Поликарбонат: виды и характеристики

Виды поликарбоната

Поликарбонат – это современный материал, прекрасно замещающий стекло, при этом ничуть не уступающий ему по многим свойствам.

Поликарбонат – это полимер, который, благодаря его особенностям, определяется как синтетический слабогорючий материал. Если сравнивать этот материал с акрилом и стеклом, то получается, что поликарбонат гораздо более прочный (в 100 раз по сравнению со стеклом и в 10 – с акрилом). Широк и температурный диапазон применения, при котором свойства материала остаются неизменными – от -40°С до +120°С.

Производится из специального сырья – гранул поликарбоната. Путем специальной обработки выплавляются плиты того или иного вида поликарбоната. Применяется поликарбонат довольно широко за счет своих свойств в строительстве, самолетостроении, медицине, производстве бытовой техники и электроники, где необходимо создать легкий, но прочный корпус.

Различают два вида поликарбоната:

  • монолитный;
  • сотовый.

Монолитный поликарбонат

Монолитный поликарбонат – это единая пластина, по внешнему виду похожая на стекло. Однако поликарбонат прочнее стекла в 100 раз, в 2 раза легче и пропускает больше света (до 90%).

Толщина панели может быть 0,75-40 мм. Часто встречается многослойный монолитный поликарбонат. Цветовая гамма и фактура слоев может быть разной. Кроме того, разным слоям часто придают различные свойства: к примеру, один – прочный, второй – не пропускает свет, а третий имеет матовую поверхность. Широкое распространение получил монолитный поликарбонат с двумя слоями, не пропускающими ультрафиолет.

В строительной сфере из монолитного поликарбоната возводят горизонтальные конструкции. При этом необязательно, чтобы они имели строгую прямоугольную форму — это может быть и скругленное перекрытие.

Округлый монолитный поликарбонат

Закругленность формы достигается применением технологии горячего формирования. Для технологии используются специальные купола радиусом 4-5 м с прямоугольным полом. Для контроля толщины изготавливаемого монолитного поликарбоната используются мощные фонари, проведенные по всей внутренней площади купола.

Купол с сырьем погружается в печь, где постепенно нагнетается температура и циркулирует воздух. Разогретый до определенной температуры лист штампуется. Ударопрочность проштампованного поликарбоната получается очень высокой за счет того, что в процессе штамповки детали усиливаются специальными ребрами. Снимается необходимость вставлять металлические ребра жесткости, за счет чего сохраняется легкий вес конструкции.

Сотовый поликарбонат

Конструктивно сотовый поликарбонат – это два (или больше) слоя пластин, между которыми проведены продольные перемычки – ребра жесткости.

Сотовый поликарбонат именуют еще ячеистым или структурированным. Однако в строительной сфере прочно закрепилось название «сотовый поликарбонат». Сотовый поликарбонат используют для создания крыш, навесов, вентиляционных фонарей на крышах производственных зданий и помещений.

Важно! Сотовый поликарбонат производится путем продавливания нагретых до расплавленного состояния гранул через формировочную деталь, которая определяет форму и размеры будущего листа.

К преимуществам сотового поликарбоната, определяющим сферу его применения, относятся следующие:

  • небольшой вес (1 м2 листа весит от 1500 до 3500 г, что в 6 раз меньше стекла);
  • низкая теплопроводность;
  • высокие показатели звукоизоляции (в 2 раза выше, чем у стекла);
  • большая ударостойкость;
  • высокие несущие способности;
  • высокая светопропускаемость (до 85% – тоже больше, чем у стекла);
  • гибкость;
  • стойкость к воздействию многих агрессивных химических веществ и т. д.

Важно! Поликарбонат обладает негативным свойством, которое следует учитывать еще в процессе проектирования стройки – при воздействии высоких температур, материал начинает увеличиваться в объеме, из-за чего могут пострадать горизонтальные перекрытия с большой площадью или несущие конструкции.

Также поликарбонат, как и стекло, плохо переносит механическое воздействие. Для успешного монтажа перекрытий принято либо не снимать защитную пленку, либо производить обработку поверхности специальными составами.

Цены на сотовый поликарбонат

Сотовый поликарбонат в сельском хозяйстве

Сотовый поликарбонат широко применяется в сельскохозяйственной сфере. Здесь высоко ценится стойкость к ударам, способность материала рассеивать прямые солнечные лучи, долгий срок износа и теплоизоляционные свойства. Кроме того, сотовый поликарбонат пропускает только часть ультрафиолетовых лучей, которых вполне хватает для нормальной жизнедеятельности растений. Благодаря этим свойствам, сотовый поликарбонат активно используется для возведения теплиц и парников не только в промышленных масштабах, но и в частных целях.

Для возведения парников и теплиц обычно используют листы ячеистого поликарбоната толщиной 8 мм. Именно эта толщина считается золотой серединой – сочетание стоимости и технических характеристик является самым удачным. Многие производители специально выпускают сотовый поликарбонат 8 мм с покрытием, которое не дает задерживаться на внутренней поверхности воде, что улучшает светопропускную способность готовой теплицы.

Таблица. Основные характеристики сотового поликарбоната толщиной 4 мм популярных торговых марок.

Технические характеристики Ед. измерения SafPlast Novattro Bayer Makrolon “Полигаль” PlastiLux Sunnex
Расстояние между ребрами мм 6 6 5,8 5,7
Удельный вес кг/м2 0,75 0,8 0,65 0,79
Светопроницаемость % 84-87 81 82 86
Минимальный радиус изгиба мм 700 750 800 700
Сопротивление теплопередаче м2°C/в 5,8 4,6 2,56 3,9

Монолитный и сотовый поликарбонат – что общего?

Обе разновидности поликарбоната имеют общие свойства, среди которых:

  • отличная светопропускаемость;
  • легкость;
  • ударостойкость;
  • низкая теплопроводность.

Из обеих разновидностей часто строят прозрачные перекрытия самых сложных форм как в частном, так и в коммерческом строительстве. Наиболее часто поликарбонатные перекрытия можно встретить при оформлении переходов, спортзалов, музеев, цехов и торговых центров.

По стандарту выпускаются поликарбонатные листы разной толщины – 4 мм, 6 мм, 8 мм, 10 мм, 16 мм, 20 мм и 25 мм. На отечественном рынке иногда встречаются листы толщиной 32. Один лист, как правило, имеет габариты в 2100*6000 мм или 2100*12000 мм.

Важно! Панели 4 и 6 мм не используются при оформлении уличных конструкций. Их ударная прочность и несущая способность не предназначены для нагрузок снега и ветра, поэтому такой поликарбонат применяется исключительно для оформления наружной рекламы – щитов, коробов, вывесок и прочего.

Для строительства обычно применяется поликарбонат 8-10 мм, а когда необходимо теплосбережение – свыше 20 мм толщиной.

Поликарбонат в частном строительстве

Поликарбонат стал доступным широкой массе совсем недавно и сразу обрел популярность. Его относительная дешевизна и отличные свойства нашли потребительский отклик, и материал стали применять во всех сферах жизни, в том числе и в частном строительстве.

Забор из поликарбоната

В последнее время широкую популярность обрело строительство ограждений из поликарбоната. Возможность создавать ограды необычной формы, хорошая изоляция от шума и легкость монтажа сделали поликарбонат одним из самых любимых материалов среди дизайнеров и архитекторов.

Большую роль во всеобщем признании играет тот факт, что поликарбонат может быть светопропускаемым и матовым, разных цветов и форм. Большой простор для фантазии и возможности создать нестандартную конструкцию.

Поликарбонат легко моется, благодаря чему за забором будет просто ухаживать. Для ухода за забором из поликарбоната достаточно воды и ХБ-ткани. В качестве дополнительного средства мытья можно использовать любое средство, в составе которого отсутствует аммиак. Звукоизоляционные свойства тоже являются большим плюсом для такого забора.

Гаражные строения из поликарбоната

Два дизайнера — Тапио Спелман и Кристиан Грау — задались вопросом, как создать необычный и практичный гараж для премиумных автомобилей так, чтобы он выглядел современно, при этом автомобиль был на виду и в безопасности одновременно. Решение пришло почти сразу: они разработали гараж с прозрачными стенками из поликарбоната с добавлением жидких кристаллов, способными спрятать автомобиль от посторонних глаз. При реализации этого проекта на выходе получается красивое здание, которые отлично выполняет свои функции и радует глаз.

Парники, теплицы и зимние сады из поликарбоната

Мода на использование для устройства теплицы пленки постепенно уходит. Пленка по сравнению с поликарбонатом невыгодна и непрактична – даже если не нарушится ее целостность, то через 2-3 года они неизбежно саморазрушится под воздействием солнечных лучей. Кроме того, пленку нужно снимать на зимний сезон и устанавливать обратно весной, что обеспечивает дополнительные проблемы. Все вышеописанное в тандеме с неэстетичностью делают этот материал совершенно неудобным и проблемным.

Гораздо проще и легче устроить теплицу из поликарбоната. Многие фирмы поставляют готовые конструкции с оцинкованным каркасом, которые нужно только собрать.

Преимущества теплицы из поликарбоната:

  • долгий срок службы перекрытий (до 25 лет);
  • долгий срок службы оцинкованного каркаса (до 25 лет);
  • отсутствие необходимости ставить фундамент – каркас прекрасно держится на любой поверхности;
  • мобильность конструкции – парник или теплицу можно переместить на другое место;
  • легкость сборки/разборки;
  • продление урожайного времени за счет оптимального климата;
  • возможность оборудовать зимний сад;
  • собранный парник занимает мало места;
  • в комплект парника входит весь необходимый крепеж, который надежно фиксирует сооружение в собранном состоянии.

В отличие от теплиц из других материалов, поликарбонатные конструкции обеспечивают равномерное распределение световых лучей по всем растениям. Например, если теплица покрыта стеклом, ультрафиолетовые лучи, не отражаясь, падают лишь на верхушки растений, в то время как нижняя часть остается в тени. В таких условиях растения часто заболевают и погибают.

Поликарбонат обеспечивает оптимальный для эффективного роста растений микроклимат. Кроме того, оцинкованное железо, из которого выполнен каркас, отличается долговечностью и тем, что не имеет материальной ценности в глазах преступников.

Важно! Для любителей эстетики и ландшафтного дизайна поликарбонат станет настоящим подарком – способность сотового поликарбоната принимать самые сложные формы позволяет возводить конструкции любого вида.

Теплица из поликарбоната гораздо лучше держит тепло. Если у вас отапливаемая теплица или зимний сад, то за год вы сможете сэкономить около 30% используемого топлива.

Это может быть полезно

Ниже приведены некоторые полезные сведения и применении поликарбоната.

  1. Для крепежа поликарбоната производители часто поставляют специальные профили того же цвета, что и сами поликарбонатные панели. По свойствам профили абсолютно ничем не отличаются от панелей.

Резка поликарбоната

На данный момент поликарбонат является одним из основных материалов, используемых при строительстве и обустройстве частных домовладений, приусадебных участков и теплиц. Работа с ним начинается с резки, которая детально описана здесь.

Как хранить поликарбонат

Для правильного хранения этого материала нужно соблюдать несколько простых правил.

  1. Если поставить панели вертикально, то высока вероятного того, что через 24 часа в таком положении внутренние ребра сломаются. Хранить только горизонтально.
  2. Категорически не рекомендуется давить на панели.
  3. Нельзя подвергать материал механическим воздействиям – поверхность легко царапается.
  4. Нельзя подвергать новые панели в защитной пленке воздействию прямых солнечных лучей – от этого пленка может прикипеть к поверхности. Хотя это легко исправляется при помощи теплой воды и тряпки из мягкой ткани.
  5. Рулоны поликарбоната хранятся не более 24 часов.

Поликарбонат – это современный материал, который прочно занял свое место практически во всех сферах жизни человека.

Видео — Как выбрать хороший поликарбонат

Какие бывают виды поликарбоната?

Производители строительной индустрии постоянно радуют новинками потребителей-застройщиков. Одна из таких новинок — поликарбонат, который появился всего пару десятилетий назад, но сегодня уже сложно представить, как обходились без него раньше. Он используется не только в строительной сфере, но и во многих других областях промышленности, медицины, но все же именно в строительстве полимерный пластик используется настолько широко. Какие же существуют виды поликарбоната?

В настоящее время практически каждому известно, что пластик бывает ячеистый, профилированный и литой. Что примечательно — все они имеют почти аналогичные свойства, благодаря которым опередили на рынке многие другие, проверенные столетиями материалы.

Свойства

Основные характеристики которые можно считать уникальными, можно назвать:

  1. Легкость, благодаря чему монтаж полотен очень простой и не слишком затратный.
  2. Ударостойкость.
  3. Высокая термостойкость.
  4. Прочность.
  5. Пожаробезопасность.
  6. Высокие эстетические качества каждой разновидности поликарбоната, которые можно рассмотреть на фото ниже.

Сотовый поликарбонат

Самым востребованным из них являются именно листы сотового материала. Его используют не только в частном строительстве, но при возведении общественных, коммерческих и промышленных объектов. Почему он опередил другие типы полимерного пластика? Способствует его популярности, прежде всего невысокая стоимость, а так же малый вес. Благодаря этому еще на этапе доставки не придется для погрузки использовать тяжелую технику, а монтаж, в зависимости от сложности конструкции сооружения, могут выполнить 2-3 человека.

Полезно знать: Главными преимуществами ячеистого полимерного пластика является отличная пластичность и гибкость, поэтому из него можно изготовить конструкции самых сложных форм.

Особого внимания заслуживают звукоизолирующие и теплосберегающие характеристики сотового пластика, внутри него имеются воздушные пустоты, которые словно термос, замедляют процесс остывания или нагревания помещений. То же происходит и со звуками.

Литой или монолитный

Этот тип поликарбоната отличается высочайшими эстетическими характеристиками. Визуально он очень похож на стекло, но по прочностным качествам превосходит его в сотни раз: как показали испытания, 12-и миллиметровый литой лист может выдержать даже выстрел из пистолета. Этот факт служит ярким примером прочности материала, поэтому его используют для сооружения тех построек, где к конструкции предъявляются высокие требования к ее несущей способности.

Еще одним важным свойством этого полимера являются шумоизоляционные характеристики, поэтому монолитные панели чаще других используют для изготовления шумозащитных экранов у автобанов.

Волнообразный

Какой еще бывает поликарбонат? Правильно — профилированный поликарбонат. Ему присущи почти те же свойства, что и другим видам поликарбоната. Но есть и отличия. В первую очередь — внешний вид, профилированный лист похож на монолитные панели, но имеет волнообразную форму. Именно благодаря профилю этот полимерный пластик по прочностным показателям превосходит даже литой материал.

На заметку: Среди всех типов поликарбонатных полотен профилированные полотна больше других подходят для изготовления или ремонта кровель, волны полностью совпадают с волнами на металлочерепице, поэтому устанавливать световые окна на крышах из этого материала очень удобно.

И самое главное — все виды поликарбоната имеют длительный срок службы, на протяжении которого полностью сохраняют и цвет, и первоначальную форму.

Видео о свойствах материала

Поликарбонат. Виды и применение. Свойства и особенности. Уход

Поликарбонат – полимерный материал, используемый для изготовления прозрачных гибких стройматериалов. Как правило, применяется для создания светопрозрачных конструкций. Является наиболее удачным в плане стоимости и долговечности заменителем силикатного стекла.

Что такое поликарбонат

Под поликарбонатом подразумевается целая группа синтетических смол с подобными качествами. Это не один материал, поэтому в изделий из поликарбоната на самом деле может быть отличающийся состав, а значит соответственно и свойства. Однако отличия настолько небольшие, что практически несущественны. Группа материалов под названием поликарбонаты была открыта во время исследования лекарственного болеутоляющего препарата. Во время экспериментов при химической реакции компонентов образовался побочный продукт, представляющий собой прозрачный, твердый и крепкий полимер.

При дальнейших исследованиях непосредственно этого полимера было разработано 3 технологии его промышленного производства, делающие это рентабельным, так как естественно изначальный способ для глобального внедрения непригодный.

Сейчас поликарбонаты получают следующими методами:
  • Переэтерификации дифенил карбоната в вакууме.
  • Фосгенирования “А-бисфенола” в растворе с “пиридином”.
  • Межфазной поликонденсации “А-бисфенола” с фосгеном в органическом растворителе, водном растворе щелочи.

Изначально поликарбонат использовался неохотно в силу недостатка – помутнение в результате воздействия ультрафиолета. В настоящее время данная проблема решена включением в состав специальных светостабилизиоующих добавок. Они позволяют поликарбонату сохранять прозрачность долгие годы, не реагируя на солнечный свет. Часто светостабилизатором выступает прозрачная пленка, поэтому материал нужно монтировать ею вверх.

На химических предприятиях поликарбонаты производятся в виде гранул. Такой полуфабрикат закупается более мелкими производствами, которые переплавляют его в листовой пластик и прочие изделия. Для этого применяется специально автоклавное оборудование.

Виды изделий
Из поликарбоната изготавливают обшивочные материалы, а также прозрачные листы для остекления. В первую очередь это 4 вида материала:
  1. Сотовый.
  2. Монолитный.
  3. Рельефный.
  4. Волнистый.

Каждая разновидность материала имеет свою сферу применения. Сотовый предназначен для сооружения теплиц, парников, козырьков перед входными дверями, беседок. Он состоит из 2-х слоев, между которыми оставляется воздушная прослойка. Между собой они объединяются ребрами жесткости. Между ребрами формируются соты, за что материал и получил свое название. Наличие ребер жесткости не позволяет сгибать лист в поперечном направлении. При продольном он легко гнется почти под любым углом. При монтаже сотового поликарбоната нужно позиционировать его так, чтобы при необходимости изгиба он проходил без деформации ребер жесткости.

Монолитный поликарбонат очень похож на обычное стекло, но отличается некоторой гибкостью. Он имеет хорошую прозрачность, поэтому может использоваться для остекления. Такие стекла являются противоударными, поскольку при механическом воздействии гасят столкновение. Разбить его конечно можно, но это будет сложнее, чем обычное стекло. Также монолитные поликарбонаты могут применяться для изготовления витрин и защиты рекламных стендов.

Рельефный также является монолитным, но имеет не гладкую, а рельефную поверхность. Это позволяет ему эффективно рассеивать свет. Кроме этого рельефная поверхность при механическом воздействии меньше получает видимых царапин. Этот материал существенно крепче сотового поликарбоната, и естественно тяжелее, чем он. Его используют для накрытия козырьков. Также нужно отметить, что рельефные листы прочнее гладких монолитных. Это позволяет их использовать для закрытия просветов на кованых воротах.

Волнистый практически повторяет форму шифера или ондулина. Он отличается хорошей прозрачностью. Его используют как кровельный материал. Волны выступают в качестве ребер жесткости. Это позволяет материалу держать большую снеговую нагрузку.

Сфера использования
Листы поликарбоната могут использоваться при строительстве:
  • Остановок общественного транспорта.
  • Беседок.
  • Теплиц и парников.
  • Летних кафе.
  • Навесов.

Листы монолитного поликарбоната благодаря жесткости не нуждаются в каркасе с большим количеством поперечных упоров. В некотором роде они также могут выполнять функцию несущей конструкции.

Свойства поликарбоната

Поликарбонат является достаточно востребованным прозрачным листовым материалом. Он не единственный в своем роде, однако, имеет ряд положительных качеств, что позволяет ему пользоваться постоянным спросом.

К достоинствам поликарбоната можно отнести:
  • Низкий коэффициент теплопроводности.
  • Шумоизоляционные качества.
  • Не отбрасывает тень, за исключением рельефного и волнистого.
  • Имеет широкий температурный диапазон использования.
  • Отличается малым весом.
  • Нет острых осколков при разбивании.
  • Выдерживает большие нагрузки.
  • Не горит.

Низкий коэффициент теплопроводности делает его материалом №1 для использования при перекрытии теплиц и парников. Он не является самым теплым из всей группы прозрачных материалов, однако он достаточно дешевый, чтобы его применение в сфере выращивания растений было рентабельным.

Хорошая прозрачность материала позволяет создать под ним комфортные условия для роста растений. Листы поликарбоната для теплиц и парников не отбрасывают тень. В продаже можно встретить материалы разной прозрачности и цвета. Бесцветные листы монолитного поликарбоната пропускают 87-89% света. У обычного стекла этот показатель равен 91%. Листы сотового поликарбоната пропускают свет хуже. Светопрозрачность у них может составить 80-88%. Волнистый материал имеет прозрачность порядка 85%.

Листы поликарбоната имеют широкий температурный диапазон использования. Однако на морозе материал становится ломким. При недостаточной толщине и сильной ветровой нагрузке его деформация может повлечь образование трещин. В первую очередь это касается сотового поликарбоната.

Листы поликарбоната имеют малую массу. Это позволяет строить из них светопрозрачные конструкции без фундамента. Также можно отказаться от усиленного металлокаркаса. Что касается стойкости к нагрузкам, то это касается всех видов поликарбоната, кроме тонкого сотового. Именно он преимущественно применяется при строительстве теплиц благодаря своей дешевизне. В результате шквального ветра он нередко разрывается. Данная проблема есть, но в оправдание поликарбоната можно заметить, что почти любой другой прозрачный материал при столь малой толщине окажется не лучше.

Поликарбонат это негорючий материал. При воздействии высоких температур он просто плавится, превращаясь в вязкую массу. После остывания она снова становится твердой. Его максимальная температурная стойкость составляет +145°С. При более высоком нагреве он плавится.

Также в пользу его безопасности можно отметить, что при повреждении он не разлетается на осколки как стекло. Его кромки не отличаются остротой. Чтобы разрушить лист монолитного поликарбоната, нужно приложить усилие более 400 Дж. Это почти в 10 раз выше, чем для обычного не каленного стекла. Сотовые листы существенно слабее, для них достаточно 27 Дж

Уход за поликарбонатом

Поскольку это прозрачный материал, то вполне закономерно, что загрязнения на нем весьма заметны. Исключением выступают только рельефные и непрозрачные листы. В связи с этим уход за поликарбонатом заключается в необходимости периодической мойки, если загрязнения портят внешний вид светопрозрачной конструкции.

Для очистки можно использовать мойку высокого давления. Но нужно учесть, что при направлении струи на тонкий сотовый поликарбонат, его можно пробить. Поэтому допускается использование мойки только с турбонасадкой или насадкой веером. Для лучшего смывания грязи можно использовать мыльный раствор. Его применение для ухода за поликарбонатом на теплицах не допускается, поскольку мыльная вода загрязнит плодородную почву.

Важно, не использовать для чистки поликарбоната средства, содержащие аммиак, кислоты, хлор, растворители и соли. Они могут растворить поверхность или повредить солнцезащитный слой, препятствующий помутнению материала при воздействии ультрафиолета. Также нельзя его мыть используя металлический ершик или другие острые предметы, чтобы не оставить видимые царапины.

Размеры поликарбоната

Листы поликарбоната производятся в различном формате, что позволяет делать подбор материала под разные задачи монтажа, без образования больших обрезков. Так сотовый поликарбонат выпускается в листах шириной 2,1 м, а монолитный 2,05 м.

Что касается длины, то у монолитного, включительно рельефного, она составляет до 6 м. У сотового поликарбоната длина может составлять 12 м. Это связано с его гибкостью. Материал можно скручивать в компактные рулоны для транспортировки. Это позволяет его перевозить обычными автоприцепами. Рулоны по 12 м могут использоваться для строительства теплиц.

Толщина сотового поликарбоната может составлять 4-25 мм. Общая высота сот напрямую связана с сечением стенок. У тонких листов они составляют всего несколько миллиметров, чего недостаточно для высокой механической стойкости. Поликарбонат монолитного типа производят толщиной в пределах 6-16 мм.

Пятничные самоделки из бензопилы!

Бензопила пользуется большой популярностью среди домашних мастеров, поскольку является универсальным приводом для оригинальных самодельных конструкций.

Небольшой вес и солидная мощность в сочетании с компактными размерами позволяет агрегатировать эту «мечту лесоруба» с ледобуром и велосипедом, пилорамой и лебедкой.

Интересные самоделки из бензопилы своими руками может изготовить каждый, кто уверенно работает со сварочным аппаратом, болгаркой, а при необходимости может встать и к токарному станку.

В этом деле очень пригодятся знания основ конструирования и черчения, поскольку точность всех размеров и качество сборки – главные условия нормального функционирования агрегата, приводимого в действие от бензопилы.

Не углубляясь в технические подробности, рассмотрим варианты наиболее интересных конструкций с ее использованием.

Варианты cамоделок из бензопилы

Первое, что приходит на ум, когда думаешь о том, что можно сделать из бензопилы это ее использование в качестве пилорамы. Распускать бревна на брус этим инструментом приходилось многим застройщикам.

Удерживая пилу на весу в руках очень сложно проконтролировать точность всей длины реза. Поэтому при трех или четырехметровой длине бревна он сильно уходит в сторону от намеченной линии. Решить эту проблему можно довольно просто. Для этого бензопилу жестко фиксируют на раме, которая перемещается по направляющему профилю.

Бревно в этом случае лежит неподвижно и аккуратно распиливается по всей длине без виляний и косых швов. Если снабдить такую мобильную каретку четырьмя подъемными винтами, то можно точно выставлять толщину распиливаемого бруса.

По доскам пилорама из бензопилы также будет работать без проблем, только в этом случае появится слишком много отходов, поскольку ее режущая цепь в несколько раз толще пилы ленточной пилорамы.

Легкий самодельный снегоход из бензопилы по конструкции сложнее пилорамы, поскольку здесь на руль нужно вынести газ, сцепление, а также позаботиться об амортизирующей подвеске несущей рамы.

Кроме этого, необходимо разработать самому или использовать готовые чертежи гусеницы и правильно передать на нее от мотора крутящий момент достаточной мощности. Поскольку бензопила не имеет собственной трансмиссии, то сцепление на такой снегоход ставят центробежное с поликлиновым ремнем и цепью.

Для повышения тяги на приводной вал гусеницы ставят «тяговую» шестеренку, диаметр которой больше размера приводной звездочки бензопилы.

С рулевым механизмом проблем обычно не возникает, поскольку его берут от обычного велосипеда или скутера и модифицируют таким образом, чтобы центральная ось перемещала тяги, которые поворачивают лыжи. Мощность двигателя снегохода должна быть не менее 5 лошадиных сил, поэтому для этой цели лучше использовать бензопилу Урал.

Зимнюю линейку самодельных транспортных средств дополнят аэросани из бензопилы, которые конструктивно проще снегохода. Движущую силу им сообщает винт большого диаметра, который напрямую вращает бензиновый двигатель.

Существенным ограничением для проходимости такой машины является малая мощность бензопилы. Поэтому двигаться на них можно только по ровной поверхности укатанного снега, льду замершего озера или реки. Для поездок по полям понадобится двигатель, мощностью не менее 12 «лошадок».

То же самое должны знать и те домашние изобретатели, которые хотели бы сделать из бензопилы вертолет ранцевого типа. Такой машине потребуется не один, а минимум два двигателя, работающие в согласованном режиме.

Это транспортное средство чаще всего делают ради принципа, а не для практического использования. Главной движущей силой у его создателя является желание испытать свои силы как механика и доказать окружающим вариант оригинального использования этого режущего инструмента.

Базой для конструирования обычно становится старая дедушкина бензопила Дружба и не менее древний велосипед, с которым можно проводить любые эксперименты по переделке рамы под монтаж привода.

Передача мощности здесь осуществляется через зубчатую пару посредством велосипедной цепи, а старт такой самоделки напоминает подготовку к резке дров.

Реже встречаются более продвинутые модели, базой для которых становится горный велосипед, снабженный надежными тормозами и амортизаторами. Такой мопед из бензопилы оснащается редуктором с передаточным числом 18:1 и вариаторной передачей, что позволяет комфортно передвигаться на нем со скоростью обычного велосипеда.

Лодочный мотор

Данный вариант использования бензопилы довольно прост, поскольку здесь стоит задача передать крутящий момент от мотора пилы на гребной винт. В установке трансмиссии самодельный лодочный мотор не нуждается. Для него потребуется сделать на токарном станке надежный переходник от ведущей шестерни пилы к гребному валу. Винт можно использовать от стандартного лодочного мотора.

На фотографии показан вариант, в котором перед гребным винтом стоит редуктор, изменяющий на 90 градусов угол вращения вала. В более простых моделях обходятся без него, закрепляя двигатель на лодке так, чтобы вал был погружен в воду под небольшим углом.

Мотокультиватор

Полноценный мотоблок из бензопилы сделать сложно по причине нехватки мощности и тягового усилия. Зато легкий мотокультиватор на ее базе сумели соорудить многие домашние умельцы.

Конструкция такой машины очень простая: мотор вращает пару шестерен и передает увеличенное тяговое усилие на одно ведущее колесо.

Снегоуборщик

Мотору бензопилы все равно, что вращать – режущую цепь или шнековый механизм снегоуборщика. Здесь все зависит только от конструкторских способностей создателя и его смекалки.

Используя бензопилу Штиль мощностью около 3 кВт, можно легко соорудить неплохое приспособление для очистки участка от рыхлого снега. Для упрощения конструкции некоторые мастера отказываются от установки колес, используя обычные саночные полозья.

Самой ответственной частью, от которой зависит насколько хорошо самодельный снегоуборщик справится со своей работой, является шнековый узел. В движение его приводит шестеренчатая пара и цепь. Лопасти изготавливаются из толстой кордовой резины, а заборное устройство из листа оцинкованной стали.

Бензопила просится в небо

Самые дерзкие изобретатели давно присматриваются к возможности использовать бензопилу в качестве двигателя для летательного аппарата. Однако «силенок» у этого инструмента для освоения воздушного пространства маловато. Поэтому сделать из одной бензопилы ранцевый вертолет еще никому не удалось.

Проведенные расчеты показали, что для этого нужно не менее четырех бензопил (общая мощность от 20 л.с.) форсированной конструкции, которая позволила бы им в несколько раз увеличить обороты и работать в согласованном режиме.

Это устройство пригодится не только при строительстве забора или фундамента из винтовых свай, но также и во время зимней рыбалки, когда в толстом льду приходится бурить десятки лунок.

Мотолебедка – весьма полезное приспособление, поскольку с ее помощью вы сможете не только легко вытащить застрявший автомобиль, но и подать на высоту тяжелый груз, вытащить на сушу катер или передвинуть спиленное дерево.

Мощность такой самоделки зависит от мощности использованной бензопилы, а ее тяговое усилие может достигать 1500 кг. Такая лебедка должна быть оснащена стропальным ремнем, крюками и анкерами для крепления к грунту, стволу дерева или автомобилю.

Электростанция

Походная электростанция собирается на базе бензопил Урал или Дружба. Состоит она из рамы, двигателя с шестереночным редуктором, пульта управления, генератора и соединительных электрокабелей.

Хороший хозяин ничего не выбросит зря, особенно если речь идет о качественном металле. Если вы разбираетесь в нюансах термической обработки металла, то сможете сделать цельнокованый нож из цепи, отслужившей свой ресурс.

Серьёзными конкурентами бензопилы в дикой природе являются Бобры, у которых помимо самозатачивающихся зубов есть и другие преимущества)

Полезные самоделки из бензопилы: культиватор, мопед и другие

Ну ты и «Кулибин»! Так в шутку называют тех, кто обладает большой фантазией и умением воплотить ее в жизнь. Таким образом, можно переделать практически любую вещь (или часть вещи), поменяв тем самым её целевое назначение. А также дать возможность сломанному механизму прожить вторую жизнь. Переделать можно практически всё: от расчёски до самолёта. Мы же рассмотрим в деталях то, что можно сделать из бензопилы.

  • Создание пилорамы
  • Изготовление снегохода
  • Мопед из бензопилы
  • Создание культиватора

Создание пилорамы

Довольно простое решение — слегка изменить, точнее, усовершенствовать предназначение бензопилы, создав пилораму. Для этого надо всего-навсего сварить каркас из труб, уголков и арматуры, а в нём движущуюся каретку. Затем закрепить каретку к корпусу при помощи болтов и гаек, соблюдая осторожность, дабы не раздавить пластмассовый кожух. Направляющие рёбра должны быть ровными и довольно прочными, чтобы режущая кромка не вибрировала. Таким образом, пила движется, а бревно благодаря своему весу остаётся неподвижным. Получаются ровные доски (или брусья), готовые к дальнейшей обработке.

При строительстве дома такой микрозаводик поможет сэкономить немало средств, кроме того, после завершения стройки его можно благополучно продать.

Изготовление снегохода

Тут дело обстоит намного серьёзнее. Основной частью в снегоходе будет «сердце» бензопилы — её мотор, приводящий в движение наш «корабль снежной пустыни». Но, кроме этого, нужно на чём-то сидеть, за что-то держаться и как-то этим всем управлять.

Рассмотрим подробнее схему и принципы моторики изобретаемого нами аппарата. Можно, конечно, приводить всю эту конструкцию в движение путём поступательно-вращательных механизмов, но такой подход непомерно усложнит её, заняв при этом массу времени. Намного более целесообразное решение — реактивный двигатель, то есть толкать наш «корабль» будет вентилятор при помощи воздуха и снятого с бензопилы мотора. Лучше всего сделать двигатель для такой самоделки из бензопилы «Урал».

Руль откручивается у какого-либо старого велосипеда, соединяется с опорными лыжами, чтобы весь управляющий сегмент поворачивался синхронно. Для дозировки подачи бензина к рулю от мотора подтягивается тросик.

К раме привариваются задние опорные лыжи, мотор и вентилятор. Затем крепим на основу седло, снятое с мотоцикла (оно будет более удобным, чем велосипедное). А ещё лучше — автомобильное «кресло». Теперь можно, стоя у созданного полноценного снегохода и расплываясь в улыбке, цитировать классика: «И какой же русский не любит быстрой езды?».

Мопед из бензопилы

Стоит у вас, к примеру, в подвале старенький, всеми забытый велосипед. Или наоборот — почти новый горный красавец. Вот только не очень хочется утруждать себя вращательными движениями ног. А почему бы не превратить его в мопед? Решить этот вопрос можно, просто-напросто прикрепив мотор из бензопилы «Дружба». Своими руками сделать такую конструкцию не составит особого труда.

Первым делом крепится под седлом мотор. Затем нужно вырезать педали, заменив место их крепления со звёздочкой на шестерню, которая, в свою очередь, соединяется цепью с мотором, прикреплённым над ней. Для бензобака лучше сварить рамку, после чего прикрутить её вместе с бачком на основу. Скорость подачи бензина будет регулировать опять же тросик, идущий от мотора к рулю. Совсем не помешает в такой конструкции выхлопная труба, дабы не испытывать нервы тех, около кого вы будете проезжать. Её проще всего изготовить так: отрезок трубы набиваем минеральной ватой, затем соединяем с мотором в точке выхлопа газов и монтируем на раму.

Создание культиватора

Своими руками, при желании и необходимости, есть возможность создавать и сельскохозяйственную технику. Самым большим спросом у землевладельцев пользуются мотоблоки (после трактора, конечно). Особенно у тех, кто обладает небольшими участками земли.

При сборке мотоблока (культиватора) из бензопилы важен вопрос мощности, которой должно быть достаточно для того, чтобы весь блок двигался и при этом разрыхлял землю. Для такой задумки как нельзя лучше подойдёт бензопила марки «Урал» или «Тайга».

Самодельный мотоблок собирается приблизительно (точность тут неуместна) так:

  • делается рама;
  • крепится к ней мотор с бензобаком;
  • привариваются полуоси (на которых будут держаться колёса);
  • к полуосям крепится редуктор с культивационными ножами, и с помощью шестерней и цепей передаём вращение от мотора к редуктору.

В итоге получится абсолютно работоспособная техника. Причём в сравнении рукотворного мотоблока с каким-либо купленным экономия очевидна.

Подобным образом, если есть желание, вполне реально смастерить массу различных полезных в хозяйстве механизмов:

  • болгарку;
  • насос;
  • бур;
  • лебёдку;
  • моторную лодку из весельной,
  • и много всего другого.

Для того чтобы начать делать что-либо своими руками, необходимы две вещи: поверить в свои силы и сосредоточиться на конечном результате. Далее всё пойдёт как по маслу. Ещё один важный момент для «докторов техники»: не опускать руки в случаях, когда что-то идёт не так. Всегда можно собраться, начать с самого начала и сделать всё правильно!

Когда мастер заскучал: самоделки из бензопилы своими руками

автор Дмитрий Мелёхин 4.2k Просмотров Мнений

Сегодня у многих жителей частного сектора в чуланах без дела пылятся старые пилы с двигателями внутреннего сгорания, такие как «Урал» или «Дружба». Это неудивительно, ведь прогресс не стоит на месте, современное оборудование намного легче, удобнее в использовании. Сегодня редакция Seti.guru подготовила обзор для тех, кто умеет и любит дарить, казалось бы, старым вещам вторую жизнь. Материал расскажет о том, какие можно выполнить самоделки из бензопилы своими руками, как это сделать и что потребуется для работы. Попутно стоит разобрать и способы самостоятельного изготовления техники в коротких пошаговых фото- и видеоинструкциях.

Читайте в статье:

Что можно сделать своими руками из бензопилы: несколько вариантов

Самоделок существует огромное количество. Здесь всё ограничивается лишь фантазией и навыками домашнего мастера. Редакция Seti.guru собрала 10 вариантов использования бензопил, которые мы рассмотрим в сегодняшней статье:

  1. Снегоуборщик для придомовой территории.
  2. Самодельный снегоход из бензопилы.
  3. Небольшая пилорама, которая будет очень полезна в частном секторе.
  4. Ледобур – хорошее подспорье для зимней рыбалки.
  5. Лодочный мотор.
  6. Мопед из велосипеда с двигателем от бензопилы.
  7. Картинг, который станет хорошим помощником во всестороннем развитии ребёнка.
  8. Генератор – для тех, кто любит отдохнуть на природе с комфортом.
  9. Лебёдку – она поможет вытащить машину из грязи в лесу.
  10. Бензорез.

Разберём эти варианты более подробно.

Снегоуборщик из бензопилы: особенности изготовления и необходимые материалы

Рассмотрим, как сделать снегоуборщик, из которого (при изготовлении дополнительных приспособлений для бензопилы) в летний период можно легко смонтировать и мотоблок.

Для начала пошагово разберём изготовление главного узла снегоуборочной машины – шнека, без которого откидывание снега не представляется возможным.

Иллюстрация Выполняемое действие
Первое, что необходимо, – это нарезать из листового металла вот такие заготовки. Толщина листа не должна быть менее 2 мм. Наружный диаметр – 300 мм, а ширина рабочей поверхности – 70 мм. Таких заготовок понадобится 4: по 2 с каждой стороны (размеры даны примерно, здесь всё зависит от того, из чего будет выполнен кожух шнека). После они свариваются (по две) и монтируются на вал. Самой трудоёмкой работой здесь можно назвать растяжку колец из металла до состояния шнека (спирали).
Две части монтируются на вал разнонаправленно, а посередине ввариваются «лопатки», которые и будут выбрасывать снег. Их рационально выполнить из металлической трубы диаметром 100 мм. Шестерню для цепного привода можно взять с любого старого мотоцикла (ведомая, с заднего колеса).
Корпус. Его можно изготовить самостоятельно из листового железа толщиной не менее 1 мм, однако, удобнее для этой цели использовать старый газовый баллон или бочку из-под ГСМ.
Обратите внимание, что сборку кожуха и рамы шнек-ротора можно произвести на болтах. Это избавляет домашнего мастера от выполнения сварочных работ после изготовления шнека (при его изготовлении без сварки не обойтись).

Раму собирают на полозьях или колёсах – здесь всё зависит от пожеланий домашнего мастера, но стоит отметить, что конструкция на колёсах более манёвренна.

Остаётся установить двигатель и натянуть цепь (также от любого неисправного мотоцикла). Предлагаем ознакомиться с примерными чертежами подобного оборудования.

Как сделать своими руками снегоход из бензопилы: нюансы производства работ

Для изготовления снегохода понадобятся траки заводского производства, тормозной или газовый тросик от автомобиля и детский снегокат. Главное здесь – правильно рассчитать размеры рамы крепления двигателя. Попробуем в деталях разобраться, как сделать из бензопилы снегоход.

Иллюстрация Выполняемое действие
Как можно увидеть на фотопримере, цепная передача выполняется аналогично предыдущему варианту. Для увеличения мощности агрегата увеличиваем ведомую звёздочку, а для большей скорости – уменьшаем.
Рама с двигателем крепится к детскомуснегокату. Кстати, если вместо полозьев установить широкие колёса, а сзади закрепить плуг или культиватор, получится полноценный мотоблок из бензопилы.
Бензопила устанавливается на раму без изменения конструкции. Снимается лишь само пильное полотно.
Тросик протягивается от подачи газа бензопилы и закрепляется вместе с ручкой на руле снегоката.
Такой снегоход из бензопилы («Дружба» предпочтительнее, чем «Урал») способен, кроме взрослого человека, перевозить груз до 100 кг.

Возможно ли смонтировать из бензопилы самодельную пилораму

Это довольно просто. Ничего убирать с самой пилы не нужно. Необходимо сварить подставку, на которой будет закреплена бензопила, с роликами (на них установка будет скользить по рельсам) и, собственно, установить сами рельсы. Как выглядит конструкция, можно увидеть на следующем фото.

Изготовление из бензопилы мотобура своими руками: насколько это сложно

Для того чтобы понять, как сделать из бензопилы своими руками ледобур, нужно разобраться с устройством ведущего вала, определить его размеры и точки крепления ведущей шестерни. Для изготовления переходника на шнек бура понадобятся услуги профессионального токаря. В остальном же проблем с совмещением шнека бура (ручка не понадобится) возникнуть не должно.

Схемы ледобуров из бензопилы своими руками

Чтобы читателю было проще понять, как выполняются работы, предлагаем ознакомиться с несколькими схемами и фотопримерами.

В качестве соединителя удобно использовать редуктор от старого перфоратора.

Лодочный мотор из бензопилы своими руками

Здесь единственной сложностью может стать изготовление крепежа на лодку и монтаж редуктора. Для технически грамотного мастера с образованием это проблем не составит, а вот начинающему домашнему умельцу придётся сложно. Однако есть альтернатива – приобрести винт с редуктором в специализированном магазине, а за переходником обратиться к токарям. Это в любом случае будет дешевле, чем приобретать лодочный мотор заводского производства в сборе.

Как сделать мопед из бензопилы и велосипеда: алгоритм действий

Иллюстрация Выполняемое действие
Для начала снимем крышку и демонтируем полотно. Далее необходимо изготовить вот такую шестерню и приварить её к диску бензопилы. Следует быть внимательным – звёздочка должна быть зафиксирована идеально ровно. В противном случае слетевшая на высоких оборотах цепь может нанести травмы.
Располагаем двигатель сзади сидения. Это наиболее оптимальное место. Крепление к раме велосипеда должно быть прочным. Обратите внимание на расположение звёздочек. На заднем колесе, помимо малой, размещается ещё и большая. Это сделано для того, чтобы крутящий момент передавался равномерно.
Начинаем тестирование. Крутим педали как при обычной езде на велосипеде. Но вот мы устали и…
… заводим двигатель, и заднее колесо начинает вращаться уже при помощи мотора, ноги отдыхают.
Теперь осталось установить на руль рукоятку газа, и в путь – мопед из бензопилы своими руками готов.

Не сказать, что просто, но и особых сложностей в этой работе не наблюдается. Путём нехитрых расчётов можно понять, что максимальная скорость такого транспортного средства – 113 км/ч. Однако стоит понимать, что человек, сидящий на нём, добавляет нагрузки, и скорость снижается. В среднем 65 кг веса снизят её до 60 км/ч. Поэтому оптимальным вариантом будет мопед из бензопилы «Дружба», как более мощной, по сравнению с иностранными аналогами.

Сборка картинга из бензопилы своими руками: повторение пройденного

Суть работы идентична предыдущему варианту, за исключением того, что двигатель устанавливается на раму от картинга, и нет нужды монтировать редуктор из звёздочек и двух цепей. Здесь всё намного проще. Если уважаемый читатель усвоил алгоритм действий по созданию мопеда, вопросов по сборке карта не возникнет.

Вот такой интересный карт можно собрать собственноручно, установив двигатель от «Дружбы»

Как собрать бензиновый генератор из бензопилы своими руками

Эта работа ещё проще, чем все предыдущие варианты. Нужно только продумать раму, на которой будет закреплена бензопила (без полотна), и сам генератор, а также ременную передачу. Здесь уже используются не звёздочки с цепью, а шкивы с ремнём. При этом нужно установить генератор так, чтобы он имел возможность регулировки для натяжки ремня по мере необходимости.

Лебёдка из бензопилы: изготовление и области применения

Области применения такого агрегата весьма обширны – от строительства до вытягивания автомобилей из грязи или ямы. Для изготовления понадобится:

  • старая ручная лебёдка;
  • бензопила;
  • жёсткая рама, на которую всё будет устанавливаться;
  • две звёздочки и прочная мотоциклетная цепь для передачи крутящего момента с двигателя пилы на шестерню редуктора.

Ознакомившись с устройством снегохода и шнек-ротора, читателю не составит труда представить себе, как должен выглядеть подобный агрегат. Но на всякий случай мы предоставим ниже несколько фотопримеров.

Изготовление из бензопилы бензореза своими руками

Бензорез или торцовка – вот что можно сделать из бензопилы «Дружба» при наличии чертежей, фотопримеров и некоторого свободного времени. Такой агрегат будет полезен не только при деревообработке. Установив на него алмазный диск, можно резать кафельную, керамогранитную или тротуарную плитку. Ниже представлены фото готовых агрегатов. Подобные насадки на бензопилы стоят недорого, а приобрести их можно в любом специализированном магазине.

Особенности создания самоделок из бензопилы «Урал»

Такие пилы больше подходят для мощных агрегатов – пилорама к примеру. Однако несмотря на высокую мощность, устанавливать двигатель от «Урала» на велосипед для улучшения ходовых качеств, явно не стоит. Дело в том, что повышенная мощность компенсируется сильной вибрацией, что может привести к тому, что на ходу слетит цепь. А это чревато неприятностями.

«Урал 2 электрон» − такой и сегодня можно встретить на прилавках российских магазинов

Особенности изготовления своими руками самоделок из бензопилы «Дружба»

Из бензопилы «Дружба» изготовить своими руками можно любые самоделки, перечисленные в нашей сегодняшней статье. Вибрации у двигателя минимальны, а при необходимости увеличения мощности можно модернизировать редуктор. Однако есть в «Дружбе» значительный минус – пила давно снята с производства, а значит, с обслуживанием и запасными частями могут возникнуть сложности.

Учитывая сравнительно невысокие цены на бензопилы на российском рынке, более приемлемым будет использование современного оборудования в целях изготовления различных самоделок.

Подведём итог

Изготовление оборудования своими руками из старой техники – довольно увлекательное занятие. Приятно дать вторую жизнь устройствам, которые отслужили свой век. Потренировавшись на «Дружбе» или «Урале», можно начать переделывать более новые модели зарубежных фирм. В любом случае это будет стоить намного дешевле, чем приобретать специализированное оборудование заводского производства. При этом домашний мастер бонусом получит и удовлетворение от проделанной работы.

Пилы «Husqvarna» сегодня считаются одними из лучших, наряду с брендом «Stihl»

Надеемся, что сегодняшняя статья была полезна нашему уважаемому читателю. Будем рады, если вы поделитесь своим опытом в изготовлении различных самоделок в обсуждениях ниже – это может помочь начинающим домашним мастерам. Там же можно задать вопросы, если они возникли в процессе прочтения. Команда редакции Seti.guru с удовольствием на них ответит. Пишите, делитесь, спрашивайте. А напоследок, уже по сложившейся доброй традиции, предлагаем посмотреть небольшой, но весьма информативный видеоролик по теме переделок бензопил.

Велосипед, мопед, картинг, квадроцикл из бензопилы своими руками

Универсальность бензиновых цепных пил доказана не только их многозадачностью и функциональными возможностями, но и изобилием полезных самоделок, которые народные умельцы научились делать своими руками. Они экономят средства на покупку дорогих заводских устройств, на которых у большинства людей банально нет денег. Но, как говорится, голь на выдумки остра. Поэтому, говоря о бензопилах многие представляют не только лесоповал или обрезку фруктового сада, но и лебедки, ледобуры, лодочные моторы, болгарки, пилорамы, которые технически грамотные мастера научились приспосабливать из всеми любимого бензинового инструмента.

Не меньшего внимания заслуживают средства перемещения – велосипеды, мопеды, картинги, квадроциклы и многое другое, что можно собрать с использование цепной пилы с бензиновым мотором. О том, как и из чего их воссоздать и удивить окружающих невероятной моторизированной конструкцией, мы и поговорим в данной статье.

Мотовелосипед из бензопилы своими руками

Не каждый счастливый обладатель велосипеда в восторге от необходимости крутить педали и тратить свои силы. Более удобным и менее затратным в силовом отношении является моторизированный велосипед.

Велосипед с мотором от бензопилы своими руками сделать не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого понадобится:

  • велосипед;
  • пила с мощностью бензомотора не менее 2000 Вт – от этого показателя будет зависеть, сможет ли он тронуться с места. Как показывает практика, мощности двигателя в 2 л.с. вполне достаточно, чтобы мотовелосипед развил скорость до 40 км/ч;
  • резервуар для будущего топливного бачка;
  • тросик от старого велосипеда;
  • рукоятка, чтобы была возможность регулировать дроссельную заслонку;
  • болтовые стяжки, гайки и другие мелкие расходные материалы для создания креплений;
  • соединительные элементы для создания сообщения колес с двигателем.

  • агрегируем приводный вал – снимаем покрышку заднего колеса и ставим покрышку с диаметром до 2,5 см. Эта оснастка поможет принять обороты мотора, и подобно редуктору, снизить число оборотов;
  • электросваркой привариваем подставку из уголков – она поможет установить двигатель от бензопилы;
  • переделка сцепления – можно использовать центробежное от заводской пилы, подсоединив его к колесу;
  • приспосабливаем бензобак – он может расположиться рядом с мотором, или на раме;
  • закрепляем провод от зажигательной системы мотора на одной из рукояток велосипеда;
  • приделывать к ручке газа тросик от карбюратора, чтобы управление дроссельной заслонкой было простым и быстрым;
  • оснащаем мотовелосипед средствами защиты: зеркалами, фонарем, и переходим к испытанию самодельного велосипеда из бензопилы.

Как видим, мотор от бензопилы поставить на велосипед не так и сложно.

Как из бензопилы сделать мопед?

Мечтой юности большинства наших сограждан был и остается мопед. Он развивает более высокую скорость и имеет строение, совершеннее выше описанного мотовелосипеда. Купить готовый мопед – удовольствие не из дешевых. Мы же расскажем, как сделать его из подручных материалов.

Для этого понадобятся:

  • мотор от исправной мощной пилы (в нашем варианте – это модель «Дружбы»);
  • 2 колеса от старого велосипеда;
  • труба с диаметром 2 см ( металлическая);
  • тросик;
  • велосипедные звездочки; а так же вилки;
  • старые запчасти от мотоцикла – готовый топливный бак, фара, при желании и сиденье, хотя и его можно сделать своими руками;
  • рулевая часть;
  • рычаг газа.

  • варим раму, к которой подсоединяем колеса от велосипеда, вилки, а так же бензобак и фонарь;
  • приспосабливаем мотор – композиция установки будет зависеть от конфигурации рамы;

  • прикручиваем бензобак и аккумулятор;
  • проверяем, чтобы вновь установленные элементы не болтались;
  • изготавливаем цепную передачу – она позволит колесам принимать крутящий момент мотора и двигаться. Можно взять ремень вместо цепного шкива. Но нельзя забывать, что и износ его будет заметно выше;
  • налаживаем систему зажигания – соединяем с ним аккумулятор и рычаг тормоза;
  • прилаживаем выхлопную трубу.

Процесс сборки завершен: можно приступить к тестированию мопеда.

Картинг из бензопилы своими руками: пошаговая сборка

Картинг – современное транспортное средство, которое за короткий промежуток времени может преодолеть значительное расстояние. Эксклюзивный карт – мечта каждого автолюбителя. Не обязательно с ним участвовать в гонках: на нем можно без проблем перемещаться на пересеченной местности, по сельским дорогам, да и вообще везде, где более габаритная машина не проедет.

Среди возможных вариантов оснастки огромную популярность завоевали самодельные картинги из бензопилы – не менее мощные и производительные, чем их серийные аналоги. Рассмотрим поэтапно.

Подготовительный этап

Он начинается с составления подробного чертежа и проектирования. Мы же предлагаем ознакомиться с готовым чертежом, который сэкономит время на проектировках;

Предложенные габаритные размеры подойдут для человека среднего роста. Для подростков и высоких людей конструкция должна подгоняться по их индивидуальным параметрам. Для подростков можно использовать другую схему, представленную ниже.

Собираем базу конструктива

Это шасси, изготовление которого потребует:

  • квадрат-трубы (до 10 м);
  • стальных труб;
  • толстой стальной пластины;
  • оснастки для закупорки дна;
  • кресла.

Процесс выглядит так:

  • трубы режутся по предложенной схеме и свариваются электросваркой.

  • Вот то, что должно получиться после сварочных работ;

  • передняя ось оснащается заглушками;
  • агрегируется задняя ось – она приваривается к самой раме таким образом, что обеспечивалась ее поворотность;
  • из металла или прочной древесины по чертежу вырезается днище и прилаживается к раме;
  • сиденье – в этом случае можно не возиться и взять готовое от старого карта или машины.

Оборудование картинга мотором

  • снимаем с бензопилы мотор;

  • делаем базу для мотора – из стальной пластины и уголка. Его шкив должен совпасть с последним рамной конструкции;
  • винтами прикручиваем шкив;
  • берем 2 металлических стержня, которые сгибаем под прямым углом – это будет привод руля картинга;

  • прилаживаем тормоза – желательно, чтобы торможение распространялось на все 4 колеса. Не забываем о педали тормоза: руками жать на тормоз будет очень неудобно;

  • оборудуем картинг колесами – подойдут колеса с малым диаметром от старого гоночного автомобиля;
  • налаживаем зажигание – соединяем его с дроссельной заслонкой и рукояткой газа;
  • контроль надежности сборка и тестирование готового агрегата.

Картинг – роскошь для обычного человека, но при помощи подручных средств можно создать его бюджетную версию — картинг с двигателем от бензопилы.

Мотосамокат из бензопилы своими руками

Не менее известная самоделка, которую научились изготавливать отечественные «Кулибины». Для ее воссоздания нам понадобятся:

  • самокат, рассчитанный на вес того человека, который будет им управлять. Желательно, чтобы он изначально имел систему ручного торможения. Пневматическая колесная база самоката должна быть прочной;
  • бензопила, с которой снимается двигатель – подойдут средне- и высокомощные модели.

Процесс сборки самоката выглядит упрощенно по сравнению с предыдущими самоделками:

  • для начала снимаем двигательную основу и закрепляем ее в задней части рамы самоката. Соблюдаем, чтобы моторные и колесные звездочки совпадали;
  • прилаживаем ручной акселератор с зажиганием мотопилы – так оператор сможет контролировать процесс перемещения;
  • при необходимости оснащают самокат педалью тормоза, но в большинстве случаев – рычага для ручного управления самоката хватает для его полноценной работы.
  • тестирование самоката из бензопилы – в случае исправности новое моторизированное устройство готово и может эксплуатироваться.

Самодельный детский квадроцикл из бензопилы

Последняя самоделка, которую мы рассмотрим, будет посвящена квадроциклам. По сути, для сборки квадроцикла нужны аналогичные материалы, как и для картинга или трицикла:

  • двигатель от старой мощной и работающей бензопилы;
  • редуктор – увеличивает тягу мотора и принимает на себя его рабочие обороты;
  • рама квадроцикла – она должна быть более крепкой и устойчивой;
  • водительское кресло – хорошо, если есть старое кресло от мопеда: подростку будет в нем удобнее, чем в громоздком автомобильном;
  • колеса с грубым протектором, диаметр не менее 34-35 см каждое. Это улучшит проходимость квадроцикла и сделает из него аналог внедорожника.

При желании сборный конструктив квадроцикла можно довести до совершенства амортизаторами: маневренность квадроцикла повысится, а рабочий ход станет более плавным.

Самодельные транспортные средства – вещь дешевая, но не всегда надежная. Использовать их можно только со строгим соблюдением всех правил техники безопасности.

Читайте также:  Предварительный расчет теплового контура напольного отопления
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: