Пол в гараже: как сделать самостоятельно?

Сделать пол в гараже: какой и как

Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать — как

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

  • Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков. Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
  • Бетонные. Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
    • финишная стяжка;
    • напольная плитка или керамогранит;
    • наливные полы, в том числе и полимерные;
    • резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
    • деревянные (стационарные или трапы).

    Это — заливные полы на основе бетона, но есть еще и полимерные

  • Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность.
  • Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.
  • Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

    Достоинства и недостатки

    Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

    • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
    • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
    • холодные, нет возможности утепления;

    Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

    Пол в гараже из тротуарной плитки

    Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

    Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

    К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

    Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

    По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

    Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

    Как сделать земляной пол

    Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.

    Удалить весь плодородный слой

    Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

    • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
    • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

    Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

    Земляной пол с щебенкой

    Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

    Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

    На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

    Тротуарная плитка в гараже

    Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

    Примерный пирог укладки тротуарной плитки

    Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

    Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

    Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

    Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита

    Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

    Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

    Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

    Делаем деревянный пол в гараже своими руками

    И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.

    С утеплением

    На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

    Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

    На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

    Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.

    Готовый деревянный пол

    Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

    Лаги на столбиках

    Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.

    Один из вариантов устройства столбиков

    На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.

    Бетонный пол в гараже

    Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

    Порядок укладки слоев

    При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

    А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

    На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.

    После армирующего каркаса можно укладывать бетон

    Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

    Еще один вариант в видео.

    Как сделать пол в гараже своими руками — пошаговое описание процесса

    Автор: Бедрин Н. А. Обновлено: 28 августа 2017

    Сохранность автомобиля в гараже зависит от многих факторов. Наличие крепких стен, прочной крыши и надежных ворот – лишь часть из них. Последним является прочный и надежный пол в гараже. От того, какой тип пола будет обустроен, его изоляции, используемых материалов и конструкции, будет зависеть его долговечность и надежность. Создать качественный пол в гараже можно и своими руками.

    Пол в гараже должен быть очень прочным, чтобы выдерживать неравномерные нагрузки от автомобиля

    ↑ Требования к полу в гараже

    Создавая пол в гараже своими руками, необходимо знать особенности того или иного вида пола, а также ориентироваться на определенные требования, выдвигаемые спецификой места их эксплуатации. Критериями выбора того или иного типа пола являются:

    • высокая устойчивость к химическим продуктам (бензин, масла, растворители и т.д.);
    • высокая устойчивость к механическим нагрузкам;
    • высокая прочность поверхности;
    • пожаробезопасность и высокая влагоустойчивость;
    • простота конструкции и её обустройства;
    • долговечность.

    ↑ Виды полов

    Более всего перечисленным выше критериям соответствуют следующие виды полов:

    • Бетонный пол;
    • Керамическая плитка или керамогранит;
    • Заливные полимерные полы.

    Справедливости ради, следует отметить, что есть еще и деревянные полы. Но их соответствие требованиям по надежности, долговечности, пожароопасности и прочности в качестве пола в гараже приближается к нулю. Поэтому мы не будем рассматривать их в этой статье.

    ↑ Устройство пола в гараже

    Устройство пола в гараже — послойный пирог

    Чаще всего гараж строится на грунте, что отражается на устройстве и конструкции пола. При создании пола по грунту необходимо учесть уровень грунтовых вод, глубина залегания которого должна составлять не менее 4 – 5 м, а грунт не должен быть подвижным.

    Все работы по созданию пола в гараже следует проводить уже после того, как были возведены стены и обустроена крыша. Только так можно обеспечить качество выполнения работ. Объем выполняемых работ достаточно велик и состоит из нескольких этапов:

    1. Обустройство смотровой ямы;
    2. разметка уровня будущего пола;
    3. расчистка и утрамбовка грунта;
    4. укладка подушки из песка, щебня и «тощего» бетона;
    5. обустройство изоляционного слоя;
    6. армирование и установка направляющих маяков;
    7. заливка стяжки и создание финишного покрытия.

    Следует сразу отметить, что при проектировании гаража и его строительстве необходимо продумать два важных момента, от которых будет зависеть не только конструкция гаража, но и самого пола. Первый – наличие смотровой ямы. Второй – наличие подвала. Возможен вариант обустройства и того, и другого.

    ↑ Смотровая яма

    Перед тем как сделать пол в гараже, следует позаботиться о смотровой яме. Конечно, ее делать совсем необязательно, но тем, кто предпочитает заниматься ремонтом и обслуживанием своего автомобиля самостоятельно, без смотровой ямы не обойтись.

    Важно! Если гараж построен в месте, где глубина залегания грунтовых вод около 2,5 м, тогда придется делать дренаж или вовсе отказаться от ямы.

    Посередине гаража выкапываем котлован для обустройства смотровой ямы

    Вначале выкапываем котлован под яму. Размеры котлована устанавливаем, исходя из размеров будущей смотровой ямы: ширина 75 – 80 см, глубину рассчитываем, исходя из роста хозяина, и добавляем к нему еще 30 см, длину ямы берем на 1 – 1,5 м больше, чем длина автомобиля. К этим размерам добавляем еще по 50 см для удобства кирпичной кладки и её гидроизоляции.

    Пол смотровой ямы можно сделать бетонным, а стены выложить из кирпича

    Выкопав нужных размеров котлован, приступаем к утрамбовке грунта в нем. Для этого засыпаем небольшой слой глины и утрамбовываем его обычным бревном с прибитыми ручками. Так как нагрузки на пол в яме практически не будет, то трамбовать можно не очень плотно. После этого укладываем на дно рубероид и заливаем сверху бетон слоем 7 – 10 см. В результате получится самый простой бетонный пол в гараже с минимальной гидроизоляцией.

    После того как бетон подсохнет, и на нем можно будет стоять, приступаем к кирпичной кладке стен. Используем для этих целей любой кирпич или газобетонные блоки. Выполняем кладку и смотрим, чтобы её верхний край был ниже уровня порога в гараже на 5 – 7 см. Это важно, так как поверх кирпича ляжет уголок 5х5, в который будут укладываться доски, закрывающие яму.

    Выполнив кирпичную кладку и дав ей пару дней, чтобы подсохнуть, приступаем к её внешней гидроизоляции. Вот тут как раз и пригодится большой размер котлована. Обрабатываем поверхность кладки грунтовкой глубокого проникновения, даем высохнуть и наносим гидроизоляцию путем простого обмазывания битумной мастикой внешней стороны стенок кирпичной кладки. Сделать это можно, разогрев мастику на огне и намазав её при помощи валика или кисточки. Такая нехитрая изоляция поможет избежать скопления излишней влаги в яме. Завершив все работы, даем мастике высохнуть, после чего засыпаем грунтом оставшиеся пустоты за стенками ямы и плотно его утрамбовываем.

    ↑ Разметка уровня будущего пола

    Прежде всего необходимо отметить нулевой уровень пола. Для этих целей можно воспользоваться лазерным уровнем или водяным. Если есть лазерный уровень, то просто устанавливаем его посередине помещения и по лучу лазера намечаем линию.

    А вот в случае с водяным придется потрудиться. Вначале отмеряем высоту в 150 см от уровня порога и ставим отметку. После этого берем водяной уровень и переносим метку на соседнюю стену. Для этого прикладываем один конец уровня к отметке, а второй к соседней стене. Передвигая второй конец уровня вверх или вниз, добиваемся, чтобы уровень воды с другой стороны совпал с меткой. Как только это получится, ставим отметку на втором конце. Проделываем эту операцию для всех стен, делая по 2 метки на каждой. От этих меток отмеряем вниз 152 см и ставим новые метки. Соединив две нижние метки на каждой стене цветным малярным шнуром, оттягиваем его и отпускаем. В результате получится прямая линия на всех стенах – это и будет нулевой уровень пола.

    ↑ Расчистка и утрамбовка грунта

    Выполнив разметку, можно приступать к удалению лишнего грунта. Убираем весь строительный мусор и снимаем около 30 – 40 см верхнего слоя грунта. После чего берем в руки уже знакомое бревно с ручками и начинаем уплотнять грунт. Если грунт в яме можно было не очень плотно трамбовать, то грунт под полом в самом гараже придется утрамбовать более плотно. Насыпаем небольшой слой глины и песка, смачиваем водой и начинаем трамбовать. Конечно, бревно с ручками это не самый лучший инструмент для трамбовки грунта. Поэтому если есть возможность, лучше арендовать специальную виброплиту. В любом случае результатом всех трудов по уплотнению должна стать поверхность, на которой при ходьбе остаются лишь слегка заметные следы.

    ↑ Укладка подушки из песка, щебня и «тощего» бетона

    Каждый слой подсыпки (подушки) тщательно утрамбовываем

    Любой пол по грунту, если он не деревянный, представляет собой многослойный пирог, и пол в гараже не исключение. Поэтому после утрамбовки грунта насыпаем слой гравия. Его толщина будет составлять около 10 см и, чтобы легче было ориентироваться, вбиваем несколько рядов колышков, оставляя торчать их над поверхностью грунта на необходимой нам высоте. Как только засыпали нужное количество гравия, начинаем его утрамбовывать. Стараемся достичь максимальной плотности. Когда закончим утрамбовывать, вынимаем колышки и засыпаем пустоты гравием.

    После гравия следующим слоем будет песок. Толщина слоя песка такая же, как и гравия – 10 см. Для простоты контроля толщины слоя снова вбиваем колышки. Чтобы добиться более плотной утрамбовки песка, поливаем его водой и уплотняем. Необходимо заметить, что выбирая песок для подушки под пол, можно остановиться на овражном песке. Он содержит небольшие примеси глины, что только нам на руку. Утрамбовав песок, вынимаем колышки и засыпаем пустоты.

    Важно! Чтобы пол в гараже был ровным, на этапе создания многослойного пирога и утрамбовки всех его слоев необходимо контролировать плоскость по горизонту при помощи двухметрового спиртового уровня.

    Следующим слоем после песка будет щебень фракции 40 – 50 мм. Засыпаем слой в 5 см и максимально плотно трамбуем. Поверх утрамбованного щебня насыпаем тонкий слой песка, смачиваем водой и слегка трамбуем его. Важно, чтобы полученная поверхность не имела острых выступающих краев.

    Следующим будет слой в 2 – 3 см из «тощего» бетона. Он будет выполнять функцию подстилающей основы под финишную стяжку.

    ↑ Изоляционный слой

    Сохранность автомобиля в гараже напрямую зависит от уровня влажности в нем. И если внутри помещения с влагой помогает бороться вентиляция, то для снижения проникновения влаги через пол требуется его гидроизоляция.

    Важно! Некоторые автолюбители утепляют пол в гараже, стремясь обеспечить максимальную сохранность автомобиля. Полы с утеплительным слоем называются плавающими. Конечно, они выполняют свою роль, но при этом несколько страдает их прочность. В рамках данной статьи мы рассматриваем наиболее надежный и прочный пол по грунту с гидроизоляционным слоем.

    Слой гидроизоляции обустраивается поверх слоя из «тощего» бетона, обработанного грунтовкой глубокого проникновения. В качестве гидроизоляции используются следующие материалы: битумно-полимерные и битумные мастики, жидкая резина, толь, рубероид, полиэтиленовая пленка, а также гидроизоляционные мембраны.

    Для гидроизоляции пола в гараже можно использовать наплавляемые или обмазочные материалы

    Чтобы сделать гидроизоляцию из битумных мастик или жидкой резины, достаточно просто нанести материал в несколько слоев при помощи валика или кисти.

    Если укладывается гидроизоляция из толя, рубероида или мембран, то их можно просто расстелить по всей площади. Главное, стелить полотна внахлест между собой и с нахлестом на стены. Ко всему прочему, эти рулонные материалы, можно приклеить к поверхности на горячую мастику или путем наплавления.

    Полиэтиленовая пленка – самый дешевый и простой материал для гидроизоляции. Она настилается на поверхность внахлест и уже сверху прижимается бетонной стяжкой.

    ↑ Армирование и установка направляющих маяков

    Для армирования бетонного пола в гараже используем сетку, сваренную из арматурных прутов, чтобы пол мог выдерживать большие нагрузки

    Завершив гидроизоляцию, приступаем к армированию пола, это придаст ему дополнительную прочность. Для этих целей свариваем из арматурных прутов 5 мм толщиной металлическую сетку с ячейками 20х20 или 10х10 см. Раскладываем её по всей поверхности на небольших подпорках высотой 1,5 – 2 см. Сетка должна оказаться внутри стяжки. Для армирования также можно использовать фиброволокно, этот строительный компонент добавляется непосредственно в бетонную смесь.

    Для получения ровной поверхности пола в гараже устанавливаем направляющие маяки

    Теперь устанавливаем направляющие маяки. В качестве направляющих используем металлические трубы диаметром 25 мм. Их также устанавливаем на небольшие подпорки и следим, чтобы верхний край приходился вровень с нулевой отметкой, а сами направляющие были строго по горизонту и на расстоянии в 1,5 м или меньше друг от друга. Трубы маяков смазываем машинным маслом. Делается это для того, чтобы после заливки стяжки их можно было легко достать. Сами направляющие фиксируем густым цементно-песчаным раствором.

    После установки направляющих делаем каркас из металлических уголков для ямы. Просто отрезаем нужной длины два коротких и два длинных уголка 5х5 и свариваем между собой. Чтобы каркас не повело во время заливки бетоном, вставляем деревянные распорки.

    ↑ Заливка стяжки и создание финишного покрытия

    Для стяжки замешиваем раствор консистенции густой сметаны и тщательно разравниваем его по поверхности с помощью правила

    Осталось сделать бетонную стяжку. Замешиваем цементно-песчаный раствор до консистенции густой сметаны. Выкладываем его между направляющих. Накидываем много на небольшую площадь, после чего берем металлическое правило и начинаем стягивать излишки вдоль направляющих. Заполняем всю поверхность бетоном. После этого оставляем сохнуть на несколько дней. Так как бетон, постепенно высыхая, усаживается, могут появиться трещины. Чтобы этого не произошло, через 3 – 4 дня разбрасываем на его поверхности опилки и смачиваем их водой. Даем полу высохнуть еще дней 10, после чего убираем опилки и оставляем пол открытым до полного высыхания. Это может занять до 20 дней.

    После высыхания стяжки пол в гараже фактически готов. Многие делают еще и покрытие из напольной плитки или окрашивают специальной краской. Тут уже кому, что больше нравится. Главное, чтобы поверхность была устойчива к различной автохимии.

    Пол в гараже своими руками

    Как сделать пол в гараже своими руками

    В процессе строительства гаража одним из самых важных этапов является устройство пола. Если он будет некачественным, пылить и отсыревать, это отрицательно скажется на сохранности транспортного средства. Пол в гараже можно обустроить несколькими способами, у каждого из которых есть свои положительные и отрицательные моменты. Классический вариант гаражного пола – бетонная стяжка, но делают и земляные, наливные и деревянные полы, а также активно используют недорогую и прочную керамическую плитку. Наша рекомендация – это специализированный керамогранит.

    Земляной пол в гараж

    Земляной пол в гараже – самое простое решение, требующее минимума финансовых затрат. Но при этом он обладает минимальной прочностью и не защищает ваш автомобиль от влаги. Обычно земляной пол является бюджетным вариантом, когда средств на строительство не хватает или гараж используется редко.

    Устроить земляной пол несложно:

    • снимается растительный слой на участке, отведенном под гараж;
    • после завершения работ по изготовлению цоколя все внутреннее пространство гаража выравнивают;
    • основание утрамбовывают;
    • после монтажа крыши на полу насыпают слой глины и тщательно утрамбовывают.

    Глина нужна для обеспечения гидроизоляции и повышения прочности земляного пола.

    Деревянный пол в гараж

    Вариант с устройством деревянного пола, несмотря на его относительно невысокую стоимость сейчас почти не встречается. Дело в том, что даже самая плотная древесина прослужит только несколько лет. Кроме того, дерево легко воспламеняется, а значит, требуется дополнительная огнезащита, ведь в гараже есть бензин, масло и различные растворители.

    Если же все же есть желание устроить деревянный пол, то нужно подготовить основание, на которое в дальнейшем укладываются лаги, а поверх лаг, на собранный деревянный каркас, укладываются половые доски нужной толщины.

    Устройство бетонного пола гаража

    Пол в виде бетонной стяжки является наиболее популярным и часто используемым напольным покрытием в гаражах. Такой пол хорош тем, что способен выдержать сильные нагрузки, не боится разных химикатов, в том числе бензина, масла и растворителей. Бетонный пол – долговечен, особенно при его правильном устройстве. Разумеется, устройство бетонного пола намного сложнее, чем земляного. Но и результат получается эффективнее.

    При строительстве бетонного пола:

    • устраивают смотровую яму;
    • размечают уровень, на котором будет находиться пол;
    • готовят грунт, засыпают его песком и щебнем;
    • монтируют гидроизоляцию;
    • выполняют армирование и заливку.

    Работы по устройству бетонного пола проводятся после того, как завершена постройка гаража, но до момента начала внутренней отделки.

    Устройство смотровой ямы

    Смотровая яма не относится к обязательному элементу гаража и необходима только в том случае, если автовладелец занимается ремонтом автомобиля самостоятельно. Причем смотровые ямы еще и не везде можно устраивать. К примеру, там, где грунтовые воды подходят слишком близко, ее сделать не получится.

    Котлован под смотровую яму копают, исходя из того, что она должна иметь ширину около 80 см, плюс дополнительно предусмотреть расстояние на гидроизоляцию. Глубина ямы выбирается, исходя из роста владельца плюс около 30 м. Длина ямы – равна длине авто и еще около 1,5 м запаса. При выкапывании котлована необходимо, чтобы его стены были ровными и вертикальными. Пол смотровой ям засыпают глиной и трамбуют. Далее на дно закладывают рубероид, который послужит в качестве гидроизоляции, а поверх него заливают бетонный слой толщиной около 10 см.

    Когда пол смотровой ямы высохнет, начинается кладка стен. Для этого используют кирпич или газобетон. Главная особенность – выкладывается весь периметр ямы, а не каждая стена по отдельности. Ряды кирпичей выкладывают так, чтобы вертикальные швы смещались, чем достигается повышение прочности. Через 2-3 ряда проводят проверку вертикальности по уровню. Последний ряд кирпичей должен оказаться на несколько см ниже уровня порога, так как сюда будет укладываться металлический уголок, причем он не должен выступать над полом.

    После завершения кладки, в смотровой яме делают гидроизоляцию. Сначала наносят грунтовку, а затем битумную мастику. Свободное пространство за стенками ямы засыпают грунтом, не забывая выполнять трамбовку, так как в противном случае грунт просядет под бетонной заливкой.

    Бетонный пол в гараж

    Непосредственно устройство бетонного пола начинают с того, что выполняют его разметку с помощью лазерного уровня или нивелира. Использование современных приборов позволяет выполнять разметку достаточно быстро.

    Перед тем, как начинать заливку, необходимо подготовить основание. Обязательно убирается весь строительный мусор, дополнительно снимается слой земли на одинаковую глубину. На полу не должно быть никаких неровностей. Основание нужно тщательно утрамбовать, так как чем оно будет прочнее, тем качественнее будет пол.

    До заливки на основании устраивают подушку из песка и гравия. Толщина засыпки равняется 10 см. Засыпанную смесь также следует утрамбовать тщательным образом. Для уплотнения песчаной подушки ее проливают водой и трамбуют. Плоскостность получившейся подушки проверяют с помощью правила и строительного уровня, стремясь избежать неровностей. Далее основа заливается небольшим слоем бетона.

    После того, как бетонный слой, которым была залита песчано-гравийная подушка, высохнет, устраивается гидроизоляция. Для ее устройства выбирают рубероид, мембранные материалы, жидкую резину или мастику. Полотна гидроизоляции обязательно кладут внахлест, чтобы не допустить протечек.

    Перед окончательной заливкой будущий бетонный пол армируют с помощью металлических сеток. Размеры ячеек обычно составляют 10 на 10 или 15 на 15 см. Для ее изготовления используют арматуру с сечением стержней 5 см. При укладке сетки необходимо оставлять на краях по 5 см зазора. Кроме того, сетку надо уложить так, чтобы она была приподнята, поэтому используют металлические или пластиковые подпорки.

    Заливку бетонной стяжки, которая и станет полом, выполняют по маякам, в качестве которых используют специальные маячки или трубы небольшого диаметра. Маяки устанавливают, контролируя их горизонтальность.

    При заливке следует не забыть о необходимости устройства небольших зазоров между стяжкой и стенами, чтобы пол не повредился во время усадки гаража.

    Для заливки используют тщательно размешанный бетонный раствор, затворенный из бетонной смеси марки 400 или 500 – чем выше прочность, тем надежнее будет пол. Бетонную массу выливают между маяками, а потом разравнивают металлическим правилом, убирая все лишнее.

    Направляющие удаляют из стяжки через 1-2 дня, а оставшиеся канавки заполняют раствором и выравнивают пол. После этого стяжку оставляют сохнуть, периодически смачивая, чтобы она не потрескалась. Для смачивания можно использовать, например, влажные опилки, которые периодически опрыскивают водой. Стяжка сохнет около 4 недель.

    Наливной пол в гараж

    Наливные полы – один из способов устройства качественного и долговечного напольного покрытия в гараже. Да, они обходятся относительно дорого, но при этом обладают отличными прочностными показателями, легко очищаются, не горят и обеспечивают получение ровной поверхности. Для гаража хорошо использовать смеси на основе эпоксидки и полиуретана.

    Технология заливки наливного пола несложна. Необходимо приготовить раствор в соответствии с инструкцией, после чего залить помещение. Если площадь помещения большая, заливку выполняют в несколько этапов. Для полного набора прочности после заливки потребуется подождать около трех недель, после чего будет можно заезжать.

    Укладка керамической плитки и керамогранита

    После устройства стяжки можно остановиться, а можно сделать пол в гараже более привлекательным и удобным, уложив на нее керамическую плитку или керамогранит. При выборе плитки для пола гаража нужно брать прочный материал, обладающий классом износостойкости не менее 5. Кроме того, если гараж неотапливаемый, то плитка должна быть еще и морозостойкой. Стоит отметить, что укладку плитки рекомендуют делать через 2 года после постройки гаража, так как иначе возможны деформации и трещины.

    Для укладки плитки нужны, как минимум: грунтовка, клей, плитка, уровень, шпатель, крестики для швов и затирка. Кроме того, если плитку потребуется подрезать, нужен будет инструмент для резки плитки.

    Прежде чем начинается укладка плитки, основа под нее должна быть тщательно подготовлена. Все неровности и трещины следует заделать, а если стяжка качественная – ее достаточно просто прогрунтовать.

    Плиточный клей разводят согласно инструкции. Часть клея наносят с помощью зубчатого шпателя на обратную сторону плитки, остальное – на пол. Плитку прикладывают к полу, выравнивают и аккуратно прижимают. Для контроля равномерности швов используют крестики. В процессе укладки плитки обязательно контролируют ее горизонтальность по уровню. Если клей попадает на лицевую сторону, все неровности немедленно убираются тряпкой.

    После укладки плитки нужно подождать три дня, чтобы она набрала прочность, после чего специальным раствором выполняется затирка швов. Когда затирка будет закончена, швы замывают и оставляют пол набирать прочность. Через две недели, когда клей окончательно высохнет, в гараж можно заезжать на автомобиле.

    На главной странице нашего интернет-магазина «ZEUS» вы увидите всю предлагаемую продукцию. У нас вы найдете качественную плитку, имеющую сертификаты качества по привлекательным ценам.

    Каким сделать пол в гараже? 42 фото с вариантами покрытия

    Гараж — это сугубо техническое помещение, предназначенное для хранения вашего железного коня и проведения ремонтных работ разной степени сложности. В связи с этим особая нагрузка в нем выпадает на напольное покрытие, которое должно отлично справляться с весом автомобиля, а также спокойно воспринимать контакты с химически активными веществами. Как сделать правильный выбор? Предлагаем вам не только подробный обзор всех популярных материалов, но и 42 фото с вариантами покрытия для пола в гараже, наглядно демонстрирующими привлекательность того или иного решения.

    На что следует обращать внимание?

    Как бы ни привлекало вас то или иное напольное покрытие, но если у него есть проблемы с перечисленными ниже характеристиками, то рекомендуем воздержаться от такого выбора. Пол в гараже — это прежде всего функциональное решение, которое должно служить верой и правдой долгие годы. В противном случае смысл этого помещения полностью растворяется в ваших дизайнерских фантазиях.

    Итак, обращайте внимание на:

    • прочность — средний вес легкового автомобиля немногим меньше тонны, и это регулярная нагрузка, с которой должно справляться уложенное покрытие;
    • износостойкость — выбранный материал не должен терять ни свой внешний вид, ни эксплуатационные характеристики в результате ежедневного контакта с машиной и другими предметами;
    • коэффициент противодействия скольжению — одно из требований безопасности при проведении ремонтных работ, и правильно, ведь гараж не площадка для фигурного катания, тут мужчины серьезными вещами занимаются;
    • ремонтопригодность — даже если где-то появилась трещина или нарушилась целостность покрытия, должна быть возможность для легкого ремонта и быстрого устранения неприятности.

    На самом деле, все достаточно просто: отдавайте предпочтение долговечному и как можно более прочному варианту, чтобы гараж действительно спокойно выполнял свою функцию, а не становился для вас перманентной причиной для сильной головной боли.

    Виды покрытий с плюсами и честными минусами

    Прошли те времена, когда пол в гараже заливали бетонной стяжкой, укладывали досками и дико радовались полученному результату. В распоряжении современного хозяина находится целый спектр подходящих материалов: выбирай — не хочу. Кто не хочет, тот продолжает и дальше использовать старые добрые доски, а кто твердо решил в этот раз сделать пол в гараже на совесть, читает нашу статью и делает правильные выводы.

    Полимерный пол

    Поверх бетонной стяжки наливается жидкий состав, который равномерно растекается по всей площади и заполняет собой все имеющиеся пустоты. В результате получается очень ровная и однородная поверхность, имеющая привлекательный внешний вид.

    Плюсы:
    • нет дурного запаха;
    • обеспечивается повышенная устойчивость к механическим воздействиям и температурным колебаниям;
    • простой монтаж и безупречное выравнивание поверхности;
    • долгий срок службы даже в самых критических условиях;
    • пожаробезопасность.
    Минусы:
    • все еще высокая цена;
    • сложность с локальным ремонтом: если повредился какой-то участок, то будет крайне сложно провести замену без потери эстетического вида поверхности.

    Керамогранит

    Если вы хотите, чтобы ваш пол в гараже выглядел максимально эстетично, то вариант с керамогранитной плиткой — оптимальный для вас. Подчеркнем: именно с керамогранитом, а не обычной керамикой. Разница существенна — стандартная плитка не выдержит больших весовых нагрузок и крайне чувствительна к ударам. А вот закаленный под высокой температурой керамический гранит абсолютно невосприимчив к механическим воздействиям и не теряет своих эксплуатационных характеристик даже в условиях минусовой температуры.

    Плюсы:
    • безупречная износостойкость;
    • термическая устойчивость;
    • отличный внешний вид;
    • большой выбор фактуры.
    Минусы:
    • сложный монтаж;
    • достаточно высокая стоимость плитки за квадратный метр.

    Тротуарная плитка

    Отличается от керамогранита способом изготовления. Аналогичные эксплуатационные характеристики достигаются за счет увеличенной толщины плитки. Последнее зачастую и отпугивает: особенно если гараж сам по себе невысокий.

    Плюсы:
    • все те же, что и у керамогранита плюс более низкая цена.
    Минусы:
    • более простой и неказистый внешний вид;
    • не подходит для помещений с невысокими потолками.

    Модульные полы из ПВХ

    Прекрасный пример современного напольного покрытия, который органично соединяет в себе привлекательную эстетику и безупречные эксплуатационные качества. Соединение типа замок позволяет без проблем провести монтаж даже новичку — времени потратите не больше, чем на укладку ламината.

    Плюсы:
    • приличная износостойкость;
    • за счет рельефной фактуры существенно повышается коэффициент противодействия скольжению;
    • богатый выбор оттенков и форм-факторов;
    • можно легко заменить испортившийся участок.
    Минусы:
    • высокая цена;
    • может присутствовать химический запах первое время после монтажа;
    • по классу износостойкости это покрытие уступает керамограниту.

    Модульные полы из резины

    По внешнему виду сильно напоминает упомянутые выше ПВХ-модули. Выпускается, как правило, в виде квадратной плитки — фрагменты стыкуются между собой все тем же замковым соединением, образуя монолитную поверхность. Однако можно найти немало вариантов и в других форм-факторах: например, в виде рулонов. Каждый такой рулон раскладывается на подготовленном полу — получается своего рода коврик.

    Как сделать пол в гараже

    Полы в гараже создают возможность удобного и комфортного нахождения в нем владельцев автомобилей, самих транспортных средств, а при необходимости ремонта или обслуживания машины обеспечивают качественное выполнение этих работ.

    Чтобы определить, как сделать пол в гараже, нужно ознакомиться с предъявляемыми к нему требованиями и вариантами выполнения этой конструкции.

    Требования к полам

    Устройство полов в гараже – это ответственная работа, которую необходимо выполнять, соблюдая все правила, направленные на создание качественной, надежной и безопасной конструкции. Пол в гараже должен обладать следующими свойствами:

    • прочность;
    • способность не разрушаться под действием механических ударов;
    • способность противостоять воздействию кислот, масел, бензина и дизельного топлива;
    • стойкость к воздействию воды;
    • быть не горючим;
    • иметь поверхность, которая легко очищается;
    • длительный срок эксплуатации.

    Конечно, не все имеющиеся варианты конструкций полов полностью отвечают всем предъявляемым к ним требованиям. Ведь выбор осуществляется каждым владельцем гаража самостоятельно, исходя из своих возможностей и индивидуальных особенностей.

    Виды полов

    В зависимости от материала несущей конструкции основания полы для гаража можно разделить на следующие разновидности:

    • земляной;
    • выполненный из тротуарной плитки;
    • деревянный;
    • бетонный.

    Как видно из перечисленных вариантов конструктивные решения не настолько разнообразны, чтобы испытывать трудности в принятии решения, какой пол лучше сделать в гараже.

    Земляной

    Земляной пол в гараже используется, как временный вариант, в местах или на участках, где пребывание хозяев и автомобиля составляет незначительное время.

    Это самое простое решение, когда нужно сделать пол в гараже своими руками.

    Для устройства полов с долгосрочным планированием их эксплуатации, как разновидность земляного временного пола можно рассматривать основание под бетонные полы.

    Для выполнения этой конструкции производятся следующие действия:

    1. Откапывается котлован глубиной от 0,5 до 2 м в зависимости от свойств, залегающих под зданием грунтов, планируемой к устройству в дальнейшем конструкции пола и нагрузок воспринимаемых им.
    2. Грунт основания тщательно утрамбовывается.
    3. Засыпается песок толщиной от 0,3 до 1,5 м с выполнением послойного трамбования (20 см).
    4. Устраивается щебеночная подготовка толщиной 100-500 мм.

    При планировании длительной эксплуатации этой конструкции целесообразно выполнить расклинцовку поверхности при помощи щебня мелкой фракции, крупнозернистого песка или асфальтовой крошки.

    Данная операция позволит сохранить эксплуатационные качества этого временного варианта покрытия, которое потом можно использовать, как основание под бетонный пол, выполняемый в качестве постоянной основы.

    Тротуарная плитка

    Пол в гараже своими руками можно выполнить из тротуарной плитки или брусчатки, являющейся одним из вариантов земляного пола. В качестве основания используется конструкция из песка и щебня, описанная выше. Конечно этот вариант более практичный и функциональный, чем земляной пол, но требует больших финансовых и трудовых затрат.

    В период эксплуатации тротуарная плитка будет проседать в отдельных местах в результате неравномерной нагрузки. Там, где происходит движение, будет образовываться колея, в местах стоянки просадки будут еще больше.

    Кроме того, швы между плиткой забьются грязью, которую невозможно очистить. Горюче-смазочные материалы сквозь швы будут не только попадать в основание и портить используемый строительный материал, но и нарушать экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку конкретной территории.

    Поэтому использование такого варианта на долгосрочной основе крайне не практично и не целесообразно. Единственный положительный момент – это, когда не ясно, чем покрыть пол в гараже, устройство такого пола из имеющегося в наличии вторичного материала в виде бывших в употреблении кирпичей, тротуарных и бетонных плиток, на приобретение которых не нужно тратить деньги.

    Деревянный

    Пол для гаража выполненный из деревянных конструкций обладает высокой экологичностью, хорошими теплоизоляционными качествами, устойчивостью к воздействию химических составов, а также имеет приятный эстетический вид.

    Деревянные полы устраивают по лагам, которые в свою очередь опираются на отдельно стоящие кирпичные или бетонные столбики или на бетонную стяжку, выполненную по всей площади гаража.

    Деревянные полы укладывают на лаги

    При выполнении работ по первому варианту расход дерева будет больше, так как лаги в этом случае необходимо применять из деревянных изделий большего сечения, которые в этом случае выполняют функцию несущих балок.

    При устройстве деревянных полов по стяжке лаги выполняют функцию только выравнивающего каркаса, передающего всю нагрузку на бетонное основание. Поэтому в этом случае их сечение намного меньше, так как определяется лишь удобством крепления вышележащего покрытия.

    Несмотря на все положительные качества и возможность выполнить деревянный пол в гараже своими руками, этот вариант не пользуется популярностью у автовладельцев, так как срок службы его ограничен 5 годами, в течение которых он приходит в негодность.

    Бетонные полы

    Устройство бетонного пола в гараже – самый практичный, надежный и долговечный вариант, который дает ответ на вопрос, из чего сделать пол в гараже.

    Технология выполнения бетонного пола несложная и состоит из нескольких этапов работ:

    1. Устройство основания.
    2. Устройство гидроизоляции.
    3. Утепление.
    4. Армирование.
    5. Бетонирование.

    Перед началом работ необходимо выяснить уровень грунтовых вод в месте нахождения гаража. Если они расположены высоко и могут повредить основание или саму бетонную конструкцию, то вокруг гаража нужно выполнить дренаж, который защитит сооружение от воздействия грунтовых вод.

    Устройство основания

    Пол в гараже лучше делать бетонным, но до заливки бетона необходимо выполнить подготовительные работы, от качества которых во многом зависит качество всей бетонной плиты, в первую очередь – это устройство основания. О том, как сделать бетонное покрытие в ангаре смотрите в этом видео:

    Процесс устройства основания, который состоит из выполнения работ по созданию песчаного и щебеночного слоев, рассмотрен выше. Необходимо обратить особое внимание на виды грунтов, расположенных под гаражом.

    Если это глина, суглинок или другие пучинистые смеси, то они должны быть заменены на песок на уровень ниже глубины промерзания в конкретном районе местности.

    При засыпке песка и щебня в основание необходимо послойно тщательно утрамбовывать засыпаемый в конструкцию материал через каждые 15-20 см. Это позволит впоследствии избежать просадок основания и повреждения плиты пола.

    Устройство гидроизоляции и утепление

    На основание укладывают рубероид, гидроизол или несколько слоев полиэтиленовой пленки. Затем производят утепление плитами пенополистирола толщиной 100 -200 мм, которые защитят от промерзания основание и помогут сократить затраты энергоресурсов на обогрев помещения при минусовых температурах воздуха. На пенополистирол укладывается пленка. Подробнее об изоляции покрытия от влаги смотрите в этом видео:

    Гидроизоляционный материал должен заходить на стены до отметки выше уровня планируемого пола на 5-7 см. Соседние полосы гидроизоляционного материала при укладке должны обеспечить перекрытие одним другого, не менее чем на 100 мм.

    Армирование

    Следующий этап работ – это устройство армированного каркаса, который выполняется из арматуры периодического профиля диаметром от 10 до 20 мм, определяемой из расчета планируемой нагрузки.

    Между собой арматурные стержни соединяются в единую сетку вязальной проволокой. Применение электродуговой сварки не допускается, так как при ее использовании происходит пережигание в месте соединения, которое ослабляет сечение арматуры и соответственно ее прочность на растяжение.

    Можно использовать арматурные сетки, изготовленные при помощи контактной сварки, которая производится в автоматическом режиме, не допускающем пережога арматуры.

    Шаг арматуры определяется расчетом или ориентировочно по таблице:

    Толщина плиты Шаг арматуры
    1 Высота поперечного сечения менее 150 мм Не более 200 мм
    2 Высота поперечного сечения более 150 мм Не более 400 мм
    3 При любой толщине плиты, в поперечном и продольном направлениях Не более 500 мм

    Нижняя и верхняя сетки каркаса соединяются между собой монтажной арматурой диаметром 6 мм.

    Между нижней сеткой и основанием должен остаться зазор в 40 мм для обеспечения защитного слоя бетонной плиты. Для выполнения этого требования под нижнюю сетку подкладывают пластиковые или бетонные подставки.

    Если защитный слой не будет выполнен, то появляется возможность воздействия на арматуру влаги и появления процесса коррозийного повреждения, а затем и разрушения всей бетонной конструкции.

    Между стенами и арматурным каркасом прокладывается пенопласт, пенополистирол или другой утеплитель для создания компенсационного шва. Он обеспечивает свободное движение плиты при температурных расширениях и деформационных изменениях.

    При отсутствии такового возможно возникновение дополнительных напряжений, в результате которых могут разрушиться или частично потерять несущую способность плита и стена, обеспечивающих целостность и геометрическую неизменяемость всей конструкции.

    Бетонирование

    После устройства арматурного каркаса необходимо выполнить подготовительные работы перед приемкой бетона, обеспечивающие его качественную укладку и благоприятные условия на период схватывания и набора прочности.

    Для создания ровной поверхности с уклоном к воротам гаража выставляются маяки.

    Уклон необходим для того, чтобы вода из гаража стекала на улицу, а не скапливалась внутри помещения.

    Маяки делают из различных металлических и алюминиевых профилей и деревянных реек, также они могут быть изготовлены из бетона или раствора, которые впоследствии необходимо удалить из покрытия, а образовавшиеся штробы – залить бетоном.

    Маяки выставляют при помощи нивелира, строительного или водяного уровня так, чтобы они составляли единую плоскость. Подробнее о процессе смотрите в этом видео:

    Бетон необходимо укладывать одновременно с подачей

    Приемку бетона в подготовленную конструкцию плиты пола лучше производить с миксера при использовании выдвижного лотка. Подача бетонной смеси должна осуществляться с дальней стены гаража с равномерным распределением бетонной смеси небольшими порциями, удобными для разравнивания.

    Если распределение бетона не удается выполнить одновременно с подачей, то выгрузку необходимо приостановить, дав возможность обработать бетонную смесь и равномерно распределив ее в конструкции. После этого подачу можно возобновить.

    Не стоит сваливать весь бетон в одну или даже в несколько куч, чтобы потом не перекидывать его лопатами или вообще не выдалбливать ломом и отбойным молотком, не успев уложить в конструкцию. Лучше задержать миксер на некоторое время и спокойно принять бетон.

    Бетон растягивается правилом по направляющим. Вибрирование производится глубинным вибратором или виброрейкой. Поверхность заглаживается металлической кельмой. После схватывания бетона, когда он сможет выдерживать нагрузку от человека, не оставляя следов, поверхность может быть обработана специальными затирочными машинами.

    Уход за бетоном

    После укладки бетона необходимо обеспечить уход за ним. В теплую и жаркую погоду необходимо поливать его водой и укрывать полиэтиленовой пленкой.

    При температурах воздуха ниже +5º С поливать бетон не нужно, а необходимо его накрыть пленкой и укрыть утеплителем.

    Проектную прочность бетон набирает в течение 28 суток, согласно нормативным документам нагружать его можно после набора 70% проектной прочности. Это происходит через 7 дней при оптимальной температуре +20ºС и поддержании влажности с помощью полива бетона водой.

    Варианты покрытия бетонных полов

    После устройства бетонной плиты необходимо выполнить его защитное покрытие, без которого бетон впитывает в себя бензин и масло, растрескивается и разрушается.

    Покрываться полы могут только после очистки и обеспыливания. Делаются эти мероприятия в теплом, защищенном от сквозняков помещении. Чем покрыть бетонный пол в гараже, можно понять, рассмотрев используемые для этого следующие материалы:

    • полимерные покрытия;
    • специальная краска;
    • керамогранит;
    • клинкерная керамика;
    • резиновая плитка;
    • плитка ПВХ;
    • рулонное покрытие.

    Отделка покрытия для бетонного пола производится владельцем гаража, исходя из его личных предпочтений и финансовых возможностей.

    Выполнить пол в гараже своими руками несложно, если изучить их конструктивные особенности и варианты чистовой отделки, а затем применить к выполнению в конкретном помещении.

    Пол в гараже своими руками

    Приступая к изготовлению пола в гараже, автовладельцы в первую очередь сталкиваются с проблемой выбора материала. И действительно, сегодняшний рынок стройматериалов настолько обширен, что в предлагаемом многообразии продукции очень легко запутаться. Для того чтобы этого избежать, следует ознакомиться с несколькими основными критериями и характеристиками, которым должны отвечать полы любого гаража.

    Требования к полу:

    • Высокая устойчивость к воздействию кислот, масел и бензина, а также прочих нефтепродуктов и агрессивных химических веществ.
    • Устойчивость к механическим воздействиям, прочность и длительный срок службы.
    • Высокая пожаробезопасность и влагонепроницаемость.

    Типы полов

    1. Бетонный пол с облицовкой керамической плиткой или без нее.
    2. Железобетонная плита.
    3. Заливной полимерный пол.

    Рассмотрим каждый из них более подробно.

    Бетонный

    Для того чтобы изготовить пол в гараже своими руками из бетона максимально качественно, нужно принять во внимание три важных фактора:

    • возможность подтопления участка;
    • его наклон;
    • уровень грунтовых вод.

    Перед самым началом работ площадку для создания пола необходимо подготовить. Для этого закладывается своеобразная многослойная «подушка». Слои в ней располагаются в следующем порядке:

    • гравий;
    • речной песок;
    • слой гидроизоляционного материала;
    • утеплитель;
    • пленка;
    • армированный бетонный пол;
    • финишная стяжка (тоже армированная).

    Первым этапом при изготовлении бетонного пола является утрамбовка и выравнивание поверхности. После чего подготовленная поверхность обмазывается жидкой глиной для гидроизоляции.

    После этого будущий пол необходимо разметить. Для того чтобы не запутаться, профессионалы рекомендуют натянуть ориентировочный шнур. Далее вдоль стен размещают деревянные столбики (с шагом около метра). С их помощью потом можно будет легко определить высоту «присыпки». Установив столбики, можно приступать к засыпке гравия. В зависимости от условий, его толщина может быть разной. Если условия благоприятны, то 30-45 сантиметров будет вполне достаточно. Максимальная же толщина слоя гравия может достигать 80 сантиметров. Получившийся слой нужно засыпать песком. Толщина песчаного слоя составляет около 10 см.

    Следующим шагом является гидроизоляция пола, которая в обязательном порядке прокладывается между бетоном и фильтрующей «подушкой». В качестве гидроизолирующего материала, как правило, применяется полиэтиленовая пленка – ПВХ толщиной 250-300 мкм. Укладывают эту пленку внахлест. Полосы пленки склеиваются ПВХ-лентой. При необходимости бетонный пол можно утеплить пенополистиролом толщиной 10 см или рулонным утеплителем. Далее, в независимости от типа теплоизолятора, его нужно накрыть пленкой.

    После того, как проведена гидроизоляция, приступают к созданию так называемого «чернового пола». Для этого понадобится металлическая сетка размером 10х10 см (диаметр прутьев около 5 мм). Ею накрывается вся поверхность будущего пола.

    Далее устанавливаются деревянные рейки высотой в 10 см и длиной 1-2 метра. Они необходимы для того, чтобы залить бетон полосами (то есть в пространство между этими рейками). Высота этих реек, по сути, является высотой «чернового пола».

    После того, как бетон залит, его необходимо выровнять специальной рейкой-правилом. Выравнивание делают от дальней стены и по направлению к дверному проему. После завершения укладки нужно накрыть каждую бетонную полосу плёнкой и дать бетону застыть (3-4 недели).

    Завершающий этап создания бетонного пола – заливка финишной стяжки. Алгоритм действий при ее выполнении схож с процедурой заливки «чернового пола». Более подробную инструкцию вы найдете на пакете с финишной стяжкой.

    Основное достоинство керамического покрытия – влагоустойчивость и устойчивость при контакте с химически-активными веществами. Кроме того, пол с покрытием из керамической плитки прост в уходе. Мыть его очень легко, а выглядит он превосходно. Есть, конечно, у такого напольного покрытия и недостаток. Как и любое керамическое изделие, плитка характеризуется низкой ударопрочностью. Поэтому облицовывать ею рекомендуется отдельные участки гаража, а не всю его площадь.

    Наливные

    Пол, изготовленный с использованием самовыравнивающихся смесей на полимерной или цементной основе, считается наиболее долговечным покрытием. Он не имеет швов, которые отрицательно сказываются на целостности напольного покрытия, являясь его наиболее слабым местом.

    Наливные полы производятся на полимерной или цементной основе. Самый распространенный и простой способ – заливка наливного пола на цементной основе вместо финальной стяжки непосредственно на бетонный «черновой пол».

    Полимерное покрытие, хотя и стоит дороже, однако, оно более морозостойкое, антистатичное, слабовосприимчивое к химическим и вибрационным воздействиям, а также способно противостоять огню. Гарантийный срок наливных полов на полимерной основе колеблется в диапазоне от 45 лет до полувека.

    Напольное покрытие «Сделай ПОЛ»

    Такой пол часто называют «Мечта гаража», так как при небольшой толщине такого покрытия, удается добиться превосходного результата за небольшую цену. Этот состав можно наносить на любые поверхности, подобрав нужный цвет, но самое главное то, что его можно сделать самостоятельно. Нанеся всего 1 слой можно получить износостойкое покрытие.

    Для работы потребуется:

    1. Инструкция на бумаге или видеообзор.
    2. Два компонента состава.
    3. Лопатка для перемешивания.
    4. Резиновые перчатки.
    5. Поддон для краски.
    6. Малярный валик.

    Компоненты этого высокотехнологического сырья на основе эпоксидных смол образуют гидроизоляционную поверхность, очень стойкую к механическим воздействиям. Не требуются дополнительные работы для подготовки поверхности, так как у этого покрытия высокие гидроизоляционные свойства, которые являются преградой для воды, а также масла и топлива. Такой пол легко моется, а в случае появления дефектов, их можно легко отремонтировать. Кроме того, в состав входят специальные акриловые чипсы, которые не только делают такое покрытие привлекательным, но и скрывают неровности и незначительные дефекты поверхности, а также препятствуют скольжению. Благодаря своей универсальности такое покрытие прослужит длительный срок.

    Укладка напольного покрытия

    Работы проводятся при плюсовой температуре, в пределах от +10°С до +25°С. Предварительно основу нужно в течение 3 минут перемешивать лопаткой, а затем влить в нее весь отвердитель. Перемешиваем еще 5 минут, даем отстояться, и вновь мешаем. Перелив полученную смесь в поддон для окрашивания, нанесите его на обрабатываемую поверхность валиком. Расход должен быть в пределах 250 – 275 гр/м².

    Флоки наносятся через 1,5–2 метра на покрашенную поверхность, путем их равномерного разбрасывания. Закончив эту процедуру, исключите любое хождение по только что окрашенной поверхности. Также следите за тем, чтобы в течение 24 часов на поверхность не попала пыль, грязь, вода и пр. Через этот промежуток времени смесь перестанет липнуть, а уже на четвертые сутки пол готов к максимальным нагрузкам.

    Как сделать и утеплить пол в гараже

    Вопрос устройства пола в гараже когда-нибудь обязательно возникнет. И здесь перед владельцем встает серьезная проблема, точнее, две. Первая – выбор типа покрытия пола в гараже своими руками. Вторая – кто этим займется. Если на выполнение работы нет лишних средств, но есть уверенность в себе, то устройством покрытия можно заняться самостоятельно.

    Обилие информации в интернете поможет справиться с ремонтом пола, даже если опыт в этом вопросе близок к нулю. А современные материалы и специальные строительные смеси, не требующие от исполнителя высокой квалификации, дадут возможность выполнить работу быстро и качественно.

    Какой пол сделать в гараже

    Существует несколько вариантов, каждый из них обладает определенными преимуществами. Большинство видов полов сводятся к следующим:

    • Земляные;
    • бетонные;
    • плиточные;
    • деревянные;
    • полимерные наливные.

    Технология производства для первого типа несложная: грунт увлажняется и многократно трамбуется. Трамбовка используется ручная или механизированная. В результате получается достаточно прочное и дешевое основание.

    Его недостатки: недолговечность, нестойкость к воздействию жидкостей, способность впитывать масла и нефтепродукты. Бетонный пол потребует более серьезного отношения, но зато он прослужит не один год.

    Полы в гараже своими руками на основе бетонного покрытия устраивают поэтапно. В первую очередь, выполняется выборка грунта и планировка котлована.

    Важно! До начала работ требуется расчет для определения толщин каждого слоя. Всего их минимум 5: песчаная засыпка, подушка из гравия, выравнивающая стяжка, гидроизоляция и чистый пол. 3 и последний слои почти идентичны по составу – это цементно-песчаный раствор. В упрощенном варианте в качестве гидроизоляции подойдет жидкое стекло для бетонного пола в гараже, а уже по нему проводят окончательную отделку.

    Высотная отметка заключительного слоя обязательно должна выходить на уровень земли перед гаражом. Делается это для того, чтобы потом не пришлось принимать дополнительные меры для выезда автомобиля.

    Еще один нюанс: смеси на основе цементного вяжущего требовательны к периоду полного схватывания. Конкретный срок определяется с помощью гигрометра: при достижении 4 % влажности можно приступать к устройству следующего слоя. Несоблюдение данного условия грозит появлением трещин и деформацией покрытия.

    Плиточные полы сооружаются по устойчивому и ровному основанию. В противном случае отдельные плитки, а то и весь слой, со временем может отстать от основы. Автомобиль обладает немалым весом, поэтому плитка потребуется прочная. Например, из керамогранита или тротуарная. Последняя, к тому же, предназначена для наружного применения и замечательно подойдет для изготовления пола для гаража своими руками.

    Многочисленные бонусы плиточного покрытия (прочность, эстетичность) нивелируются его немалой ценой и высокой трудоемкостью. К тому же и это не спасет, если не соблюдать элементарные меры предосторожности, поливать его маслом или бензином, ронять тяжелые массивные предметы.

    Деревянные полы достаточно прочны и надежны. Минимальная толщина доски должна быть 15-20 мм, более тонкую использовать бессмысленно. Доска со специальной выборкой (шпунтом) образует сплошное монолитное покрытие. Такой материал можно заказать в столярных цехах. А чем покрыть деревянный пол в гараже – вообще не проблема: окраска, резиновое покрытие, линолеум – вариантов достаточно.

    Деревянный пол нуждается в основании, это условие непременное. Устраивают его по специальным балкам-лагам – их можно укладывать прямо на земляную подушку. Возможно сооружение дощатого пола и по бетону, и здесь возникает извечный вопрос: какой пол лучше в гараже – бетонный или деревянный?

    Дерево гигроскопично, а еще оно подвержено разрушительному воздействию грибков. Поэтому желательны специальная пропитка и обработка, к тому же такой материал достаточно горюч. Наливные полы наименее трудоемкие. В качестве полимерного покрытия для пола в гараже применяются смолы, затвердевающие при контакте с воздухом или специальным компонентом. Такое покрытие характеризуется хорошей стойкостью к внешним воздействиям, замечательно смотрится. Есть и оборотная сторона: обеспыливание и полное схватывание стяжки, температура помещения не менее 10º С.

    Как утеплить пол в гараже

    Иногда возникает и такая проблема, особенно, если в гараже работают круглый год. Самый простой, но эффективный способ – соорудить поверх бетонного пола дощатый. При этом необходимо учитывать два момента:

    1. Покрытие станет выше на суммарную толщину досок и опорных балок (если они будут).
    2. Нужно продумать способ крепления настила к основанию.

    С первым можно справиться, пожертвовав высотой гаража. Возможно, что придется переделать въезд, но тут уже нужно определить приоритеты – лишние несколько сантиметров или теплый пол. Второе решается применением шпунтованной доски или поперечин, прикрепляемых к полу, а уже к ним прибивают доски. И обязательно устройство пароизоляции между новым полом и старым, иначе на покрытии обязательно поселятся гниль и плесень.

    Еще один вариант – утепление пола в гараже пеноплексом. Решение отличное, если бы не одно: вспененный пенополистирол (а это именно он) плохо выдерживает нагрузку. Поэтому его придется покрывать досками, армированной стяжкой или плиточным полом. Лучше всего предусмотреть специальные клетки, в которые будет укладываться утеплитель, а поверх них уже сооружать чистое покрытие.

    Как устроить слив

    Это одна из возможных проблем, с которой сталкивается владелец гаража. Можно применить желоб в полу, закрытую систему стока.

    Важно: контакт сточных вод из гаража с системами городской канализации не допускается!

    Потребуется устройство специальной ямы – септика. Поэтому самый простой способ, оправданный временем – сооружать слив одновременно со строительством гаража. В противном случае будет много шума, пыли и работ по углубления стока.

    К желобу предъявляется 2 условия: естественный уклон и хорошая гидроизоляция. Жидкости в канализации движутся самотеком, поэтому для них задается уклон из расчета 2-3 см на погонный метр. Стенки ямы и желоба покрывают слоем гидроизоляции – для этих целей предлагается масса решений. Подойдет и жидкое стекло для пола в гараже. Допустимо сооружение закрытой системы, состоящей из специальных воронок и труб, но для них нужен опыт или обращение к профессионалам.

    Инструкция по монтажу

    Для ремонта понадобится определенное оборудование, тщательное соблюдение правил и требований производства работ. Обязательно нужно запастись рулеткой и уровнем, а, возможно, и средствами механизации – трамбовкой и бетономешалкой. Самые трудоемкие и ответственные из видов полов – на основе цементных вяжущих (цементные и бетонные), поэтому о них и пойдет речь в первую очередь.

    Все высотные отметки поверяются уровнем, то же относится и к законченным слоям. Цементно-песчаный раствор готовят самостоятельно, можно купить и готовый, последний вариант выгоднее. Во-первых, смесь полностью готова, к ней нужно только добавить воду. Во-вторых, не нужно искать отдельно цемент и песок, а потом их смешивать по расчету.

    Раствор приготавливается вручную, в бадье подходящих размеров или в бетономешалке. Пропорции для смеси зависят от марки цемента, для самой распространенной – М400 берется 1 часть вяжущего и 4 песка. Для бетона они иные: к 5 частям щебня добавляют 3 песка и 1 цемента.

    Если залить всю площадь за раз не получается, предусматривают маяки – специальные доски или камни, отмечающие уровень уложенной смеси и ее границы. Важным показателем является остаточная влажность стяжки – по СНиП не менее 4 %. И не нужно путать ее с прочностью. Срок у них разный, для влажности он приблизительно составляет 28 суток на 40 мм толщины.

    Искусственное обезвоживание раствора в дальнейшем чревато появлением трещин. Усиление слоя стекловолокном или арматурной сеткой значительно повышает прочность всей конструкции в целом, но также влияет на стоимость.

    Пол в гараже из тротуарной плитки начинают укладывать с угла, обязательно нужно установить маячки и выполнить подготовку. Если придать покрытию небольшой уклон, то не возникнет вопросов с организацией слива в полу в гараже. Качество работ проверяется уровнем. Резиновый пол в гараже своими руками делают из рулона или плитки, требования к нему все те же: устойчивое и прочное основание. Такой пол прослужит долго, к тому же он отлично амортизирует нагрузку.

    Вывод

    Подытоживая, можно сделать вывод: каждый тип покрытия обладает определенными недостатками и преимуществами. Одни дороже в изготовлении, но дешевле в эксплуатации, другие – наоборот. Сделать выбор в пользу того или иного – исключительное право владельца.

    Читайте также:  Особенности полиуретановых полов
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: