Проекты одноэтажных финских каркасных домов, наши цены под ключ, фото на сайте

Каркасные дома в финском стиле

Мы перезвоним вам в удобное для вас время. Укажите своё имя, номер телефона и предпочтительное время звонка. Наши специалисты ответят на все вопросы.

Вы можете оставить предварительную заявку на понравившийся Вам проект, и в ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер. Заявка не накладывает никаких обязательств, а является запросом только на получение информации.

По всем вопросам, возникающим в ходе строительства, вы можете обратиться в Отдел клиентских коммуникаций. Все обращения обязательно рассматриваются. Вам помогут с решением любого вопроса.

Укажите, пожалуйста, ваше имя и ваш номер телефона. В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер.

Мы можем позвонить вам абсолютно бесплатно! Пожалуйста, укажите свое имя, номер телефона и предпочтительное время звонка. Наши специалисты ответят на любые возникшие вопросы!

Оставьте заявку и понравившийся Вам проект будет отправлен на указанный электронный адрес. Вы можете получить до трёх проектов одновременно, на получение большего количества проектов повторите Ваш запрос через несколько дней. Заявка не накладывает никаких обязательств, а является запросом только на получение информации.

Оставьте предварительную заявку на расчет кредита или стоимости страховки – специалисты отдела «Теремъ-Финанс» свяжутся с Вами и предоставят подробную информацию.

Оставьте предварительную заявку на расчет кредита – специалисты отдела «Теремъ-Финанс» свяжутся с Вами и предоставят подробную информацию.

Для заказа бесплатного такси на выставочный комплекс «Теремъ» заполните все поля этой формы

в кредит: 15 359 ₽/мес.*

в кредит: 15 371 ₽/мес.*

в кредит: 6 758 ₽/мес.*

в кредит: 28 059 ₽/мес.*

в кредит: 24 765 ₽/мес.*

в кредит: 26 692 ₽/мес.*

в кредит: 28 571 ₽/мес.*

в кредит: 35 991 ₽/мес.*

в кредит: 27 919 ₽/мес.*

в кредит: 36 403 ₽/мес.*

в кредит: 25 253 ₽/мес.*

в кредит: 25 849 ₽/мес.*

Коттеджи, выполненные в финском стиле, имеют множество преимуществ. Они практичны, надежны, качественны. При этом достаточно всего нескольких недель, чтобы построить малоэтажное строение под ключ. Это стало возможным, благодаря применению каркасной технологии.

Построить в короткие сроки каркасные дома в финском стиле вас приглашает компания «Теремъ». Мы предлагаем множество проектов любой этажности и площади. Строительство выполняется под ключ. В процессе стройки будет выполнена наружная и внутренняя отделка. Также сотрудники компании установят кровлю, окна и двери. На возведение, как правило, требуется всего пара месяцев. Гарантийный срок на все «каркасники» составляет 15 лет.

Проекты каркасных домов в финском стиле

Каркасная технология, популярная в Финляндии и во всем мире, позволяет строить коттеджи любой сложности, которые сложно выполнить из другого материала. Поэтому в нашем каталоге представлены всевозможные проекты:

  • Одноэтажный дом с террасой или уютным крылечком
  • Строение с мансардой
  • Двухэтажный коттедж площадью от 100 до 400 кв. метров
  • Загородное жилье премиум-класса
  • Строения, совмещенные с гаражом

Любые типовые модели мы доработаем в соответствии с желаниями клиента. На сайте указаны технические параметры и описание выполняемых работ. Чтобы у вас сложилось правильное представление о выбранном доме, там размещены фотографии, видео и 3D визуализацию. Посетить построенные коттеджи, пройтись по комнатам мы приглашаем на территорию выставочного комплекса компании в Москве. Уже знаете, каким должен быть идеальный коттедж для вашей семьи? Мы спроектируем его и построим в сжатые сроки.

Стоимость каркасных домов в финском стиле

С компанией «Теремъ» любое строительство порадует высоким качеством и выгодными ценами. Мы выполняем следующие работы:

  • Подготовка комплектующих, транспортировка в МСК и Подмосковье
  • Установка фундамента
  • Возведение строения со всеми межкомнатными и межэтажными перегородками
  • Кровельные работы
  • Монтаж окон и дверей
  • Выполнение отделочных работ, в том числе обшивка вагонкой наружных и внутренних стен
  • Утепление стен, пола и потолка

Подробности можно уточнить по телефону горячей линии или у операторов онлайн чатов.

Попробуйте изменить настройки фильтра или заказать звонок специалиста. Мы перезвоним через 30 секунд и ответим на все ваши вопросы.

Каркасные дома

Строительная компания ЗимнийДом предлагает услуги по строительству каркасных домов под ключ и без отделки. При постройке сборных коттеджей по канадской технологии, используются только экологичные материалы высокого качества. Многолетний опыт позволяет возводить недорогие щитовые домики для садовых и дачных участков, а так же коттеджи для постоянного и зимнего проживания.

  • Без отделки
  • Под ключ
    • Без отделки
    • Под ключ
      • Без отделки
      • Под ключ
        • Без отделки
        • Под ключ
          • Без отделки
          • Под ключ
            • Без отделки
            • Под ключ
              • Без отделки
              • Под ключ
                • Без отделки
                • Под ключ
                  • Без отделки
                  • Под ключ
                    • Без отделки
                    • Под ключ
                      • Без отделки
                      • Под ключ
                        • Без отделки
                        • Под ключ
                          • Без отделки
                          • Под ключ
                            • Без отделки
                            • Под ключ
                              • Без отделки
                              • Под ключ
                                • Без отделки
                                • Под ключ
                                  • Без отделки
                                  • Под ключ
                                    • Без отделки
                                    • Под ключ
                                      • Без отделки
                                      • Под ключ
                                        • Рассчитаем Ваш проект
                                        • Разработаем новый проект
                                        • Внесем изменение в наш проект

                                        У нас очень выгодные цены на каркасно-щитовые дома. Большой каталог одноэтажных и двухэтажных проектов для загородного строительства.

                                        Однофазный асинхронный электродвигатель

                                        • Однофазный электродвигатель с экранированными полюсами
                                        • Электродвигатель с асимметричным магнитопроводом статора

                                        Однофазный асинхронный электродвигатель с пусковой обмоткой

                                        Конструкция однофазного двигателя с вспомогательной или пусковой обмоткой

                                        Статор имеет две обмотки, расположенные под углом 90° относительно друг друга. Основная обмотка называется главной (рабочей) и обычно занимает 2/3 пазов сердечника статора, другая обмотка называется вспомогательной (пусковой) и обычно занимает 1/3 пазов статора.

                                        Двигатель фактически является двухфазным, но так как рабочей является только одна обмотка, электродвигатель называют однофазным.

                                        Ротор обычно представляет из себя короткозамкнутую обмотку, также из-за схожести называемой “беличьей клеткой”. Медные или алюминиевые стержни которого с торцов замкнуты кольцами, а пространство между стержнями чаще всего заливается сплавом алюминия. Так же ротор однофазного двигателя может быть выполнен в виде полого немагнитного или полого ферромагнитного цилиндра.

                                        Принцип работы однофазного асинхронного двигателя

                                        Для того чтобы лучше понять работу однофазного асинхронного двигателя, давайте рассмотрим его только с одним витком в главной и вспомогательной обмотки.

                                        Рассмотрим случай когда в вспомогательной обмотки не течет ток. При включении главной обмотки статора в сеть, переменный ток, проходя по обмотке, создает пульсирующее магнитное поле, неподвижное в пространстве, но изменяющееся от +Фmах до -Фmах.

                                        Если поместить ротор, имеющий начальное вращение, в пульсирующее магнитное поле, то он будет продолжать вращаться в том же направлении.

                                        Чтобы понять принцип действия однофазного асинхронного двигателя разложим пульсирующее магнитное поле на два одинаковых круговых поля, имеющих амплитуду равную Фmах/2 и вращающихся в противоположные стороны с одинаковой частотой:

                                        ,

                                        • где nпр – частота вращения магнитного поля в прямом направлении, об/мин,
                                        • nобр – частота вращения магнитного поля в обратном направлении, об/мин,
                                        • f1 – частота тока статора, Гц,
                                        • p – количество пар полюсов,
                                        • n1 – скорость вращения магнитного потока, об/мин

                                        Действие пульсирующего поля на вращающийся ротор

                                        Рассмотрим случай когда ротор, находящийся в пульсирующем магнитном потоке, имеет начальное вращение. Например, мы вручную раскрутили вал однофазного двигателя, одна обмотка которого подключена к сети переменного тока. В этом случае при определенных условиях двигатель будет продолжать развивать вращающий момент, так как скольжение его ротора относительно прямого и обратного магнитного потока будет неодинаковым.

                                        Будем считать, что прямой магнитный поток Фпр, вращается в направлении вращения ротора, а обратный магнитный поток Фобр – в противоположном направлении. Так как, частота вращения ротора n2 меньше частоты вращения магнитного потока n1, скольжение ротора относительно потока Фпр будет:

                                        ,

                                        • где sпр – скольжение ротора относительно прямого магнитного потока,
                                        • n2 – частота вращения ротора, об/мин,
                                        • s – скольжение асинхронного двигателя

                                        Магнитный поток Фобр вращается встречно ротору, частота вращения ротора n2 относительно этого потока отрицательна, а скольжение ротора относительно Фобр

                                        ,

                                        • где sобр – скольжение ротора относительно обратного магнитного потока

                                        Согласно закону электромагнитной индукции прямой Фпр и обратный Фобр магнитные потоки, создаваемые обмоткой статора, наводят в обмотке ротора ЭДС , которые соответственно создают в короткозамкнутом роторе токи I2пр и I2обр. При этом частота тока в роторе пропорциональна скольжению, следовательно:

                                        ,

                                        • где f2пр – частота тока I2пр наводимого прямым магнитным потоком, Гц

                                        ,

                                        • где f2обр – частота тока I2обр наводимого обратным магнитным потоком, Гц

                                        Таким образом, при вращающемся роторе, электрический ток I2обр, наводимый обратным магнитным полем в обмотке ротора, имеет частоту f2обр, намного превышающую частоту f2пр тока ротора I2пр, наведенного прямым полем.

                                        Согласно закону Ампера, в результате взаимодействия электрического тока I2пр с магнитным полем Фпр возникает вращающий момент

                                        ,

                                        • где Mпр – магнитный момент создаваемый прямым магнитным потоком, Н∙м,
                                        • сM — постоянный коэффициент, определяемый конструкцией двигателя

                                        Электрический ток I2обр, взаимодействуя с магнитным полем Фобр, создает тормозящий момент Мобр, направленный против вращения ротора, то есть встречно моменту Мпр:

                                        ,

                                        • где Mобр – магнитный момент создаваемый обратным магнитным потоком, Н∙м

                                        Результирующий вращающий момент, действующий на ротор однофазного асинхронного двигателя,

                                        ,

                                        Тормозящее действие обратного поля

                                        При работе однофазного двигателя в пределах номинальной нагрузки, то есть при небольших значениях скольжения s = sпр, крутящий момент создается в основном за счет момента Мпр. Тормозящее действие момента обратного поля Мобр — незначительно. Это связано с тем, что частота f2обр много больше частоты f2пр, следовательно, индуктивное сопротивление рассеяния обмотки ротора х2обр = x2sобр току I2обр намного больше его активного сопротивления. Поэтому ток I2обр, имеющий большую индуктивную составляющую, оказывает сильное размагничивающее действие на обратный магнитный поток Фобр, значительно ослабляя его.

                                        ,

                                        • где r2 – активное сопротивление стержней ротора, Ом,
                                        • x2обр – реактивное сопротивление стержней ротора, Ом.

                                        Если учесть, что коэффициент мощности невелик, то станет, ясно, почему Мобр в режиме нагрузки двигателя не оказывает значительного тормозящего действия на ротор однофазного двигателя.

                                        Действие пульсирующего поля на неподвижный ротор

                                        При неподвижном роторе (n2 = 0) скольжение sпр = sобр = 1 и Мпр = Мобр, поэтому начальный пусковой момент однофазного асинхронного двигателя Мп = 0. Для создания пускового момента необходимо привести ротор во вращение в ту или иную сторону. Тогда s ≠ 1, нарушается равенство моментов Мпр и Мобр и результирующий электромагнитный момент приобретает некоторое значение .

                                        Пуск однофазного двигателя. Как создать начальное вращение?

                                        Одним из способов создания пускового момента в однофазном асинхронном двигателе, является расположение вспомогательной (пусковой) обмотки B, смещенной в пространстве относительно главной (рабочей) обмотки A на угол 90 электрических градусов. Чтобы обмотки статора создавали вращающееся магнитное поле токи IA и IB в обмотках должны быть сдвинуты по фазе относительно друг друга. Для получения фазового сдвига между токами IA и IB в цепь вспомогательной (пусковой) обмотки В включают фазосмещающий элемент, в качестве которого используют активное сопротивление (резистор), индуктивность (дроссель) или емкость (конденсатор) [1].

                                        После того как ротор двигателя разгонится до частоты вращения, близкой к установившейся, пусковую обмотку В отключают. Отключение вспомогательной обмотки происходит либо автоматически с помощью центробежного выключателя, реле времени, токового или дифференциального реле, или же вручную с помощью кнопки.

                                        Таким образом, во время пуска двигатель работает как двухфазный, а по окончании пуска — как однофазный.

                                        Подключение однофазного двигателя

                                        С пусковым сопротивлением

                                        Двигатель с расщепленной фазой – однофазный асинхронный двигатель, имеющий на статоре вспомогательную первичную обмотку, смещенную относительно основной, и короткозамкнутый ротор [2].

                                        Однофазный асинхронный двигатель с пусковым сопротивлением – двигатель с расщепленной фазой, у которого цепь вспомогательной обмотки отличается повышенным активным сопротивлением.

                                        Для запуска однофазного двигателя можно использовать пусковой резистор, который последовательно подключается к пусковой обмотки. В этом случае можно добиться сдвига фаз в 30° между токами главной и вспомогательной обмотки, которого вполне достаточно для пуска двигателя. В двигателе с пусковым сопротивлением разность фаз объясняется разным комплексным сопротивлением цепей.

                                        Также сдвиг фаз можно создать за счет использования пусковой обмотки с меньшей индуктивностью и более высоким сопротивлением. Для этого пусковая обмотка делается с меньшим количеством витков и с использованием более тонкого провода чем в главной обмотке.

                                        Отечественной промышленностью изготавливается серия однофазных асинхронных электродвигателей с активным сопротивлением в качестве фазосдвигающего элемента серии АОЛБ мощностью от 18 до 600 Вт при синхронной частоте вращения 3000 и 1500 об/мин, предназначенных для включения в сеть напряжением 127, 220 или 380 В, частотой 50 Гц.

                                        С конденсаторным пуском

                                        Двигатель с конденсаторным пуском – двигатель с расщепленной фазой, у которого цепь вспомогательной обмотки с конденсатором включается только на время пуска.

                                        Среди фазосдвигающих элементов, только конденсатор позволяет добиться наилучших пусковых свойств однофазного асинхронного электродвигателя.

                                        Двигатели в цепь которых постоянно включен конденсатор используют для работы две фазы и называются – конденсаторными. Принцип действия этих двигателей основан на использовании вращающегося магнитного поля.

                                        Однофазный электродвигатель с экранированными полюсами

                                        Двигатель с экранированными полюсами – двигатель с расщепленной фазой, у которого вспомогательная обмотка короткозамкнута.

                                        Статор однофазного асинхронного двигателя с экранированными полюсами обычно имеет явно выраженные полюса. На явно выраженных полюсах статора намотаны катушки однофазной обмотки возбуждения. Каждый полюс статора разделен на две неравные части аксиальным пазом. Меньшую часть полюса охватывает короткозамкнутый виток. Ротор однофазного двигателя с экранированными полюсами – короткозамкнутый в виде “беличьей” клетки.

                                        При включении однофазной обмотки статора в сеть в магнитопроводе двигателя создается пульсирующий магнитный поток. Одна часть которого проходит по неэкранированной Ф’, а другая Ф” – по экранированной части полюса. Поток Ф” наводит в короткозамкнутом витке ЭДС Ek, в результате чего возникает ток Ik отстающий от Ek по фазе из-за индуктивности витка. Ток Ik создает магнитный поток Фk, направленный встречно Ф”, создавая результирующий поток в экранированной части полюса Фэ=Ф”+Фk. Таким образом, в двигателе потоки экранированной и неэкранированной частей полюса сдвинуты во времени на некоторый угол.

                                        Пространственный и временной углы сдвига между потоками Фэ и Ф’ создают условия для возникновения в двигателе вращающегося эллиптического магнитного поля, так как Фэ ≠ Ф’.

                                        Пусковые и рабочие свойства рассматриваемого двигателя невысоки. КПД намного ниже, чем у конденсаторных двигателей такой же мощности, что связано со значительными электрическими потерями в короткозамкнутом витке.

                                        Однофазный электродвигатель с асимметричным магнитопроводом статора

                                        Статор такого однофазного двигателя выполняется с ярко выраженными полюсами на не симметричном шихтованном сердечнике. Ротор – короткозамкнутый типа “беличья клетка”.

                                        Данный электродвигатель для работы не требует использования фазосдвигающих элементов. Недостатком данного двигателя является низкий КПД.

                                        Как подключить однофазный двигатель

                                        Чаще всего к нашим домам, участкам, гаражам подведена однофазная сеть 220 В. Поэтому оборудование и все самоделки делают так, чтобы они работали от этого источника питания. В этой статье рассмотрим, как правильно сделать подключение однофазного двигателя.

                                        Асинхронный или коллекторный: как отличить

                                        Вообще, отличить тип двигателя можно по табличке — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.

                                        Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель

                                        Как устроены коллекторные движки

                                        Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.

                                        Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона. Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.

                                        Строение коллекторного двигателя

                                        Недостатки коллекторных двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д.. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

                                        Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.

                                        Асинхронные

                                        Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, может быть одно и трёхфазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.

                                        Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.

                                        Строение асинхронного двигателя

                                        Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора. После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.

                                        В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

                                        Более точно определить бифилярный или конденсаторный двигатель перед вами, можно при помощи измерений сопротивления обмоток. Если сопротивление вспомогательной обмотки больше в два раза (разница может быть еще более значительная), скорее всего, это бифилярный двигатель и эта вспомогательная обмотка пусковая, а значит, в схеме должен присутствовать выключатель или пусковое реле. В конденсаторных двигателях обе обмотки постоянно находятся в работе и подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автомат.

                                        Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей

                                        С пусковой обмоткой

                                        Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.

                                        Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена»

                                        Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.

                                        Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).

                                        Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):

                                        • один с рабочей обмотки — рабочий;
                                        • с пусковой обмотки;
                                        • общий.

                                        С этими тремя проводами и работаем дальше — используем для подключения однофазного двигателя.

                                        Со всеми этими

                                          Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС

                                        подключение однофазного двигателя

                                      Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно). К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифилярного) через кнопку.

                                      Конденсаторный

                                      При подключении однофазного конденсаторного двигателя есть варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них мотор гудит, но не запускается (если подключить его по схеме, описанной выше).

                                      Схемы подключения однофазного конденсаторного двигателя

                                      Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — хорошо запускаются, но при работе мощность выдают далеко не номинальную, а намного ниже. Схема включения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие показатели при пуске, но хорошие рабочие характеристики. Соответственно, первую схему используют в устройствах с тяжелым пуском (бетономешалки, например), а с рабочим конденсором — если нужны хорошие рабочие характеристики.

                                      Схема с двумя конденсаторами

                                      Есть еще третий вариант подключение однофазного двигателя (асинхронного) — установить оба конденсатора. Получается нечто среднее между описанными выше вариантами. Эта схема и реализуется чаще всего. Она на рисунке выше в середине или на фото ниже более детально. При организации данной схемы тоже нужна кнопка типа ПНВС, которая будет подключать конденсатор только не время старта, пока мотор «разгонится». Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор.

                                      Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым

                                      При реализации других схем — с одним конденсатором — понадобится обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все соединяется просто.

                                      Подбор конденсаторов

                                      Есть довольно сложная формула, по которой можно высчитать требуемую емкость точно, но вполне можно обойтись рекомендациями, которые выведены на основании многих опытов:

                                      • рабочий конденсатор берут из расчета 70-80 мкФ на 1 кВт мощности двигателя;
                                      • пусковой — в 2-3 раза больше.

                                      Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше, чем напряжение сети, то есть, для сети 220 вольт берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А чтобы пуск проходил проще, для пусковой цепи ищите специальный конденсатор. У них в маркировке присутствует слова Start или Starting, но можно взять и обычные.

                                      Изменение направления движения мотора

                                      Если после подключения мотор работает, но вал крутится не в том направлении, которое вам надо, можно поменять это направление. Это делают поменяв обмотки вспомогательной обмотки. Когда собирали схему, один из проводов подали на кнопку, второй соединили с проводом от рабочей обмотки и вывели общий. Вот тут и надо перекинуть проводники.

                                      Как все может выглядеть на практике

                                      Однофазный асинхронный двигатель: схема подключения с пусковой обмоткой и конденсаторным запуском — чем отличаются и как их реализовать на практике

                                      Изготовление самодельных станков и механизмов требует наличия источника крутящего момента, способного развивать высокую механическую мощность на валу привода при питании от сети 220 вольт.

                                      Для этих целей подходит электродвигатель от бетономешалки, стиральной машины, другого оборудования или просто приобретенный в продаже.

                                      В статье я рассказываю все про однофазный асинхронный двигатель, схема подключения которого зависит от внутренней конструкции и может быть выполнена с пусковой обмоткой или конденсаторным запуском.

                                      • С чего обязательно следует начинать подключение двигателя: 2 важных момента, проверенные временем
                                        • Как состояние подшипников влияет на работу двигателя
                                        • Что надо учитывать в конструкции статорных обмоток и как их подготовить
                                      • Как отличить конструкцию однофазного асинхронного электродвигателя и определить его тип по статистической таблице
                                      • Схема подключения асинхронного двигателя с пусковой обмоткой: последовательность сборки
                                      • Схема подключения асинхронного двигателя с конденсаторным запуском: 3 технологии
                                      • Как поменять направление вращения однофазного асинхронного двигателя: 2 схемы

                                      С чего обязательно следует начинать подключение двигателя: 2 важных момента, проверенные временем

                                      Перед первым включением любого электродвигателя необходимо уточнить его устройство: конструкцию статора и ротора, состояние подшипников.

                                      На собственном и чужом опыте могу заверить, что проще раскрутить несколько гаек, осмотреть внутреннюю конструкцию, выявить дефекты на начальном этапе и устранить их, чем после запуска в непродолжительную работу заниматься сложным ремонтом, который можно было предотвратить.

                                      Важное предупреждение

                                      Начинающие электрики довольно часто сами создают неисправности двигателя, нарушая технологию его разборки, работая обычным молотком: разбивают грани вала.

                                      Для сохранения структуры деталей без их повреждения необходимо использовать специальный съемник подшипников электродвигателя.

                                      В самом крайнем случае, когда его нет, удары молотком наносят через толстые пластины из мягкого металла (медь, алюминий) или плотную сухую древесину (яблоня, груша, дуб).

                                      Как состояние подшипников влияет на работу двигателя

                                      Любой асинхронный электродвигатель (АД) имеет ротор с короткозамкнутыми обмотками. В них наводится ток, создающий магнитный поток, взаимодействующий с вращающимся магнитным полем статора, которое и является его источником движения.

                                      Ротор внутри корпуса крепится на подшипниках. Их состояние сильно влияет на качество вращения. Они призваны обеспечить легкое скольжение вала без люфтов и биений. Любые нарушения недопустимы.

                                      Дело в том, что обмотку статора можно рассматривать как обыкновенный электромагнит. Если у ротора разбиты подшипники, то он под действием магнитного поля станет притягиваться, приближаясь к статорной обмотке.

                                      Зазор между вращающейся и стационарной частями очень маленький. Поэтому касания или биения ротора могут задевать, царапать, деформировать статорные обмотки, безвозвратно повреждая их. Ремонт потребует полной перемотки статора, а это весьма сложная работа.

                                      Обязательно разбирайте электродвигатель перед его подключением, тщательно осматривайте всю его внутреннюю конструкцию.

                                      Что надо учитывать в конструкции статорных обмоток и как их подготовить

                                      Домашнему мастеру чаще всего попадают электродвигатели, которые уже где-то поработали, а, возможно, и прошли реконструкцию или перемотку. Никто об этом обычно не заявляет, на шильдиках и бирках информацию не меняют, оставляют прежней. Поэтому рекомендую визуально осмотреть их внутренности.

                                      Статорные катушки у асинхронных двигателей для питания от однофазной и трехфазной сети отличаются количеством обмоток и конструкцией.

                                      Трехфазный электродвигатель имеет три абсолютно одинаковые обмотки, разнесенные по направлению вращения ротора на 120 угловых градусов. Они выполнены из одного провода с одинаковым числом витков.

                                      Все они имеют равное активное и индуктивное сопротивление, занимают одинаковое число пазов внутри статора.

                                      Это позволяет первоначально оценивать их состояние обычным цифровым мультиметром в режиме омметра при отключенном напряжении.

                                      Однофазный асинхронный двигатель имеет две разные обмотки на статоре, разнесенные на 90 угловых градусов. Одна из них создана для длительного прохождения тока в номинальном режиме работы и поэтому называется основной, главной либо рабочей.

                                      Для уменьшения нагрева ее делают более толстым проводом, обладающим меньшим электрическим сопротивлением.

                                      Перпендикулярно ей смонтирована вторая обмотка большего сопротивления и меньшего диаметра, что позволяет различать ее визуально. Она создана для кратковременного протекания пусковых токов и отключается сразу при наборе ротором номинального числа оборотов.

                                      Пусковая или вспомогательная обмотка занимает примерно 1/3 пазов статора, а остальная часть отведена рабочим виткам.

                                      Однако, приведенное правило имеет исключения: на практике встречаются однофазные электродвигатели с двумя одинаковыми обмотками.

                                      Для подключения статора к питающей сети концы обмоток выводят наружу проводами. С учетом того, что одна обмотка имеет два конца, то у трехфазного электродвигателя может быть, как правило, шесть выводов, а у однофазного — четыре.

                                      Но из этого простого правила встречаются исключения, связанные с внутренней коммутацией выводов для упрощения монтажа на специальном оборудовании:

                                      • у трехфазных двигателей из статора могут выводиться:
                                        • три жилы при внутренней сборке схемы треугольника;
                                        • или четыре — для звезды;
                                      • однофазный электродвигатель может иметь:
                                        • три вывода при внутреннем объединении одного конца пусковой и рабочей обмоток;
                                        • или шесть концов для конструкции с пусковой обмоткой и встроенным контактом ее отключения от центробежного регулятора.

                                      Техническое состояние изоляции обмоток

                                      Где и в каких условиях хранился статор не всегда известно. Если он находился без защиты от атмосферных осадков или внутри влажных помещений, то его изоляция требует сушки.

                                      В домашней обстановке разобранный статор можно поместить в сухую комнату для просушки. Ускорить процесс допустимо обдувом вентилятора или нагревом обычными лампами накаливания.

                                      Обращайте внимание, чтобы разогретое стекло лампы не касалось провода обмоток, обеспечивайте воздушный зазор. Окончание процесса сушки связано с восстановлением свойств изоляции. Этот процесс необходимо контролировать замерами мегаомметром.

                                      Как отличить конструкцию однофазного асинхронного электродвигателя и определить его тип по статистической таблице

                                      Привожу выдержку из книги Алиева И И про асинхронные двигатели, вернее таблицу основных электрических характеристик.

                                      Как видите, промышленностью массово выпущены модели с:

                                      • повышенным сопротивлением пусковой обмотки;
                                      • пусковым конденсатором;
                                      • рабочим конденсатором;
                                      • пусковым и рабочим конденсатором;
                                      • экранированными полюсами.

                                      А еще здесь не указаны более новые разработки, называемые АЭД — асинхронные энергосберегающие двигатели, обеспечивающие:

                                      • значительное снижение реактивной мощности;
                                      • повышение КПД;
                                      • уменьшение потребления полной мощности при той же нагрузке на вал, что и у обычных моделей.

                                      Их конструкторское отличие: внутри зубцов сердечника статора выполнены углубления. В них жестко вставлены постоянные магниты, взаимодействующие с вращающимся магнитным полем.

                                      Во всем этом многообразии вам предстоит разбираться самостоятельно с неизвестной конструкцией. Здесь большую помощь может оказать техническое описание или шильдик на корпусе.

                                      Я же дальше рассматриваю только две наиболее распространенные схемы запуска АД в работу.

                                      Схема подключения асинхронного двигателя с пусковой обмоткой: последовательность сборки

                                      Например, мы определили, что из статора выходят четыре или три провода. Вызваниваем между ними активное сопротивление омметром и определяем пусковую и рабочую обмотку.

                                      Допустим, что у четырех проводов между собой вызваниваются две пары с сопротивлением 6 и 12 Ом. Скрутим произвольно по одному проводу от каждой обмотки, обозначим это место, как «общий провод» и получим между тремя выводами замер 6, 12, 18 Ом.

                                      Точками на этой схеме я обозначил начала обмоток. Пока на этот вопрос не обращайте внимание. Но, к нему потребуется вернуться дальше, когда возникнет необходимость выполнять реверс.

                                      Цепочка между общим выводом и меньшим сопротивлением 6Ω будет главной, а большим 12Ω — вспомогательной, пусковой обмоткой. Последовательное их соединение покажет суммарный результат 18 Ом.

                                      Помечаем эти 3 конца уже понятной нам маркировкой:

                                      • О — общий;
                                      • П — пусковой;
                                      • Р — рабочий.

                                      Дальше нам понадобиться кнопка ПНВС, специально созданная для запуска однофазных асинхронных двигателей. Ее электрическая схема представлена тремя замыкающими контактами.

                                      Но, она имеет важное отличие от кнопки запуска трехфазных электродвигателей ПНВ: ее средний контакт выполнен с самовозвратом, а не фиксацией при нажатии.

                                      Это означает, что при нажатии кнопки все три контакта замыкаются и удерживаются в этом положении. Но, при отпускании руки два крайних контакта остаются замкнутыми, а средний возвращается под действием пружины в разомкнутое состояние.

                                      Эту кнопку и клеммы вывода обмоток статора из электродвигателя соединяем трехжильным кабелем так, чтобы на средний контакт ПНВС выходил контакт пусковой обмотки. Выводы П и Р подключаем на ее крайние контакты и помечаем.

                                      С обратной стороны кнопки между контактами пусковой и рабочей обмоток жестко монтируем перемычку. На нее и второй крайний контакт подключаем кабель питания бытовой сети 220 вольт с вилкой для установки в розетку.

                                      При включении этой кнопки под напряжение все три контакта замкнутся, а рабочая и пусковая обмотка станут работать. Буквально через пару секунд двигатель закончит набирать обороты, выйдет на номинальный режим.

                                      Тогда кнопку запуска отпускают:

                                      • пусковая обмотка отключается самовозвратом среднего контакта;
                                      • главная обмотка двигателя продолжает раскручивать ротор от сети 220 В.

                                      Это самая доступная схема подключения асинхронного двигателя с пусковой обмоткой для домашнего мастера. Однако, она требует наличия кнопки ПНВС.

                                      Если ее нет, а электродвигатель требуется срочно запустить, то ее допустимо заменить комбинацией из двухполюсного автоматического выключателя и обычной электрической кнопки соответствующей мощности с самовозвратом.

                                      Придется включать их одновременно, а кнопку отпускать после раскрутки электродвигателя.

                                      С целью закрепления материала по этой теме рекомендую посмотреть видеоролик владельца Oleg pl. Он как раз показывает конструкцию встроенного центробежного регулятора, предназначенного для автоматического отключения вспомогательной обмотки.

                                      Схема подключения асинхронного двигателя с конденсаторным запуском: 3 технологии

                                      Статор с обмотками для запуска от конденсаторов имеет примерно такую же конструкцию, что и рассмотренная выше. Отличить по внешнему виду и простыми замерами мультиметром его сложно, хотя обмотки могут иметь равное сопротивление.

                                      Ориентируйтесь по заводскому шильдику и таблице из книги Алиева. Такой электродвигатель можно попробовать подключить по схеме с кнопкой ПНВС, но он не станет раскручиваться.

                                      Ему не хватит пускового момента от вспомогательной обмотки. Он будет гудеть, дергаться, но на режим вращения так и не выйдет. Здесь нужно собирать иную схему конденсаторного запуска.

                                      2 конца разных обмоток подключают с общим выводом О. На него и второй конец рабочей обмотки подают через коммутационный аппарат АВ напряжение бытовой сети 220 вольт.

                                      Конденсатор подключают к выводам пусковой и рабочей обмоток.

                                      В качестве коммутационного аппарата можно использовать сдвоенный автоматический выключатель, рубильник, кнопки типа ПНВ или ПНВС.

                                      Здесь получается, что:

                                      • главная обмотка работает напрямую от 220 В;
                                      • вспомогательная — только через емкость конденсатора.

                                      Эта схема используется для легкого запуска конденсаторных электродвигателей, включаемых в работу без тяжелой нагрузки на привод, например, вентиляторы, наждаки.

                                      Если же в момент запуска необходимо одновременно раскручивать ременную передачу, шестеренчатый механизм редуктора или другой тяжелый привод, то в схему добавляют пусковой конденсатор, увеличивающий пусковой момент.

                                      Принцип работы такой схемы удобно приводить с помощью все той же кнопки ПНВС.

                                      Ее контакт с самовозвратом подключается на вспомогательную обмотку через дополнительный пусковой конденсатор Сп. Второй конец его обкладки соединяется с выводом П и рабочей емкостью Ср.

                                      Дополнительный конденсатор в момент запуска электродвигателя с тяжелым приводом помогает ему быстро выйти на номинальные обороты вращения, а затем просто отключается, чтобы не создавать перегрев статора.

                                      Эта схема таит в себе одну опасность, связанную с длительным хранением емкостного заряда пусковым конденсатором после снятия питания 220 при отключении электродвигателя.

                                      При неаккуратном обращении или потере внимательности работником ток разряда может пройти через тело человека. Поэтому заряженную емкость требуется разряжать.

                                      В рассматриваемой схеме после снятия напряжения и выдергивания вилки со шнуром питания из розетки это можно делать кратковременным включением кнопки ПНВС. Тогда емкость Сп станет разряжаться через пусковую обмотку двигателя.

                                      Однако не все люди так поступают по разным причинам. Поэтому рекомендуется в цепочку пуска монтировать два дополнительных резистора.

                                      Сопротивление Rр выбирается номиналом около 300÷500 Ом нескольких ватт. Его задача — после снятия напряжения питания осуществить разряд вспомогательной емкости Сп.

                                      Резистор Rо низкоомный и мощный выполняет роль токоограничивающего сопротивления.

                                      Где взять номиналы главного и вспомогательного конденсаторов?

                                      Дело в том, что величину пусковой и рабочей емкости для конденсаторного запуска однофазного АД завод определяет индивидуально для каждой модели и указывает это значение в паспорте.

                                      Отдельных формул для расчета, как это делается для конденсаторного запуска трехфазного двигателя в однофазную сеть по схемам звезды или треугольника просто нет.

                                      Вам потребуется искать заводские рекомендации или экспериментировать в процессе наладки с разными емкостями, выбирая наиболее оптимальный вариант.

                                      Владелец
                                      видеоролика “I V Мне интересно” показывает способы оптимальной настройки параметров схемы запуска конденсаторных двигателей.

                                      Как поменять направление вращения однофазного асинхронного двигателя: 2 схемы

                                      Высока вероятность того, что АД запустили по одному из вышеперечисленных принципов, а он крутится не в ту сторону, что требуется для привода.

                                      Другой вариант: на станке необходимо обязательно выполнять реверс для обработки деталей. Оба эти случаи поможет реализовать очередная разработка.

                                      Возвращаю вас к начальной схеме, когда мы случайным образом объединяли концы главной и вспомогательной обмоток. Теперь нам надо сменить последовательность включения одной из них. Показываю на примере смены полярности пусковой обмотки.

                                      В принципе так можно поступить и с главной. Тогда ток по этой последовательно собранной цепочке изменит направление одного из магнитных потоков и направление вращения ротора.

                                      Для одноразового реверса этого переключения вполне достаточно. Но для станка с необходимостью периодической смены направления движения привода предлагается схема реверса с управлением тумблером.

                                      Этот переключатель можно выбрать с двумя или тремя фиксированными положениями и шестью выводами. Подбирать его конструкцию необходимо по току нагрузки и допустимому напряжению.

                                      Схема реверса однофазного АД с пусковой обмоткой через тумблер имеет такой вид.

                                      Пускать токи через тумблер лучше от вспомогательной обмотки, ибо она работает кратковременно. Это позволит продлить ресурс ее контактов.

                                      Реверс АД с конденсаторным запуском удобно выполнить по следующей схеме.

                                      Для условий тяжелого запуска параллельно основному конденсатору через средний контакт с самовозвратом кнопки ПНВС подключают дополнительный конденсатор. Эту схему не рисую, она показана раньше.

                                      Переключать положение тумблера реверса необходимо исключительно при остановленном роторе, а не во время его вращения. Случайная смена направления работы двигателя под напряжением связана с большими бросками токов, что ограничивает его ресурс.

                                      Если у вас еще остались неясные моменты про однофазный асинхронный двигатель и схему подключения, то задавайте их в комментариях. Обязательно обсудим.

                                      Подключение однофазного двигателя

                                      Как правило, наши дома, гаражи и другие хозяйственные постройки подключены к источнику 220V, представляющую однофазную сеть. В связи с этим все потребители рассчитываются для работы от однофазной сети, выполненной двумя проводами, один из которых является нулевым, а другой фазным. В работе многих электрических приборов задействованы однофазные электрические двигатели, подключение которых связано с некоторыми тонкостями.

                                      Как определиться с типом двигателя

                                      Если двигатель новый, то особых проблем не будет, поскольку на его табличке указан тип двигателя и другие данные. Если двигатель подвергался ремонту, то определение его типа связано с некоторыми трудностями: табличку могли просто потерять или повредить ее механически. Поэтому в таких случаях лучше знать, как самостоятельно определить тип двигателя.

                                      Коллекторные двигатели

                                      Определить, двигатель коллекторный или асинхронный, совсем несложно, поскольку они имеют разное строение. Характерное отличие коллекторного двигателя – это наличие щеток, которые находятся неподвижно, а также коллектора, который вращается и представляет набор медных пластин. К этим пластинам прижимаются щетки, передающие электрический ток на обмотку якоря двигателя.

                                      Достоинство таких двигателей заключается в том, что они быстро разгоняются и позволяют получить большие обороты. К тому же, поменяв полярность, допустимо сменить направление вращения устройства. Не менее важным можно считать тот фактор, что можно легко организовать контроль частоты вращения двигателя, с его регулировкой в широких пределах.

                                      К существенному минусу коллекторных двигателей следует отнести их повышенную шумность в работе, особенно на повышенных оборотах. Что касается небольших оборотов, то работу этих двигателей можно считать вполне приемлемой. Следует учитывать также тот факт, что трение щеток и коллектора приводят к тому, что изнашиваются, как щетки, так и коллектор. В результате приходится менять щетки или протачивать коллектор. Если не осуществлять постоянного контроля за состоянием щеток и коллектора, то имеется высокая вероятность того, что устройство придется ремонтировать.

                                      Асинхронные двигатели

                                      Конструкция асинхронного двигателя несколько отличается от конструкции коллекторного двигателя несмотря на то, что у него также имеется статор и ротор (якорь), при этом асинхронные двигатели могут быть, как однофазными, так и трехфазными. Как правило, бытовые электроприборы оснащаются однофазными асинхронными двигателями.

                                      Достоинство асинхронных двигателей заключается в том, что они более бесшумные, поэтому их устанавливают в бытовых приборах, работа которых связана с критическими уровнями шумов при длительной работе.

                                      Различают два типа асинхронных двигателей – конденсаторные и с пусковой обмоткой (бифилярные). Пусковая обмотка необходима лишь для запуска двигателя, после чего она отключается и в работе двигателя никакого участия не принимает.

                                      Конденсаторные двигатели отличаются тем, что дополнительная конденсаторная обмотка работает постоянно. Эта обмотка смещается по отношению к рабочей обмотке на 90 градусов. Благодаря такому построению, возможно менять направление вращения двигателя. Наличие конденсатора на двигателе свидетельствует о том, что это конденсаторный двигатель.

                                      Если измерить сопротивление пусковой и рабочей обмоток, то можно легко определить тип асинхронного двигателя. Как правило, пусковая обмотка выполняется более тонким проводом и ее сопротивление больше в несколько раз, по сравнению с рабочей обмоткой. Нормальная работа таких двигателей обеспечивается за счет специального включающего устройства. Конденсаторные двигатели запускаются обычным выключателем, тумблером или кнопкой.

                                      Варианты подключения однофазных асинхронных двигателей

                                      Двигатели с пусковой обмоткой

                                      Чтобы управлять работой асинхронным двигателем, имеющим пусковую обмотку, разработана специальная кнопка. Она состоит из трех контактов, один из которых отключается после включения устройства. Называется эта кнопка «ПНВС» и включает в себя средний контакт, который не фиксируется после включения и два крайних контакта с фиксацией.

                                      Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена

                                      Если двигатель с пусковой обмоткой, то у него может быть 3 или 4 вывода. Измерив их сопротивление, можно узнать, какой из концов или каких 2 конца имеют отношение к пусковой обмотке.

                                      У двигателя, имеющего 3 вывода, один из концов пусковой обмотки уже соединен с рабочей обмоткой. Как уже было сказано выше, рабочая обмотка всегда имеет меньшее сопротивление, по сравнению с пусковой. У двигателя с 4-мя выводами пусковую обмотку придется соединять с рабочей самостоятельно, на пусковой кнопке. В результате, получится также 3 вывода, которые принимают участие в работе двигателя:

                                      • Один конец от рабочей обмотки.
                                      • Другой конец от пусковой обмотки.
                                      • Третий конец общий (соединение рабочей и пусковой обмотки).

                                      Поэтому подключение таких двигателей ничем не отличается друг от друга, достаточно найти обмотки и соответствующим образом подключить их на реле ПНВС.

                                      • Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой посредством кнопки ПНВС.

                                      Правильное подключение:

                                      Три провода, выходящие из двигателя, подключаются так: провод, представляющий пусковую обмотку, крепится к среднему контакту (верхнему), а остальные два на крайние (тоже верхние) контакты. Питание 220 V подается на крайние контакты (нижние), при этом средний нижний контакт соединяется перемычкой с боковым контактом (нижним), который включает рабочую обмотку, но не общую, представляющую соединение рабочей и пусковой обмотки. В противном случае двигатель просто не запустится.

                                      Конденсаторные двигатели

                                      Существует три варианта (схемы) подключения конденсаторных двигателей к сети 220V. Без конденсаторов двигатель работать не будет. Он не запустится и будет гудеть. Такая длительная работа может привести к перегреву и выходу его из строя.

                                      Первая схема связана с включением конденсатора в цепь питания конденсаторной обмотки. Подобная схема легко запускает двигатель, но его работа связана с низким К.П.Д. Схема, где конденсатор включен к цепи питания рабочей обмотки обладает лучшими показателями к.п.д., но при этом возникают проблемы с пуском двигателя. Поэтому первая схема используется для условий с тяжелым пуском, если при этом не требуются высокие рабочие характеристики.

                                      Схема с двумя конденсаторами

                                      Третий вариант подключения связан с установкой 2-х конденсаторов, поэтому схема представляет что-то среднее между вышеописанными двумя вариантами. Схема располагается в середине и более детально ее подключение представлено на фото ниже. Для реализации такой схемы включения потребуется кнопка ПНВС. Она необходима лишь для того, чтобы кратковременно подключать второй конденсатор, на время разгона двигателя. После отключения пускового конденсатора в работе останется две обмотки, причем пусковая обмотка должна быть подключена через конденсатор.

                                      Подключение с двумя конденсаторами

                                      Другие схемы подключения не требуют кнопки ПНВС, поскольку подключение конденсаторов фиксированное, на все время работы электродвигателя. Поэтому достаточно воспользоваться обычным автоматическим выключателем с фиксацией включенных контактов.

                                      Схема Подключения Однофазного Двигателя

                                      По общепринятым нормам, обеспечит запуск 30 раз в час длительностью 3 секунды каждый. Модели различаются между собой по мощности, частоте вращения, высоте оси вращения, КПД.


                                      Чтобы исключить межвитковое короткое замыкание, используют термореле, которое при достижении критической температуры отключает дополнительную обмотку. Если они будут меняться, то и все параметры будут не постоянными, для стабильности формы линий магнитного поля можно установить несколько конденсаторов с различными емкостями.

                                      Такие, шли на некоторых моделях стиральных машин, да и не только. Можно рукой раскрутить вал и подать напряжение сети, тогда двигатель наберёт обороты.
                                      Подключение электродвигателя от старой стиральной машинки через конденсатор.

                                      Ротор имеет короткозамкнутые витки. Реверс направления движения двигателя Не исключено, что после подключения однофазные электродвигатели будут вращаться в направлении, обратном необходимому.

                                      Сложность схемы заключается в том, что емкость конденсатора для выравнивания магнитного поля подбирается с учетом токовых нагрузок. Конденсаторная обмотка, отличаясь от пусковой, работает непрерывно.

                                      То есть если вспомогательная обмотка однофазного двигателя пусковая, ее подключение будет происходить только на время пуска, а если вспомогательная обмотка конденсаторная, то ее подключение будет происходить через конденсатор, который остается включенным в процессе работы двигателя.

                                      Представляет собой асинхронный электромотор , на неподвижной составляющей которого имеется одна рабочая обмотка, подключаемая к источнику однофазного переменного тока. Запускается и работает через конденсатор; RSIR.

                                      Пусковая обмотка наматывается двойным проводом, снижая реактивное сопротивление.

                                      Как подключить двигатель от СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ к 220 БЕЗ КОНДЕНСАТОРА

                                      Расчет емкости конденсатора мотора

                                      Мы постараемся разобрать в этой статье основные приемы решения проблемы и представим несколько альтернативных схем с описанием для подключения однофазного электродвигателя с конденсатом на вольт. Схема с рабочим конденсатором не предусматривает отключение дополнительной обмотки после запуска и разгона двигателя. Автор: Л. Когда ротор находится в неподвижном состоянии, эти поля приводят к появлению равных по модулю, но разнонаправленных моментов.

                                      Их можно определить по трем концам в статоре, выходящим из обмотки.

                                      Обмотка с меньшим сечением и есть пусковая. Напряжение подается на щетки, а через них — на якорь, который вращает вал в подшипниках.

                                      Мощности однофазных моторов достаточно и для электрификации частных домов, гаражей или дачных участков. Если двигатель будет заметно нагреваться в режиме с рабочим конденсатором, то его емкость необходимо уменьшить.

                                      Во избежание возникновения коротких замыканий между витками рекомендуется применять термореле.

                                      Подбирать конденсаторы нужно с рабочим напряжением не меньше В.

                                      Поэтому обрывается после набора оборотов пускозащитным реле присуще бытовым холодильникам , либо центробежными выключателями. Схема обмотки треугольником проще.
                                      Включаем электродвигатель 220В 1.1кВт 1380об.

                                      Подключение

                                      Ротор обычно представляет из себя короткозамкнутую обмотку, также из-за схожести называемой «беличьей клеткой». Сведения о таких агрегатах описаны литературой середины прошлого века.

                                      К недостаткам — низкие значения пускового момента и КПД. Исправить это несложно. Поскольку в трёхфазном электродвигателе момент вращения задан конструктивно при помощи расположения обмоток и смещения фаз трёхфазной сети, то в однофазном моторе для запуска применяют дополнительную пусковую обмотку, благодаря которой создаётся вращательный момент смещения ротора.

                                      Тепловое реле отключает обе фазы обмотки, если они нагреваются выше допустимого. Внутри концы катушек соединены, образуя звезду.

                                      Рабочее напряжение для них должно быть в 1,5 раза выше, чем в электросети в нашем случае В. Для работы схемы необходимо подбирать элемент с определенной ёмкостью, рассчитанной с учетом тока нагрузки.

                                      Главный минус однофазного тока — невозможность генерирования им магнитного поля, выполняющего вращение. Касаемо двух других выводов, сопротивление попарное будет наибольшим равняется обеим обмоткам, включенным последовательно. Обе фазы таких устройств являются рабочими и включены все время. Более длительное время нахождения под нагрузкой, может привести к перегреву, возгоранию изоляции и поломке механизма.

                                      Конструкция и принцип работы


                                      Вал со шпоночными канавками спереди и под вентилятор сзади; Герметичные крышки с подшипниками; Клеммная коробка. Например, если ток равен 1.

                                      Здесь разницы нет, какой у вас будет рабочая, а какая пусковая обмотка. Его дальнейшее вращение происходит под воздействием инерционной силы. Потом подключенными останутся две обмотки, причем вспомогательная через конденсатор. Именно в этом причина популярности двигателя среди населения.

                                      Даже если нельзя увидеть снаружи скрыт кожухом , заметим непременные графитовые щетки, прижатые пружинками. Ниже перечислены дефекты, которые сигнализируют о возможных проблемах с двигателем, их причиной могла стать неправильная эксплуатация или перегрузка: Сломанная опора или монтажные щели. Схема подключения коллекторного электродвигателя в В Схема подключения однофазного асинхронного двигателя схема звезда Как это работает Пуск двигателя с двумя расположенными подобным образом обмотками приведет к созданию токов на короткозамкнутом роторе и кругового магнитного поля в пространстве двигателя. Схемы подключения Варианты подключения двигателя через конденсатор: схема подключения однофазного двигателя с использованием пускового конденсатора; подключение электродвигателя с использованием конденсатора в рабочем режиме; подключение однофазного электродвигателя с пусковым и рабочим конденсаторами.
                                      Подключение однофазного двигателя// как определить рабочую и пусковую обмотки

                                      Принцип действия и схема запуска

                                      Причина, ограничивающая нахождение пусковой обмотки под напряжением.

                                      Сопротивление ниже — нашли основную обмотку, подключаемую к сети вольт без конденсатора.

                                      Причина, ограничивающая нахождение пусковой обмотки под напряжением.

                                      Вывод другой щётки нужно подсоединить к одному выводу статора при помощи перемычки. Чтобы исключить межвитковое короткое замыкание, используют термореле, которое при достижении критической температуры отключает дополнительную обмотку. Проверка работоспособности Как проверить работоспособность двигателя путем визуального осмотра?

                                      Схема с рабочим конденсатором не предусматривает отключение дополнительной обмотки после запуска и разгона двигателя. Пуск двигателя осуществляют удержанием пусковой кнопки на несколько секунд, вследствие чего происходит разгон ротора. Дальнейшим действием будет мешать, снижая КПД двигателя. Это происходит автоматически — без вмешательства пользователя.

                                      Подключение электродвигателя вольт с пусковой обмоткой Внимание! К сильным сторонам двигателя данного типа можно отнести простоту конструкции, представляющую собой ротор с короткозамкнутой обмоткой.

                                      Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор

                                      Она подключается к основной электрической сети через ёмкость или индуктивность. Разновидности перечислим: Трехфазные асинхронные двигатели снабжены числом выводов три-шесть рабочих обмоток за вычетом различных предохранителей, внутренних реле, разнообразных датчиков. Электрическая схема коммутации для цепи переменного тока.

                                      На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит. Конденсатор подбирается по потребляемому двигателем току. Изоляция стандартно не ниже 20 МОм.
                                      Как подключить однофазный асинхронный двигатель без пускового конденсатора.

                                      Читайте также:  Поливинилацетатные краски: состав, свойства и правила нанесения
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: