Сделай своими руками мотоблок

Как сделать мотоблок и навесное оборудование к нему своими руками

Вручную обрабатывать земельные участки долго и трудоёмко, лучше взять в помощники механическое приспособление — мотоблок или мотокультиватор. Новый мотоблок можно приобрести в магазине, а также изготовить собственноручно. Для покупки заводского устройства понадобится немало средств, а вот самоделка обойдётся значительно дешевле, но, конечно, потребует много свободного времени.

Чтобы её собрать и в результате получить полноценную малогабаритную сельхозтехнику, потребуются комплектующие детали, инструмент, элементарные умения и, конечно же, терпение.

Подготовка к созданию самоделки

Чтобы сделать самодельную сельхозмашину — умельцы используют подручные материалы и отслужившие свой срок узлы мини техники. Так, основой мотоблока нередко служит бензопила, мотороллер или мопед, а когда нужно получить мощный и более функциональный агрегат — устаревшая модель мотоцикла («Восход», «Ява», «Минск»).

Прежде чем приступить к сборке мотоблока либо мотокультиватора просматривают тематическое видео в сети интернет, подыскивают нужную информацию в журналах, прочих изданиях. Затем подготавливают инструмент и материал, разрабатывают эскизы и чертеж, где наглядно изображают все функционирующие органы самоделки, включая силовую и ходовую части, системы управления и агрегатирования. Ниже на чертеже показано, как выглядит одноколёсный мотокультиватор.

Рис.1. Устройство самодельного мотокультиватора

1– силовой агрегат культиватора; 2– металлический защитный кожух; 3– топливный бак; 4– бобина зажигания; 5– коммутатор; 6– шпилька, фиксирующая наклон навески; 7– болт М-16; 8– ось для монтажа навески; 9– плуг навесной; 10– кронштейн; 11– станина; 12– рукояти; колесо с грунтозахватами.

Нелишним будет сделать кинематическую схему самоделки, отразив в ней порядок взаимодействия рабочих механизмов и показав, как организована трансмиссия.

Чтобы сделать лёгкий мотокультиватор или более тяжёлый мотоблок — применяют следующий инструмент:

  • электродрель с набором свёрл;
  • болгарку и диски по металлу;
  • ключи (рожковые, накидные);
  • сварочный аппарат;
  • тиски.

Материалом для самоделки служат высокопрочные швеллеры, стальные пластины и трубы.

Самодельную раму для мотоблока или мотокультиватора делают сварной, но в то же время очень прочной, так как к ней впоследствии будут прилаживаться все комплектующие самоделки. Для сооружения рамы применяют железные трубы или швеллеры.

Иногда чтобы собрать самодельный мотоблок или мотокультиватор — необходимо усовершенствование мотоциклетной рамы или ее доработка.

Рис.2. Переделанная рама от мотоцикла

1– руль; 2– держатель панели приборной; 3– площадка для установки аккумулятора; 4– швеллер (лонжерон); 5– картер; 6– станина; 7– натяжитель цепи; 8– упор натяжителя цепи; 9– подкос; 10– держатель крепления подрамника; 11– кронштейн, соединяющий культиватор с адаптером или прицепом; 12- поперечина.

От прежней конструкции отсекают переднюю вилку и иные элементы, чтобы те не препятствовали монтажу навесного оборудования на будущий культиватор. Сзади крепят сваркой самодельный механизм для сцепки мотокультиватора с оборудованием, прицепной тележкой. Как правильно самому сделать сцепку, следует посмотреть на видео.

Двигатель

При конструировании самодельного мотокультиватора некоторые обходятся приводом от мотороллера или мопеда. Но чтобы собрать более производительный мотоблок, силы двигателя мопеда будет недостаточно. Для него потребуется мощный 16-18-сильный дизельный мотор от мотоцикла. Его «подгоняют» под нужные параметры, но иногда его нужно модернизировать. Бензобак устанавливают также от мотороллера.

Сначала перестраивают систему охлаждения в активную воздушную, чтобы усовершенствовать технические показатели мототехники. Это легко сделать при помощи 12-ти вольтового электрического движка с небольшой железной крыльчаткой. Попутно производят замену клапана на лепестковый, что помогает облегчить пуск, увеличить тягу и снизить потребление топлива.

Подготовленный двигатель монтируют в жёсткие хомуты. Их предварительно приваривают к передней части рамы самоделки, затем надёжно стягивают болтами (весь процесс хорошо показан на видео).

Обязательно следят за тем, чтобы зажимы охватывали шейку выходного вала дизельного мотора мотоблока и прочно его удерживали.

К КП самодельного приспособления прикрепляют рычаг, который легко сделать из железного прутка, приварив шарик на конце. Длину ручки оставляют таковой, чтобы, находясь за рукоятями управления мотоблока или мотокультиватора, можно было без труда до неё дотянуться.

Далее для самоделки собирают фильтр очистки воздуха, применяя доступные материалы, например, консервную банку, металлическую трубку. Затем подготавливают топливный бак самодельного мотоагрегата. Его можно самому сделать из любой герметичной ёмкости или взять от вышедшей из строя мотоколяски.

Трансмиссия

Для самодельного дизельного мотоблока, впрочем, как и мотокультиватора, потребуются цепи, звёздочки, переходной вал. Их в основном заимствуют у списанной мото-, авто-, агротехники. Ступицы звёздочек не сложно сделать самому, используя куски железа и токарный станок, благо по этой теме легко найти в интернете подробный чертёж или видео. Готовый редуктор к самоделке берут от любой модели мопеда. В приготовлении самодельного редуктора используют стальные пластины и цилиндрические диски с зубьями. Можно установить самодельный дифференциал.

Кинематическую схему самоделки создают максимально простой, чтобы обеспечить большую надёжность функционирования её механизмов. Передачу крутящего момента от двигателя на промежуточный вал организуют посредством стандартной роликовой цепи с ведущей и ведомой звёздочками. При этом увеличивают передаточное число промежуточного и снижают частоту вращения выходного валов.

Иногда в состав трансмиссии мотоблока или мотокультиватора включают так называемый ходоуменьшитель. Это понижающий редуктор, который необходим для получения медленных рабочих скоростей (На видео показана пошаговая инструкция, как собрать ходоуменьшитель).

Установка данного приспособления позволяет улучшить управление самоделкой и сделать её эксплуатацию безопасной для человека. Ходоуменьшитель покупают или собирают своими силами. Как самому сделать ходо уменьшитель и что для этого понадобится, можно посмотреть как на видео, так и поинтересоваться на тематических форумах, организованных технарями-умельцами.

Ходовая часть

К дизельному мотоблоку с ходоуменьшителем, произведённому собственноручно лучше всего подходят пневмоколеса диаметром до 10 дюймов, взятые от списанных сельхозмашин, мотоколясок. Иногда берут от легковых авто, если нужно повысить проходимость самодельной техники. А при эксплуатации мотоблока на тяжёлых почвах их заменяют железными (как они проявляют себя в деле, можно посмотреть на видео). Но выбор колес остается за вами, ориентируйтесь на типа работ, которые вы будете проводить.

При создании самодельного мотокультиватора вместо колёс устанавливают почвофрезу для возможности вскапывания и рыхления грунта. Благодаря использованию такого почвоулучшителя, не происходит утрамбовка грунта, по которому недавно прошёл мотокультиватор.


Рис.3. Ходовая часть культиватора

1 и 2- колёса; 3 – шестерня; 4 – вал ведущий; 5 – редуктор; 6 – шестерня ведущая; 7 – втулка; 8 – винт стопорный; 9 – корпус ведущего вала; 10 – фланец букса; 11 – гайка и болт М-8; 12 – втулка шлицевая; 13 – вал; 14 – гайки М-14; 15 – шайба; 16 – сальник; 17 и 18 – ступичные подшипники; 19 – мотор.

Читайте также:  Настольная лампа для школьника: основные моменты правильного выбора

В изготовлении оси культиватора самоделки рекомендуют пользоваться монолитным куском стали. Сварная труба не сгодится, так как она может не выдержать нагрузки.

Устройство управления

Работой самодельного мотоблока или мотокультиватора, как и любой машиной, нужно управлять. Устройствами управления таких самоделок обычно служат рукоятки — они крепятся непосредственно к каркасу рамы. Их делают из двух толстостенных труб, которые изгибают для придания удобной формы (видео это хорошо демонстрирует).

На их концах устанавливают ручки газа и муфты сцепления, снятые, например, со старого мопеда.

С коробкой передач на самоделке нет никаких проблем. Лучшие рычаги КП и кикстартера мотокультиватора изготавливают из металлического прутка диаметром 10мм. Кикстартер на самоделке выводят назад, ближе к оператору, тем самым облегчая запуск дизеля. Так же в удобном месте закрепляют рычаги тормоза и переключения скоростей. Передачи зависят от конструкции КПП.

В самоходном мотоблоке можно вместо рукоятей сделать удобный рулевой адаптер. Для этого идеально подходит автомобильная рулевая колонка с сошкой или снятая с трактора. В таком механизме сошка выполняет роль сцепки, совмещая тележку с самоделкой. В сборке рулевого адаптера применяют шаровую опору – она позволяет сделать сцепку независимой. Весь процесс подготовки самодельной сцепки лучше рассмотреть на видео.

Навеска

Самодельный мотоблок или мотокультиватор дополняют всевозможным навесным оборудованием. Это делается для того, чтобы расширить:

  • функционал;
  • область применения;
  • сезонность выполняемых работ.

Благодаря возможности компоновки, эксплуатировать самоделку можно в любой сезон, даже зимой, что позволяет круглый год задействовать технику. Помимо пахоты и культивирования навесным оборудованием производят вспашку земли, посадку и окучивание культур, выкапывание картофеля, а так же уборку территорий, заготовку сенажа. Если вдобавок к мотоблоку сделать прицепную тележку, то он сможет осуществлять ещё и транспортные функции, помогая перевозить тяжёлые, объёмные грузы. В связи с дороговизной оборудования для навески, многие стараются сделать собственные изобретения, используя чертежи, эскизы, авторское видео. Но если сделать одноточечное прицепное устройство на мотоблоке, то можно купить и новое оборудование, например от мотоблока Нева.

Грохотная картофелекопалка

Изготовление картофелекопалки к самоделке начинают с подготовки кузова каретки, сваренного из проволоки и тонких прутиков. Понять такой процесс поможет представленный здесь эскиз (так же можно воспользоваться видео).



Рис.4. Грохотная картофелекопалка

На оси самоделки перед кареткой устанавливают лопату, сделанную из стального листа и повторяющую форму корпуса картофелекопалки. Сзади к ней приваривают прутики удлинители, слегка загнутые к низу. Описание деталей подробно показано на схеме. Такая конструкция отлично подходит для огорода.

Для изготовления плуга к мотокультиватору применяют высокопрочную легированную или листовую сталь толщиною не менее 3 мм. На схеме показан плуг в разобранном виде, главное не ошибиться с размерами.


Рис.5. Самодельный плуг

Сначала на основе чертежа подготавливают лекало и переносят его на картон, а потом — на металл, после чего вырезают при помощи болгарки. Лемех плуга рекомендуется усиливать высокопрочным металлом, например, от дисковой пилы. Отвал и стойку можно сначала сделать отдельно, а затем соединить воедино. Такая конструкция менее уязвима и в случае поломки какого-то элемента, будет легко произвести его замену. В месте закрепление лемеха и корпуса нужно усилить крепление. Также можно сделать и поворотный плуг. Главное чтобы прицепное устройство плуга совпало с крепление заднего прицепного устройства мотоблока. Но для периодичной работы после вспашке нужна борона.

Прицеп

К готовому мотоблоку многие стараются сделать самодельный прицеп или адаптер, оснащённый водительским местом. Мотоблочный прицеп устроен так, что на нем можно сидеть и управлять машиной, одновременно перевозя груз.

Рис.6. Устройство прицепа

1– держатель навесных орудий; 2– консоль; 3– водило; 4– подножка; 5– водительское сиденье; 6– рама; 7– кузов; 8– опорная балка; 9– болт М-8; 10– упорное кольцо; 11– колесо.

Раму для такого прицепа изготавливают из труб, уголков любого сечения. Для колёсной оси используют металлический стержень диаметром 30 мм. Кузов самодельного приспособления смастерить можно из досок, профнастила или листа металла толщиной 1,2-1,5мм. Для повышения прочности деревянный прицеп по углам усиливают металлическими пластинами, а сделанный из профнастила — дополняют рёбрами жёсткости. Крепление прицепа устроено так, что он подключается при помощи шкворня. Главное смотреть, чтобы совпали размеры.

Недорогое устройство с большим функционалом

Самодельная машина — это экономный и очень полезный в хозяйстве мотоагрегат. Он способен выполнять всевозможные сельскохозяйственные операции, тем самым освобождая человека от утомительного физического труда. К нему можно подключить даже мотоблочные грабли. На предоставленном ниже видео можно увидеть весь функционал этой чудо-машины.

Подобные самоделки применимы не только в качестве помощника в сельскохозяйственных работах. Ими с успехом пользуются при уборке придомовой территории, а в зимнюю пору — для расчистки снега. Если качественно сделать самодельный мотоблок или мотокультиватор, то эксплуатационные параметры самоделки будут ничуть не хуже, чем у дорогостоящего китайского или отечественного заводского аналога. Если вам не хватает детали, то всегда можно приобрести новые. Не забывайте убирать технику в гараж и проводить техническое обслуживание, чтобы она прослужила дольше.

Как сделать своими руками мотоблок

Почти десяток лет тому назад приобрёл домик с приусадебным участком в деревне. Участок надо было обрабатывать, но без техники этот труд был непосильным, а денег на неё уже не осталось. Вот и вынужден был построить для этих целей мотоблок.

Опыт самодеятельного конструирования к тому времени у меня уже имелся — опять же для поездок в деревню в зимнее время сделал «палочный» снегоход (с ремённо-брусковой гусеницей). Мотоблоков же хотя и видел немало (как промышленного производства, так и самодельных), но сам таковой строил впервые, поэтому многое делал так, как подсказывало чутьё. В прикидках мотоблок должен был стать ещё и транспортным средством для тех же поездок, причём грузовым и даже вездеходным, так как часть пути до деревни составлял просёлок, который и дорогой-то назвать можно только с большой натяжкой.

Забегая вперёд, отмечу, что конструкция оказалась довольно удачной: простой и надёжной. Впоследствии я сам построил несколько подобных мотоблоков на заказ, да и другие умельцы, в том числе и ребята, при постройке своих машин взяли его за образец. При подготовке публикации использовал фотографии нескольких из них, поэтому исполнение отдельных узлов может и не совпадать с исходной конструкцией. Но зато может быть использовано теми, кто захочет повторить конструкцию в своём варианте.

Читайте также:  Обшивка гаража внутри и снаружи

Делаем мотоблок своими руками чертежи размеры

С выбором силового агрегата проблем не было — в наличии имелся не новый, но вполне работоспособный двигатель от мотоцикла «ИЖ-Планета-3». Его когда-то приобрёл «в мешке», разобранным на части, но проревизировал и собрал. Проектной мощности 18 л.с. он, конечно, обеспечить уже не мог, так как его цилиндр был уже довольно изношен, но сил 15 — 16 он всё же выдавал.

Признаться, и этого хватало с избытком. От него, как от печки, и начал «плясать», хотя особых переделок, кроме оборудования цилиндра принудительным воздушным охлаждением, на нём не производил. Позднее заменил клапан на лепестковый — с ним характеристики двигателя изменились в лучшую сторону — облегчился пуск, заметно увеличилась тяга, уменьшился расход топлива, да и сам двигатель стал работать плавнее и тише.

Значительной реконструкции пришлось подвергнуть другой агрегат — редуктор. Его вместе с гпавной передачей использовал от грузового мотороллера «Муравей».

Во-первых, удалил из чашки дифференциала сателлиты. Окна чашки расширил, срезав сваркой перемычки между соседними парами уже имевшихся окон. Чашку дифференциала посадил на вал и приварил через расширенные окна одну деталь к другой.

Во-вторых, выточил приводной вал основным диаметром 30 мм для установки фрез или колёс с цапфами в серединной его части под подшипники 207 (заменил их на 80207 — с боковыми защитными шайбами). На концах вала, совместно со ступицами колёс, просверлил отверстия, в которые вставил цилиндрические шпонки — как оказалось, при интенсивной и тяжёлой эксплуатации диаметральные болты, крепящие колёса на валу, не выдерживают — их срезает. В торцах вала выполнил резьбовые отверстия (гнёзда) М10, в каждое из которых вкручивал винт с уширенной шайбой — она не позволяет выпадать шпонке. Здесь же отмечу, что колёса — от мотоблока промышленного производства «Каскад». Для землеобрабатывающих работ ставлю бескамерные (гусматик) колёса размером 5.00-10″, а для транспортных — пневматические 6.00-12″.

В-третьих, срезал с картера редуктора выступающие за пределы его половинок ушки-втулки. Сами половинки картера «обложил» с трёх сторон (спереди, сверху и сзади) обвязкой из стального прокатного уголка с полками 30×25 мм. С обвязкой пришлось повозиться, чтобы поплотнее её подогнать, но зато теперь усилился и сам дюралюминиевый картер.

Вал со звёздочками переставил с левой части привода на правую. Крепёжные отверстия в щёчках (фланцах) первичного вала редуктора почти совпадают, за исключением некоторых, — их надо просверлить. Такую перестановку можно было бы и не делать, но это упростило трансмиссию и дало возможность обойтись без промежуточного вала.

Затем перешёл к компоновке взаимного расположения силового агрегата и редуктора. Но предварительно изготовил мотораму (по сути, она же служит и рамой всего мотоблока). Моторама представляет собой трубу квадратного сечения длиной 600 мм, сваренную из двух отрезков швеллера №12. На мотораме сверху разместил картер силового агрегата, а снизу к ней пристыковал картер редуктора так, чтобы приводной вал располагался примерно на середине её длины. Поскольку расстояния от плоскостей симметрии у мотора и редуктора разные, первый пришлось сместить на десяток миллиметров в левую (по ходу) сторону. При этом картер двигателя подвинул на мотораме ещё вперёд, чтобы немного увеличить расстояние между звёздочками трансмиссии и установить между ними ещё одну — натяжную. В этом месте трансмиссии (между звёздочками силового агрегата и редуктора) для увеличения тягового усилия можно было бы установить промежуточный вал (иногда его называют «ходоуменьшителем»). Но на моём мотоблоке приемлемое общее передаточное число «выведено» за счёт применения коробки перемены передач от «ИЖ-56», а мощности двигателя и так в избытке.

После выверки взаимного расположения в одной плоскости выходной звёздочки силового агрегата (звёздочка вторичного вала КПП силового агрегата) и входной звёздочки редуктора к мотораме приварил обвязки половинок картера, а для крепления на мотораме силового агрегата — кронштейны-ушки из стального 4-мм листа, выгнутого в форме штампованного швеллера. На мотораму установил картер двигателя, примерил и приварил к ней кронштейны. По месту просверлил в кронштейнах крепёжные отверстия. Вообще-то, если в кронштейнах крепления картера двигателя выполнить не обычные отверстия, а продолговатые пазы, то можно обойтись и без натяжной звёздочки, а натягивать цепь — смещением двигателя относительно моторамы, упростив этим конструкцию трансмиссии.

После компоновки основных агрегатов приступил к конструированию остальных креплений: рычагов управления, прицепных и навесных устройств. Рычаги управпения (изготовлены из толстостенной трубы наружным диаметром 27 мм) прикручиваются к заднему кронштейну крепления силового агрегата и поддерживаются подкосами. А на самих рычагах позже закрепил на стойках топливный бак. Сзади к мотораме приварил форкоп — часть тягово-сцепного устройства мотоблока с тележкой. Форкоп служит для навески землеобрабатывающих орудий: плуга, культиваторов и др. Впереди к мотораме приварил штырь для навески балластных плит, повышающих сцепление с дорогой на раскисшем просёлке или с почвой при обработке посадок на участке.

Как было отмечено в начале статьи, цилиндр двигателя оборудовал принудительным воздушным охлаждением. Крыльчатка центробежного типа — от салонной печки автомобиля УАЗ. Привод крыльчатки — через ремённую передачу со шкивами с передаточным числом 1. Приводной шкив смонтирован на роторе генератора. В качестве ремня использовано резиновое кольцо («пассик»), отрезанное от камеры мотоцикла «ИЖ» — оно не требует натяжения и легко снимается для отключения привода в прохладную погоду. Кожух выклеил из стеклоткани на эпоксидном связующем по предварительно изготовленному проволочному каркасу. Он (кожух) — быстросъёмный, закрепляется на цилиндре двумя пружинами. Но следует признать, что крыльчатка не в полной мере обеспечивает охлаждение цилиндра в экстремальных условиях при движении на низших передачах, а потому планирую её заменить.

Фрезы для мотоблока своими руками

Фрезы (их две) тоже сам делать не стал, а, как и колёса, приобрёл заводские, «стрельчатые», или, по-другому, — «гусиные лапки» — их делают на местном Пермском заводе для мотоблока «Каскад». Ступицы фрез — толстостенные трубы с внутренним диаметром 30 мм — без переделок насаживаются на вал моего мотоблока — ведь вал я под них и вытачивал. Закрепляются фрезы на валу двумя болтами каждая, через соответствующие сквозные отверстия в обеих деталях. Диаметр ометания фрез по «стрелкам» составляет 350 мм. Каждая снабжена четырьмя рядами лап (по три лапы в ряду). И надо отметить, что этими фрезами остался доволен: они не дробят сорняки, а выбрасывают их на поверхность (правда, иногда и наматываются), не зарываются в землю и идут плавно. Даже проводил такой эксперимент: работающий мотоблок отпускал в «свободное плавание» вдоль по 50-метровому участку, и он самостоятельно нормально пахал (культивировал), никуда не сворачивая. Конструкции подобных, но самодельных фрез не раз приводились на нашем сайте www.umeltsi.ru, а потому даю без чертежа. Ширина захвата при культивации с удлинителями вала — до 900 мм.

Читайте также:  Простой настенный светодиодный светильник своими руками

Кроме «стрельчатых» фрез приспособил готовые или изготовил и другие землеобрабатывающие орудия: плужок, окучник, культиватор, картофелевыкапыватель.

Минимальная скорость мотоблока около 5 км/ч. На такой скорости произвожу пахоту, культивацию, копаю картошку.

Зажигание на двигатель поставил электронное — от мотоцикла «Восход». Мотоблок оборудовал путевой фарой.

Поскольку мотоблок сразу задумывался ещё и как мототягач, то для него изготовил прицепную грузовую одноосную тележку с кузовом грузоподъёмностью до полутонны и двухместным сиденьем. Сделать мягкий диван со спинкой тоже не составляло большого труда, но тогда нельзя было бы перевозить длинномерные грузы, а иногда приходится транспортировать брёвна длиной до шести метров. Впрочем, и спинку нетрудно сделать съёмной. Дышло прицепа — из прямоугольной трубы сечением 50×40 мм с 2,5 мм стенками. Оно подкреплено ещё двумя подкосами из равнополочного уголка №4.

Тягово-сцепное устройство — простое, но надёжное, шкворневого типа. Кузов тележки с размерами в плане 1200×1200 мм — деревянный, борта — из доски-вагонки толщиной 16 мм, пол — из доски «двадцатки» и обшит стальным 1,5-мм листом.

Телега для мотоблока своими руками

Шасси тележки с колеёй колёс 1500 мм собрано из двух боковых прицепов от мотоцикла «ИЖ». Колёса тоже от него. Их подвеска торсионная, мягкая, поэтому проехать на тандеме «мотоблок — тележка» 60 — 70 км по относительно ровной полевой дороге не составляет труда. До скорости в 50 км/ч тандем послушен в управлении. За сезон накатываю на нём 3 — 4 тысячи километров по делам: в лес за дровами, в поле за сеном (вот только косить его пока «не научил») и на рыбалку. Очень важный узел прицепа и мотоблока — тягово-сцепное устройство. Конструкция его может быть разной, но надёжной. Ещё оно должно позволять прицепу поворачиваться относительно мотоблока не только в горизонтальной плоскости, но и в ограниченном вертикальном секторе, чтобы не происходило зависания колеса тележки. Общая длина прицепной тележки — 2.5 метра.

За счёт мощности двигателя, сблокированных колёс, обутых в шины с крупным протектором типа «ёлочка», скоростных качеств мотоблок с прицепной тележкой получился машиной повышенной проходимости, поэтому эксплуатирую его с ранней весны до поздней осени. В некоторых дорожных (а точнее — бездорожных) ситуациях выручает и появившаяся за счёт редуктора передача заднего хода. Колёса на валу, а точнее их ступицы, закрепляются двумя болтами. Но от нещадной эксплуатации мотоблока болты не раз срезало. Поэтому дополнительно закрепил их от проворачивания на валу ещё продольными цилиндрическими шпонками.

Мотоблок стал незаменимым помощником на приусадебном участке и вообще в хозяйстве.

За время эксплуатации перебрал только редуктор: увеличился люфт в подшипниках. И то пожалел — сезона два ещё можно было бы ездить.

Самодельный мотоблок: изготовление техники своими руками

Земельные наделы в деревнях и большие дачные участки требуют колоссальных трудовых затрат в период вспашки, окучивания и культивации. Значительно облегчить задачу можно с помощью трактора, но его стоимость для многих мелких фермеров и огородников запредельно высока. Отличным решением в этом случае будет сборка самодельного мотоблока из бензопилы или мотоцикла.

  • Область применения
  • Конструирование агрегата своими руками
    • Необходимые комплектующие
    • Изготовление рамы
    • Создание силовой части
    • Основные узлы
    • Навесное оборудование
  • Самодельный прицеп

Область применения

Преимущество мотоблока заключается не только в его низкой стоимости, но и в повышенной маневренности, что позволяет производить работы на таких участках, где трактор просто не сможет пройти по габаритам. С его помощью можно обрабатывать делянки размером всего в один квадратный метр.

В зависимости от установленного дополнительного оборудования мотоблок используется для проведения тех или иных видов работ на земельном участке. Легкие модели обычно комплектуются инструментом для прополки и фрезой. Более тяжелые экземпляры уже могут использоваться для вспашки, окучивания и покоса.

На тяжелый мотоблок допускается установка следующих приспособлений:

  • грабли;
  • косилка;
  • борона;
  • плуг;
  • прицеп;
  • фреза;
  • снегоочиститель.

При помощи такого устройства, если добавить к нему сиденье и прицеп, можно перевозить различные грузы весом до 300 кг на небольшие расстояния. Его активно используют для посадки и сбора картофеля, других сельскохозяйственных культур. Мотоблок выступает в роли незаменимого помощника при очистке больших участков от снега, бурения и удобрения почвы.

Конструирование агрегата своими руками

Несмотря на то что стоимость такого аппарата во много раз меньше полноценного трактора, купить мотоблок заводской сборки может позволить себе далеко не каждый дачник или деревенский житель. Цены на фирменные изделия колеблются в пределах от 30 до 200 тысяч рублей. Самые дешевые — это агрегаты китайского производства, надежность которых крайне сомнительна.

Сборка самодельного мотоблока своими руками — вариант выгодный. Требуемые затраты, при наличии большинства запчастей, которые обычно всегда имеются в личных хозяйствах, будут минимальны, а качество ничем не хуже заводского.

Необходимые комплектующие

Перед началом работ по сборке следует определиться с тем, какая номинальная мощность будет у мотоблока-самоделки. Самый оптимальный вариант — использовать в качестве донора запчастей мотоцикл ИЖ Планета 5 или мощную бензопилу, например, «Урал». Но можно применять любые аналогичные двигатели.

Для сборки самодельного мотоблока понадобятся:

  • чертежи;
  • сварочный аппарат;
  • набор инструментов;
  • стальные трубы;
  • колеса от автомобиля или листовой металл;
  • донор (мотоцикл или бензопила).
Читайте также:  На что надо обратить внимание при подборе обоев?

В процессе проведения работ потребуются дополнительные детали для соединения двигателя и рамы. Навесное оборудование можно использовать заводское или тоже сделать самостоятельно из подручных средств.

Изготовление рамы

Поскольку в каждом конкретном случае конструкция агрегата может отличаться в зависимости от применяемых деталей и двигателя, перед началом сборки нужно составить план работ и сделать необходимые чертежи конструкции, опираясь на руководство по эксплуатации заводского мотоблока.

Общие принципы и порядок действий при изготовлении несущей конструкции таковы:

  1. Металлические трубы соединяют в виде двух лонжеронов с загнутыми вверх краями.
  2. К этим краям приваривается мотоциклетный руль. С его помощью будет осуществляться управление мотоблоком.
  3. К лонжеронам привариваются поперечные стальные усилители. Они будут служить опорой для трансмиссии и двигателя.
  4. С заднего края конструкции приваривается металлическая пластина, на которой будет крепиться аккумулятор.

Помимо этого, можно использовать готовую мотоциклетную раму, слегка ее доработав. Понадобится удалить переднюю вилку и все части, которые мешают установке нового оборудования. Сзади нее следует приварить крепление для сцепки.

При таком варианте обычно сразу устанавливают колеса от автомобиля, добавляя в конструкцию ось из цельного кругляка.

Создание силовой части

Независимо от того, мотоциклетный двигатель устанавливается на мотоблок, от мотороллера или бензопилы, все они должны иметь активное воздушное охлаждение. Для облегчения запуска требуется изменить систему питания, заменив клапан подачи топлива на лепестковый.

Глушитель используют мотоциклетный либо изготавливают его самостоятельно из трубы, диаметром 70 мм. Для этого от нее нужно отрезать небольшую часть длиной около 25 см, наполнить опилками и стружками. Выходное отверстие надо сузить в два раза.

Располагаться глушитель должен так, чтобы полностью обеспечивать отвод отработавших газов в сторону от человека, который будет управлять мотоблоком. Для двигателя собирают отдельную стальную конструкцию из труб диаметром 42 мм. Внешне она должна напоминать салазки со скобами, имеющими отверстия под болты, при помощи которых ее крепят к основной раме.

Основные узлы

Кроме колес, двигателя и рамы многофункциональный мотоблок должен быть оборудован дополнительными узлами, без которых невозможно выполнение ряда основных задач, и его использование будет ограничено простой перевозкой грузов.

Уменьшитель хода — элемент коробки передач, который делает возможным работу агрегата на самой маленькой скорости. В заводских моделях уменьшитель хода установлен на редуктор, соответственно, это необходимо сделать и на самодельном мотоблоке. Во время посадки или сбора картофеля, посевных работ или вспашки земли от силовой установки требуется максимальная мощность при самых малых оборотах. Достичь такого эффекта без установки этого узла не получится.

Редуктор — механизм, который обеспечивает передачу крутящего момента двигателя к отдельным узлам, приводящим мотоблок в движение. Устанавливают его между колесами агрегата и двигателем.

При работе с некоторым дополнительным оборудованием передача крутящего момента происходит непосредственно к нему. Если установлены бур, фреза, снегоуборщик или гусеницы, то редуктор начинает работать с ними напрямую. Без соответствующего опыта и знаний не стоит пытаться самостоятельно собрать и установить этот узел: лучше приобрести его в магазине или снять со старой техники.

Навесное оборудование

Мотоблок — многофункциональный агрегат и помимо обработки земельного надела его активно используют при уборке территорий, перевозке грузов и покосе травы. С помощью установленного на задней части рамы кронштейна к нему прикрепляются: плуг, борона, грабли, фреза, копалка, бульдозерный нож, валики, щетки и другие устройства.

Многие модели, в том числе и самодельные, оснащены только рулем управления. Человек в этом случае идет позади мотоблока в процессе выполнения работ. Однако, если это необходимо, можно изготовить адаптер, который позволит управлять агрегатом сидя.

Для адаптера понадобится:

  • стальной лист;
  • сиденье;
  • пара колес;
  • труба;
  • сцепка;
  • инструменты и сварочный аппарат.

На конце трубы прямоугольного сечения, длиной 1,7 м и шириной 6 см, высотой 4 см, нужно приварить полуметровую трубу, на которой будут находиться стойки колес. Высота этих стоек от крепления до центра оси — 35 см. Посадочное место может быть любой конструкции, но не должно превышать размеров 45×45 см.

После сборки и установки колес на раме крепят управление навесным оборудованием и соединяют конструкцию с мотоблоком при помощи сцепки.

Самодельный прицеп

Прицеп можно изготовить несколькими способами и с применением различных материалов. Как правило, самодельные конструкции делают из металлического каркаса и дерева.

Порядок действий:

  1. Изготовить водило, состоящее из дышла и поворотного корпуса. Соединить с рамой так, чтобы шарнир находился внутри трубчатого корпуса.
  2. Раму изготовить по заранее нарисованным чертежам из трубы диаметром 60 мм. Обшить деревом или металлическим листом.
  3. При помощи цельной металлической оси установить автомобильные колеса на конструкцию.
  4. Из дерева собрать сиденье для водителя.

Задний борт прицепа делают откидным для облегчения погрузки и разгрузки. По бокам приваривают металлические усилители. Прицеп окрашивают и соединяют с мотоблоком.

Делаем мотоблок своими руками на примере конструкции от Валентина Архипова

Обрабатывать участок с большой площадью, на котором значительная часть территории отводится под огород, обходясь лишь подручными инструментами – непростая задача. Работы по рыхлению, копанию, а также прополке огорода вручную отнимают немало сил и времени. Хорошо, когда есть возможность приобрести мотоблок, который станет незаменимым помощником на участке. Но облегчить работы на земле, можно и сделав мотоблок своими руками.

Что вообще можно соорудить своими силами?

Рынок мотоблоков заводского производства предлагает покупателям довольно широкий ассортимент продукции на любой вкус. Однако цены на такую сельхозтехнику способны осилить далеко не многие. Поэтому на огородах в сельской местности довольно часто можно встретить самодельный мотоблок, который по эксплуатационным параметрам ни чуть не уступает заводскому аналогу.

Создавая универсальные конструкции, народные умельцы чаще всего используют детали старых мотоциклов и металлолом

Морально устаревшие модели мотоциклов нередко служат основой для изготовления различных самоделок и полезных в хозяйстве средств малой механизации.

Поскольку самодельные мотоблоки нередко создаются из подручных старых материалов, то и в качестве двигателя агрегата довольно часто применяется известный многим мотор пилы «Дружба».

На основе самодельных мотоблоков умельцы создают не менее значимые в сельском хозяйстве инструменты, к примеру: плуги, а также окучники для окучивания кукурузы или картофеля

Один из таких мастеров – изобретатель Валентин Архипов, который является автором изготовления целого ряда полезных устройств и строительства всевозможной приусадебной техники.

Читайте также:  Размеры кухонной мебели, стандарт высоты, ширины, глубины

Талантливый конструктор создал многофункциональное устройство, с помощью которого можно не только пахать и боронить землю, но и сажать, окучивать клубневые культуры, а также собирать урожай и сгребать ботву

Поэтому продумывая, как сделать мотоблок своими руками, лучше остановить свой выбор на этом проверенном и успешно применяемом варианте. С простым и удобным в работе сельхозагрегатом сможет справиться любой человек.

Сооружаем мотоблок по инструкции от Архипова

Конструктивные особенности агрегата

Устройство мотоблока представляет собой самоходную машину на двух колесах, оборудованную движком, снятым с мотороллера ВП-150М. Причиной выбора именно этого двигателя послужило то, что он имеет такое конструктивное решение, благодаря которому осуществляется принудительное охлаждение головки цилиндра воздухом.

Такой мотор от мотороллера способен работать при наименьших скоростях на довольно больших нагрузках

Для строительства мотоблока мастер использовал взятые с мотороллера тросы управления, подвески двигателя, а также двойную дугу рамы, рукоятки и цепи. Остальные детали конструкции были промышленного производства

Отдельно конструктор изготовил сваренную из труб П-образную раму и выточенную на токарном станке колесную ось. Сделал он также для основной и регулирующих тяг 3 самодельных шарнира. Они будут использоваться в качестве соединяющих элементов между самим мотоблоком, его рулем и плугом.

На раме агрегата посредством сварки прикреплена стальная труба, завершающая осью, которая необходима для осуществления натяжения идущих к коробке передач двигателя тросов. Само натяжение осуществляется посредством качающегося коромысла, в качестве ручки переключения передач которого выступает приваренный отрезок стальной трубы.

Шаг цепей, применяемых для создания устройства, составляет 12,7 мм и 15,9 мм. Число зубьев у звездочек: выходной вал – 11, вторичный вал – 20 и 60, ходовая ось – 40.

Чем хороша именно эта конструкция?

Аналогов подобной модели существует не один десяток, но в сравнении с ними оригинальная модель мотоблока калужского мастера имеет ряд неоспоримых преимуществ.

  • Шарнирное соединение. Обрабатывающие инструменты и тягачи большинства подобных моделей имеют жесткое соединение, что усложняет маневрирование агрегата и затрудняет тем самым работу с ним. Детали данного сельхозагрегата соединены посредством шарниров. Это дает возможность в процессе работы при необходимости менять направление движения, не вынимая плуга из борозды.
  • Смещение оси к направлению движения. Многие хозяева, при обработке грунта с применением мотоблока сталкивались с такой трудностью, что в процессе продвижения вперед под действием сопротивления почвы, агрегат уводит в сторону. Для выравнивания же борозды следует прикладывать немало усилий. Чтобы компенсировать такой занос, мастер расположил ось плуга под небольшим углом в сторону движения. При пахоте конструкция немного повернута влево. Нужное положение всегда можно отрегулировать тремя шарнирами тяги.
  • Уровень заданной глубины пахоты. Если в других моделях глубина распашки поддерживается путем опускания или подъема плуга, то при работе с этим мотоблоком она выполняется автоматически. Регулирование осуществляется за счет изменения угла плуга по отношению к борозде. Конструкция оборудуется полевой доской, которая выступает в качестве подъемной силы при зарывании плуга. Если же, напротив, лемех появляется над поверхностью земли, то моментально увеличивается его угол атаки, под действием которого он вновь погружается в грунт на заданную глубину.

Пошаговая технология сборки устройства

Сборку конструкции начинают с обустройства ходового вала. Для этого к нему прикрепляют корпус с подшипниками, приваривают звездочку и монтируют обгонные муфты, которые в процессе работы будут осуществлять функцию дифференциала. После этого конструкция оборудуется колесами и рамой. На закрепленную раму устанавливают телескопическую тягу, плуг и руль.

Основные элементы ходового вала: 1 – вал, 2 – звездочка, 3 – крышка, 4 – корпус подшипника, 5 – опорная площадка, 6 – подшипник № 308, 7 – корпус обгонной муфты, 8 – ось собачки, 9 – собачка,10 – храповик, 11 – подшипник № 307, 12 – шайбы, 13 – колесо, 14 – пружина собачки

Сельскохозяйственный мотоблок оборудован специальными колесами, которые в отличие от резиновых аналогов, способны обеспечить лучшее сцепление с грунтом.

Такие металлические колеса не забиваются землей. При соприкосновении с грунтом они не уплотняют его, а наоборот разрыхляют

Для соединения рамы агрегата с подвеской двигателя и рамой самого мотороллера используют две дугообразные трубы. Между ними предусмотрено место для размещения топливного бака.

Для обустройства двигателя используется кронштейн, завершающийся стальной осью длиной в 150 мм. Кронштейн приваривают консольно к П-образной раме конструкции. На саму ось подвешивают мотор с подвеской. Собранную конструкцию соединяют с дугообразными дугами рамы. Лишь после этого монтируют вторичный вал, протягивают тросы управления и натягивают цепи.

Основные элементы узла управления: 1 – соединительная ось, 2 – планка, 3 – труба, 4 – рукоятки

Соединительные элементы конструкции: 1 – основная тяга, 2 – регулирующая тяга

Как это все дело работает – видео пример

Наглядный пример применения мотоблока:

Как можно модернизировать самодельный мотоблок?

Мотоблок Архипова многофункционален. Его можно задействовать в качестве плуга, либо же культиватора. Для этого достаточно съемные детали для плуга заменить деталями со снятыми отвалами для культиватора. Мотоблок по мере продвижения будет заглублять борозды в землю и укладывать в них картофельные клубни. Чтобы запахать клубни нужно лишь установить на место отвалы и пройтись агрегатом между высаженными рядами.

По такому же принципу можно окучивать и проросшие растения. О том, как самостоятельно сконструировать окучник для мотоблока, подробнее можно узнать из материала: https://diz-cafe.com/tech/okuchnik-svoimi-rukami.html

Сельхозагрегат удобен и при сборе урожая. Используя разные отвалы можно изменять ширину захвата. Агрегат хорош и тем, что способен собирать пропущенный картофель и оставшуюся после уборки ботву растений. Для этих целей его оборудуют граблями или бороной.

Универсальную конструкцию можно использовать не только для проведения сельскохозяйственных работ. В зимнюю пору его с успехом применяют для уборки снега. Верный помощник пригодится и для уборки дорожек придомовой территории. Установив на мотоблок валик с круглой щеточкой и дополнительную звездочку, хозяин облегчит себе работу по расчистке тротуаров.

Четыре вида снегозадержателей на крышу

Для чего необходимы снегозадержатели на кровле, вопрос, который не требует ответа. Понятно, что главное их предназначение — сдерживать лавинообразный сход снега, который зимой накапливается на крыше в большом количестве. Сегодня производители предлагают несколько разновидностей снегозадержательных конструкций. Каждую используют в зависимости от толщины снежного покрова.

Читайте также:  Натяжные потолки: самые-самые новые идеи, возможные варианты и типы конструкций

Предназначение

Лавинообразный сход снежного слоя с крыш домов – проблема регионов со снежными зимами. Это не только материальный ущерб, это большая угроза жизни людей. Примеров тому немало. Поэтому снегозадержание на кровле – система, которую сегодня устанавливают на все виды крыш (кроме плоских), именно она гарантирует безопасность эксплуатации кровельных конструкций.

Снегозадержатели на крыше, а именно они решают проблему схода снежной массы, удерживают основной пласт снега. Последний подтаивает, вода, ничем не сдерживаемая, стремится по скатам кровель вниз в систему водоотвода. Сегодня производители предлагают несколько разновидностей снегозадержателей. Устройства можно приобрести вместе с кровельным материалом или как отдельные элементы. Их выбор определяют тип кровельного материала, угол наклона скатов, количество снежных осадков.

Виды снегозадержателей

Необходимо обозначить, что существует множество названий этих приспособлений. К примеру, снегостопы, снегорезы, снегоупоры и прочее. Разнообразие названий связано с тем, что снегозадержатели имеют разную конструкцию. Одни удерживают снег, другие его пропускают через себя небольшими партиями, как бы разрезая. Но назначение у них одно – сдержать лавинообразный сход.

Трубчатые

Своё название они получили лишь потому, что в их конструкции используются трубы. По сути, это несколько кронштейнов, изготовленных из стального листа, которые крепятся к кровельному материалу. Через кронштейны пропущены поперёк 2–3 трубы диаметром от 15 до 30 мм, которые и создают сдерживающий барьер. Максимальная высота конструкции 15 см. Этого бывает достаточно, чтобы обеспечить сдерживание лавинообразного схода снега.

Кронштейн собой представляет уголок, в вертикальной полочке сделаны отверстия под трубы, в горизонтальной – отверстия под крепёжные изделия.

Но необходимо отметить! Конфигурация и форма кронштейна может быть и другой. Всё зависит от типа кровельного материала. Соответственно будет отличаться и способ крепления.

Прочность приспособления для снегозадержания на кровле зависит от конструктивных особенностей, а точнее, от размеров конструкции и расстояний между деталями. К примеру, оптимально считается, что расстояние от нижней трубы до настила не должна превышать 3 см. А расстояние между трубами должно быть в пределах 8–10 см.

Трубчатые снегозадержатели можно устанавливать на скатах с уклоном до 60°. Довольно большая крутизна, обеспечивающая интенсивный сход снега. Но эти приспособления за счёт своей прочности легко справляются с возложенными на них обязанностями. При этом неважно, какой кровельный материал уложен на крышу.

По своему принципу действия на снег трубчатые модели относят к категории «разрезаемых устройств». Они режут снеговой пласт на слои, тем самым сбрасывая вниз небольшие партии снега. Их обычно устанавливают в один ряд по длине карниза кровли. Ряд должен быть сплошным без разрывов. Если снеговые осадки в регионе довольно большие, то установка снегозадержателей на крыше производится в два ряда с шагом 1–2 м.

Место установки трубчатых снегоразрезателей (нижнего ряда) – стена дома. На карниз их монтировать нельзя. Большие нагрузки могут повредить свес крыши. Само изделие изготавливается из оцинкованного металла. Это касается и труб, и кронштейнов. Затем его покрывают краской в цвет оформлению кровли. Для крепления снегозадержателей к крыше используют кровельные саморезы 8х60 мм.

Решетчатые

Необходимо отметить, что по своему назначению решетчатые конструкции являются частично резательными моделями, частично сдерживающими. Всё зависит от того, каков размер отверстий в решётках. Если это сетка из стальной оцинкованной проволоки, арматуры или стальных профилей, то снег небольшими партиями сквозь них хорошо проходит.

Если решётка изготовлена из листа железа, в котором просверлены отверстия диаметром 10–12 мм, то снегосдерживающие устройства будут работ как барьеры. Снег через них не проходит.

Во всём остальном они похожи на трубчатый вид. То есть решётки устанавливаются на кронштейны того же типа. Что касается размеров, то здесь довольно широкий диапазон от 5 до 20 см в высоту. Зависимость – от толщины снежного покрова. Чем меньше в регионе выпадает снега, тем меньше по высоте снегоупоры можно использовать. А цена устройств зависит от размера. Чем последний меньше, тем цена ниже.

Добавим, что по прочности пластинчатые приборы уступают трубчатым. Конечно, всё будет зависеть от исходного материала, из которого изготавливаются сами решётки. Производители же чаще всего предлагают именно листы металла, в которых сделаны отверстия. Прочность здесь будет зависеть от толщины листа. Поэтому совет – обращайте на этот параметр внимание.

Устанавливают решетчатые снегозадержатели на крыше в один ряд. Он может быть несплошным, если снеговая нагрузка небольшая. Разрыв между устройствами не больше 30 см. Что касается угла наклона кровли и типа кровельного покрытия, то ограничений здесь нет.

Пластинчатые

Пластинчатые снегозадержатели имеют ещё одно название – уголковые. Потому что по своей конструкции – это кусок стального листа, согнутого в угол. Чаще всего эта разновидность используется на крышах, покрытых профнастилом или металлочерепицей. Изготавливают сдерживающие снег приспособления из того же металла, что и металлическое кровельное покрытие.

Что касается установки, то такие устройства монтируют вдоль карниза с разрывами в пределах 2–3 волны кровельного материала. Обычно их устанавливают минимум в два ряда, расстояние между которыми 1-1,5 м. Крепление производится в верхнюю волну профнастила или металлочерепицы.

Необходимо обозначить! пластинчатые снегозадержатели обладают не самой большой прочностью. Поэтому их используют в регионах с небольшими снежными осадками. Но у них есть одно неоспоримое преимущество – низкая цена. К тому же сделать такой снегозадержатель своими руками несложно (чертежи не нужны). Для этого потребуется киянка и ножницы по металлу. Согнуть кусок стального оцинкованного листа под углом – проблема небольшая. Можно использовать отходы или листы, бывшие в употреблении. Главное – правильно провести защитные мероприятия (зачистка, покраска), чтобы снегоупоры долго прослужили.

Точечные

Эти устройства также называют бугели. С их помощью нельзя сдержать схождение большого снежного пласта. Поэтому точечные модели используют или в качестве дополнения к пластинчатым снегозадержателям и другим вида, или на крышах, покрытых мягкими материалами. Всё дело в том, что рубероид имеет шероховатую поверхность, а битумная черепица покрыта сверху посыпкой из каменных гранул. Это гарантия сдерживания снега на поверхности. Если уклон крыши небольшой, то снегозадержатели не устанавливают.

Установка бугелей производится в шахматном порядке с расстоянием между элементами в пределах 50–70 см. При этом монтаж производится только на этапе укладки кровельного материала. Всё дело в том, что бугель – треугольной формы приспособление с длиной ножкой, с помощью которой оно крепится к обрешётке. Ножка укладывается именно на обрешётку, а сверху закрывается рубероидом или битумной черепицей. Получается, что крепежи скрываются под защитным слоем. Это снижение такого показателя, как возможность протечек.

Читайте также:  Расчет теплопотерь помещений

В категорию точечных снегоупоров входят изделия из поликарбоната. Это лёгкие приспособления, но прочные. Производители предлагают большое разнообразие этих снегоупоров. Здесь и обычные уголковые модели, и повторяющие волны шифера, профнастила или металлочерепицы, комбинированные, упорные.

Необходимо отметить! Способа их крепления два: на саморезы, на клей. В первом случае под снегоупор нужна обрешётка. Без неё крепление не будет прочным. Чаще перед установкой в кровельном материале сверлят отверстие под саморез.

Поэтому монтажный процесс проводят так:

  • устанавливают бугель на кровле по месту его монтажа;
  • делают метки маркером на кровельном материале;
  • убирают устройство в сторону;
  • сверлят отверстия в крыше;
  • устанавливают на место;
  • крепят саморезами.

В этом плане крепление на клей проще. Основная задача – очистить место крепления от грязи и пыли. Клей наносят на нижнюю сторону поликарбонатного снегоупора и прижимают его по требуемому месту. Через несколько минут его уже не сдвинуть.

Как выбрать снегозадержатель

Основная характеристика снегозадержателя, по которой его надо выбирать, несущая способность. Она варьируется от 75 до 500 кг. Чем выше этот параметр, тем выше цена изделия. Поэтому стоит правильно подойти к соотношению этих двух показателей.

К примеру, если в регионе снеговая нагрузка не очень высокая, то можно сэкономить, установив в два ряда устройства, выдерживающие 75 кг. Это обойдётся дешевле, чем монтировать снегозадержатели с несущей способностью в 150 кг в один ряд.

Но здесь необходимо учитывать и такой показатель, как критичность снежной массы. Если она будет превосходить прочность кровельного сооружения, то от обрушения не спастись. В этом случае лучше всего использовать снегорезательные конструкции, которые будут через себя небольшими партиями пропускать снежный пласт. Именно так можно снизить нагрузку на крышу.

И это ещё не всё. Специалисты рекомендуют при больших снежных осадках проводить установку снегозадержателей на крыше в несколько рядов. Нельзя допустить, чтобы снег в большом количестве скапливался у карниза. Его надо распределить по всему скату равномерно.

И последнее. Многие кровельные материалы, к которым крепят системы снегозадержания, не способны выдерживать действующие на них нагрузки в местах крепления снегорезов.

Поэтому совет! Старайтесь крепить их к элементам обрешётки.

Монтаж снегозадержательных конструкций

Установить снегозадержатели на крышу своими руками несложно. Но есть определённые требования:

  • расстояние от края карниза до места установки – 50–80 см;
  • можно монтаж провести на карниз, если он сформирован стропильной системой;
  • монтаж системы снегозадержания на крыше можно провести не по всей длине карнизного свеса, а только в местах опасных для людей и их имущества, к примеру, над балконом, над входом в дом, над стоянкой автомобилей.

Теперь о том, как крепить снегозадержатели на крышу своими руками в зависимости от типа кровельного материала.

Металлочерепица

Гладкая поверхность этого материала и чуткость к перепадам температуры сделали её опасной в плане схода снега. На крыши, покрытые металлочерепицей, устанавливают трубчатые, пластинчатые или решетчатые модели.

Сам процесс производится так:

  • проводят монтаж кронштейнов, они крепятся кровельными саморезами в нижнюю волну покрытия;
  • затем на установленные кронштейны монтируются сдерживающие снег элементы.

Расстояние между кронштейнами зависит от угла ската. Чем он больше, тем чаще производится установка. Оптимально – 50 см. и ещё один немаловажный момент. Если ширина ската (от края свеса до конька) превышает 5,5 м, то рекомендуется снегоупоры установить в два ряда или больше.

Профнастил

По техническим характеристикам этот материал от металлочерепицы ничем не отличается. Поэтому способ установки и крепления здесь такой же. Просто если было принято решения установить решетчатые или трубчатые устройства, то кронштейны устанавливаются в нижнюю волну. Если устанавливаются пластинчатые снегозадержатели, то крепление производится в верхнюю волну.

Установка на фальцевую кровлю

Для этого используются специальные кронштейны. Их крепят к фальцам с помощью зажимных устройств, в которых сделаны сквозные отверстия. Кронштейн зажимом надевается на фальц, в отверстие вставляются болты, которые при затягивании зажимают фальц.

Преимуществ этого вида крепления много:

  • нет надобности сверлить кровельный материал;
  • не нарушается целостность кровельного покрытия;
  • в любой момент можно снять кронштейны, не затрачивая много времени, при этом кровля будет целой без монтажных отверстий.

Видео


Заключение по теме

Снегозадержатели – необходимый атрибут современной крыши. Тем не менее последнюю от снега надо чистить всё равно. Хотя бы один раз в две недели. Если это делать сложно, то рекомендуется установить на карнизе и в системах водостока греющий кабель. Он будет нагревать снег, который небольшим количеством воды будет стекать в водосточную систему. При этом ни снежные лавины, ни сосульки не образуются – гарантированно.

Лавины можно не бояться: почему стоит установить снегозадержатели на крышу

На чтение: 7 минут Нет времени?

Ком снега, упавший сверху, способен стать причиной серьёзной травмы либо летального исхода. Чтобы избежать негативных последствий, на крышу монтируют снегозадержатели, выбирая конструкцию подходящей конфигурации и размера. Предлагаем разобраться с существующими разновидностями.

Читайте в статье

Достоинства и недостатки снегоудерживающих устройств для крыши

Необходимость установки снегоудерживающих устройств для крыши продиктована их неоспоримыми преимуществами. Они:

  • защищают крыши от большой снеговой нагрузки;
  • представлены в большом ассортименте. Позволяют подобрать подходящий вариант по исполнению и цветовому оформлению;
  • обладают достаточной прочностью. Правильно установленная конструкция способна выдержать значительную нагрузку;
  • легко монтируются. Установка может быть выполнена собственными силами;
  • допускают установку на различных этапах устройства крыши.

Из недостатков стоит отметить необходимость тщательного соблюдения последовательности монтажа. В противном случае. вместо положительного эффекта будет достигнут обратный. Кроме того, на их изготовление и монтаж требуются дополнительные средства.

Снегозадержатели на крышу: основные функции

Установка снегоудерживающих конструкций производится для:

  • сохранения целостности крыши. При сходе снега с металлической крыши на поверхности кровельного материала появляются царапины, способные спровоцировать коррозионные процессы из-за нарушения целостности защитного покрытия. При наличии снегозадержателей подобные повреждения не появляются;
  • предотвращения риска травмирования прохожих, растений и транспорта при сходе снежной массы. Их монтируют на всех крышах, имеющих уклон более 6º;
  • предотвращения деформации водостока. Значительная снеговая нагрузка способна повредить водосточный желоб и кронштейны, удерживающие эти элементы конструкции;
  • предотвращения перегрузки каркаса крыши. Зная, как правильно установить снегозадержатели на металлочерепицу либо другую кровлю, можно перераспределить нагрузку;
  • обеспечения терморегуляции. Снежный покров повышает уровень термоизоляции крыши, сохраняя тепло в доме. Это особенно актуально для металлической кровли;
  • придания строению законченного внешнего вида.
Читайте также:  Скамейка из металла своими руками: чертежи, размеры со спинкой, как сварить каркас из металлопрофиля, изготовление простых лавок, фото

Характеристики снегозадержателей на крышу в зависимости от вида конструкции

Характеристики снегозадержателей зависят от их конструктивных особенностей. Чтобы выбрать подходящий вариант, стоит познакомиться с возможными.

ФОТО: d-bork.ru Исполнение может отличаться

Снегозадержатели трубчатые для кровли: отличительные особенности

Название подобные конструкции получили из-за использования в процессе производства труб, удерживаемых специальными кронштейнами. Их количество может быть разным. Обычно трубчатые снегозадержатели для кровли состоят из 2 – 3 труб диаметром 15 – 30 мм, удерживающих снег. Высота такой конструкции около 15 см, что позволяет предотвратить лавинообразное сползание снеговой массы.

Кронштейны выполнены в виде уголка. На его вертикальной полочке предусмотрены специальные отверстия для размещения труб. Горизонтальная полочка используется для крепления снегозадержателя на поверхности крыши.

ФОТО: goldkryshi.ru Кронштейн чаще всего имеет форму уголка

Геометрические параметры выбираются с учётом требуемой прочности. Между поверхностью настила и нижней трубой предусматривают максимальный зазор около 3 см, а между трубами 8 – 10 см.

Трубчатые снегорезы на крышу разрезают снеговой пласт, обеспечивая падение вниз только небольших партий. Монтируются в один ряд вдоль всего карниза. Если регион отличается обильными осадками, снегозадержатели располагают в два ряда с шагом 1 – 2 м.

Внимание! Трубчатые снегозадержатели выбирают, если угол кровли меньше 60º.

ФОТО: krovlyamoya.ru Конструкция трубчатой системы выбирается с учётом особенностей кровли

Решётчатые снегозадержатели

Подобные конструкции способны не только разрезать снеговой пласт, но и предотвращать его падение. Порядок действия зависит от размера, узора и материала установленных решёток. Элементы из оцинкованной проволоки, стального профиля или арматуры пропускают небольшие партии снега. Изделия из листового материала с большим количеством отверстий диаметром 10 – 12 мм предотвращают падение снега вниз.

Решётка снегозадержателя удерживается с помощью кронштейна подходящего типа. Её высота обычно выбирается в пределах 5 – 20 см в зависимости от средней толщины снежного покрова в конкретном регионе.

Прочностные характеристики решётчатых моделей напрямую зависят от используемых при их изготовлении материалов. Изделия из листового материала будут тем прочнее, чем толще лист, используемый при их изготовлении. Монтируются в один ряд. При небольшой толщине слоя, ряд делают не сплошным. Ширина разрыва до 30 см.

Внимание! У решётчатых моделей по типу и углу наклона кровли ограничений нет.

ФОТО: tevis.com.ua Решётчатые могут монтироваться в любом месте

Пластинчатые снегозадержатели

Подобные снегозадержатели иногда называют уголковыми, так как при их изготовлении стальной лист сгибается определённым образом с формированием угла. Подходящий вариант для крыши из металлочерепицы либо профнастила. С учётом этого выбирается и материал для изготовления пластинчатых снегозадержателей. Монтируются вдоль карниза минимум в 2 ряда, располагаемых с шагом в 1 – 1,5 м с разрывом в 2 – 3 волны.

Внимание! По сравнению с снегозадержателями другого типа пластинчатые имеют наименьшую прочность. Выбираются для регионов с небольшими снежными осадками.

ФОТО: obustroeno.com Пластинчатые имеют простое исполнение

Точечные снегозадержатели

Подобные элементы иногда называют бугелями. Имеют треугольную форму. Крепятся на длинной ножке к обрешётке. Используются как дополнение к другим снегозадержателями, так как не способны удержать большой пласт снега. Чаще всего монтируются с пластинчатыми на крыше с мягкой кровлей, которая имеет шероховатую поверхность. Бугели располагают в шахматном порядке с шагом 0,5 – 0,7 м.

Внимание! Точечные снегозадержатели монтируются во время укладки кровельного материала.

ФОТО: art-krovlja.com.ua Монтаж выполняют при укладке кровельного материала

Бревно как снегодержатель

В качестве снегозадержателя может выступать бревно. Подобные конструкции традиционно монтировались на строения в альпийских горах. Сегодня подобные системы встречаются на современных зданиях, становясь достойно заменой металлическим приспособлениям. К их монтажу предъявляются повышенные требования из-за риска появления наледи под стоппером, способной вырвать бревно из крепежа.

ФОТО: stroika-ural.com Бревно способно удержать большое количество снега

Какой лучше купить снегозадержатель на крышу – рекомендации нашей редакции

При подборе подходящего варианта учитывают:

  • тип кровельного материала. Конфигурация монтируемого стоппера зависит от типа кровли. Учитываются не только требования по внешнему виду и расцветке, но и порядок крепления;
  • время, когда должен производиться монтаж. Некоторые системы монтируются на этапе устройства кровли. После окончания монтажных работ установка конструкций, вкручиваемых в обрешётку, становится невозможной;
  • снеговую нагрузку. Вес снега, который может удержать конкретная модель, варьируется в широком диапазоне. При необильных осадках достаточно модели на 75 кг. Для снежных регионов приобретают изделия, выдерживающие до 300 кг.

ФОТО: trasnowandsun.com Размер и тип кровли влияют на выбор

Как правильно устанавливать снегозадержатели на крыши разных типов

Чтобы смонтированная конструкция смогла справиться с возлагаемой на неё задачей, стоит разобраться, как правильно устанавливать снегозадержатели на крышу. Последовательность действий зависит от типа кровли и её конструктивных особенностей. Предлагаем познакомиться с отличительными особенностями.

ФОТО: proroofer.ru Монтаж можно выполнить своими руками

Установка снегозадержателей на крышу из металлочерепицы: последовательность действий

Металлочерепица является довольно востребованным кровельным материалом. Конфигурация листов способствует постоянному схождению снега вниз. Сама кровля оперативно реагирует на температурные колебания. Повышение температуры приводит к тому, что пласт начинает скользить по поверхности, срываясь вниз. Это обстоятельство делает установку снегозадержателей на крыше из металлочерепицы обязательной.

Выбор может быть в пользу уголковой, решётчатой, трубчатой конструкции. Первый тип актуален для малоснежной зимы. В остальных случаях предпочтительны два других типа.

Монтаж снегозадержателей на металлочерепицу выполняют в следующей последовательности:

Предлагаем посмотреть видео, в котором показано, как крепить снегозадержатели на металлочерепицу:

Снегозадержатели на крышу

Трудно переоценить важность поддержания состояния кровли в зимний период в оптимальном состоянии. Устранение протечек, восстановление поврежденного льдом покрытия грозит непредвиденными затратами времени и средств.

Зачем сдерживать снег на крыше

Зимние осадки приводят к образованию на кровле равномерного слоя снега. Под действием суточных перепадов температуры крыши происходит периодическое таяние и замерзание снежного покрова, в результате чего образуется монолитный ледяной наст. Если эта глыба разом сорвется с кровли вниз, пробивая на пути все преграды, могут быть серьезные последствия и для людей, и для кровли.

Читайте также:  Отливы на окна: виды и монтаж своими руками

Чтобы не допустить этого, снег с помощью специальных приспособлений задерживают на крыше. Тогда он успевает растаять, и с кровли сходят талые воды, либо небольшие куски льда, на которые дробится монолит в процессе таяния.

Для чего используются снегозадержатели

Снегозащитные системы необходимы для обеспечения безопасности. Преследуется главная цель: предотвратить единовременный, лавинообразный сход толстого слоя накопившегося снега.

Помимо этого элементы, задерживающие снег на крыше, упрощают уход за ней, предохраняют от образования прогибов, деформации поверхности.

Виды снегозадержателей

В настоящее время разработано множество приспособлений для задержания снега, которые различаются по конструкции. Часть изделий удерживает весь снег, скопившийся на кровле, пока он полностью не растает. Такие приспособления называют снегоупорами, снегоуловителями.

Другая часть пропускает сквозь себя мелкие части, на которые дробится снежный покров при таянии, их называют снегорезами.

Конструктивно различают следующие виды защитных систем:

  • трубчатые;
  • пластинчатые;
  • решетчатые;
  • точечные, они же бугели;
  • зубчатые;
  • уголковые;
  • поликарбонатные;
  • сетевые;
  • бревна на крючках.

Каждый из них имеет свою область применения, ограниченную материалом и конструкцией кровли, климатическими условиями.

Трубчатые

Конструкция таковых состоит из двух кронштейнов, изготовленных из прочных полос нержавеющей стали или оцинкованного металла, закрепленных на поверхности кровли. Поперек них через специальные отверстия пропущено несколько труб, имеющих диаметр от 15 до 30 мм (как правило, две или три), которые и создают препятствие для схода снега.

Сами кронштейны изготовлены в виде уголка, горизонтальное основание которого крепится к кровле, а в вертикальной части проделаны отверстия для установки труб. Существуют и другие конфигурации, предназначенные для использования с разными кровельными материалами.

Диаметр труб, расстояние между ними, зависят от климатических условий, угла ската. Предельный угол, на котором снегозадержатель такой конструкции выполняет свои функции — 60 градусов. Это большая величина, но за счет прочности трубчатая конструкция обеспечивает эффективное снегозадержание на крышах с крутыми уклонами.

Оптимальной считается конфигурация, где высота от настила до первой трубы не превышает 3 см. Расстояние между трубами выдерживают в диапазоне 8 – 10 см, независимо от типа кровельного покрытия.

Трубчатые снегозадержатели, по принципу действия, относят к разрезающим устройствам. Пласт снега при таянии делится на продольные слои небольшой толщины, которые сбрасываются вниз.

Обычно трубчатые снегорезы устанавливаются в один ряд по периметру крыши, без разрывов. На карнизы их устанавливать нельзя, под действием массы снега последние могут деформироваться. В регионах с обильными снегопадами устанавливают два ряда снегорезов. По большому счету их может быть и три и четыре, но в самых жестких условиях хватает двух рядов.

Пластинчатые, или уголковые

Пластинчатые снегозадержатели часто называют уголковыми снегостопорами, что обусловлено конструкцией. Задерживающий элемент состоит из стальной пластины, согнутой под углом. Такие приспособления используют на покрытиях из профнастила и металлочерепицы.

Пластины монтируются вдоль карниза углом вверх, в два ряда, с шагом величиной в 2 – 3 волны кровельного материала. В климатических условиях с частыми снегопадами уголки устанавливаются в 3 – 4 ряда, особенно при больших углах ската. Расстояние между рядами необходимо выдерживать в пределах не более 1 –1,5 м, иначе снегозадержание будет недостаточно эффективным.

Решетчатые, сетевые

Решетчатые системы удерживают всю массу снега, кровлю покидает только талая вода. Они состоят из кронштейнов, соединенных с вертикальной цельнометалличесой решеткой. Материал всей конструкции — прочная оцинкованная сталь, покрытая краской. Можно подобрать изделие под любой цвет крыши. Высота решетки варьируется в пределах 5-20 см.

Крупные решетки оснащены прочными креплениями, способными удержать большую массу снега.

Разновидностью решеточных снегоуловителей являются сетевые, где используется наваренная на прочный каркас металлическая сетка. Такие используются в многоэтажных зданиях для удержания мокрого снега, а также на покрытиях из натуральной керамической черепицы.

Решетчатые снегозадержатели подходят для использования со всеми материалами кровли. Существует варианты, где решетка усилена поперечными трубами, придающими дополнительную жесткость.

Решетчатые конструкции монтируют параллельно карнизу, на небольшом расстоянии от него. Для скатов длиной более 5,5 м в дополнение к защитной решетке устанавливают вспомогательные задерживающие элементы.

Точечные, или бугели

Точечные снегозадержатели (бугели, крючья), применяют на кровлях с мягким покрытием, или ими дополняют другие приспособления. Сами по себе крючья не способны удержать большую массу снега.

Бугели чаще всего применяют на кровле с мягким покрытием и небольшим углом ската. У нее шершавая поверхность, которая сама по себе препятствует скатыванию снега. Если такое покрытие дополнить бугелями, этого может оказаться достаточно для удержания небольшого количества снега.

Точечные снегозадержатели изготавливаются в виде треугольников с длинными краями. При монтаже крепежная пластина находится под материалом кровли. Настилаемая поверх мягкая кровля маскирует места креплений, исключаются протечки.

Бугели устанавливаются через каждые 0,5 – 0,7 м, в шахматном порядке.

Зубчатые

Зубчатые снегозадержатели относятся скорее к классу снегорезов. Они не в состоянии удержать всю массу снега. Спрессованный снежный наст удерживается до тех пор, пока не раскрошится на небольшие куски, не представляющие угрозы зданию и людям. Выглядят они как изогнутая планка, на вершине которой находится зубец или крюк.

Зубчатые снегозадержатели применяют на кровле с мягким покрытием, которая сама по себе обладает задерживающими свойствами. На металлочерепице ими дополняют решетчатые ограждения.

Поликарбонатные

Поликарбонатные снегозадержатели появились относительно недавно. Это прозрачные изделия, по форме напоминающие точечные и уголковые снегоуловители. Монтаж поликарбоната осуществляется при помощи комбинации саморезов и клея, что обеспечивает высокую прочность соединения. Каких-то нормативов по количеству необходимых поликарбонатных элементов не существует. Их требуется тем больше, чем больше снега и угол ската крыши, ее размер.

При изготовлении применяется высококачественный поликарбонат, который не боится морозов, воздействия ультрафиолетового излучения. Температурный диапазон составляет от –70 до 100 ºC. Область применения идентична таковой у уголковых изделий.

Бревна на крючках

Это самый старый способ удержать снег на кровле. В качестве снегозадержателя используется бревно со специальной пропиткой, которое удерживается крюками, прикрепленными к крыше.

Такое решение применяют чаще всего на кровле из натуральной черепицы. С современными материалами покрытия бревно эстетически гармонирует плохо. Другой недостаток — между кровельной и деревянной поверхностью скапливается влага, если не принимать специальных мер. При замерзании наледь может вырвать крюк.

Читайте также:  Разнообразие дизайна фартука для кухни из плитки: любуемся фото и интерьером

Преимущества разных конструкций

Снегорезы имеют ряд неоспоримых общих достоинств. Среди них:

  • защита людей от получения травм при сходе снега;
  • обеспечение сохранности кровли;
  • защита покрытия от повреждений при сползании снежного наста
  • высокая прочность и коррозионная устойчивость.
  • широкий ассортимент расцветок и конструкций, позволяющий гармонично подобрать необходимое устройство для любого типа кровли.
  • простой монтаж, не требующий специальных навыков.

Общий недостаток защитных систем один: повышенное нагрузка на каркас кровли или ее покрытие.

Существует специфические достоинства, обусловленные конструкцией снегозащиты. Трубчатые, решетчатые изделия, имеющие цельную конструкцию, способны удерживать большие массы снега, но предъявляют повышенные требования к прочности основы. При несоответствии прочностных характеристик основания и элементов конструкции кровельное покрытие может быть повреждено, при этом защитные элементы останутся целыми.

Точечные конструкции, состоящие из дискретных частей, позволяют покрыть большую поверхность кровли, и равномерно распределить нагрузку. Недостатком такой системы является неспособность удерживать большие массы снега.

Оптимальный вариант — комбинация таких систем. В этом случае цельные и дискретные системы уравновешивают недостатки друг друга.

Как выбрать снегозадержатель

Выбор, в первую очередь, определяется снеговой нагрузкой, которую способны выдержать опоры защитной системы. Она, в свою очередь, зависит от следующих факторов:

  • размер кровли;
  • угол ската;
  • тип кровельного материала;
  • частота и обильность снегопадов.

Понятно, что пологая крыша небольшого размера, на которую снег падает несколько раз в год, в особо прочной защите не нуждается.

Статистика утверждает, что опоры снегоуловителей способны выдерживать нагрузки в пределах 70 – 500 кг. Но это сродни средней температуре по больнице. Львиная доля изделий, представленных на рынке, выдерживает нагрузку не больше 150 кг. Расчетная величина этого параметра должна быть указана производителем в паспорте изделия.

Считается, что опоры, выдерживающие 75 кг, должны быть установлены в 3 ряда. Опора, способная удержать 300 кг способна справиться с большим количеством снега самостоятельно.

Необходимо учитывать и прочность самого покрытия. Если оно не в состоянии выдержать нагрузку, с которой справляются опора, под действием избыточной, для данного покрытия, массы снега крепление будет вырвано, а кровельный материал поврежден. Не менее важно равномерно распределить нагрузку по поверхности. Если всю тяжесть снега сосредоточить на небольшом участке карниза, он может не выдержать, кровельная система будет нарушена.

Снегоуловители желательно комбинировать. Это страховка на случай, если выпадет большое количество осадков за короткое время, не характерное для данной местности. В обычных условиях достаточно, к примеру, решеточного ограждения. Если к нему добавить зубчатые снегоуловители, они помогут справиться с неожиданным обильным снегопадом.

Расчет количества снегозадержателей

Расчет количества снегозадержателей зависит от множества факторов и условий, эту работу лучше поручить специалистам. Если принято решение самостоятельно рассчитать искомое количество, помогут нормативы, указанные в строительных нормах и правилах.

Для начала необходимо определить следующие параметры кровли:

  • длина свеса;
  • угол наклона;
  • длина ската.

Далее надо узнать, к какому снеговому региону принадлежит местность. Информацию можно взять в приложении 5 к СНиП 2.01.07-85. Сопоставив полученные данные с табличными сведениями, можно определить количество необходимых рядов. Если длина ската приблизительно равна указанной в таблице, достаточно установки одного ряда снегоуловителей. Если значение больше, необходимо два ряда, иногда и три, если превышение значительное.

Определившись с количеством рядов, вычисляют количество единиц в одном ряде для защиты всего периметра кровли. Шаг установки указан в той же таблице.

Монтаж снегозадержательных конструкций

Снегозадержатели предпочтительнее устанавливать в процессе покрытия кровли. Это облегчает монтаж, снижается вероятность ошибки. Монтировать защиту можно и на готовое покрытие. Технология крепления зависит от конструкции снегозащитных элементов, типа кровельного покрытия. Существуют единые для всех правила.

Установка начинается от карниза, с отступом от кромки 30 – 50 см.

При больших нагрузках снегоуловители устанавливаются в 2 или даже 3 ряда с промежутком 5 – 5,5 м.

Шаг внутри ряда должен составлять от 60 до 110 см, в зависимости от снеговой нагрузки.

Точечные изделия устанавливаются в шахматном порядке, равномерно покрывая поверхность.

Опоры трубчатых конструкций устанавливаются над несущими стенами. Так резко снижается нагрузка на кровлю.

Установка снегозащиты на определенный тип поверхности имеет свою специфику.

Металлочерепица

Монтаж, к примеру, трубчатых систем к металлокерамике осуществляется в определенной последовательности. В первую очередь устанавливаются кронштейны. Они должны располагаться так, чтобы трубы находились над несущей стеной дома, на расстоянии не менее 40 см до края кровли. Для этого:

  • отверстия под крепление первого кронштейна сверлят на расстоянии не менее 30 см от края кровли;
  • кронштейн накладывают на поверхность, при этом он должен верхним торцом упираться в срез предыдущей волны черепицы;
  • размечают отверстия под крепление. Места отверстий должны находиться над рейками обрешетки;
  • на верхние и нижние отверстия накладываются прокладки из водоотталкивающего материала разной толщины для компенсации перепада высот;
  • закрепляется первый кронштейн, за ним аналогичным образом все остальные;
  • в отверстия на вертикальных стенках продевается горизонтальная снегозадерживающая труба.

Монтаж других видов снегозащиты на металлочерепицу осуществляется аналогичным образом, с незначительными отличиями.

Профнастил

Монтаж снегозадержателей на профнастил осуществляется по той же технологии, что и на металлочерепицу. Точечные элементы прикручиваются саморезами к обрешетке, сквозь настил. Для исключения протечек прокладывают гидроизоляционные прокладки. Места креплений, при необходимости, обрабатывают силиконовым герметиком.

Трубчатые и решетчатые конструкции крепятся кронштейнами, которые вкручиваются в обрешетку над несущими стенами.

Установка на фальцевую кровлю

Фальцевые покрытия изготавливаются из листов металла, которые скрепляются специальным замком— фальцем. На металлических поверхностях снег не задерживается, поэтому такой тип кровли особенно нуждается в прочных снегозадержителях. На фальцевую кровлю устанавливают трубчатую и решетчатую системы.

Крепление кронштейнов осуществляют к замкам, соблюдая следующую последовательность:

  • Зажим в виде буквы «А» крепится на фальц.
  • Через кронштейны и зажим пропускают болты, которые затягиваются гайкой и прочно сжимают всю конструкцию.
  • Через отверстия в кронштейнах протягивают трубы, концы которых закрывают заглушками.

Решетчатые конструкции устанавливают аналогичным образом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: