистралях и фильтре – засоры, разгерметизация;
  • неисправность выхлопной системы;
  • засор или повреждение воздушного фильтра;
  • нестабильная работа системы зажигания;
  • нарушение герметичности картера ДВС.

Только в том случае, если эти проблемы исключены, а двигатель работает нестабильно, можно с уверенностью сказать, что требуется регулировка карбюратора.

ФОТО: mfmpsu.ru Похожие «симптомы» могут быть при различных неисправностях – их следует исключить

Статья по теме:

Как заточить цепь бензопилы: конфигурация зуба и угол заточки, шаблоны и приспособления для заточки, периодичность процедуры; как наточить цепь бензопилы в домашних условиях напильником, с помощью болгарки, на станке, дополнительные рекомендации.

Как производится регулировка карбюратора на бензопилах

Чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходимо видеть его, а потому предлагаем читателю обратить внимание на пример ниже.

ФОТО: rmnt.ru Стрелками указаны регулировочные винты карбюратора

Чтобы выполнить регулировку, потребуется только шлицевая отвёртка, однако идеально точно отстроить карбюратор без тахометра не удастся (конечно, если человек не моторист или водитель-профессионал со стажем). Теперь попробуем понять, как настроить карбюратор в той или иной ситуации.

ФОТО: shukur.ru Такой шлицевой отвёртки вполне достаточно для регулировки карбюратора бензопилы

Как настроить карбюратор бензопилы, если она вообще не заводится

Довольно частая проблема в тех случаях, когда в настройки пытается залезть «мастер» из серии «я знаю всё» с руками, растущими не из плеч. В подобном случае есть стандартные положения винтов, от которых можно будет «плясать» дальше. Для начала необходимо полностью завернуть оба винта (не стоит слишком усердствовать). Далее выкрутить:

  • винт L – на один оборот;
  • винт H – на полтора оборота.

ФОТО: withoutahitch.com.au Каждый винт промаркирован, в корпусе для регулировки имеются отверстия

Что касается винта холостого хода, то сначала заслонка должна быть полностью закрыта (винт Т вывернут). После этого его необходимо провернуть на полтора оборота по часовой стрелке и попробовать завести двигатель. Если не получилось, постепенно добавляется по четверти оборота до запуска. Когда двигатель начал работать, положение винта холостого хода регулируется так, чтобы ДВС не глох, но цепь при этом стояла на месте.

ФОТО: xoznik.ru После этого двигатель необходимо завести и дать поработать 8-10 минут. В процессе работы возможна предварительная регулировка холостого хода. Когда двигатель прогрет, можно приступать к точной настройке.

Статья по теме:

Станок для заточки цепей бензопил: критерии выбора, особенности конструкции, технические и эксплуатационные характеристики оборудования, принцип работы ручных и автоматических устройств, обзор популярных моделей заточных установок.

Как правильно и точно отрегулировать карбюратор: пошаговая инструкция

Для того, чтобы информация воспринималась проще, предлагаем рассмотреть её на основе фотопримеров с описанием действий в табличной форме. За основу взята бензопила с начальными настройками.

Подробнее ознакомиться с мастер-классом по регулировке карбюратора бензопилы можно в этом видео.

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Двигатель внутреннего сгорания бензопилы требует особого внимания ввиду жёстких условий эксплуатации, и в особенности это касается карбюратора. Без периодического обслуживания ни одна моторная система не прослужит долго. Сегодня мы расскажем о процессе регулировки и устранения различных сбоев в работе.

  • Устройство карбюратора бензопилы
  • Нужна ли разборка
  • Основные регулировочные винты
  • Правила регулировки
  • Устранение сбоев в работе

Устройство карбюратора бензопилы

Для самостоятельной регулировки карбюратора бензопилы не нужно быть профессиональным мотор-техником. Однако заучить некоторые аспекты работы карбюратора, касающиеся процесса подготовки топливной смеси, всё же придётся.

Подавляющее большинство бензопил комплектуются карбюраторами Walbro китайского производства. В устройстве своём они просты, если не сказать примитивны. Имеется моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Внутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска топлива. С двух сторон расположены заслонки: меньшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной смеси для подачи в цилиндр. Более крупная заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.

Устройство карбюратора Walbro: 1 — входной топливный штуцер; 2 — импульсный канал мембранного насоса; 3 — впускной клапан; 4 — мембрана топливного насоса; 5 — выпускной клапан; 6 — фильтрующая сетка; 7 — воздушная заслонка; 8 — дроссельная заслонка; 9 — топливный канал; 10 — винт регулировки холостого хода; 11 — игла; 12 — жиклёры холостого хода; 13 — управляющая мембрана; 14 — топливная камера; 15 — главный жиклёр; 16 — диффузор; 17 — главный регулировочный винт

Вся магия подготовки топлива происходит в скрытых каналах и камере мембранного насоса. При повороте дроссельной заслонки сечение канала, по которому ведётся впрыск топлива в смесительную камеру, немного увеличивается и горючее поступает в большем объёме. При этом карбюратор имеет два своего рода вентиля: для подачи на малых и высоких оборотах. При смене положения дроссельной заслонки проток топлива меняется пропорционально между этими двумя вентилями.

Необходимость такого устройства в том, что на холостом ходу и под нагрузкой качество смеси должно быть разным. При этом канал, через который горючее подаётся в смеситель на холостых оборотах, не перекрывается полностью при разгоне двигателя и наоборот — канал максимальных оборотов немного подтравливает на холостом ходу.

Нужна ли разборка

Регулировать карбюратор бензопилы можно вообще без какой-либо разборки, в редких исключения придётся лишь снять крышку воздушного фильтра. Здесь имеется немалая доля противоречия: с одной стороны бензопила рассчитана на беспрепятственный доступ к механизму регулировки, с другой — обращаться к нему рекомендуется как можно реже.

Правда, опытные вальщики и пильщики всегда имеют при себе плоскую отвёртку с длинным жалом и периодически подстраивают карбюратор. Объясняется это просто: при изготовлении бензопилы её карбюратор проходит грубую регулировку, рассчитанную на определённый состав воздуха и топлива. Понятно, что условия на месте работы отличаются от стендовых.

При смене марки бензина или, например, повышении влажности воздуха опытный пользователь бензопилы всегда подкорректирует качество смеси для большей производительности и меньшего износа поршневой части. Но это, повторимся, требует немалого опыта работы с конкретной бензопилой и знания особенностей её поведения. К тому же регулировка происходит невероятно тонкая — винты подкручивают всего на 1/10. 1/20 оборота.

Другой повод для регулировки — ремонт или замена карбюратора. В любом случае, настройку качества смеси нужно проводить, только если исправность карбюратора достоверно известна (нет мусора, прокладки не травят), воздушный фильтр чист, свеча, сцепление и система зажигания в полном порядке. Иначе велика вероятность, что неисправность в один момент устранится и регулировка резко станет некорректной, а двигатель начнёт работать на износ.

Основные регулировочные винты

Органов для регулировки карбюратора всего три, это шунтированные пружинами винты под плоскую отвёртку. Внизу расположена пара винтов, слева L, справа — H. Чуть выше находится винт T (или S). Итак, вот для чего они предназначены:

  1. Винт L — это есть тот самый вентиль, регулирующий сечение топливного канала при работе на низких оборотах.
  2. Винт H, по аналогии с предыдущим — это регулятор протока канала для высоких оборотов.
  3. Винт Т — это регулятор дроссельной заслонки. Он определяет её положение при полностью отпущенном рычаге акселератора.

Устройство первых двух регулировочных винтов крайне просто: на их конце имеются иглы, вставленные в золотники переменного сечения (конусы). Резьба у всех правая, поэтому закручивая винт по часовой стрелке, вы загоняете иглу глубже и снижаете проток. При вращении против часовой стрелки происходит прямо противоположное.

Таким образом регулируется качество смеси в разных режимах работы. Если содержание топлива увеличивается, бензин не успевает сгорать полностью и двигатель хуже развивает обороты. При обеднении смеси обороты, напротив, растут, а заодно увеличивается температура двигателя. Стоит отметить, что даже при затяжке винтов до упора проток обоих каналов не перекрывается полностью, разве только если имеет место засор.

Правила регулировки

Схема настройки карбюратора и рекомендуемое положение регулировочных винтов указываются в инструкции к каждому конкретному инструменту. При знакомстве с новой пилой рекомендуется затянуть винты до упора, посчитав число оборотов, чтобы потом иметь возможность вернуть заводские настройки. Общие же принципы регулировки таковы:

  1. Перед регулировкой двигатель нужно прогреть на холостых оборотах 10 мин.
  2. Вращая винт L нужно добиться такого качества смеси, чтобы на холостом ходу двигатель работал равномерно на 1500–2000 об/мин. При этом ускорение (разгон) при нажатии на рычаг акселератора должно быть быстрым, но равномерным. Провал в наборе оборотов свидетельствует о слишком обеднённой смеси, винт нужно выкрутить до исчезновения этого явления.
  3. После регулировки смеси для низких оборотов винт T закручивается до тех пор, пока цепь не начнёт вращаться, а затем выкручивается на 1/2. 1/3 оборота. Здесь важно следить за исправностью механизма сцепления.
  4. Винт Н в кустарных условиях не регулируется.

Опасность самостоятельной регулировки винта Н заключается в том, что слишком бедная смесь на высоких оборотах, и особенно под нагрузкой, приводит к стремительному износу поршневой и сбоям в системе зажигания. Лезть к регулировке высоких оборотов можно лишь в том случае, если соблюдаются три условия:

  1. Бензопила очевидно не выдаёт положенной мощности при пилении.
  2. У лица, выполняющего настройку, есть общие познания в устройстве карбюраторных двигателей.
  3. В распоряжении имеется средство измерения оборотов двигателя.

Последним может выступать либо тахометр, либо мультиметр со встроенным осциллографом. Для подключения мультиметра нужно обмотать 3–4 витка тонкой медной проволоки вокруг провода свечи зажигания.

Основная задача винта Н — компенсировать превышение или занижение оборотов из-за смены типа топлива, концентрации масла или состава воздуха. Также сбить «верхнюю» настройку может недостаточная точность регулировки винта низких оборотов. Схема регулировки проста — винт затягивается или откручивается до тех пор, пока двигатель пилы на максимальном газу не будет выдавать 14,5–15 тысяч об/мин или значение, указанное в инструкции по эксплуатации.

Если используете осциллограф, его показания (частота искрового разряда) должны находиться в районе 230–250 Гц. Учитывайте класс точности измерительных приборов и тот факт, что под нагрузкой обороты проседают на 10–15%. Лучше, если двигатель будет работать на заниженных оборотах, чем на завышенных, пусть даже незначительно.

Устранение сбоев в работе

В качестве заключения опишем типичные неисправности, связанные с неправильной регулировкой карбюратора и способы их устранения:

  1. Двигатель не заводится или заводится и глохнет через несколько секунд. Очевидно, что причина в неправильной регулировке качества смеси на низких оборотах, она слишком бедная. При исправном карбюраторе нужно немного обогатить смесь, выкрутив винт L на 1/2 оборота, а затем завершить настройку винтом Т.
  2. Двигатель под нагрузкой заметно теряет в мощности. В этом случае карбюратор выдаёт на высоких оборотах слишком богатую смесь. Винт Н нужно затянуть на 1/8 оборота, если нагрузка двигателем все ещё поддерживается недостаточно, но заметен прогресс — подтянуть ещё немного.
  3. Двигатель «поёт» на максимальном разгоне без нагрузки. Смесь на высоких оборотах слишком бедная, обороты завышены.
  4. Двигатель глохнет, если поддать газу после работы на холостом ходу. Слишком бедная или богатая смесь, точнее можно сказать по состоянию свечи.

Обратите внимание, что настройки карбюратора могут сбиваться из-за сильной вибрации. По этой причине удачно подобранную регулировку нужно запомнить, посчитав витки и положение каждого регулировочного винта. Если вы определили лучший вид бензина и соотношение масла, сохраните небольшую порцию такой смеси, чтобы в случае неполадок проверить, связаны ли сбои с качеством горючего и неправильной регулировкой, или же причина в неисправности бензопилы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: