Ремонт в гараже пола: как делать правильно

Как отремонтировать пол в гараже своими руками

Полы в гараже, независимо от интенсивности их эксплуатации, со временем утрачивают свою плотность, могут разрушиться или деформироваться. Постоянная нагрузка приводит в негодность напольное покрытие на месте стоянки машины или в мастерской. Поэтому важно провести в гараже ремонт пола вовремя, и сделать это надо на должном уровне, для более продолжительного его использования.

Какие существуют причины повреждений пола в гараже?

Причины повреждений пола в гараже бывают различными. Наиболее распространены такие проблемы, приводящие к необходимости ремонта, как:

  • неравномерное распределение механической нагрузки на поверхность;
  • проникновение влаги;
  • резкие перепады температур (в межсезонный период);
  • смещение грунта под покрытием;
  • использование некачественных материалов для настила.

Важно контролировать такие процессы, чтобы как можно дольше пользоваться гаражом без проведения ремонта. Лучше сделать покрытие на должном уровне и следить за тем, дабы ни жара или низкие температуры, ни природные явления не повлияли на долговечность уложенных материалов.

Как провести ремонт бетонного пола своими руками?

Бетон — прочный, долговечный и износоустойчивый материал, который прекрасно подходит для напольного покрытия. Но даже он не гарантирует прочности и полной неуязвимости настила. Вы вполне можете сделать ремонт бетонного пола своими руками. Не спешите вызывать мастеров, ведь отремонтировать напольное покрытие самому не сложно. Надо лишь соблюдать определенные правила и внимательно выбирать материалы для восстановления пола.

Провести ремонт бетонного пола можно при таких дефектах, как отслоения, трещины, перепады высот, выбоины

Локальные отслоения бетонного пола

Локальные отслоения на поверхности пола возникают из-за недостаточной подготовки к отделке завершающим покрытием, отсутствия слоя гидроизоляции или попадания жидкости в облицовочный слой. На появление локальных отслоений также влияет загрязненность пола и повышенная влажность в помещении. Итак, что же делать, если крошится бетонная стяжка?

Сначала снимается раскрошившийся слой и проводится оценка – возможно ли поднятие уровня пола. Если нет, то лучше всего использовать шлифовальный метод выравнивания покрытия. Шлифмашинка снимет поврежденный пласт бетона. После таких манипуляций, для укрепления верхнего слоя, возможно нанесение полимерной пропитки.

Трещины и их способы ремонта

Трещины возникают из-за неправильно замешанного раствора: количество воды не должно превышать объем цемента. Также бетон трескается из-за нехватки арматуры в основе, отсутствия швов изоляции, резких перепадов температуры в гараже. Влияния некоторых из этих факторов можно избежать, если соблюдать правила по уходу за бетонным настилом.

Чтобы провести ремонт бетонного пола своими руками, необходимо использовать молоток или долото, чтобы сгладить края трещин до нижнего края повреждения. Далее следует очистить яму, желательно пылесосом. Поверхность впадины грунтуется, после чего подсушивается. Потом нужно приготовить цементный раствор, четко соблюдая пропорции. После его укладки надо подождать, пока высохнет обновленная часть бетона (это занимает 1-2 дня).

Во время ремонта бетонного пола в гараже попадаются глубокие и широкие трещины. Для устранения такого рода изъянов нужно вдоль всей расщелины выпилить часть застывшего цемента, чтобы целиком избавится от дефекта. Если поврежденная область большая, нужно вставить куски арматуры перед тем, как заливать раствором. Как и при заделке обычных трещин, поверхность грунтуется и заливается специальной смесью.

Как устранить перепады высот?

Перепады высот часто случаются из-за смещений грунта, постоянной нагрузки на один и тот же участок поверхности. Такие изъяны можно устранить следующими методами:

  • шпатлевание – для небольших неровностей (необходимы полимерные материалы, в их составе есть кварцевый песок);
  • шлифовка – для перепадов до 5 миллиметров (понадобится шлифовальная машинка);
  • фрезерование – при смещениях бетона, превышающих 3 сантиметра;
  • жидкий пол – для всех видов неровностей (заливка, которая сама растекается по поверхности пола).

Эти способы эффективны, если бетон просел несильно. В ином случае необходимо будет полностью менять стяжку, так как выраженные неровности останутся даже после ремонта.

Обеспыливание бетонного пола

Спустя год или два бетонный настил начнет выделять пыль, которая вредна для здоровья человека. Даже если убирать в гараже часто, моя полы, эта проблема не исчезнет. Чтобы решить эту задачу, необходимо воспользоваться пропитками со специальными компонентами. Они предотвратят появление пыли и обеспечат прочность бетона.

Перед тем, как наносить пропитку, очищается верхний слой настила от мусора, жирных пятен и пыли. Далее предстоит отшлифовать поверхность специальной машинкой и еще раз провести обеспыливание пола, уже с помощью промышленного пылесоса. Потом следует нанести валиком или кисточкой пропитку на прочный цемент, повторив данную процедуру 2 раза.

Устранение выбоин бетонного пола

Устранить выбоины можно так же, как и трещины. Вам понадобится равномерно углубиться до основания изъяна, очистить его поверхность, прогрунтовать и залить цементным раствором. Если же выбоина не очень большая, ее залатать можно, даже не расширяя, а просто используя мастику с герметизирующим эффектом или эпоксидную смолу.

Как сделать ремонт деревянного пола?

Иногда используют дерево для напольного покрытия гаража. Так как этот материал не такой прочный, как бетон, он может прогнить, рассохнуться, стать объектом для атаки термитов или сгореть. Поэтому ремонт деревянного пола в гараже – довольно актуальная проблема.

Читайте также:  Откатные ворота с калиткой: особенности и преимущества

Чтобы отремонтировать поверхность из натурального дерева, необходимо приобрести новые доски и балки (при необходимости). Балки выравнивают на поверхности и прочно закрепляют. Далее обработанные антисептиком доски прикручивают или фиксируют гвоздями. После того, как вы постелите деревянный настил, его лучше отшлифовать и вскрыть лаком.

Ремонт в гараже пола: как делать правильно

Ремонт полов в гараже необходим, чтобы обеспечить качественное хранение автомобиля, инструментов и агрегатов. Плохое состояние его поверхности создает постоянную грязь на ней.

От состояния покрытия зависит, насколько приятно будет работать в помещении, выполнять в нем ремонт авто. Как правильно своими руками ухаживать за покрытием и ремонтировать полы в гараже, подскажет эта статья.

Особенности полов в гараже и их виды

Автолюбителям очень часто сложно выбрать напольное покрытие для гаража, чтобы не понадобилось через год переделывать пришедший в абсолютную негодность пол.

Причинами повреждений поверхности могут быть:

  • Повышенные нагрузки, возникающие от большого веса автомобиля.
  • Воздействие вредных составов ГСМ (горюче-смазочных материалов).
  • Перепады температур и влажности в помещении.

Строительный рынок для этих целей предлагает достаточно широкий выбор материала.

Полы в гараже могут быть:

  • Бетонными. Владельцы гаражей чаще всего для покрытия пола используют бетон. Преимуществами такого покрытия являются:
  1. сравнительно небольшая цена;
  2. большая долговечность;
  3. способность выдерживать достаточно тяжелые условия при эксплуатации.

Иногда возникающие на бетонной поверхности из-за механических повреждений и морозного пучения трещины и выбоины, особых неприятностей у автолюбителей не вызывают.

К серьезным недостаткам пола из бетона относятся:

  1. способность поверхности к излишнему образованию пыли, оседающей на всех поверхностях помещения и на автомобиле;
  2. бетон легко и быстро впитывает всевозможные химические загрязнители, что может образовывать несмываемые, достаточно неприятные разводы;
  3. такие пятна вызывают нежелательные запахи.

Совет: Недостатки бетонного пола можно нивелировать, покрыв его верхний слой герметиками или красками.

  • Окрашенные полы из бетона. При изготовлении такого покрытия поверхность приобретает:
  1. удобство в эксплуатации;
  2. большую долговечность;
  3. эстетичность;
  4. не выделяет пыль;
  5. меньше воспринимает механические повреждения.

Инструкция по его изготовлению сравнительно простая, а для нанесения краски можно использовать любой инструмент: валик, кисточку, распылитель.

  • Наливные (см. Как сделать наливной пол для гаража своими руками). Обычно в их составе используются два компонента:
  1. полимерная смола;
  2. отвердитель.

Устройство в гараже пола наливного типа позволяет выполнить ровное, прочное, морозостойкое покрытие. При этом толщина пола в гараже должна быть не менее пяти миллиметров.

Это не только практичные, но и красивые поверхности, которые могут окрашиваться в самые разные цвета. Получают большую популярность и наливные полы, имеющие рисунок.

  • Использование керамической плитки (см. Как положить плитку в гараже правильно). В этом случае в гараже получается прочное и красивое бетонное основание.

Применять для покрытия полов необходимо лишь такие виды плитки, как:

  1. керамогранит;
  2. клинкерную плитку;
  3. напольную керамическую плитку.

  • Из плит ПВХ. Для его изготовления используется прочный, химически стойкий поливинилхлорид. Высокая морозоустойчивость дает возможность использовать их в отапливаемых, в неотапливаемых помещениях и на улице. Особое отличие поверхности ПВХ — отсутствие скольжения по ней. К тому же плита:
  1. хорошо поглощает вибрацию;
  2. устойчива к нагрузкам и небольшим механическим повреждениям;
  3. легко монтируется;
  4. имеет специальные замки, позволяющие легко собирать покрытие без использования клеевых составов.
  • Деревянными (см. Деревянный пол в гараже своими руками). Предпочтение таким покрытиям отдают любители экологической чистоты. Отличаются такие полы малым сроком службы. После пяти лет эксплуатации их, скорее всего, потребуется менять.

Как отремонтировать бетонный пол

При обнаружении разрушений пола по краям швов необходимо делать ремонт в местах стыков.

  • Алмазным диском срезаются все поврежденные края, и стык немного расширяется.
  • Убирается весь мусор с этих мест.
  • Удаляются обломки бетона.
  • Тщательно все грунтуется, чтобы избавиться от пыли с поверхности.
  • Образовавшаяся трещина заливается приготовленным ранее цементным раствором.
  • Стальными стержнями делается маркерная разметка ремонтируемых швов.
  • Подбирается материал, который быстро отвердевает по шву и близлежащей поверхности.
  • Места шлифуются по уровню пола в гараже.
  • Маркеры удаляются из шва.
  • По следу, который остается от отметок, делается новый шов.
  • Полученная прорезь обрабатывается пылесосом.
  • Шов герметизируется специальным составом силикона.

Совет: При укладке на бетонный пол еще какого-либо покрытия следует выполнить промежуточную гидроизоляцию.

Чтобы избавиться от небольших повреждений, образования пыли, можно использовать разные смеси для реставрации. Их состав зависит от величины нагрузки на покрытие.

При незначительной можно применять:

  • Лак.
  • Грунтовку.
  • Пропитку.

Независимо от толщины защитного слоя для обеспечения надежного покрытия пола следует придерживаться некоторых требований:

  • Для улучшения сцепления покрытия вся поверхность шлифуется.
  • Удаляется специальным пылесосом пыль, оставшаяся после шлифования.
  • Наносится на пол в несколько приемов защитный слой кистью или специальным валиком.

Совет: Для предотвращения скольжения на пол следует нанести небольшой слой кварцевого песка мелкой фракции.

Чтобы убрать большие трещины, необходимо:

  • Прорезать трещину алмазным диском примерно на пол сантиметра.
  • На прорезанном участке делается небольшое углубление.
  • Вся поверхность очищается от пыли, грязи, грунтуется.
  • Используя цементный раствор для пола в гараже, шов заполняется им в несколько приемов, что требуется для усадки.
Читайте также:  Светодиодные лампы для дома: советы для покупателей диодных лампочек LED

  • Отреставрированная поверхность шлифуется по уровню пола.

Лучший результат дает ремонт бетонного треснувшего пола с наложением металлических скоб на участке, который подлежит ремонту.

  • Скобы должны накладываться после расширения трещины шлифовальной машинкой и изготовления поперечной прорези.
  • Устраняется вся пыль и мусор с ремонтируемого участка пылесосом.
  • Места трещин грунтуются.
  • Металлические скобы закладываются в выполненные прорези, заранее заполненные специальным раствором.
  • Щели заделываются основательно.
  • После полного высыхания пол шлифуется.

Такой способ позволяет не только ремонтировать пол, но и армировать его.

Как ремонтировать деревянный пол в гараже

Наряду с устройством бетонного пола пользуется спросом и пол из дерева в гараже. Его стойкость значительно ниже, а ремонт требуется намного чаще. При этом лучше всего его полностью перестелить или, в крайнем случае, заменить, начавшие гнить, элементы.

Для того, чтобы настелить новые полы, необходимо:

  • Снять старое покрытие из досок.
  • Перед тем, как класть лаги для пола в гараже, убираются все испорченные.
  • Выравнивается подошва для лаг.
  • Кладутся новые элементы.

Совет: Лаги следует устанавливать на ровные доски большой толщины. В этом случае будет легче провести их выравнивание в горизонтальной плоскости. Кроме этого, все деревянные поверхности обрабатываются специальным раствором для гидроизоляции.

  • Лаги укладываются в поперечном направлении, а доски — по направлению движения автомобиля. Такая технология увеличивает надежность конструкции и срок эксплуатации пола.
  • Плахи или доски пола размещаются плотно на лаги, толщина их берется примерно 50-60 миллиметров, чтобы выдержать вес автомобиля.

  • Готовый пол покрывается олифой.
  • Красится краской для дерева.

Иногда автовладелец хочет, приобретя гараж, поднять уровень пола в нем. Чаще всего это связано с примерзанием в районе пола ворот и наличия постоянных луж в гараже. Как поднять пол в гараже, на какую высоту, можно посмотреть на видео.

Устройство и ремонт пола в гараже своими руками

Напольное покрытие гаража постоянно испытывает повышенную нагрузку, потому через определенное время оно может деформироваться и разрушаться. Даже обычный бетонный пол подвержен данным процессам. Отремонтировать такую поверхность можно самостоятельно, если следовать советам и инструкциям. В статье подробно описан ремонт пола в гараже и причины возникновения дефектов на поверхности.

Основные причины деформации бетонного основания

Главная причина образования трещин и других дефектов, конечно же, заключается в неравномерном распределении нагрузки и чрезмерном проникновении влаги внутрь напольного покрытия гаража. В связи с этим владельцы предпочитают использовать в качестве материала для заливки полов – бетон.

Он имеет низкую стоимость и простой способ заливки, что обуславливает легкость эксплуатации и малый размер затрат на восстановление.

Если владельцу важна эстетическая сторона вопроса, чтобы пол можно было показать на фото для продажи или просто похвастаться новым гаражом перед друзьями, то на строительном рынке имеется огромное количество различных облицовочных материалов и смесей.

Правда, существуют определенные факторы, влияющие на эксплуатационные характеристики пола.

Чтобы ремонт пола в гараже не потребовался, стоит избегать:

  • проникновения влаги во внутреннюю структуру. Бетон при постоянном контакте с влажным грунтом может напитываться водой, разбухать и разрушаться;
  • уровень покрытия может изменяться в зависимости от сезонного движения грунта и перепадов температуры. Это может привести к образованию трещин в бетонном основании;
  • механическое давление на бетонный пол может привести к образованию сколов и выбоин. Стоит минимизировать ударное воздействие на поверхность, которого не избежать при проведении ремонтных работ в гараже.

Если провести осмотр бетонного основания своевременно и правильно, то можно самостоятельно избавиться от имеющихся проблем, а также обезопаситься от появления новых. Стандартная процедура устройства бетонного пола подразумевает, что на предварительно разровненную земляную основу будет насыпан слой крошеного гравия толщиной около 1 дециметра. Следующим слоем наносится песок с той же толщиной.

Далее производится укладка гидробарьера, для которого можно использовать рубероид и толстый полиэтилен. Теперь необходимо произвести монтаж армированной сетки и залить ее бетонным раствором. Поверх полученного бетонного основания рекомендуется уложить цементную стяжку с добавлением керамзита. Таким образом, владелец может и самостоятельно произвести устройство пола в гараже по грунту, естественно со строгим соблюдением инструкций и рекомендаций.

Устранение изъянов бетонного пола

Если при заливке бетонного пола работник не будет отходить от технологии, то и дефектов в основании со временем будет возникать значительно меньше. Если работу производит специалист, то о проблемах с уровнем поверхности и вовсе можно забыть (прочитайте также: “Как выровнять пол в гараже – варианты выравнивания”). Если же были обнаружены минимальные перепады толщины (до 2 сантиметров), то можно применить выравнивающую смесь.

Читайте также:  Оригинальная архитектура и стильный интерьер частного дома

Такой состав наносится на бетонное основание, а специальные добавки (пластификаторы) минимизируют риск появления трещин. Если применять данное средство, то можно не только выровнять поверхность, но и устранить различные технические дефекты: выбоины, сколы и полости незначительного размера.

Шлифование стяжки перед пропиткой

На тот случай, если обустройство пола в гараже не позволяет поднимать уровень поверхности еще выше, существует метод шлифования. Шлифовальная машинка предназначена для обработки поверхности. С ее помощью можно снять дефектный слой бетона и тем самым выровнять пол без нанесения спецсредств. Конечно же, если имеются углубленные выбоины, необходимо будет использовать герметик или смолу, чтобы сделать покрытие идеально ровным.

При обнаружении трещин потребуется дополнительная обработка поверхности. Стенки такой полости откалываются, чтобы открыть доступ к ее дну. Добравшись до нижнего края, следует ее погрунтовать, а затем заполнить цементной смесью с добавлением клея или специальных полимеров. Как только смесь застынет можно произвести выравнивание при помощи специальных инструментов.

Если же трещины образуют целую сеть или имеют несколько ответвлений, то проще всего будет выпилить содержащий их кусок бетона. Образованная полость зачищается и заливается соответствующим раствором, а после высыхания производится шлифовка бетонного пола, как это и полагается.

Как только отделка пола в гараже завершена, на поверхность можно нанести защитный слой полимера. Такой состав является жидкостью, которая используется в качестве пропитки для поверхностного слоя бетона. Он проникает на глубину около 5 миллиметров и повышает прочность, не изменяя при этом высоту покрытия.

Существует две основные разновидности пропиток:

  • органические – жидкие растворы, включающие в свой состав акрил, полиуретан или эпоксидную смолу. Такое средство равномерно распределяется по порам бетонного основания, стягивая поверхность благодаря своей вязкости. Преимущество использования заключается в том, что повышается показатель отталкивания жидкости, образуется абсолютная устойчивость к агрессивным средам и химическим веществами, а также блокировка интенсивного пылеобразования, характерного бетону. Наиболее востребованными являются полиуретановые составы;
  • неорганические – не проникают в поры основания, а трансформируют растворимые молекулярные соединения, входящие в состав бетона. Как следствие, такие вещества становятся нерастворимыми и придают бетонному покрытию такие же характеристики, как и в случае использования органических пропиток.

Нанесение полимерной пропитки на стяжку

Органический состав является абсолютно безопасным для человеческого здоровья и стоимость его очень низкая. Если такое вещество произведено с добавлением цветного пигмента, то пропитка может заменить краску, и на достаточно долгий период придать поверхности на глубине в несколько миллиметров характерную текстуру. Поверх цветной пропитки также может быть нанесена водоотталкивающая или укрепляющая. Читайте также: “Какие полы лучше сделать в гараже – выбираем материал для пола”.

При использовании полимерных пропиток стоит соблюдать несколько простейших правил:

  • нанесение производится исключительно на высохшую и отвердевшую стяжку, не менее чем через 2 недели после ее заливки;
  • пропитки могут быть нанесены при температуре от 5 до 40 градусов по Цельсию, поскольку выход из этого диапазона повлечет за собой ухудшение характеристик состава, что скажется и на качестве основания;
  • применять пропитку стоит только на поверхности, очищенной от пыли и грязи.

Также стоит помнить и о безопасности при использовании пропитки. Стоит воспользоваться индивидуальным средством защиты (респиратор, перчатки), чтобы не дышать неприятным запахом, исходящим от раствора и не контактировать с жидкостью. Хотя сертификаты качества на такую продукцию заверяют о том, что пропитка является абсолютно безопасной для человека.

Утепление бетонного пола

Многие владельцы, уложив пол в гараже по грунту, желают также произвести утепление основания, поскольку гараж может использоваться не только, как помещение для хранения транспортного средства (прочитайте также: “Как сделать теплый пол в гараже своими руками – варианты”). Если человеку приходится проводить долгое время в такой постройке, то следует позаботиться об установлении комфортного температурного режима.

Утепление можно произвести самостоятельно. Для этого потребуется залить бетонную стяжку, нанося ее на слой утепляющего материала: керамзит или пенопласт. В этом случае уровень пола будет поднят. Стяжку обязательно армирует специальной сеткой.

Поверхность необходимо создавать с характерным уклоном для того, чтобы жидкость, используемая при мытье автомобиля, легко отводилась в канализацию или сточную канаву. Естественно от попадания жидкости в слой утеплителя застраховать пол нельзя, а потому лучше не использовать материалы наподобие минеральной ваты.

Следующим этапом является прокладка пенопластовых 10-сантиметровых плит. Укладка осуществляет бесшовным методом с приклеиванием стыков между плитами. Лучше всего использовать клеящую смесь, которая выдержит температурные перепады. Ее обычно применяют для уличных работ. Наносить такой состав следует, как на бетонное основание, так и на плиты, при помощи шпателя с зубцами. Плиты можно просто удерживать вплоть до высыхания клея механически надавив на них или заведомо проделав отверстия закрепить при помощи дюбелей.

Далее пол в металлическом гараже или любой другой постройки требует организации стяжки уже поверх плит. Потому пенопласт покрывает полиэтиленом для изоляции от попадания в слой утеплителя влаги. Как уже говорилось, стяжку можно покрасить, или применить полимерную пропитку. Смесь для стяжки можно дополнить гранулами экструдированного пенополистирола. Читайте также: “Как сделать полимерные полы для гаража: варианты и способы”.

Читайте также:  Пластиковые окна - преимущества, назначение, недостатки

Данное вещество, упрощенное название которого – пеноплекс, позволяет решить сразу несколько задач:

  • утепление;
  • гидроизоляция;
  • звукоизоляция.

Характеристики пола с такой стяжкой значительно увеличиваются, а именно растет допустимый уровень нагрузки и расширяется диапазон рабочих температур.

Другим эффективным материалом для повышения характеристик утепляющего слоя является пенополиуретан. Процесс его добавления в стяжку очень прост. Требуется лишь распылить состав и дождаться его отвердевания. Он быстро проникает во все полости и заполняет стыки между плитами, а остатки на поверхности можно срезать при помощи любого острого предмета: нож, вилка, лезвие.

Максимальная защита достигается при облицовке поверхности керамогранитной плиткой, укладке резинового покрытия или плит ПВХ (прочитайте: “Как сделать резиновые полы для гаража: виды, преимущества и недостатки”). Как уже говорилось, такие материалы еще решают вопрос дизайна. К примеру, керамогранитная плитка являет собой элитное покрытие, которое можно выставлять на предпродажных фото или просто во время презентации дома и прилегающих построек показать гостям.

Каким сделать пол в гараже? 42 фото с вариантами покрытия

Гараж — это сугубо техническое помещение, предназначенное для хранения вашего железного коня и проведения ремонтных работ разной степени сложности. В связи с этим особая нагрузка в нем выпадает на напольное покрытие, которое должно отлично справляться с весом автомобиля, а также спокойно воспринимать контакты с химически активными веществами. Как сделать правильный выбор? Предлагаем вам не только подробный обзор всех популярных материалов, но и 42 фото с вариантами покрытия для пола в гараже, наглядно демонстрирующими привлекательность того или иного решения.

На что следует обращать внимание?

Как бы ни привлекало вас то или иное напольное покрытие, но если у него есть проблемы с перечисленными ниже характеристиками, то рекомендуем воздержаться от такого выбора. Пол в гараже — это прежде всего функциональное решение, которое должно служить верой и правдой долгие годы. В противном случае смысл этого помещения полностью растворяется в ваших дизайнерских фантазиях.

Итак, обращайте внимание на:

  • прочность — средний вес легкового автомобиля немногим меньше тонны, и это регулярная нагрузка, с которой должно справляться уложенное покрытие;
  • износостойкость — выбранный материал не должен терять ни свой внешний вид, ни эксплуатационные характеристики в результате ежедневного контакта с машиной и другими предметами;
  • коэффициент противодействия скольжению — одно из требований безопасности при проведении ремонтных работ, и правильно, ведь гараж не площадка для фигурного катания, тут мужчины серьезными вещами занимаются;
  • ремонтопригодность — даже если где-то появилась трещина или нарушилась целостность покрытия, должна быть возможность для легкого ремонта и быстрого устранения неприятности.

На самом деле, все достаточно просто: отдавайте предпочтение долговечному и как можно более прочному варианту, чтобы гараж действительно спокойно выполнял свою функцию, а не становился для вас перманентной причиной для сильной головной боли.

Виды покрытий с плюсами и честными минусами

Прошли те времена, когда пол в гараже заливали бетонной стяжкой, укладывали досками и дико радовались полученному результату. В распоряжении современного хозяина находится целый спектр подходящих материалов: выбирай — не хочу. Кто не хочет, тот продолжает и дальше использовать старые добрые доски, а кто твердо решил в этот раз сделать пол в гараже на совесть, читает нашу статью и делает правильные выводы.

Полимерный пол

Поверх бетонной стяжки наливается жидкий состав, который равномерно растекается по всей площади и заполняет собой все имеющиеся пустоты. В результате получается очень ровная и однородная поверхность, имеющая привлекательный внешний вид.

Плюсы:
  • нет дурного запаха;
  • обеспечивается повышенная устойчивость к механическим воздействиям и температурным колебаниям;
  • простой монтаж и безупречное выравнивание поверхности;
  • долгий срок службы даже в самых критических условиях;
  • пожаробезопасность.
Минусы:
  • все еще высокая цена;
  • сложность с локальным ремонтом: если повредился какой-то участок, то будет крайне сложно провести замену без потери эстетического вида поверхности.

Керамогранит

Если вы хотите, чтобы ваш пол в гараже выглядел максимально эстетично, то вариант с керамогранитной плиткой — оптимальный для вас. Подчеркнем: именно с керамогранитом, а не обычной керамикой. Разница существенна — стандартная плитка не выдержит больших весовых нагрузок и крайне чувствительна к ударам. А вот закаленный под высокой температурой керамический гранит абсолютно невосприимчив к механическим воздействиям и не теряет своих эксплуатационных характеристик даже в условиях минусовой температуры.

Плюсы:
  • безупречная износостойкость;
  • термическая устойчивость;
  • отличный внешний вид;
  • большой выбор фактуры.
Минусы:
  • сложный монтаж;
  • достаточно высокая стоимость плитки за квадратный метр.

Тротуарная плитка

Отличается от керамогранита способом изготовления. Аналогичные эксплуатационные характеристики достигаются за счет увеличенной толщины плитки. Последнее зачастую и отпугивает: особенно если гараж сам по себе невысокий.

Читайте также:  Обустройство участка своими руками

Плюсы:
  • все те же, что и у керамогранита плюс более низкая цена.
Минусы:
  • более простой и неказистый внешний вид;
  • не подходит для помещений с невысокими потолками.

Модульные полы из ПВХ

Прекрасный пример современного напольного покрытия, который органично соединяет в себе привлекательную эстетику и безупречные эксплуатационные качества. Соединение типа замок позволяет без проблем провести монтаж даже новичку — времени потратите не больше, чем на укладку ламината.

Плюсы:
  • приличная износостойкость;
  • за счет рельефной фактуры существенно повышается коэффициент противодействия скольжению;
  • богатый выбор оттенков и форм-факторов;
  • можно легко заменить испортившийся участок.
Минусы:
  • высокая цена;
  • может присутствовать химический запах первое время после монтажа;
  • по классу износостойкости это покрытие уступает керамограниту.

Модульные полы из резины

По внешнему виду сильно напоминает упомянутые выше ПВХ-модули. Выпускается, как правило, в виде квадратной плитки — фрагменты стыкуются между собой все тем же замковым соединением, образуя монолитную поверхность. Однако можно найти немало вариантов и в других форм-факторах: например, в виде рулонов. Каждый такой рулон раскладывается на подготовленном полу — получается своего рода коврик.

Ремонт бетона: виды повреждений и методы их устранения

По большому счёту, ремонт железобетона можно назвать усилением, так как при повреждении целостности оболочки изделия, и уж тем более арматуры в нём, прочностные характеристики снижаются. Необходимость в этом может возникнуть в двух случаях: когда меняется назначение сооружения, что предполагает увеличение нагрузок; и когда конструкция разрушилась и не может безопасно выполнять свои функции. Третий вариант может возникнуть, когда обе эти причины комбинируются.

Какие существуют методы устранения подобных проблем, что становится их причиной, и как произвести ремонт бетона зимой? Мы постараемся дать исчерпывающий ответ на эти и другие вопросы, представив для наглядности видео в этой статье.

Виды дефектов и причины их возникновения

Чаще всего в ремонте нуждаются железобетонные сооружения, возведённые несколько десятков лет назад. В те времена низкое качество бетона встречалось гораздо чаще, чем сегодня.

Технология получения искусственного камня была весьма слаба: не слишком соблюдалось водоцементное соотношение, слабым был контроль гранулометрического состава и качества заполнителей, не выдерживалась необходимая толщина защитного слоя, из-за чего теперь арматура попросту обнажается.

Чтобы поставить точный «диагноз», таким конструкциям необходимо тщательное обследование, во время которого делаются чертежи, подробные описания и качественные фото. А когда есть ещё и исходные данные с чертежами, то сделать правильные выводы и выбрать метод восстановления конструкции гораздо легче.

На заметку: Подбирая материалы для ремонта бетона скрытых конструкций, очень важно точно знать, сколько в них арматуры, где она расположена и в каком состоянии находится. Если толщина защитного слоя не превышает 9 см, определить положение арматуры в бетоне поможет электромагнитный прибор ИЗС.

Когда конструкция открыта для визуального обследования, можно невооружённым глазом увидеть, насколько иными бывают повреждения с разных сторон.

  • С севера больше воздействуют низкие температуры, а значит, увеличивается количество циклов замерзания и оттайки. С юга чаще случаются резкие перепады температур, что может приводить к появлению более глубоких трещин.
  • Новые железобетонные конструкции тоже могут потребовать ремонта. Чаще всего, такая необходимость возникает после их распалубки, когда во всей красе предстают дефекты, получившиеся в результате некачественного бетонирования.
  • Причиной тому могут стать и материалы неудовлетворительного качества, и плохое уплотнение бетона. Иногда не совсем удачное конструктивное решение не позволяет произвести полноценно забетонировать определённые участки.
  • Очень часто в появлении дефектов виновата отслужившая свой срок опалубка – инвентарный вариант многократного использования. При работе вибратора в изношенной опалубке появляются щели, через которые вытекает цементное молочко, из-за чего поверхность конструкции имеет не гладкую поверхность, а гравелистую.

Методы борьбы с дефектами бетонирования

Все дефекты делят на две группы:

  1. В первой поверхностные недостатки типа всё той же гравелистой поверхности или неглубоких раковин, наплывы и неровности. Произвести ремонт поверхности бетона не сложно – для этого не требуется разрабатывать специальные мероприятия или нести значительные затраты.

  1. Во второй группе такие дефекты как пустоты, глубокие или даже сквозные раковины и трещины. А так же, большой проблемой является отклонение получившейся конструкции от проектных параметров.

И вот какими способами их устраняют.

Устранение недостатков с поверхности

Устранение недостатков в виде гравелистой или испещрённой мелкими раковинами поверхности, осуществляется так:

  1. Если поверхность гравелистая, производят её зачистку стальной щёткой, промывают водой, после чего оштукатуривают раствором с объёмными пропорциями 1 часть портландцемента (М400-500) к 2 частям песка.
  2. Когда нужно устранить раковины, их с помощью зубила избавляют от неплотного бетона по краям, после чего в ход так же идёт металлическая щётка, промывка и зачеканка раствором.

На заметку: При значительных объёмах работ, ремонт бетонных стен или фундамента может осуществляться методом торкретирования. Об этом способе мы ещё расскажем далее.

  1. Наплывы бетона необходимо удалять сразу же после снятия опалубки, пока бетон не достиг ещё полной прочности. В качестве инструмента при этом используют зубило, кирку или отбойный молоток.
Читайте также:  Потолок из гипсокартона с подсветкой своими руками (фото, видео, схема)

Глубокие дефекты

Крупные раковины, являющиеся одним из наиболее распространённых дефектов, обычно получаются в результате того, что бетон сбрасывают в опалубку с большой высоты. Возникают они и при некачественном уплотнении, применении чересчур жёсткой смеси, либо от её расслоения и схватывания при длительной транспортировке.

Большие раковины

Наиболее уязвимые места – это те участки, где сосредоточено много арматуры, либо просто опалубку неудобно заполнить бетоном и уплотнить. В таких случаях, технология ремонта бетона подбирается с учётом числа и размеров дефектов.

  • В вертикальных несущих конструкциях – например: колоннах, которые работают с высокой степенью нагрузки, раковины расчищают до арматуры, и после промывки водой бетонируют.
  • Для этой цели обычно применяют мелкозернистый бетон на портландцементе М400-500, изготавливаемый непосредственно на месте.
  • Важно, чтобы марка ремонтного состава была на порядок выше конструктивного – только так удастся обеспечить их хорошее сцепление.

Обратите внимание! Если раковина сквозная, то её расчистка может сильно ослабить несущую способность колонны. Поэтому её предварительно усиливают металлическими накладками, и только потом, через установленные на месте дефекта трубки, нагнетают в пустоты цементный раствор — либо, по периметру конструкции устраивают железобетонную обойму.

Сквозные пустоты

Довольно часто в строительной практике встречается такой дефект, как пустоты, которые обычно образуются при непрохождении на данном участке опалубки бетонной смеси.

  • Размер пустот может быть довольно внушительным – таким, что даже оголяется арматура. При этом из-за разрыва бетона нарушается монолитность конструкции. Как устраняются подобные дефекты?
  • Как и в других случаях, сначала делается зачистка и промывка дефектного места. Затем, там, где надо забетонировать, устанавливают навесную опалубку, перекрывающую верхний стык и заполняют её смесью. Изготавливают бетон на мелкофракционном щебне, добавляя в него ускоритель твердения.
  • Вместе с представителем стройлаборатории, строители проверяют качество смеси, и только после этого приступают к бетонированию. В местах заделки дефектов, особенно в зимнее время, бетон прогревают паром, инфракрасными лампами или электропрогревом.

Крупные трещины

Ещё одним серьёзным дефектом бетона являются трещины, возникающие в результате осадки грунта; напряжений, связанных с меняющимися температурами; других видов деформаций. Решить такую проблему достаточно сложно, и для этого обычно приглашают представителя от организации, проектировавшей здание.

  • Создаётся комиссия, которая должна обследовать конструкции, выявить причину возникновения трещин, измерить величину их раскрытия и установить с помощью наблюдения факт его прогрессирования.

Примечание: Простейшим способом контроля над поведением трещин является установка на них маяков из гипса.

  • Стабильные трещины заделывают после расшивки и очистки, нагнетая в них раствор под давлением либо путём набрызга (сухого торкретирования).
  • Если же будет установлено, что трещины продолжают расширяться, проектировщики обязаны срочно разработать проект усиления дефектной конструкции.

После выполнения работ строительной организацией, все они оформляются соответствующим актом.

Что такое торкретирование

По ходу рассказа мы упоминали о том, что недостатки поверхности бетона могут устраняться способом торкретирования. Пришла пора чуть более подробно объяснить, что это такое.

  • Торкрет – это фактически штукатурка, слой раствора, наносимого на поверхность методом набрызга под высоким давлением.
  • При этом он заполняет все мельчайшие трещинки и поры, что способствует высочайшей адгезии с базовой поверхностью.
  • Наносимый слой может быть достаточно толстым, поэтому под ним обязательно присутствует проволочная или арматурная сетка. Что именно — это уже зависит от масштабов производимых работ.
  • Перед установкой арматуры, трещины на поверхности обрабатываются пескоструйным аппаратом или сильным напором струи воды с целью удаления рыхлого бетона и грязи.

  • Торкретный бетон может изготавливаться либо на портланд-, либо на глинозёмистом цементе, и наноситься он может как сухим, так и мокрым способом.
  • В первом случае сухая смесь загружается в установку (пушку), и подаётся за счёт сжатого воздуха через сопло, в котором и происходит увлажнение. Именно такой способ и позволяет наносить толстые слои бетона при ремонте конструкций всего за один проход.
  • При мокром способе, торкретный состав предварительно затворяется водой, перемешивается и подаётся к месту нанесения насосом. При мокром нанесении меньше пыли и ниже потери раствора из-за отскока. Этим способом обеспечивается более равномерное нанесение смеси, что очень удобно, когда при ремонте нужно получить тонкий слой торкрета.

Для восстановления разрушившегося железобетона могут применяться оба способа. А так же с их помощью можно укрепить стенки котлована, отремонтировать фундамент, восстановить старую каменную/кирпичную кладку и т.д.

Современные материалы для ремонта бетона

Выше мы рассказали, как устраняются дефекты бетона в масштабном строительстве. Подобные проблемы могут возникнуть и у частных застройщиков, которым приходится бороться с ними самостоятельно.

Помогут в этом многие материалы нового поколения, разработанные специально для ремонтно-гидроизоляционных работ.

Читайте также:  Подключение котлов отопления — уютно и тепло

Тиксотропные составы

Тиксотропными называют сухие смеси, в составе которых высокомарочный цемент, армирующее волокно, минеральные и пластифицирующие добавки. При смешивании с водой получаются растворы высокой прочности, не подверженные усадке, которые очень эффективны при ремонте поверхностей бетона – как горизонтальных, так и вертикальных.

Такие составы применяют как в масштабном, так и в индивидуальном строительстве.

И вот какие виды ремонта можно выполнить с их помощью:

  • Восстановление объёма разрушенной бетонной конструкции, в том числе, если это произошло из-за коррозии арматуры;
  • Ликвидация тех дефектов, о которых говорилось выше, которые могут получаться в ходе монолитного бетонирования;
  • Ремонт бетонных покрытий, заполнение швов между плитами;
  • Устранение выбоин на ограждающих конструкциях и основаниях;

  • Выравнивание и гидроизоляция стен и полов в подвалах;
  • Ремонт бетонных ступеней;
  • Заделка течей, в том числе и напорных, в колодцах и резервуарах.

И это далеко не полный перечень сфер, где можно применить подобные материалы. Цена у них достаточно высокая, но она себя вполне оправдывает.

Материалы на эпоксидной основе

Ещё один способ ремонта поверхностей бетона – это заделка трещин и выбоин эпоксидной смолой.

  1. На её основе есть мастика, которую наносят кельмой на сухое или слегка влажное основание, предварительное очищенное и промытое водой. С помощью такой мастики, которую можно смешать с песком, заделывают выбоины и предварительно расшитые трещины, в которые и закладывают состав.

  1. Для быстрого заполнения трещин, образовавшихся в монолитных и каменных конструкциях, используют двухкомпонентные составы, представляющие низковязкую смолу для инъекций. При этом по бокам трещин устанавливают паркеры, в которые самотёком или нагнетанием подаётся ремонтная смесь. Её главное достоинство состоит в том, что смола твердеет не только на суше, но и под водой.

Применяют данные материалы для ремонта бетонных покрытий, полов, стен, кровель и фундаментов. Причём, использовать их можно не только снаружи, но и внутри здания.

С их помощью можно заполнить дефектные места, укрепить пористые поверхности, устранить течи и многое другое. При этом, обеспечена как высокая прочность, так и долгий срок службы отремонтированной конструкции.

Ремонт и восстановление бетона

Как в старых домах, так и в новостройках часто требуется ремонт бетона. Трещины на нем могут появиться из-за несоблюдения технологии заливки, а временами и от старости. Практически все бетонные и железобетонные конструкции при высыхании дают усадку и сжимаются, а такое свойство бетона, как низкий предел прочности на растяжение, способствует появлению дефектов.

Трещины в бетоне возникают из-за несоблюдения правил заливки, а иногда и от старости.

Помимо этого, трещины в бетоне появляются:

  • при механическом повреждении материала (авариях, избыточных нагрузках, вибрациях, сейсмоактивности, водном износе);
  • из-за химических повреждений (воздействие щелочей, солей и кислот);
  • из-за физических процессов (утечка жидкости, температурные перепады, эрозии);
  • от коррозии арматуры, вызванной карбонизацией, воздействием солей, влажности или углекислого газа.

Вне зависимости от характера повреждений, они подлежат немедленной ликвидации, т.к. служат источником дальнейшего разрушения бетонной поверхности. Отчаиваться не стоит, все работы можно произвести своими руками.

Ремонтные составы для бетона и их применение

Перед началом работ нужно визуально осмотреть повреждение и выбрать правильный способ ремонта и подобрать необходимые компоненты. Ремонтные составы для бетона должны быть подобраны с учетом условий эксплуатации бетонных конструкций (погодные условия, частое воздействие химических веществ и моющих составов, температурный режим). Специалисты рекомендуют производить ремонт бетонных поверхностей с использованием смесей отечественного производителя, так как их состав разработан с учетом погодных и климатических условий нашей страны.

Как правило, перед нанесением ремонтного состава требуется хорошо увлажнить поверхность.

Качество и стоимость ремонтных смесей зависят от наличия таких свойств, как способность к быстрому загустеванию, высокая адгезивность (способность прочно схватываться с поверхностью), тиксотропность (увеличение вязкости состава, не испытывающего механического воздействия).

Качественные ремонтные смеси для бетона имеют в составе полимерную фибру и мелкозернистый заполнитель, которые позволяют увеличить толщину слоя заливки до 100 мм, до 10% снизить расход, воспрепятствовать дальнейшему расслаиванию. Они обладают антикоррозийными свойствами для арматуры, устойчивостью к агрессивному влиянию солей и сульфатов.

Все составы для ремонта бетона условно подразделяются на 2 основные категории: наливные (литьевые), применяемые для горизонтального бетонного покрытия, и тиксотропные, подходящие для вертикальных бетонных стен и конструкций, потолочных поверхностей без устройства опалубки.

Безусадочных бетонные смеси обладают интересной особенностью — они абсолютно гидроизолированы благодаря специфическим присадкам, добавляемым на заводе-изготовителе. Залитая таким образом монолитная конструкция прослужит не 20-25 лет, а минимум 50.

Схема ремонта бетонных стен ремонтными смесями.

Она не реагирует на влагу и жидкость и, помимо этого, имеет некоторую эластичность и дополнительную физическую стойкость к механическим воздействиям. Безусадочные бетонные смеси бывают разных типов. Одни предназначены для строительства, другие — принципиально для ремонтных работ. При нанесении они идеально схватываются, а после застывания не отличаются от оригинальной поверхности. Следует учитывать, что ремонт бетона большой площади (более 5 м²) необходимо производить при помощи армирования, дополнительно усиливающего конструкцию. Крепить армирующую сетку необходимо только на дюбели, в противном случае результат работы может выйти неожиданным.

Читайте также:  Садовые дорожки из камня: 9 лучших материалов для отделки, их формы и способы укладки, фото

Бетонные сооружения, испытывающие значительные нагрузки, могут иметь недостаточно прочную поверхность (стяжки, плиты перекрытия и другие монолитные конструкции). Их можно укрепить грунтовкой глубокого проникновения. При ремонте может быть обнаружена оголенная арматура, которую необходимо обработать антикоррозионной грунтовкой. Восстановление бетона на особо ответственных участках необходимо производить при помощи специальных смесей для быстрого ремонта, в составе которых содержится фиброволокно, улучшающее армирующие характеристики состава.

Как самостоятельно сделать состав для ремонта бетона?

При небольшой площади повреждений можно изготовить ремонтный состав для бетона своими руками. В него входит:

Схема наполнителей для бетонной смеси.

  1. Цемент.
  2. Кварцевый песок.
  3. Мелкий гравий.
  4. Молотый известняк.
  5. Фиброволокно полипропиленовое.
  6. Комплекс модифицирующих добавок, состав которых зависит от особенностей старого бетона и условий эксплуатации. Это могут быть регуляторы реологических свойств, процессов схватывания и твердения, специального назначения (морозостойкости, влагостойкости, жаропрочности), полифункционального действия.
  7. Вода.

В самом простом варианте соотношение цемент: песок: щебень: вода принимают как 1: 2:3:0,8 (при замешивании вручную воды потребуется больше).

Предпочтительнее использовать таблицу соотношений компонентов (рис. 1), так как для получения бетона более высокой или более низкой марки изменять нужно соотношение всех компонентов. Дозировка модифицирующих добавок указывается на упаковке и обычно не превышает 1% от объема цемента.

Рисунок 1. Таблица соотношений компонентов для ремонта бетона.

Все сухие компоненты необходимо смешать. После его в пустую емкость влить нужное количество чистой воды и добавить в нее сыпучий состав, постоянно перемешивая смесь. Для образования однородной массы желательно использовать перфоратор с насадкой-миксером. Если ремонт бетона производится в жаркую погоду при низкой влажности воздуха, объем воды может быть увеличен на 2-3 %. Если температура ниже +5 градусов, то для приготовления раствора используется вода температурой 30-40 градусов.

Перемешивание сухой смеси с водой должно выполняться не менее 4 минут. Готовый раствор следует израсходовать в течение 1 часа.

Подготовка основания

Восстановление бетона следует начинать с качественной подготовки основания. Первоначально с поверхности нужно удалить пыль, грязь, остатки старого лакокрасочного покрытия и т.п. Поврежденный бетонный слой необходимо отбить и полностью удалить. Участок работ необходимо полностью обезжирить, масляные загрязнения следует убрать при помощи растворителя. Обнаженную арматуру нужно очистить от коррозии.

Процесс ремонта бетонных конструкций.

Если ремонт бетонных конструкций выполняется при плюсовой температуре, поверхность тщательно увлажняется мокрой ветошью. Можно использовать гидроструйную установку. В холодную погоду увлажнять поверхность не нужно, а снег и лед необходимо удалить при помощи горелки.

Далее увлажненную поверхность необходимо загрунтовать раствором с высоким содержанием адгезива. Слой раствора должен быть толщиной 1-3 мм. Особенно тщательно нужно промазать грунтовкой трещины и углубления и обработать оголенную арматуру. Это не только улучшит адгезию, но и обеспечит дополнительную антикоррозионную защиту. В мороз грунтовать поверхность не нужно.

Как наносить ремонтный раствор?

Ремонтный раствор следует наносить на поверхность до высыхания грунтовки. Сначала необходимо заполнить трещины. Основной слой ремонтного раствора наносят, не дожидаясь полного схватывания раствора в трещинах.
Вручную производить ремонт бетона лучше в следующем порядке:

Схема ремонта швов бетонирования.

  1. Сначала небольшим шпателем наносится тонкий слой состава по всей ремонтируемой площади, включая обнаженную арматуру, трещины и углубления.
  2. После этого сразу накладывается основной слой толщиной до 40 мм. Это удобно делать прямоугольной кельмой, с ручкой, располагающейся примерно по центру. Каждую порцию раствора следует прижимать к поверхности, а затем быстро растирать от центра к краям.

Раствор начинает твердеть в течение 20-40 мин после нанесения. В этот момент поверхность необходимо разгладить теркой. Если необходимо придать поверхности форму (к примеру, сформировать угол), делать это нужно тогда же. Если производится ремонт бетонных дорожек, для придания им привлекательности и уменьшения скольжения можно внедрить в верхний слой мелкие камни. В некоторых случаях можно отделать дорожки мастерком или прокатить по ним металлическую тяжелую трубу.

Уход за восстановленным покрытием

Если ремонтные работы производились в теплую погоду, восстановленный участок необходимо увлажнить, а затем накрыть пленкой или мокрой плотной тканью. Можно использовать специальный пленкообразующий состав. Увлажнение отремонтированной поверхности увеличивает прочность, морозостойкость, водонепроницаемость, а также предотвращает последующее растрескивание бетона.

В мороз нужно избежать быстрой потери влаги и тепла отремонтированного покрытия. Увлажнять поверхность не требуется, ее необходимо накрыть влагонепроницаемым материалом, а сверху положить теплоизоляционный материал или ветошь.

Как и чем ремонтировать бетонную поверхность

Бетон представляет собой композиционный материал, образующий в застывшем состоянии искусственный камень с капиллярно-пористой структурой. От воздействия механических и других нагрузок он склонен к разрушению.

  • Какие бывают повреждения бетона и причины возникновения
  • Ремонтные составы для бетона
  • Ремонт больших повреждений
  • Сухие смеси для ремонта бетона
  • Тиксотропные смеси
  • Эпоксидные и полимерные составы
  • Технология проведения ремонтных работ
  • Подготовительные работы
  • Приготовление раствора
  • Устранение большого дефекта с помощью опалубки
  • Ремонт композиционными составами
  • Устранение трещин, жидким составом, пломбой и инъекцией
  • Тиксотропный метод торкетирования
  • Заключение
Читайте также:  Основание под каркасный бассейн своими руками: как выровнять, подготовить

Чтобы осуществить ремонт бетона на улице или внутри помещения, используют специальные смеси. Они продаются в готовом виде или их делают самостоятельно, смешивая пропорции нужных компонентов.

Какие бывают повреждения бетона и причины возникновения

Чтобы разобраться с причинами повреждения, нужно знать свойство и состав бетона. Готовят его из цемента, песка и воды. Наполнителем использую щебень, а для улучшения эксплуатационных характеристик – специальные добавки, например, пластификатор, фиброволокно. Для прочности, бетонную конструкцию усиливают арматурой.

Когда раствор застывает, он дает усадку, другими словами – сжимается. Получившийся искусственный камень прочный на сжатие, но не устойчивый к растяжению. Когда на него в процессе эксплуатации воздействуют такие силы, образуются дефекты.

Повреждения бывают следующих видов:

  1. Разрыхление общей структуры. Дефекты могут быть невидимы визуально, но мелкие разрушения снижают прочность бетонной конструкции.
  2. Разрушение поверхности. Дефект проявляется на верхних слоях бетона в виде сколов, выбоин.
  3. Разрушение глубоких слоев. Дефект проявляется трещинами, образующимися на неплотных участках бетонной конструкции.

В общих чертах выделяют две причины возникновения разрушительного процесса бетона: нарушение технологии его изготовления и от старости. С первым фактором вопросов не возникает. Если раствор сделан неправильно, то аналогичного качества будет бетонная конструкция.

Что касается старости, то на ускорение процесса оказывают влияние следующие факторы:

  • избыточные механические нагрузки;
  • воздействие химических веществ;
  • увеличение физических процессов, вызванных температурным расширением;
  • коррозия армирующего каркаса.

При выявлении начальной стадии повреждения, необходимо срочно провести ремонт старого бетона для предотвращения его от дальнейшего разрушения.

Ремонтные составы для бетона

Чтобы восстановление искусственного камня прошло успешно, перед выбором ремонтного состава проводят тщательный осмотр разрушенной конструкции, делают анализ. Смесь подбирают с учетом следующих факторов:

  • степень нагруженности конструкции, ее несущая способность;
  • глубина повреждения;
  • условия эксплуатации бетона (влажная среда, температурный режим, степень воздействия агрессивной среды);
  • доступность до поврежденного участка;
  • предполагаемый объем работ.

Если проводить ремонт поверхности бетона на обозримом месте, важно учитывать эстетические требования.

Ремонт больших повреждений

Большую поврежденную площадь заливают новым бетонным раствором. Сначала поверхность конструкции очищают от отслаивающихся кусков, пыли. Должно остаться чистое прочное основание из доброкачественного бетона.

Заливку осуществляют цементным составом с комплексными добавками, улучшающими его эксплуатационные характеристики. Хорошие результаты дает быстротвердеющий полимерраствор или фибробетон.

Чтобы ремонт бетона цементным раствором прошел успешно, важно создать условия для его надежного сцепления с восстанавливаемым основанием. Обычно практикуют два способа:

  1. Сплошную заливку всей площади конструкции осуществляют раствором толщиной больше 100 мм. Если проводят частичное восстановление, место бетонирования углубляют.
  2. Лучшее сцепление старых и новых слоев происходит, когда стальную армосетку дюбелями крепят к восстанавливаемому основанию.

Перед заливкой раствора поверхность ремонтируемой конструкции обрабатывают эпоксидными, акриловыми или другими клеевыми составами, обеспечивающими лучшую адгезию.

Сухие смеси для ремонта бетона

Все сухие смеси для ремонта бетона в своем составе имеют цемент, что обеспечивает оптимальную совместимость с восстанавливаемой бетонной конструкцией. На строительном рынке представлено много составов от разных фирм.

Самыми популярными производителями считаются «Кнауф», «Основит».

Наносят ремонтный состав слоем толщиной 5-50 мм на горизонтальных и вертикальных основаниях. Для восстановления потолка оптимально выдерживать толщину смеси 30 мм. Лучшую адгезию обеспечивает предварительная обработка бетона грунтовкой или праймером.

смесь для ремонта бетона ОСНОВИТ

По типу применения сухие смеси делятся на следующие виды:

  • для работ при температуре выше +5оС;
  • при отрицательных температурах;
  • для гидроизоляции и обеспечения защитных свойств;
  • для ремонта, не изменяющего геометрию и несущую способность бетонной конструкции.

Сфера применения сухих смесей – везде, где требуется выполнить быстрый ремонт, устранить дефекты.

  • хорошая адгезия со старым основанием;
  • высокая механическая прочность застывшего состава;
  • из-за добавок смесь не дает усадку;
  • возможность устранения дефектов глубиной до 100 мм.

Минусом считается высокая стоимость, короткий срок хранения.

Тиксотропные смеси

По сути, это аналоги обычных сухих смесей, но с улучшенными характеристиками. Популярными производителями считаются: MAPEI, BASF, Sika. В основе тиксотропный состав для ремонта бетона имеет цемент, песок, комплексные добавки. Самыми эффективными считаются смеси с полимерной фиброй.

смесь для ремонта бетона Sika

В отличие от обычных сухих смесей, тиксотропные составы наносят без установки опалубка на горизонтальную, вертикальную или потолочную поверхность.

Оптимальная толщина слоя – от 10 до 30 мм. Смесь применяют при ремонте монолитной и сборной бетонной конструкции, для заделки швов, восстановления защитных слоев.

  • устойчивость к механическим нагрузкам, истиранию;
  • хорошая адгезия с основанием;
  • устойчивость застывшего состава к влаге, низким температурам.

Минусом считается высокая стоимость, невозможность использования при минусовых температурах.

Эпоксидные и полимерные составы

Основное назначение составов – ремонт наливных полов, инъекционные работы, организация защиты бетонной конструкции от воздействия разрушающих факторов. Популярные производители: «Элакор», «Технопласт», «КрасКО».

Читайте также:  Пластиковые окна - преимущества, назначение, недостатки

полимерный состав для ремонта бетона Элакор

Акрилатными составами выполняют ремонт трещин в бетоне, заделывают сколы, обрабатывают основание для улучшения водонепроницаемости. Эпоксидные смеси помогают восстановить несущую способность искусственного камня, заделать трещины.

Иногда состав наносят для улучшения адгезии основания с новым ремонтным слоем. Полиуретановыми смесями устраняют протечки, предотвращают приток воды.

  • устойчивость к механическому и химическому воздействию;
  • хорошая износостойкость;
  • высокая адгезия с основанием;
  • хорошие гидроизоляционные свойства.

Минусом считается малый срок жизнеспособности.

Технология проведения ремонтных работ

В общих чертах технология ремонта основана на выполнении следующих действий:

  • подготовка основания к восстановлению;
  • монтаж опалубки и увлажнение основания (при необходимости);
  • приготовление раствора;
  • нанесение смеси для ремонта бетона на восстанавливаемое основание.

В дальнейшем идет уход за восстановленным участком.

Подготовительные работы

Бетонную конструкцию к восстановлению подготавливают следующими способами:

  1. Механическая подготовка предусматривает использование зубила, молотка, перфоратора, другого инструмента, помогающего удалить ненадежные участки бетона.
  2. Термическая подготовка основана на нагреве поверхности бетонного основания горелкой до температуры 90о С. Обжиг устраняет загрязнители с искусственного камня. После термической идет механическая или гидравлическая подготовка.
  3. Химическая подготовка предусматривает обработку основания реагентами, применяется там, где нельзя использовать механический способ.
  4. Гидравлическая подготовка основана на использовании оборудования, создающего высокое давление до 120 МПа. Метод применяют везде, где безопасно увеличивать влажность воздуха.

Цель подготовки – удалить разрушенные участки бетона. Оптимально делать выборку слоя глубиной до 20 мм, минимальной шириной 100-150 мм.

Приготовление раствора

Сухой состав смеси для ремонта бетона разводят водой. Оптимально использовать при больших количествах бетономешалку, для малого замеса – дрель с насадкой. Количество добавляемой воды указано в инструкции, но обычно на 1 кг порошка добавляют 0,13 л жидкости.

Приготовление композиционных, герметизирующих и инъекционных составов предусматривает смешивание компонентов в чистой таре. Пропорции аналогично указаны в инструкции.

Любого раствора готовят нужное количество с учетом срока его жизнеспособности.

Устранение большого дефекта с помощью опалубки

Действие необходимо, когда ремонтируют большие дефекты, допущенные строителями. Опалубку обустраивают из досок, фанеры, длинные участки усиливают подпорками для предотвращения прогибов.

Основание обрабатывают праймером. Бетонный раствор наносят вручную с последующим уплотнением вибратором до появления на поверхности цементного молочка. Зацементированную поверхность укрывают пленкой, а удаляют ее вместе с опалубкой после полного застывания.

Получившиеся лишние выступы счищают, технологические пустоты заделывают инъекционным способом.

Ремонт композиционными составами

Технологию применяют при необходимости усилить конструкцию без ее утяжеления и изменении геометрии. Сначала основание обрабатывают пескоструем или шлифмашиной, наносят эпоксидную грунтовку, оставляют высыхать до 12 часов.

Жидкую смесь наносят валиком, кистью. Если в композиционном составе присутствует песок, его разравнивают правилом или кельмой. После затвердевания восстановленную поверхность шлифуют, валиком наносят эпоксидную смолу для запечатывания пор.

Устранение трещин, жидким составом, пломбой и инъекцией

Ремонтом трещин занимаются после устранения причин их образования, восстановления гидроизоляции, полной просушки основания.

Способ зависит от глубины дефекта:

  • Мелкие паутинообразные трещины устраняют нанесением жидких составов, образующих защитное покрытие.
  • Глубокие трещины с двух сторон расширяют примерно до 150-200 мм, углубляют до 50-70 мм. Из канавок компрессором выдувают пыль, методом инъекции вводят полимерный состав или ставят пломбу, заполнив пустоты фибробетоном.

Состав смеси для инъекции, технология ее подачи зависит от размера трещины. Мелкие канавки заполняют при помощи пневмоинъектора, создающего давление 0,2-0,3 МПа. В трещины глубиной от 450 мм нагнетают состав при помощи ручного насоса, пакеров.

Рабочее давление поддерживают 20 Бар, но в процессе его могут увеличивать до 40 Бар. Подача смеси происходит до тех пор, пока она выйдет из установленного в трещину соседнего пакера.

Участки с большими трещинами сшивают анкерами, после инъекции каналов по всей площади основания наносят слой раствора толщиной около 20 мм.

Тиксотропный метод торкетирования

Чтобы тиксотропные смеси прочно сцеплялись с основанием, после подготовки оно должно иметь шероховатую фактуру. Бетонную поверхность обильно пропитывают водой и во влажном состоянии обрабатывают ее грунтом.

На малых участках тиксотропный ремонт бетона выполняют вручную. Смесь наносят шпателем, кельмой или мастерком. На больших участках применяют метод торкетирования. Тиксотропную смесь подают с использованием сжатого воздуха или пневмобетононасоса.

Один цикл предусматривает нанесение слоя толщиной до 30 мм. Смесь разравнивают по восстанавливаемому основанию. Количество слоев, а также их толщина определяется проектом.

Заключение

Ремонт бетонных конструкций проводят с использованием стремянок, лестниц, лесов. При высотных работах работники пользуются предохранительными поясами. Нормы ТБ отражены в СниП 12-03-2001 и СниП 12-04-2002.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: