Навес для машины из бруса: как сделать своими руками, пошаговая инструкция

Как сделать навес для машины из дерева своими руками

Типы навесов

Навесы для машины из дерева могут быть нескольких типов:

  1. Пристройка. Одна сторона конструкции опирается на стену дома, гаража или другого строения. Навес для машины, пристроенный к дому можно выполнить из дерева, также его можно комбинировать с металлическими изделиями, кирпичом, шифером.
  2. Стационарный навес. Это самостоятельная конструкция. Ее кровля опирается на отдельно стоящие стойки. Она может быть выполнена не только из дерева, ее можно дополнять красным кирпичом, шифером, поликарбонатом.
  3. Навесы с крышей без наклона. Это самая простая конструкция, ее без особых сложностей изготавливают многие дачники. Но у навеса этого типа имеются некоторые недостатки – на поверхности крыши часто скапливается большое количество мусора, различные ветки, сухие листья. Все это необходимо убирать своими руками, иначе крыша может быстро прогнить.
  4. Конструкции со сложной формой крыши. Сделать навес для авто своими руками данного вида достаточно сложно, для этого требуется уметь читать чертежи. Построить это сооружение без схемы не возможно, потому что в процессе работы можно наделать много ошибок.

Материалы для навеса

Чтобы выполнить качественный и долговечный навес для автомобиля из дерева своими руками требуется основательно подготовиться. Для начала стоит понять, из каких частей состоит конструкция, обычно в нее входят каркас и кровля. Наиболее ответственным считается каркас, поэтому он должен быть выполнен из прочных материалов.

Каркас для навеса автомобиля моет выполняться из следующих вариантов материала:

  1. Дерево. Этот материал считается самым доступным и практичным. Он легко поддается обработке, не требует применения специальных инструментов для резки и соединений. Но все-таки по сравнению с другими видами основ, древесина не долговечна. Материал со временем трескается, портится, гниет, покрывается грибком. И чтобы увеличить срок службы необходимо применять особый уход. Дополнительно поверхность дерева рекомендуется обрабатывать пропитками, лаками, защитными красками;
  2. Стальная профильная труба. Для того чтобы выполнить навес для авто своими руками из металла требуется сварочный аппарат. Но готовая конструкция сможет прослужить несколько десятков лет. Однако у стальной профильной трубы имеются негативные стороны – под кровлю широких навесов требуется создание криволинейных ферм. Если этого не сделать вся конструкция может обрушиться под тяжестью снега;
  3. Комбинированные варианты. Зачастую при сооружении навеса для автомобиля применяется сразу два вида материала. Красиво и стильно выглядят сооружения со стальным каркасом и обшивкой из деревянной рейки. Они сочетают в себе долговечность и стильный дизайн.

Вторая часть навеса для авто – это кровля. Ее можно выполнить из профильного листа или поликарбонатного материала. Оба материала обладают хорошими прочностными характеристиками, долговечностью и красивым внешним видом. Навесы из поликарбоната для машины будут смотреться более воздушными и эстетичности.

Для местностей, где часто выпадает крупный град, рекомендуется использовать более дорогие сорта поликарбоната, которые имеют защитную пленку.

Особенности подготовки места

Строительство навеса для автомобиля рекомендуется начинать с организации места. Его размер зависит от количества машин, которые будут устанавливаться. Если же планируется небольшая конструкция, то площадь места должна вмещать одно стандартное авто.

При подготовке места под навес стоит выполнить следующие рекомендации:

  1. После того как будет выбрана площадка для строительства необходимо срезать все траву, дерн, сорняки.
  2. Обязательно снимается верхняя часть грунта на глубину до 12-15 см. Вместо него закладывает подушка из песка, щебня, дополнительно применяется утрамбовка.
  3. При подготовке попутно сооружается небольшой уклон. А если местность низменная, то по периметру укладываются дренажные трубы.
  4. После изготовления навеса на подушку из песка можно будет уложить любое покрытие для парковки.

Если навес сооружается для тяжелого внедорожника, то для основания подойдет армированная бетонная стяжка.

Для этого создается дощатая опалубка, ее требуется до середины залить бетоном, затем выкладывается армированная сетка и доливается бетонная смесь. Полное затвердевание площадки происходит в течение месяца.

Оптимальные габариты строения

Чтобы навесы для машины из дерева были удобными и комфортными важно продумать размеры, делать это требуется на этапе подготовки, что позволит в дальнейшем избежать серьезных проблем.

Для размещения стандартного авто с размером длины около 4 метров будет удобным навес с размерами 5х2,5 метров. А вот для парковки больших автомобилей, к примеру минивэн или джип, стоит делать конструкцию с габаритами не меньше 6,5х2,5 метров.

Обязательно нужно не забывать про выдерживание необходимого уровня высоты. В конструкцию должна не только входить сама машина, но ее груз на верхнем багажнике. Но все же не стоит делать слишком высокий навес, это может негативно отразиться на его сроке службы. Дело в том, что при сильном ветре возникает вероятность расшатывания крыши и ее опорных элементов, и это часто приводит к разрушению всего сооружения.

Если планируются навесы для авто из дерева с высотой более 3 метров, то важно заранее продумать обустройство поперечных балок с мощной основой. Они должны охватывать все сооружение по периметру, это позволит намного повысить прочность навеса из дерева. Крыша должна быть двускатная, этот вариант кровли считается наиболее прочным и устойчивым.

Подготовительный этап

Чтобы выполнить прочный и долговечный навес для машины пристроенный к дому или стационарное сооружение важно подготовить необходимые инструменты и материалы. Первым делом размечаем место для будущего строения – для этого устанавливается машина в зону для строительства, намечаются места для опорных элементов. Обязательно нужно проверить, чтобы опорные элементы не мешали установке авто и открыванию дверей.

Обычно кровля по длине больше навеса. Она может выходить за его периметр на 50-100 см, это считается нормой.

Если планируются навесы для машины из поликарбоната, чертежи будут самым важным этапом строительства. Именно они помогут выполнить все правильно и точно по заданным параметрам. Чертежи можно сделать самостоятельно или найти в готовом виде в интернете.

Читайте также:  Наклейки на обои: декоративные, декор стен, фото, принты флизелиновых обоев, виниловые, основа

При самостоятельном изготовлении на бумаге рекомендуется начертить планируемое сооружение в нескольких проекциях – сверху и сбоку. Важно правильно рассчитать требуемое количество материала. Желательно добавить 10 %, это избавит от необходимости докупки недостающих средств для строительства.

Для каркаса можно использовать стальную трубу или деревянный брус, все зависит от желания владельца. Но если выбирается дерево, его обязательно будет нужно обработать специальными защитными покрытиями.

Навесы для автомобилей производятся при помощи инструментов и материалов из следующего списка:

  • пила;
  • молоток;
  • если производится строительство навеса из бруса, то для его крепления понадобятся гвозди;
  • для работы с профилированной трубой будет нужна болгарка и сварочный аппарат;
  • уровень;
  • отвес;
  • колышки;
  • шпагат, в качестве него подойдет любая прочная веревка или шнур;
  • лопата;
  • струбцины;
  • для фиксирования и крепления будут нужны саморезы;
  • шуруповерт.

Как сделать пристроенный односкатный навес для машины из дерева

Как было сказано раннее, чтобы изготовить прочный и долговечный односкатный навес для машины из дерева, чертежи должны быть выполнены заранее. Без них процесс строительства будет не совсем правильным, они помогут предварительно выполнить расчеты и позволят приобрести необходимое количество материалов.

Когда все будет подготовлено, можно приступать к процессу сооружения односкатной конструкции:

  1. Первым делом устанавливаются опорные элементы. Для них стоит использовать прочный брус, предпочтение стоит отдавать вариантам из сосны. Его сечение должно быть 7,5-16 см.
  2. В земле пробуриваются отверстия, в которые будут устанавливаться опорные столбы. Глубина отверстий должна быть 4,5-6,5 см.
  3. Установка столбов должна быть правильной. Для этого можно воспользоваться уровнем или рейкой, она укладывается сверху опорных изделий. Обычно между отверстием и столбом остается пространство, его рекомендуется заполнить цементным раствором, это укрепит столбы, и они будут прочно стоять на своих местах.
  4. На следующем этапе собирается стропильная система. Она делается из бруса с размерами 15х5 см. Отступ между стропилами должен быть не больше 100-120 см. С одной стороны они крепятся к поверхности стены, а с другой стороны к опорным элементам. Для крепления потребуются саморезы и металлические уголки;
  5. В перпендикулярном отношении к стропилам прибиваются обрезные доски, они должны иметь толщины около 4 см и ширину от 15 см. В результате получаются небольшие клетки с размерами 90х90 см;
  6. По решетке укладывается кровельные листы. Для односкатной крыши подойдет шифер или металлические варианты покрытия.
  7. Для продления срока службы навеса, дерево обязательно обрабатывается специальными защитными смесями – пропиткой, лаком, краской.

Изготовление стационарного навеса

Многие часто задаются вопросом, как сделать навес из поликарбоната для машины с отдельно стоящей конструкцией? Конечно, не обязательно использовать поликарбонат, подойдет и шифер, металлическая кровля, дело совсем не в этом. Чтобы выполнить долговечную и прочную конструкцию важно заранее запастись необходимыми материалами.

Для изготовления небольшого навеса для одной машины будут нужны следующие расходные материалы:

  • три мешка цемента;
  • песок;
  • щебенка с мелкой структурой;
  • опоры из дерева – 6 штук;
  • доска с размерами 3х10х60 см – 15 штук;
  • брус 5×15×60 см – 13 штук;
  • кровельные материалы, подойдет поликарбонат, шифер, металлочерепица. Всего потребуется 18 кв.метров;
  • болты с размерами 10х150 – 10 штук;
  • саморезы для металлочерепицы – 160 штук;
  • 500 грамм гвоздей.

Чтобы выполнить навес с двускатной крышей важно делать все правильно в соответствии со схемой. Чертежи в этом деле будут необходимы, они помогут рассчитать все элементы и позволят произвести разметку расположения всех важных частей сооружения.

Перед тем как сделать навесы из поликарбоната для машины своими руками, подготавливаются все необходимые пиломатериалы. Они обрабатываются антисептическими покрытиями, которые позволят их защитить от насекомых, плесени и грибкового поражения.

При помощи рулетки производится разметка длины и ширины постройки. Далее натягивается веревка или шнур, по которому будут устанавливаться опорные элементы. В каждом углу будущего навеса устанавливается по одному опорному столбику, также они размещаются вдоль стен через каждые 3 метра. Затем выкапываются отверстия в земле на глубину до половины метра.

Процесс возведения навеса

После этого выполняются следующие действия:

  1. В отверстия в земле опускаются столбы. Важно убедиться в их равномерном углублении, для этого используется уровень или длинная доска.
  2. После того как крайние опорные элементы будут полностью выровнены можно приступать к установке промежуточных столбов.
  3. Необходимо обеспечить, чтобы на поверхности крыши не задерживались остатки от осадок, мусора. Для этого требуется сделать перепад высоты между левой и правой сторонами строения. Размер перепада должен быть не меньше 4,5 см.
  4. Чтобы опоры прочно стояли на своих местах они заливаются цементным раствором. Его готовят из щебня, цемента и песка в пропорции 4:2:1.
  5. Сверху стоек размещается брус с размерами 5х15х60 см. Расстояние между каждыми брусьями должно быть около 80 см.
  6. Поперек навеса также выкладываются брусья. В центре и по краю балки скрепляются при помощи досок 3×10×60 см и гвоздей.
  7. В конце устанавливается кровля. Она прикрепляется при помощи саморезов, а все лишнее срезается.

Обязательно нужно соорудить водосточную систему, через которую с крыши будет выходить вода от дождей и снега.

Для этого по периметру навеса устанавливаются отливы. По всей длине фиксируются специальные крепления для водосточных желобов, они прикручиваются саморезами. А затем в крепежи монтируются отливы.

Сооружение навесов для автомобилей является не простой задачей, но выполнимой. Главное все нужно заранее продумать и подготовить, правильно рассчитать. В этом деле помогут чертежи или схемы, которые можно сделать самому или использовать уже готовые варианты. Предварительные расчеты помогут приобрести необходимое количество материала, а также позволят все сделать, так как нужно.

Как сделать навес из бруса для машины своими руками

Не всегда гараж в частном доме уместен, и многие владельцы авто предпочитают возводить открытые конструкции. Эстетичным и стойким вариантом, оптимальным для возведения, признан навес для машины из строительного бруса. Главные преимущества деревянной конструкции – возможность самостоятельного монтажа, небольшие финансовые издержки и приемлемая скорость возведения.

Читайте также:  Септик из еврокубов без откачки

Разновидности навеса из бруса

В зависимости от локации, навесы для автомобилей представлены следующими разновидностями:

  1. Пристроенные навесы. Отличительная черта данной конструкции – закрытая одна или две стены, потому что брус пристраивается к основному зданию. Таким путем можно сэкономить на расходе материала для основы.
  2. Автономный навес из бруса – самостоятельное строение с четырьмя открытыми стенами. Внешне строение напоминает беседку.
  3. Встроенный навес имеет три полностью закрытые стены, но отдельную от общего здания крышу. При удачном расположении материалы для основы вовсе не нужны.

Крышу навеса можно делать ровной прямоугольной, изощренных форм, для эстетической привлекательности, и покатой, для стабильного стекания осадков. Последняя оптимально подходит при строительстве укрытия из клееного бруса.

Преимущества и недостатки

Крытый навес из бруса для любого авто имеет больше плюсов, чем минусов. Главным достоинством считается простота установки конструкции. Обработка и закрепление материала не требует специальной сноровки, с делом справится каждый владелец частного дома.

Для самого простого строения требуется наличие только ножовки и шуруповерта. Если на участке уже велось строительство, и остались лишние материалы, их тоже можно пустить в ход.

Однако дерево очень неустойчиво к влаге и насекомым-паразитам. Но благодаря специальной обработке данный недостаток легко устраняется. Поэтому, помимо выполнения химической пропитки, основные стойки требуется заключить в цементный фундамент.

Подготовительные работы

Перед началом строительства рекомендуется произвести подготовительные работы, как на участке, так на бумаге. Для этого требуется выбрать место, материал и, исходя из функциональных характеристик, разработать проект навеса. При составлении чертежей требуется строго учитывать габариты авто. Если самостоятельное составление плана представляется сложным, можно обратиться к профессионалам.

Выбираем место на участке

Прежде чем начинать возводить навес из бруса, необходимо определиться с подходящим местом. Для этого особое внимание рекомендуется обратить на:

  1. Поверхность. Нужно убедиться, что земля ровная, или включить необходимость выравнивания в общую смету.
  2. Расположение на участке. Рекомендуется возводить навес максимально близко к въезду.
  3. Возвышенность. Для создания оптимального оттока осадков не нужно строить укрытие для авто в самой низкой точке участка.
  4. Место не должно продуваться насквозь ветрами; обязано быть в достаточной степени защищено от солнца.

Важно! Если невозможно подобрать достаточно закрытое место на участке, можно сделать стены навеса полузакрытыми, натянув тент или дополнительно возвысив деревянные перегородки.

Чертежи и навесы проектов

Когда местоположение будущего навеса определено, можно приступать к разработке чертежей. Для точного определения размера навеса нужно учесть габариты автомобиля. Средняя ширина конструкции составляет 5 метров: три нужны для автомобиля и еще по метру с разных сторон в запасе. В высоту же (если машина не крупногабаритная) двух с половиной метров будет достаточно.

Важно! Составляя проект, требуется учитывать все архитектурные нюансы. В том числе не рекомендуется пренебрегать правилом золотого сечения. Для оптимальной защиты от природных осадков отступы с обеих сторон требуются одинаковые.

Инструменты и материалы

Для грамотного возведения качественного навеса из бруса рекомендуется приобрести или взять в аренду следующие материалы:

  • заточенная пила;
  • дрель с насадками;
  • шуруповерт;
  • ножовка;
  • уровень для измерения поверхности;
  • непосредственно брус;
  • смесь для фундамента (цемент, гравий, песок);
  • метизы, гвозди, саморезы.

Остальные мелочи в виде перчаток, лопаты, молотка чаще всегда присутствуют на участке, и вносить их в список нет необходимости. Также для крыши понадобится черепица, фанера и рубероид.

Важно! Дерево – материал капризный, поэтому аптечку с самыми необходимыми средствами рекомендуется держать под рукой.

Постройка навеса своими руками

Автонавес из бруса легко можно построить своими руками. Главное – соблюдать все пропорции, отмеченные в плане. Материалы, необходимые для строительства, не тяжелые, конструкция довольно проста, поэтому выполнить возведение можно самостоятельно. Однако требуется сверяться с уровнем для ровности и стойкости конструкции.

Закладка фундамента

Когда все подготовлено, можно приступать к работам. Первым делом требуется создать фундамент и установить опорные столбы. Свайно-винтовой фундамент – оптимальное решение для создания баланса и надежного крепления легкого дерева.

Для каждой отдельной сваи потребуется сделать углубление минимум на один метр (зависит от общей высоты строения). Заливая цемент, требуется внимательно отслеживать положение столбов – они должны находиться четко перпендикулярно земле. Для наибольшей устойчивости строения требуется объединить столбы поперечными досками и также залить фундаментом.

Каркас

Сначала устанавливаются вертикальные опорные брусья. Важно при возведении соблюдать все параметры, занесенные в проект. Расстояние между опорами с двух параллельных сторон требуется оставлять в соответствии с габаритами машины плюс метр, чтобы автомобиль успешно въезжал и выезжал.

Также, при необходимости, именно на данном этапе возводятся дополнительные поперечные балки для усиления крепления. Далее требуется закрепить стропила в верхней части бруса на расстоянии в 70 сантиметров.

Монтаж кровли

Последний этап – установка кровельного покрытия. Выбор материала для крыши полностью зависит от формы кровли. Для начала крепятся деревянные элементы, затем настилается:

  • поликарбонат;
  • профнастил;
  • деревянные щиты.

Если кровлю решено сделать простую, с небольшим наклоном для избавления от осадков, подойдут металлические профильные листы. Для крепления рекомендуется использовать раму, в качестве простой стропильной системы, обрешетки. Настил закрепляется на саморезы, отверстия для которых рекомендуется просверлить заранее.

Стоимость

Средний односкатный или двухскатный навес из бруса обойдется автовладельцу, в среднем, от 120 до 300 тысяч рублей. Такие суммы может себе позволить далеко не каждый, а самостоятельная постройка обойдется раз в пять дешевле.

Навес из бруса своими руками, фото

Пожалуй, одним из самых простых сооружений, для которого не требуются специальные инструменты или навыки, является навес из бруса. Его можно построить своими руками, причем буквально за несколько дней. Для того чтобы выяснить, как это сделать и какие могут возникнуть трудности, следует более детально ознакомиться с нижеизложенной информацией.

Читайте также:  Переключатели на два направления: схема подключения

По сути, навес представляет собой простой вариант каркаса, для изготовления которого даже не нужно проводить нижнюю обвязку. Однако есть определенный минимум тех работ, которые понадобится выполнить:

  1. Обычный фундамент.
  2. Четыре или больше опор-стоек. Как правило, используют брус сечением 80х80 мм или 100х100 мм.
  3. Для соединения всей стойки вверху также понадобится брус.
  4. Подкосы, обеспечивающие требуемую жесткость конструкции.
  5. Кровельный материал.
  6. Несколько брусков для создания стропильной системы крыши.

Разновидности навесов из бруса

Так, на сегодняшний день выделяют несколько вариантов строения навесов в зависимости от месторасположения:

Пристроенный навес, выполненный из бруса, является дополнительным элементом главного здания. Подобные навесы пристраиваются к одной из стен, поэтому с одной стороны они закрыты, а остальные три – открыты.

Чаще всего автономные навесы используют как беседки. Они имеют четыре полуоткрытые или открытые стены.

Декоративный навес особой функциональной нагрузки не несет и монтируется для украшения садовых композиций.

Наиболее популярными и дорогостоящими считаются встроенные навесы, которые также выступают в качестве декоративной части всего здания и обустраиваются зоной барбекю.

В зависимости от характеристик конструирования выделяют такие:

  • навесы с уклоном;

  • прямые навесы;

  • сложные навесы.

Первый вариант навеса из бруса создается для стекания дождя и снега с общей крыши. Прямые – изготовить проще всего. Они имеют прямоугольную форму и являются отличным вариантом для укрытия автомобиля. А для того чтобы добавить дому или дачному участку эстетически привлекательного вида, строят навесы сложных форм. К примеру, волнообразные или в виде арки, навесы с кровлей в форме многоугольника, пирамид или купола. Вариантов множество.

Функциональные особенности возведенных навесов из бруса своими руками:

  • Если в загородном доме или на дачном участке нет возможности для строительства гаража, навес может оказаться наиболее подходящим вариантом для укрытия авто от атмосферных осадков.

  • Навес из бруса можно использовать как место для хранения дров или строительных материалов. Отсутствие стеновых перегородок дает возможность не переживать насчет вместительности, а крыша защищает от дождя и снега.

  • Подобное сооружение можно легко обустроить под беседку для приема гостей или отдыха. Возможность применения разных цветовых решений позволяет дополнять или разнообразить экстерьер.

  • Брусовый навес служит в качестве зоны патио или барбекю. Это идеальное место для проведения домашнего застолья или вечеринки.

  • Небольших размеров навесы, пристроенные к входным дверям, смогут хорошо справиться с ролью крыльца.

Преимущества монтажа навесов из бруса:

  • небольшой вес конструкции;
  • полная экологичность;
  • возможность выбора разных дизайнерских решений;
  • доступная стоимость;
  • многофункциональность;
  • легкость монтажа.

Постройка пристроенного навеса из бруса своими руками. Фото

Изготовление навеса собственноручно – достаточно трудоемкий процесс, однако если тщательно подготовиться и внимательно ознакомиться со всеми нюансами, то провести всю работу можно будет быстро и правильно.

Подготовительный этап

Сначала нужно обусловить функциональную часть будущего сооружения. Если необходимо, чтобы навес выступал в качестве укрытия для автотранспортного средства, требуется ориентироваться на габариты машины и добавить примерно 1,5 м с каждой стороны, что сделает парковку более удобной.

Для того чтобы правильно и точно все сконструировать, необходимо разработать проект навеса. Нужно обязательно учитывать технические характеристики той части здания, к которой будет пристраиваться навес. Не лишними будут сведенья о фундаменте.

Теперь можно приступать к выяснению точных размеров и формы навеса. Понадобится выбрать тип кровельного покрытия. Определяясь с количеством опорных столбов, нужно рассчитывать на их установку через каждые четыре метра.

Когда будут произведены все расчеты и материал будет закуплен, можно приступать к главной части – возведение навеса из бруса своими руками.

Установка опорных столбов

Опоры изготавливаются из брусьев с сечением от 75 мм до 160 мм. Сосна подойдет лучше всего. Нужно проследить, чтобы столбы были избавлены от коры, дабы избежать их порчи насекомыми. Для опор понадобится подготовить скважины глубиной в 45-65 мм.

При установке могут возникать неточности, поэтому все монтажные работы понадобится контролировать строительным уровнем. Все должно быть ровным. А для лучшей фиксации опор лучше всего использовать мелкий щебень или бетон.

После монтажа опорных столбов можно приступать к обустройству стропил. В качестве материала лучше всего подходят брусья 15х5 см. Стропила следует укладывать на расстоянии в 100-120 см. Одна сторона стропильной доски крепится к столбам, а другая – к опорной стене. Для крепежа применяются металлические уголки или саморезы.

Поверх уложенного стропила перпендикулярно укладывается обрезная доска шириной от 15 см. Она должна иметь толщину не менее 4 см. Стропила и доски образуют решетку с сечением 90х90 см. После этого можно начинать монтаж кровельного покрытия. Если планируется укладка шифера, следует использовать молоток и оцинкованные гвозди. Однако выбор кровли сугубо за Вами.

Для большей долговечности строения и для предотвращения грибка или плесени деревянные элементы навеса понадобится пропитать специальными пропитками и антисептиками.

Пол может быть разным, но есть одно условие – если в этом месте будет ставиться машина, напольное покрытие должно быть крепким, выполненным из бетона, щебенки или штучного камня. Для обустройства навеса для отдыха остаточно будет доски.

Создание автономного навеса для автомобиля из бруса своими руками. Фото

В процессе конструирования навеса для машины нужно учитывать параметры транспортного средства, так как, например, навес для легкового авто не подойдет для микроавтобуса. Как правило, наиболее оптимальными габаритами считается 3х6 м.

Вопрос высоты определяется индивидуально, но не нужно делать конструкцию слишком высокой, поскольку при сильных порывах ветра кровля может быстро расшататься и нарушиться. Кроме того, образуется большая вероятность проникновения осадков.

  • шуруповерт;
  • дрель;
  • строительный уровень;
  • бур;
  • кисточка для нанесения пропитки;
  • молоток;
  • рулетка;
  • лопата;
  • шнур для разбивки.

Из строительных материалов для стандартных размеров навеса понадобятся следующие:

  • доски 5х15х60 – 13штук;
  • опорные столбы – штук;
  • доски 3х10х60 – 15 штук;
  • саморезы для металлочерепицы – 160 штук (если кровля будет выполняться из этого материала);
  • шифер или металлочерепица с расчетом на 18 м²;
  • болты 10х150 – 10 штук;
  • цемент – 3 мешка;
  • гвозди 120 – 500 грамм;
  • щебень;
  • песок.
Читайте также:  Складной стул из деревянных брусков

После приобретения всех необходимых материалов и подготовки инструментов рекомендуется обработать все деревянные элементы (доски, балки, стойки) специальными антисептиками, предотвращающими образование грибка и плесени.

Теперь понадобится приступить к разметке. При помощи рулетки следует отмерить длину и ширину навеса, после чего установить шнур, который в дальнейшем поможет грамотно провести монтирование стойки. Опорные столбы размещаются по краям навеса и по ширине через 3 м. Для опор предварительно понадобится выкопать скважины глубиной 40-60 см.

Монтаж опорных столбов не должен принести особых неприятностей или сложностей. К двум крайним столбам прикладывается доска 6 м и с помощью уровня проверяется правильность выставленных стоек. После того как самые крайние будут зафиксированы, понадобится приступить к монтажу средних. При этом нужно учитывать, что высота правой и левой стороны должна иметь небольшой перепад в 45 мм, что позволит атмосферным осадкам бесперебойно стекать в одном направлении.

Как только фиксация столбов будет осуществлена, можно начинать готовить цементный раствор для заливки. По технологии на 1 мешок цемента понадобится 2 мешка песка и примерно 4-е щебенки. Чтобы крепеж стоек был максимально возможным, следует закрепить его верхние концы, используя доски и болты.

Балки сечением 5х15х60 устанавливаются между опорными столбами. Промежуток между балками – 75-80 см. Точно такие же необходимо уложить поперек навеса. Для крепежа досок по краям и в середине, используя гвозди, крепятся доски сечением 3х10х60. После этого нужно начинать монтаж кровли. Если речь идет о металлочерепице, понадобятся специальные саморезы со шляпками и уплотнителями. Болгаркой обрезаются все излишки металла.

Чтобы вывод атмосферных осадков осуществлялся правильно, можно установить водоотлив. Для этого по длине всего навеса наносятся метки мест крепления желобов. Крепежные компоненты монтируются при помощи саморезов. А на них впоследствии устанавливаются желоба.

Площадка под навесом бетонируется. При желании можно использовать штучный камень или тротуарную плитку.

Для декорирования навеса (рассчитанного на автомобиль) с одной стороны можно посадить вьющиеся растения по типу дикого винограда или клематиса, что сделает общий экстерьер более изысканным и привлекательным.

Строительство навеса из бруса своими руками по типу беседки

Для возведения такого навеса понадобятся следующие строительные материалы:

  • доски длиной 300 см – 12 штук;
  • брус длиной в 300 см, 15х15 – 2 штуки;
  • кровельные материалы;
  • доски шириной 10-12 см – 6 штук;
  • цементный раствор.

Из инструментов:

  • шуруповерт;
  • бур;
  • уровень;
  • лопата;
  • молоток;
  • кисточка;
  • рулетка.
  1. При помощи уровня и рулетки делается разметка территории и определяется месторасположение стоек.
  2. Вырываются скважины с глубиной, соответствующей четвертой части бруса. Опорные стойки понадобится предварительно обработать раствором медного купороса 5-6%, что поможет предотвратить гниение.
  3. Осуществляется монтаж стоек и проверяется вертикальность при помощи уровня и отвеса.
  4. Скважины засыпаются щебнем и заливаются цементным раствором. Пропорции: цемент – 1, песок – 2, щебень – 4. Некоторые строители рекомендуют сначала залить небольшое количество воды, дабы избежать впитывание воды из раствора.
  5. Чтобы бетон полностью затвердел, понадобится подождать 2-3 дня.
  6. Теперь проводится установка растяжек с длиной в 150-200 см. Монтаж растяжек осуществляется на высоте 220-240 см и крепится гвоздями или саморезами.
  7. Все доски крепятся так, чтобы получить небольших размеров треугольники.
  8. После всех вышеуказанных работ нужно переходить к кровле.
  • Крыша, выполненная из камыша.

  • Полипропиленовая кровля.

  • Крыша из металлочерепицы.

  • Кровля из обычного шифера.

Отделка брусового навеса беседки своими руками (фото)

Для монтажа пола нужно убрать весь лишний грунт, засыпать все основание песком и залить бетоном. Предварительно понадобится утрамбовать почву. Для отделки можно использовать любые материалы, но чаще всего прибегают к плитке, дереву или камню.

По углам кровли сверху донизу можно натянуть канаты и посадить рядом вьющиеся растения. Также можно провести внутреннее меблирование – поставить стулья, стол или диван. Если есть желание, можно провести электричество и сделать освещение навеса.

Особенности навесов из бруса

В частных домах иногда не хватает гаража, а иногда – просторной веранды. Чтобы быстро и легко исправить этот недостаток, можно воспользоваться такой конструкцией, как навес из бруса. Данный вариант будет отличаться надежностью и эстетичным видом. При этом построить подобный объект совершенно не сложно своими руками за короткое время. Причем затраты на конструкцию будут весьма скромными и доступными многим.

Достоинства и недостатки

Навесы из бруса являются очень удобными конструкциями, которые просто устанавливать. Для обработки и крепления материалов не нужны специальные навыки. Любой живущий в частном доме сможет справиться с возведением такого навеса. Стоит отметить, что для самой простой конструкции достаточно, чтобы под рукой была ножовка и шуруповерт. К тому же не редкость, что в частных владениях постоянно ведутся какие-либо строительные работы и имеются остатки материалов, которые можно использовать для навеса.

Навесы, при строении которых используется брус, являются экологически чистыми.

С их появлением жизнь становится удобнее и легче, а отдых приятнее. Простой монтаж и доступная стоимость позволяют обзавестись такой конструкцией в короткие сроки и существенно расширить свою сферу обитания. Такая постройка способна стать отличным местом для времяпрепровождения с друзьями и родственниками, игр детей, стоянки автомобиля.

Конечно, некоторые отметают вариант навеса из бруса по причине его неустойчивости к влаге и некоторым видам паразитов. Однако современные препараты для обработки прекрасно с этим борются. Чтобы навесная конструкция из бруса прослужила как можно дольше, достаточно обработать ее специальными химическими веществами и сделать под нее фундамент из цемента.

К преимуществам навеса следует отнести разнообразные варианты дизайна. Брус – это отличный материал, который может стать настоящим произведением искусства в руках умелого мастера. Такой навес можно выполнять в любом понравившемся стиле – главное, чтобы он сочетался с общей концепцией строений на участке. Причем дизайн не оказывает негативное влияние на функциональность постройки и ее эффективность.

Читайте также:  Назначение пароизоляционной пленки и техника укладки

Навесная конструкция может стать прекрасным решением не только на теплое время года, но и на все сезоны. Для этого достаточно усилить строение дополнительными материалами, чтобы сохранить тепло и комфорт. Причем для районов, где нет сильных холодов, достаточно сделать не слишком открытый навес.

Постройки из бруса являются эффективными защитниками от различных погодных явлений, включая дождь, снег, ветер, град, пыль, палящие солнечные лучи. Если навес возводится с целью хранения авто, то его легко сделать безопасным с минимальными финансовыми вложениями.

Также многим нравится многофункциональность навесов. Ведь они отлично подходят для отдыха, а при необходимости станут и прекрасным местом для хранения любой техники. Удобно и то, что при желании готовую конструкцию легко преобразить, исходя из существующих потребностей. В том случае, если проект сделан из составных элементов, то его еще и легко перемещать.

Стоит отметить такой момент, как возможность реализации навесной конструкции почти на любой местности. Причем различные условия не оказывают негативное влияние на эффективность и функциональность строения. Устанавливать навес из бруса можно, совершенно не используя специальную технику, что весьма удобно.

Описание видов

Навесные конструкции могут отличаться в зависимости от разных факторов. К примеру, по размещению строений их делят на следующие виды.

  • Пристроенный к дому или другому объекту бывает с одной или двумя стенами. Чаще всего такой навес является закрытым. В данном случае при пристраивании бруса к уже готовым стенам, можно несколько сэкономить на материалах.
  • Отдельно стоящий во дворе частного дома выполняется в виде самостоятельного объекта, у которого все четыре стены открытые. Своим внешним видом такое строение больше всего напоминает беседку.
  • Встроенный вариант отличается наличием трех стен, которые полностью закрыты. При этом крыша будет отдельной от общей на основном здании. Удачное расположение позволяет обойтись без материалов на основу.

По варианту крыши навесы также могут отличаться:

  • плоская чаще всего выполняется просто прямоугольной, без каких-либо ухищрений;
  • покатая лучше всего подходит для навеса из клееного бруса, так как с нее хорошо стекают осадки;
  • полусферическая или другой необычной формы в первую очередь несет в себе эстетическую функцию.

По цели назначения навесы различаются следующим образом.

  • для автомобиля, в качестве одного или нескольких парковочных мест;
  • для проведения досуга с семьей или с друзьями;
  • пристройка-крыльцо с лестницей или без;
  • пристройка к воротам может служить и парковкой, и местом для отдыха;
  • дровяной сарай, выполненный из экологичного и легко проветриваемого материала;
  • с декоративной целью, как эстетически привлекательное сооружение на территории двора или в саду;
  • строение на детской площадке;
  • пристройка на террасе;
  • летняя веранда.

По организации крыши навесная конструкция из бруса может подразделяться на:

  • двускатную.

Односкатный вариант представлен чаще всего в виде открытой конструкции. Также он может идти в качестве пристройки или использоваться, как хозблок. Двускатный вариант несколько более удобен и практичен. Также он лучше вписывается в разные виды дизайна. Может быть как отдельным строением, так и прилегать к жилым или другим объектам.

Планировка и размеры

Перед тем как возводить навес, следует провести ряд подготовительных работ. Причем это надо сделать и на бумаге, и на участке, где будет установлена конструкция. Первое, с чего стоит начать – выбор места, а затем уже и материалов, с учетом того, с какой целью возводится строение. Только после этого можно начинать разрабатывать проект. При составлении важно учесть большое количество моментов, поэтому если есть сомнения, то лучше обратиться к специалистам.

При выборе места под навесную конструкцию необходимо хорошо осмотреть поверхность. Желательно, чтобы верхний слой земли был ровным, в противном случае придется его сделать таким. Также место должно располагаться так, чтобы навесом было удобно пользоваться, исходя из его основной функции.

Не следует возводить объект в нижней части участка. Идеально для навесной конструкции подойдет возвышенность, с которой будут хорошо стекать осадки.

Стоит обратить внимание, чтобы выбранный участок не продувался порывами ветра. Также весьма приятно, если место защищено от чрезмерных солнечных лучей. Если нет оптимально закрытого места, то лучше организовывать полузакрытое строение, для чего можно сделать дополнительные перегородки из дерева или натянуть тент.

Когда с местом решено, то следует переходить непосредственно к навесу, точнее к тому, для чего он нужен. В зависимости от цели следует подготовить план работ и сделать проект сооружения. Как правило, его начинают делать с эскиза. Затем необходимо определиться с материалом и рассчитать его необходимое количество. От функции навеса зависит сечение бруса.

Перед созданием чертежа важно произвести замеры на месте строительства и точно определиться с размерами будущей конструкции. В ходе проектирования и проведения расчетов стоит учесть ряд моментов. Например, для несущих опор лучше всего выбирать брус сечением 50х50 или 60х60 миллиметров.

Для маленьких навесов будет достаточно сечения 40 на 40 мм. Аналогичное сечение подойдет и для перекрытий. Для довольно крупных конструкций желательно отдать предпочтение брусу с сечением 100х100-150х150 мм.

Для несущих опор лучшим вариантом станет заранее подготовленный столбчатый фундамент, к которому они и будут прикручены. Такой вариант более выигрышный по сравнению с бетонированием. Что касается пристроенных конструкций, то для них важна звукоизоляция крыши в период дождей. Поэтому для кровли желательно подбирать мягкие покрытия или листы поликарбоната.

Площадь навеса-беседки напрямую зависит от того, сколько под нее готовы выделить. Главное – учитывать пропорциональность, устойчивость и количество человек. Можно делать как просторные террасы размером 6х6 метров, так и скромные строения.

Чтобы рассчитать размеры навесной конструкции на 2 машины, надо учитывать их размеры. Ведь к каждому авто необходимо добавить по 80 см с каждой из сторон. Примерно на один автомобиль понадобится ширина 5 метров и длина 2,5 метра. При создании пристроенных или встроенных вариантов стоит хорошо ознакомиться с несущими свойствами участвующих стен.

Читайте также:  Самодельный ночной светильник в детскую

По окончании проектирования надо отметить на чертеже все свои мысли по поводу материалов, которые планируется использовать на пол, опорные столбы, крышу. Для открытых навесных конструкций важно обратить внимание на силу и направление ветров. Особенно это актуально для скатного варианта. Также стоит учитывать объемы снега в зимний период, ведь когда наступает оттепель вес куба снега может доходить до 600 кг.

Навес для машины своими руками

Многие дачники добираются к дому или даче за городом на собственном автомобиле, а не на общественном транспорте. В таком случае приходится организовывать место стоянки для машины. Строить гараж не всегда удобно по разным причинам — например, финансовым. Гораздо проще собрать навес для машины своими руками. Перед началом работы выбирается конструкция и материалы, в частности, рассматривается вопрос, из чего сделать крышу.

Содержание

  • Для чего нужен навес?
  • Конструкции и размеры
  • Материалы
  • Виды кровли
  • Поликарбонат
  • Металлочерепица
  • Профнастил
  • Тент
  • Мобильные навесы

Для чего нужен навес?

Некоторые собственники загородной недвижимости порой оставляют машину под открытым небом. Но очень скоро владельцы приходят к выводу, что навес все же нужен. Влияние окружающей среды на автомобиль разрушительно. И хоть это не проявляется одномоментно, постепенно транспортное средство будет нуждаться в ремонте. Навес же защитит автомобиль от следующих неблагоприятных факторов:

  • Осадков. Снег и дождь со временем приведут к развитию коррозии на металлических поверхностях.
  • Града. Даже небольшой град может оставить вмятины на капоте и крыше.
  • Грязи. По периметру стекол начнет скапливаться пыль. Да и птицы могут оставить «сюрприз» на машине.
  • Солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета краска обивки сидений может потускнеть, что особенно часто случается в летнее время. Кроме того, материал шин будет быстрее терять свои первоначальные свойства, если нет навеса.

Навес защитит автомобиль от многих неблагоприятных внешних воздействий. Машина не будет оставаться на солнцепеке, под дождем, градом и снегом.

Конструкции и размеры

Выбирая навес для машины, нужно определиться с его конструкцией. Это крыша и опоры. Элементы изготавливают из разных материалов. При выборе размеров и конструкции навеса учитываются размер автомобиля и участка. Навесы бывают следующие:

  • Опорой служит одна из стен дома или хозяйственной постройки. Это удобно, если рядом со строением есть достаточно свободного пространства. В этом случае понадобятся две опоры, на которые крыша опирается только спереди. Эстетичнее, когда материал навеса гармонирует с фасадом и отделкой крыши.
  • Стоящая отдельно конструкция. Навес монтируется на опорах, не примыкает к другим строениям. Его можно построить в любом подходящем месте участка.

Существуют конструкции для одной или нескольких машин. Они могут иметь от 2 и больше опор. Крыша бывает прямой, наклонной, двускатной или полукруглой.

Перед началом строительства создается план навеса. Прорабатывается каждый элемент, указываются точные размеры. Для легкового автомобиля средний размер навеса составляет 5х2,5 м. Если участок большой, а у хозяев есть микроавтобус или внедорожник, можно построить конструкцию размером 6,6х3,5 м. Если нужно сделать навес на 2 машины, можно установить конструкцию 6,3х6 м.

Важным параметром является высота навеса, которая зависит от габаритов машины. Нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником (если такой имеется). Средний размер составляет 2–2,5 м. Если постройка окажется ниже, будет неудобно. А под слишком высокий навес попадают осадки.

Стандартно конструкция должна быть длиннее на 1 м, чем автомобиль и на 1,5-2 м быть больше в ширину. Если строится навес на 2 машины, суммируют их ширину и прибавляют по метру с каждой стороны и предусматривают расстояние между ними 80 см. Длина между пролетами не превышает 2 м.

Материалы

Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:

  • дерево;
  • металл;
  • камень или кирпич;
  • бетон.

Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени. Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.

Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиреном, антисептиком, покрывают лаком или краской. Хорошо использовать и огнезащитную пропитку.

Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.

Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.

Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают такими навыкми и арсеналом шпателей и пр. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетают с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.

Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.

Читайте также:  Патроны для перфоратора: виды, устройство и изготовление

На практике навес (своими руками) проще строить из дерева или металла.

Виды кровли

Важно правильно выбрать кровельные материалы, чтобы навес для машины был практичным и красивым. Чаще всего конструкцию покрывают следующими материалами:

  • поликарбонатом;
  • металлочерепицей;
  • профнастилом;
  • тентом.

При выборе материала учитывают, какую кровлю имеет дом. Желательно, чтобы у сооружений крыша был выполнена из одинаковых материалов (по возможности). Тогда навес не будет смотреться, будто вырванный из общей картины элемент.

Мягкие материалы, например ондулин или рубероид, можно использовать только в случае создания сплошной обрешетки. Поэтому жесткие листы, например, поликарбоната и металлочерепицы, больше подходят для создания навеса для машины.

Поликарбонат

Поликарбонат — практичный и эстетичный материал, который просто монтировать, можно использовать на любых опорах. Навес из поликарбоната может иметь плоскую или куполообразную крышу. Материал гибкий, не горит (плавится) и не боится ударов. Обычно для навеса выбирают сотовый поликарбонат.

Можно выбрать подходящий оттенок материала. Поликарбонат не выцветает со временем, не ржавеет, не боится влаги и перепадов температуры. При нагреве листы могут расширяться, поэтому нужно выполнять монтаж с учетом этого свойства.

Металлочерепица

Этот материал изготавливается из листового металла. Он имеет средний вес, поэтому лучше делать фундамент капитальный. Металлочерепицу нередко выбирают, если по задумке навес пристроен к дому, кровля которого изготовлена из такого же материала. Каркас строят тоже из металла. В итоге получается навес, закрытый с одной стороны стеной здания или хозяйственной постройки.

Металлочерепица хорошо переносит механические повреждения и удары, покрыта защитным слоем. Материал смотрится красиво, сочетается с разными стилями фасада.

Профнастил

Это практичный и легкий материал, который также отличается несложной установкой. Это лист, прошедший обработку давлением на прокатном станке. Для увеличения долговечности на его поверхность наносится оцинковка или полимерное покрытие. Выигрышно смотрится профнастил с полимерным покрытием.

Такой материал монтируется практически на любой каркас. Материал устойчив к разным неблагоприятным внешним воздействиям, а навес выглядит воздушно и аккуратно. Профнастил считается пожаробезопасным, а при монтаже не требует использования дорогостоящего оборудования.

Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, не теряет яркости своего оттенка в течение длительного срока службы. Профлисты отличаются хорошей сопротивляемостью — как ветровым нагрузкам, так и осадкам, поэтому его можно монтировать в местности, где нередки сильные ветры или зимой выпадает обильный снег.

В продаже есть разные виды профнастила. Они отличаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Для обустройства навеса хорошо подходит кровельный профнастил. Оптимальная толщина листов составляет 0,7 мм. Чем выше высота волны, тем жестче лист. Этот показатель ключевой, если профнастил выбирают для большого навеса.

Одним из самых простых вариантов кровли настила является использование тента. Такой материал отличается легкостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. При необходимости тент демонтируется. В этом случае навес обычно обустраивается только по прибытии хозяев на дачу. Если владельцы бывают здесь редко, то это эффективный способ защитить автомобиль без высоких трат. Перед отъездом тент просто снимается с каркаса.

Для изготовления такого навеса применяются полимерные материалы. Тент получается достаточно плотным и жестким, устойчивым к средней ветровой нагрузке. Материал монтируют на металлический каркас.

Можно выбрать любой дизайн тента, который будет хорошо сочетаться с основным строением и ландшафтным дизайном. При необходимости материал меняют, что не отнимает много времени и сил. Стандартный срок службы тента составляет 5 лет. Показатель зависит от условий, в которых используется тент, как часто его натягивают на каркас и демонтируют.

При помощи тента легко сделать навес, закрытый с 3-х или даже 4-х сторон. Он имеет вид палатки, поэтому надежно защищает автомобиль. Этого вполне достаточно, чтобы машина не покрывалась пылью и грязью, была закрыта от непогоды и палящего солнца.

Мобильные навесы

Это одна из разновидностей тентовых навесов. Это готовая конструкция, в комплект которой входят все необходимые элементы для монтажа. Части складываются подобно конструктору по схеме, предусмотренной производителем в инструкции. Монтируется такой навес за пару часов силами одного или двух человек.

Мобильный навес берут с собой не только на дачу, но и при выезде на природу. Конструкция может состоять только из крыши или иметь стенки из мягкого материала. Иногда вместо ткани в комплект входят полимерные панели. Но тент практичнее, потому что материал легко снять, сложить на хранение. Он легче, занимает мало места.

Мобильный навес станет хорошим местом для парковки автомобиля в теплое время года. Если хозяева приезжают на дачу зимой, лучше построить стационарную конструкцию, способную защитить машину от снега и прочих неблагоприятных природных условий.

Навес для автомобиля из бруса во дворе своими руками

Возвести капитальный гараж на приусадебном участке надежнее, но не выгоднее по времени. Помимо этого, нужно отвести значительное место под застройку и помнить, что это строение, к которому предъявляются требования по расположениюудалению от основного здания, соседей. Стоять гараж от забора должен не менее, чем в 3 м, и за него, как за капстроение на фундаменте придется платить налог.

Выход из положения – постройка навеса из бруса (дерева). Его, имея минимальные познания в строительстве, легко сделать своими руками. Как? Поэтапное описание с фото далее в этой статье.

  1. Типовое решение
  2. Навесы бывают:
  3. Почему выбор за древесиной?
  4. Список полезных функций
  5. Навес защищает автомобиль от:
  6. Какие инструменты потребуются
  7. Делаем навес из бруса: размеры
  8. Как подготовить место
  9. Пошаговые действия:
  10. Устанавливаем односкатный навес-пристройку
  11. Как сделать навес 6*8 своими руками? Пошаговая инструкция с фото.
  12. Видео. Как сделать навес из бруса для одного автомобиля
  13. Заключительный этап

Типовое решение

Маленькие, «дамские» машинки требуют возведения простой конструкции, их габариты небольшие, вполне можно отвести «закуток» рядом с въездом во двор. Для джипов, фургонов придомовую территорию придется сильно сократить и отвести значительный кусок земли под машину. А если в семье два и более авто, то минимум, на что нужно рассчитывать, размер навеса от 6 м 2 .

Читайте также:  Напольная плитка для ванной комнаты — виды и характеристики (фото, видео)

Навесы бывают:

  1. В тесной связке с одной стороной дома. В этом случае навес крепится к стене, а противоположная часть ставится на 2-3 опоры.
  2. Отдельно стоящие. Располагаются в любом месте сада, главное, что должен помнить садовод, это беспрепятственный въезд и возможность маневрировать как на участке, так и на дороге около дома.

Проще всего делать односкатную крышу, тут не требуется массы дополнительных элементов, крепежей. К тому же он дешевле двухскатной крыши.

Почему выбор за древесиной?

Простой навес своими руками быстрее всего сделать из дерева. Плюсы такого решения кроются в относительной дешевизне материала, железная труба во много раз дороже бруса. Хорошо высушенная древесина легкая, монтаж может осуществлять и один человек, без помощников.

Древесина хорошо вписывается в дачный ландшафт, не выглядит тяжелой, при необходимости ее можно красить в разные цвета, добавляя оригинальности дизайну сада.

Чаще опоры-брус выбирают 150*150 мм, но можно и 100*150 мм или, если машина небольшая 100*100 мм. Как вариант – бревна диаметром не менее 15 см. Более тонкие (подтоварник) быстро придут в негодность или при слишком обильном снегопаде зимой они сломаются под тяжестью. Не всегда дачник имеет возможность зимой ездить в сад и чистить крыши.

При условии своевременной обработки древесины специальными защитными составами конструкция будет практичной и долговечной.

Из минусов можно отметить горючесть дерева, подверженность гниению. Хотя, если владелец будет хорошо ухаживать за строением, своевременно его красить, наносить защиту (антисептик, антипирен, краска или лак, огнезащитная пропитка), эти недостатки можно нивелировать.

Список полезных функций

Первое и самое главное достоинство навеса – защита авто от пагубного воздействия окружающей среды. Второй плюс чисто бытовой – владельцу, несомненно, гораздо приятнее садится (выходить) в дождь под укрытием, чем бежать быстро и залезать с мокрыми ногами, одеждой в салон.

Несмотря на то, что специалисты утверждают – «машина в гараже гниет быстрее», влияние атмосферных явлений на кузов не менее худший вариант.

Навес защищает автомобиль от:

  • Дождя, снега. Металлические детали быстрее подвергаются коррозии, а при плохой герметичности вода попадает в салон.
  • Града. Крупные градины способны пробить кузов, побить стекла.
  • Грязи. Пыль, птичий помет.
  • Солнечных лучей. Солнце, особенно жарким летом, способствует выгоранию обивки на сидениях внутри салона и портит покрышки.

Немаловажно и то, что садится или выходить из машины в дождь или снег под навесом гораздо приятнее, чем под открытым небом. Зимой водитель избавляет себя от обязанностей чистить машину от снега, расчищать вокруг нее сугробы после снегопада.

Какие инструменты потребуются

Для возведения навеса своими руками из дерева нужно иметь:

  1. Веревку, колья.
  2. Лопату (бур).
  3. Строительный уровень, отвес.
  4. Циркулярную пилу.
  5. Шуруповерт.
  6. Молоток.
  7. Стационарную бетономешалку или емкость для замеса вручную.
  8. Бак для воды.
  9. Шурупы, гвозди, уголки.

Делаем навес из бруса: размеры

Размер навеса выбирается по габаритам авто, количеству машин и имеющемуся свободному месту придомовой территории. Высоту делают не менее 2,5 м, расстояние от боковых дверей машины до столбов – минимум 50 см.

Если навес на 2 машины, то его длину определяют по длине самой большой машины, высоту – плюсом не менее 50 см, а с учетом перевозимого багажа на крыше – 1-1,5 м. Для газелей, фургонов высота исчисляется также, впритык нижнюю часть навеса и крышу авто делать не рекомендуется. Как и слишком высокую, чтобы не попадал косой дождь и не было чрезмерной нагрузки на опоры.

Строя навес следует помнить, что при косом дожде или снегопаде с ветром вода или снег будут попадать на машину, тогда смысла в навесе не будет никакого. Поэтому рекомендовано делать ширину конструкции больше на 1 м по бокам и свесы сделать подлиннее. По краям можно оборудовать водостоки, чтобы в дождь вода не лилась рядом со столбами и не подмывала грунт.

Расстояние между двумя машинами под навесом рассчитывают по зеркалам заднего вида и боковым опорам. Между зеркалами должно быть не менее 50 см, а от боковых дверей до бруса-опоры – 50 -100 см.

Оптимально! Для стандартной машины длиной до 4 м делают навес 5*2,5 м. Для джипов, минивэнов, газелей не менее 6,5*2,5 м.

Как подготовить место

Машину не ставят просто на землю, не вариант и засыпка гравием, колеса на ней пробуксовывают, со временем ровная поверхность деформируется, образуются ямы. Оптимально – сделать неглубокую стяжку, залить бетоном. Это позволит беспрепятственно мыть машину, не переживая о стоке воды.

Пошаговые действия:

  • Обозначить границы конструкции при помощи колышков и веревки.
  • Срезать дерн.
  • Снять верхнюю часть грунта, заглубляя на 15-20 см.
  • Сделать «подушку» из щебня, песка, хорошенько все утрамбовать.
  • Стяжку делают с небольшим уклоном в сторону от дома (построек, грядок и пр.), или по периметру выкладывают дренажные трубы.

Если машина тяжелая, то обязательно используют армированную сетку, арматуру.

После из досок «дюймовок», шириной не менее 25 см делается временная опалубка. Заливается первый уровень бетонной смеси, выравнивается, укладывается арматура или армированная сетка. Сверху заливается 2 порция бетонной смеси.

Площадка под авто будет готова через 1,5 — 2,5 мес., все зависит от погодных условий. Чтобы бетон не растрескался его периодически увлажняют, защитить от осадков, мусора можно, накрыв пленкой.

Устанавливаем односкатный навес-пристройку

Для строительства навеса своими руками первично делают чертеж. Он не может быть стандартным, в каждом конкретном случае размеры каркаса меняются, так как площадь площадки перед домом, отведенным под авто, у каждого своя. Главное – выдержать минимум, необходимый для постановки машины.

Читайте также:  Реставрация и покраска шифера

Как сделать навес 6*8 своими руками? Пошаговая инструкция с фото.

Навес таких размеров подойдет для 2 авто плюс небольшая «подсобка». Примерный бюджет – 50 000 руб., в зависимости от цен на строительном рынке. Бетонную стяжку можно не делать, если грунт плотный, но и лишней она не будет.

Первое – делается разметка на земле при помощи веревок и колышков.

В качестве фундамента-основания подойдет асбестовая труба длиной 80 см. в количестве 8 шт., арматура внутрь и крепежный элемент.

По числу опорных элементов и бруса выкапывают ямы (70-75 см.), устанавливают асбестовую трубу, внутрь ее арматуру и крепежный уголок «рогами» наверх.

Все залить бетоном и оставить на неделю. Если идет дождь, конструкции накрывают пленкой.

Далее устанавливаются столбы из бруса 100*150, крепятся на уголки верхние переклады и стяжка.

Вот так будет выглядеть основа под навес. Восемь опорных столбов, брус-переклады 50*100 см., поставленные на ребро, это будет основа для крыши-навеса. Каждый элемент прикреплен уголками. Не забывать, что каркас должен идти с уклоном кзади, поэтому передние опорные столбы будут выше, чем задние.

Крепятся «на попа» балки кровли с шагом в 60 см.

Чтобы столбы не гуляли ставятся временные укосины. Когда конструкция собрана, у каждого столба делают постоянные укосины, по 2 шт. на столб.

Обрешетка на крыше делается из доски «дюймовки» под профильный лист с шагом в 50 см. Также досками обшивают и стены навеса, чтобы максимально защитить машину от попадания осадков внутрь.

На кровлю идет 18 листов хорошего, профильного железа (профнастил) 3*1,1 м. Укладываются они ребрами вдоль кзади навеса, чтобы дождь стекал назад. Там же можно установить водосток, чтобы вода не размывала грунт возле конструкции.

Видео. Как сделать навес из бруса для одного автомобиля

Заключительный этап

Чтобы в темное время суток летом было комфортно – навес можно оборудовать лампой с защитным, водонепроницаемым корпусом. Для подключения пылесоса (чистить салон) на столб монтируют розетку с крышкой.

Боковые доски можно по периметру обнести сеткой или поликарбонатом. Либо сделать их с меньшими зазорами, чтобы осадки не попадали внутрь каркаса.

Последний штрих – обработка деревянных конструкций защитным составом. Цвет можно выбрать любой, от бесцветного, до темного, под орех.

Как сделать навес из бруса своими руками – правила строительства навеса из дерева для машины

Нередко в процессе жизнедеятельности возникает необходимость в дополнительных хозяйственных постройках, в частности, поставить автомобиль, соорудить летнюю беседку или оборудовать место под хранение инвентаря. В данной статье мы расскажем о том, как соорудить навес из бруса своими руками.

Варианты конструкции

Исходя из способа размещения навеса, различают такие типы построек:

  • обособленные;
  • встроенные;
  • примыкающие;
  • декоративные.

Стоящий обособленно навес из бруса сооружается, преимущественно, в качестве беседки. Его конструкция предполагает наличие четырех полуоткрытых или открытых стен.

Когда на территории здания оборудуют отдельную площадку, например, место для барбекю, речь идет о встроенном навесе.

Примыкающий к основному строению деревянный навес является как бы его продолжением. В данном случае дополнительное сооружение имеет лишь три открытых стены и одну закрытую.

Что касается декоративного навеса, то это, скорее декоративный элемент, чем постройка с определенными функциями.

По типу конструкции навесы можно разделить на такие группы:

  • прямые;
  • с уклоном;
  • сложные.

Например, если требуется соорудить навес для машины из бруса, удобнее всего будет остановиться на прямом типе конструкции.

Если необходимо, чтобы в зимнее время на крыше навеса не скапливался снег, то лучше остановиться на конструкции с уклоном.

Навесы сложной формы призваны скорее привнести во внешний вид здания некую изюминку. Такие конструкции могут иметь куполообразные, пирамидальные или многоугольные крыши, в форме волны или арки.

Преимущества бревенчатых навесов и их применение

Сферы применения такого, казалось бы, простого сооружения, как бревенчатый навес, весьма разнообразны.

Вот лишь несколько примеров их полезного использования:

  1. Если на вашей даче не предусмотрено место для гаража, куда можно поставить транспортное средство, оптимальным выходом из ситуации будет сооружение навеса для машины из бревна.
  2. Хранить запасы дров на зиму не всегда удобно. А односкатный навес из дерева обеспечит к ним беспрепятственный доступ, чтобы в любой момент можно было взять необходимое количество (подробнее: “Как построить навес для дров – последовательность строительства своими руками”). При этом твердое топливо не намокнет благодаря наличию крыши.
  3. Иногда возникает желание соорудить небольшую беседку для летнего чаепития в саду с семьей или с гостями. Такую постройку можно украсить по своему желанию, ведь в магазине можно найти большой выбор декоративных материалов для отделки.
  4. Очень часто летом возникает желание выехать на природу на барбекю. Зону с грилем или просторное платье можно соорудить в собственном дворе, соорудив бревенчатый навес.
  5. Небольшая пристройка в виде навеса может быть использована в качестве крыльца.

Таким образом, оборудование плоского односкатного навеса из дерева имеет такие преимущества:

  • широкое поле для полезного применения;
  • возможность декорирования по собственному вкусу;
  • использование только природных материалов;
  • удобство монтажа;
  • небольшие затраты на оборудование;
  • малый вес.

Установка пристроенного плоского односкатного навеса и бруса

Хотя процесс изготовления односкатного навеса из дерева своими руками потребует значительных физических затрат, все же справиться с этой задачей вполне по силам домашнему мастеру.

Предварительный этап предполагает:

  1. Планирование сферы применения. В данном случае нужно определиться с габаритами. Например, если вы собираетесь ставить под навесом машину, то к ширине авто необходимо прибавить по 1,5 метра с каждой стороны.
  2. Расчет ожидаемых нагрузок и разработку проекта. При этом следует учитывать особенности погодных условий в вашем регионе, а также материал, из которого сделана основная стена здания.
  3. Определение с конкретными размерами, формой навесы, а также кровельным покрытием.
  4. Расчет количества опор. Оптимально устанавливать один опорный элемент на каждые 4 метра.
Читайте также:  Прихожая Хай-тек: фотографии реального интерьера, новые дизайнерские идеи

Далее можно браться за основную работу:

  1. Устанавливаем опоры. Для этого понадобится брус, сечением 75-160 мм, желательно из сосны. Обязательно следует позаботиться о том, чтобы с дерева была снята кора – это позволит избежать порчи древесины насекомыми.
  2. В грунте следует пробурить отверстия под опорные столбы на глубину 45-65 мм. Чтобы проверить правильность установки столбов, можно воспользоваться уровнем и рейкой, уложенной поверх опор. Заполнить пространство между опорным столбом и стенами скважины можно бетоном или мелкой щебенкой.
  3. Следующим этапом будет сборка стропильной системы из бруса 15×5 см. Отступ между стропилами составляет 100-120 см. Крепить их нужно к основной стене с одной стороны, и к опорам – с другой. Для этого подойдут саморезы или металлические уголки.
  4. Обрезные доски толщиной от 4 см и шириной от 15 см следует набить перпендикулярно стропилам. Таким образом, получатся клетки 90×90 см.
  5. По решетке укладывают кровельный материал. Шифер можно закрепить саморезами с цинковым покрытием.
  6. Чтобы продлить срок службы навеса, древесину желательно обработать антисептическими растворами для защиты от плесени.
  7. Пол под навесом можно выложить бутовым камнем, щебнем, залить бетонную стяжку или обустроить дощатое покрытие.

Отдельно стоящий навес для машины

Размер навеса для автомобиля должен определяться исходя из габаритов транспортного средства. Оптимальным вариантом считаются параметры 3×6 м. Высоту можно сделать по своему желанию, однако, стоит учесть, что чем выше строение, тем больше осадков будет попадать под крышу. К тому же, сильный ветер быстро расшатает деревянную крышу для навеса.

Для работы вам потребуются такие инструменты:

  • бур;
  • дрель;
  • лопата;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • уровень;
  • рулетка;
  • шнур;
  • малярная кисть.

Расходные материалы для сооружения навеса:

  • цемент – 3 мешка;
  • песок;
  • мелкая щебенка;
  • деревянные опоры – 6 штук;
  • доска 3×10×60 см – 15 штук;
  • брус 5×15×60 см – 13 штук;
  • кровельный материал – 18 м 2 шифера или металлочерепицы;
  • 10 болтов размером 10×150;
  • 160 саморезов для металлочерепицы;
  • 0,5 кг гвоздей.

Перед тем, как сделать навес из бруса своими руками, все пиломатериалы рекомендуется предварительно обработать антисептиками, которые защитят древесину от насекомых и грибка.

Используя рулетку, делаем разметку длины и ширины постройки, после чего натягиваем шнур, по которому будут установлены опорные столбы.

По одному столбику необходимо поставить в каждом углу навеса, а также разместить их вдоль стен через каждые три метра. После этого нужно пробурить скважины на глубину 40-60 см.

В полученное отверстие опускают столбики. Чтобы убедиться в равномерном их углублении, горизонталь проверяют с помощью уровня и длинной доски. После окончательного выравнивания крайних стоек можно установить промежуточные опоры. Чтобы на крыше для навеса из дерева не задерживались осадки, необходимо создать перепад высоты между левой и правой сторонами постройки, как минимум, в 4,5 см. Когда опоры зафиксированы, смешивают цементно-песчаный раствор. Для этого щебень, цемент и песок соединяют в пропорции 4:2:1.

Чтобы надежно зафиксировать опоры, в верхней части их фиксируют болтами и досками.

Поверх стоек укладывают брус 5×15×60 см с шагом в 75-80 см. Аналогичный брус настилают и поперек навеса. Соединить балки в середине и по краю нужно доской 3×10×60 см и гвоздями.

Следующим шагом будет монтаж кровельного покрытия. Металлочерепица крепится специальными саморезами. По окончании работы все лишнее можно обрезать болгаркой.

Отливы по периметру навеса позволят контролировать отвод дождевой воды. Для этого по всей длине устанавливают специальные крепления для водосточных желобов, прикрутив их саморезами. В крепежи монтируют водоотливы.

Грунт под навесом можно выложить камнем, тротуарной плиткой или забетонировать.

При желании, навес для авто можно задекорировать любыми вьющимися растениями.

Сооружение беседки из дерева своими руками

Чтобы построить своими руками летнюю беседку в виде навеса, потребуются такие материалы:

  • цемент;
  • 2 балки, длиной 3 м и сечением 15×15 см;
  • обрезная доска длиной в 3 м – 12 штук;
  • 6 досок с шириной в 10-12 см;
  • кровельное покрытие.

Чтобы выполнить все работы, вам понадобится: бур, лопата, молоток и шуруповерт, уровень и рулетка, а также кисточка.

Последовательность работы такова:

  1. Размечаем площадку и закрепляем места для стоек.
  2. Бурим отверстия под опоры на глубину ¼ длины бруса. Деревянные опоры можно защитить от гниения, опустив их на 36 часов в 5-6 % раствор медного купороса.
  3. Устанавливаем опорные столбы и корректируем горизонтали и вертикали.
  4. Ямы засыпаем щебенкой и заливаем бетоном. Пропорции для раствора – 1:2:4. Чтобы предотвратить слишком быстрое высыхание раствора в яме, перед ее заполнением нужно залить немножко воды.
  5. Бетон полностью высохнет за 2-3 дня.
  6. Следующим шагом монтируем растяжки, длиной 150-200 см. Они крепятся гвоздями или саморезами на высоте 2,2-2,4 м.
  7. Все оставшиеся доски крепятся в форме небольших треугольников.
  8. Последним шагом будет монтаж кровельного покрытия.

Беседку в форме навеса можно перекрыть различными кровельными материалами:

  • Крыша из полипропилена – один из вариантов складной кровли.
  • Под крышей из камыша требуется крепление основы из плотной ткани или брезента.
  • Металлочерепичная кровля придаст беседке законченный вид и защитит от любых осадков.
  • Шиферная крыша считается наиболее традиционным вариантом. Крепится она обычными гвоздями.

Чтобы обустроить пол в беседке, следует снять верхний слой земли, насыпать и утрамбовать песчаную подушку, залить бетонную стяжку. Отделочными материалами при этом может служить камень, керамическая или тротуарная плитка, а также древесина.

Создать уют в беседке можно с помощью установки легкой летней мебели, декорирования стен плетущимися растениями, а также монтажом осветительных приборов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: