Самодельный снегоуборщик из бензопилы, триммера или мотокультиватора
Уборка снега с помощью лопаты – достаточно трудоемкий процесс. Для его облегчения на помощь может прийти самодельный снегоуборщик. Изготовив его, вы не только освободите себя от тяжелой работы по расчистке снега, но и сэкономите немалые средства, не тратясь на дорогостоящие модели агрегатов в заводском исполнении.
Варианты конструкций самодельных снегоуборщиков
Основная задача снегоуборщика – это захват и отбрасывание снежных масс с места их скопления, например, с тротуара. Снегоуборщики, сделанные народными умельцами, имеют различную конструкцию. Но по типу захвата снега модели различаются на шнековые и роторные.
Шнековый агрегат
Основной частью агрегата для уборки снега является шнек, напоминающий винт из мясорубки.
Шнековые агрегаты бывают двух видов.
- Одноступенчатые. Оснащаются одним шнеком в виде спирально расположенных ножей. Спиральные ножи состоят из двух частей и сходятся по центру, где расположены подбрасывающие лопатки. При передвижении механизма ковшом подрезается слой снега, который сразу же попадает под вращающиеся ножи. Последние измельчают снег и двигают его к центральной части корпуса. Поскольку по центру шнека расположены лопатки, то они захватывают измельченный снег и выбрасывают его в установленное в задней части ковша сопло. Чем выше скорость вращения вала с лопатками, тем дальше отбрасывается снег. Ножи шнека могут быть как с ровной кромкой, так и с зубчатой. Ножи с гладкой кромкой используются для уборки свежевыпавшего снега, и часто изготавливаются из транспортерной ленты. Зубчатый шнек используют если требуется убрать заледенелый и слежавшийся снег.
- Двухступенчатые. Это модернизация снегоуборщика шнекового типа. В его конструкции также присутствует шнек. Но для лучшего выброса снега в задней части ковша устанавливается ротор, имеющий 2 или больше лопастей. Работает шнекороторный снегоочиститель по такому же принципу, как и одноступенчатый агрегат, но благодаря лопастям ротора снег лучше измельчается и выбрасывается на большое расстояние (до 15 метров). На следующем рисунке показано устройство снегоуборщика двухступенчатого типа.
Роторный агрегат
Снегоуборочник роторного типа имеет самую простую конструкцию и состоит из круглого корпуса “улитки” и направляющих лопаток. В верхней части корпуса расположен рукав, через который выбрасывается снег.
В центральной части улитки установлен ротор с лопастями. Данная крыльчатка приводится в движение двигателем (бензиновым или электрическим). Ротор, вращаясь на высоких оборотах, захватывает снег, измельчает его в корпусе улитки и выбрасывает через рукав наружу.
Снегоотбрасыватели, сделанные умельцами для дома, могут быть двух типов.
- Со стационарным приводом. Мотор устанавливается в агрегат, после чего он становится полноценным снегоуборщиком.
- В качестве дополнения для других агрегатов (мини-трактору или мотоблоку). Поэтому на данные механизмы мотор не устанавливают. Передача вращательного движения от двигателя на ротор происходит посредством цепной или ременной передачи.
Выбираем тип двигателя
Перед тем, как сделать ручной снегоочиститель, необходимо понять, какой тип двигателя лучше выбрать — электрический или бензиновый.
Электродвигатель
Электрические агрегаты отличаются бесшумной работой и очень просты в обслуживании. Также они не требуют никаких расходных материалов. Единственное неудобство электрических аппаратов – это постоянно мешающий передвижению электрический кабель. Конечно же, можно использовать двигатель, работающий от аккумуляторных батарей, но время работы такого уборщика будет ограничено уровнем заряда АКБ. Поэтому, если вы собираетесь сделать электрический снегоуборщик, знайте, что работать он сможет только в пределах двора, то есть дальность передвижения агрегата будет ограничена длиной кабеля питания.
Бензиновый ДВС
Бензиновые уборщики снега – это мощные и довольно шумные агрегаты. Они справляются с толстыми снежными покровами, в том числе и обледенелыми. Бензиновые аппараты имеют преимущество перед электрическими, не только по мощности, но и по мобильности, поскольку не зависят от электрической сети. Благодаря этому агрегаты можно использовать для уборки снежных заносов на больших площадях, например, возле дворов частного сектора, во дворах многоэтажек, на тротуарах, на отдельных участках дороги и т.д. Но несмотря на перечисленные достоинства бензиновых аппаратов, у них есть и недостатки:
- требуется обслуживание двигателя;
- нужна регулярная заправка ГСМ;
- наличие выхлопных газов;
- высокий уровень шума при работе двигателя.
Ориентируясь на вышесказанное, можно понять, что если вам нужно очистить от заносов двор дачи или небольшого частного владения, то лучше остановиться на изготовлении электрического снегоуборщика. Если предполагается регулярно очищать от снега большие площади, то бензиновый привод справится с этой задачей лучше электрического.
Варианты двигателей от других агрегатов
Чтобы сделать снегоуборщик своими руками, потребуется подобрать двигатель, который будет вращать либо шнек, либо ротор агрегата. Если вы собираетесь сделать аппарат с электродвигателем, то в качестве составляющей привода подойдет любой электромотор асинхронного типа мощностью не менее 2 кВт и частотой вращения от 1500 до 3000 об/мин. Если взять двигатель с меньшей мощностью, то он не справится с толстыми пластами снега и будет все время останавливаться. В таком случае уборка заносов лопатой будет намного эффективнее.
В качестве компонента привода некоторые умельцы используют двигатели от электрических триммеров и цепных пил. Нередко можно встретить самодельные снегоочистители, сделанные из газонокосилки. Но мощности данных агрегатов хватает только для уборки свежевыпавшего и рыхлого снега.
Более мощным вариантом движущей части привода для снегомёта является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Его можно взять из бензопилы или бензинового триммера. Также агрегат для уборки снега можно сделать из мотокультиватора или мотоблока.
Самостоятельное изготовление шнека
Шнек для снегоуборщика – это основная подвижная часть агрегата, изготовление которой не вызывает затруднений. Лучше всего для изготовления шнека использовать резиновую ленту от транспортера толщиной 10 мм и длиной 1,5 м. Из резиновой полосы необходимо вырезать кольца в количестве 4 штук с диаметром 28 см. Детали легко вырезаются с помощью электрического лобзика.
Ниже приведены чертежи всех деталей шнека.
В качестве вала берется металлическая труба диаметром 27 мм. К ее концам закрепляются переходники, на которые устанавливаются подшипники. В центральной части трубы делается пропил длиной 120 мм, в который будет установлена центральная пластина, предназначенная для отбрасывания снега. Также на трубу одеваются и привариваются 4 пластины. К ним и к центральной пластине будут крепиться резиновые кольца. Как это делается, хорошо видно на следующем фото.
Для изготовления шнека можно применять и металлическую полосу. Но предпочтительнее использовать резину, поскольку она не царапает тротуарную плитку и не повреждается при соприкосновении с твердым препятствием, например, с бордюром или забором.
Изготовление ковша для шнека
Самому сделать ковш, который будет служить корпусом для установки шнека, также несложно. Для этой цели обычно используют кровельное железо. На чертеже, приведенном ниже, указаны размеры ковша.
Для боковин ковша можно использовать фанеру или отрезок плиты OSB толщиной 10 мм. Последний вариант больше подходит для этой цели, поскольку он более влагостойкий, чем фанера. На боковинах корпуса устанавливаются подшипники (можно 205-е, закрытые), а уже в них вставляется вал шнека. Подшипники необходимо закрыть стаканами.
Важно! При сборке снегоуборочного узла необходимо сделать небольшой зазор, около 2 мм, между ковшом и шнеком, чтобы последний не касался корпуса.
Для отвода снега из ковша, в его верхней части прорезается отверстие. В качестве отводящего желоба можно использовать канализационную пластиковую трубу с диаметром 150 мм или другого. Главное, чтобы диаметр желоба превышал ширину откидывающей лопатки шнека.
Чтобы направлять выбрасываемый лопаткой снег в сторону, на трубу можно одеть пластиковый отвод.
Ковш со шнеком устанавливается на предварительно сделанную из металлических уголков (50 х 50 мм) раму (см. чертеж выше). Для закрепления на ней двигателя используются уголки 25 х 25 мм.
Но данный агрегат можно еще немного усовершенствовать. Доработка снегоуборщика заключается в добавлении к задней части салазок небольших колес. В таком случае снегоочиститель будет удобнее оттягивать назад и транспортировать.
Сборка шнекового снегоочистителя
Снегометы, в основе которых используется шнек, являются самыми мощными и способными справляться даже с обледенелым снегом. К тому же шнек чаще всего используется в самоходных снегоуборочных машинах.
На базе бензопилы
Изготавливается данная снегоуборочная машина своими руками достаточно просто. Поскольку она будет работать от двигателя бензопилы, то потребуется несколько дополнительных деталей для цепного привода. Для этих целей можно использовать переднюю и заднюю звездочки от мотоцикла, а также цепь от него.
Как изготавливается рама и шнек, было описано выше. К раме приделывается длинная рукоятка. На вал шнека с правой стороны устанавливается большая звездочка от мотоцикла, а на вал двигателя бензопилы – маленькая. Далее, бензопила устанавливается на раме, после чего на звездочки одевается и натягивается цепь. Для управления двигателем тросик газа выводится на рукоятку, прикрепленную к раме.
Ниже приведены чертежи самоделки на шасси, где в качестве основной части привода применяется бензопила.
На базе триммера
Чтобы изготовить шнековый снегоуборщик из электрического триммера или из бензокосы, потребуется установка редуктора: он будет служить для передачи вращательного движения от вала триммера на вал шнека.
Но здесь есть один нюанс. Редуктор для данного типа агрегатов стоит достаточно дорого, и покупать его для изготовления приставки к триммеру нецелесообразно. Поэтому на базе последнего изготавливают снегоуборочники роторного типа, о которых будет говориться далее.
На базе мотокультиватора (мотоблока)
Самым простым дополнением к мотоблоку является отвал для снега.
Самодельная снегоуборочная насадка (лопата) на мотоблок прикручивается к раме агрегата, после чего он превращается в небольшой бульдозер.
Ниже приведена схема, на которой хорошо видна конструкция снегоуборщика на базе культиватора.
Схема расшифровывается следующим образом.
- Привод снегоуборщика, соединяющий двигатель со шнеком.
- Привод гусеницы.
- Ремень привода.
- Ролик (паразитный) для обеспечения заднего хода.
- Промежуточный вал.
- Ролик для натяжки ремня. Благодаря ему обеспечивается движение агрегата вперед.
Самоходный снегоуборщик значительно облегчает уборку снега, особенно на больших территориях, где использование аппарата на лыжах, толкаемого оператором, требует больших затрат физических сил последнего.
Изготовление ротора
Чтобы изготовить роторный снегоуборщик, можно использовать чертежи, приведенные ниже.
Материалом для изготовления ротора и его лопаток служит листовая сталь толщиной 2 мм. Корпус ротора изготавливается из кровельного железа или из более тонкой, чем 2 мм, листовой стали. Все размеры деталей указаны на чертеже.
Передача вращения от двигателя на вал ротора может осуществляться с помощью ремня или цепи. Также к валу ротора можно подсоединить вал редуктора электрического триммера или бензокосы. Благо, данные агрегаты уже имеют угловой редуктор. Вся конструкция устанавливается на раму с шасси. В результате вы получите легкий ручной снегоуборщик на колесах.
Следует помнить, что электрический снегоуборщик на базе триммера не следует подвергать большим нагрузкам, поскольку его редуктор может выйти из строя. Эта же рекомендация относится и к бензокосе, если вы решите собрать на ее базе снегомет.
Более простую конструкцию агрегата, установленного на раме с полозьями, можно собрать по схеме из старого журнала.
Благодаря приведенным выше чертежам, сборка снегоуборочника не может вызвать затруднений у любого домашнего мастера.
Нередко возникают ситуации, когда требуется убирать снег в темное время суток: в таком случае фара для снегоуборщика станет полезным дополнением. Если установить фару на электро снегоуборщик достаточно просто, то с агрегатами, работающими от ДВС, дела обстоят сложнее: требуется подключение к электрической схеме аппарата с использованием специальных реле и электронных плат. Но все же выход из данной ситуации есть. Можно приобрести обычный диодный фонарь и прикрутить его к агрегату.
Бензиновый снегоуборщик своими руками.
Решил не делать много текста, а сделать одно видео. Если кому что интересно, спрашивайте) А подробнее фотки планирую сделать у себя в бортовике. Это первая часть видео, потому как на дворе лето. Вторая часть выйдет вместе со снегом) Кому нравится, жмём НРАВИТСЯ)
Метки: снегоуборщик своими руками на бензине
Комментарии 106
Супер- проэкт …
Как по поводу 2 части ? Надеюсь вернулся в родные края?
Ахах спасибо) Там ссылка есть на вторую часть, если на ютюбе смотреть. Завёл в том состоянии как он был и испробовал. Видео есть)
класс, попробую по твоему проекту сделать))
Спасибо) Но размеры я бы немножко уменьшил если честно.С целью чтоб он похудел на пару килограмм.
Классная конструкция можно еще с электродвигателем поэксперементировать.Поставить сцепление от профессиональной швейной машины вместо газулькии в атаку)) Молодец золотые руки!
Ребят, второй части этой зимой скорее всего не будет. Вынужденно уехал из дома очень далеко. Когда вернусь и до делаю — сказать не могу.
Здорово! В планах, давно хотел собрать что-то подобное, проблема в шнеке- от чего приспособить. Спасибо за подсказку, у тебя чудненько получилось. Обязательно попробую изготовить. А ты молодец!
Спасибо конечно) Конечно проще всего использовать какой то готовый вал с подшипниками. Но в основном такое только от сельхоз техники можно что то подобрать. Но времена не те, уже давно ничего не валяется) Я вот штоки от стоек придумал сварить. Можно конечно у токаря по чертежам
Как говориться если руки золотые то какая разница от куда они растут))))) Молодец главно чтоб пользу приносил.
Спасибо) Я очень надеюсь что будет работать)
очень долго думал куда дружбу приспособить. спасибо за идею. молодец. но думаю тот кусок резины который у тебя я так понял успокоитель цепи выкинь и поставь натяжной башмак от класски
Да кстати, все советуют успокоитель с ВАЗа. Я в глаза его не видел, но хочу видеть и возможно поставить. Кусок резины цепью сильно протирается.
Раньше такие конструкции публиковались в Моделисте Конструкторе (я еще совсем сопляком был). Молодец, сумел сотворить
Хих меня как то отец в детстве к технике не приучал. я в то время и журналов тех не видел) Я идею взял с роликов в ютюбе, там моделей 5 -6 разных есть самоделок.
главное же сконструировал сам. А это многово стоит.
Да там конструировать особо нечего) пару квадратных труб и лист железа)
обалденно! молодец! оч. хочется увидеть в действии… даёшь путёвку от сколково в альпы или на новую землю!
Спасибо) Обязательно будет видео как она кидает снег. Ну я надеюсь что будет кидать и по сему будет видео) А снег Альп — не растопит вся соль мира)
может на стружке древесной попробуешь?
Уже прелогали, но нет ни опилок ни стружки. Даже вблизи никто дерево не обрабатывает чтоб взять.
тогда ждём зимы)))
мне кажется заслонку надо переделать, потому что когда снег будет лететь то нагрузка вся пойдет на тросик а не на пружину:) хотя могу и ошибаться) а вообще молодец) тоже задумывался о такой самоделке)
Я вобще думаю, наклон особо регулироваться не будет постоянно. Раз выставил и поехал. Это просто продавался комплект из двух ручек и я решил чтоб не валялась) Если будет нагрузка что трос держать не сможет, то я просто затяну гайки на винтах, на которых заслонка держится.
Молодец!
Предлагаю на летний период из этого агрегата переделать в газоно касилку.а зимой обратно)
Спасибо) Не хочу. Поставлю на колеса и накрою пакетом до зимы)
чертов мотор от дружбы, не смотря на виброподвеску, все равно все ходуном ходит. Может когда на дутики встанет, будет меньше сказываться. Лишь бы зимой не подводил и не глох. А то с детства помню как дед и отец с ее карбюратором мучились. Еще бы и цепь закрыть от посягательств снега. Руки настоящего самоделкина! Молодец!
Спасибо) Провалялась пила 7 лет на чердаке после капремонта. Промыл карбюратор, заправил и с 5го рывка завелась) А вибрация от него да, ты прав. Чертов мотор) Я вот надеюсь что на колесах с камерами станет, не так будет дергать. И себя успокаиваю тем, что вибрация будет помогать как бы сдвигать его по дороге. Вот видел же принцип трамбощика, когда фэмку ложат? Тяжеленный агрегат одной рукой можно толкать))
Да много ещё грамотных людей, Молодец
Спасибо) Да что тут) 15 кг железа, 10 болгарочных дисков и пачка электродов)
Насколько помню, никогда не видел снегоуборщик с подобным принципом работы.
Обычно рабочий орган там — центробежный вентилятор стоящий после снегоподборщика со шнеками, где роль шнеков — доставлять снежную массу к вентилятору.
С давних пор читаю журнал Моделист-конструктор. Запомнилась статья в №1 за 1987 год про снегоочиститель с двигателем Д-6. Там вообще обошлись без шнека, только вентилятор. Автор писал, что опыт 2-х лет показал, что подобная конструкция вполне надежна. Характеристики: вес 18 кг, бросает снег на 8 метров.
Я встречал три типа принципа снегоуборщиков. Самоделки обычно вентиляторные либо шнековые как у меня. У обоих свои плюсы и минусы. А магазинные — там сразу эти два принципа. Быстрый вентилятор кидает снег, а медленный шнек перемалывает снег и концентрирует его к вентилятору. Но там редуктор нужен.
В том же Моделисте видел ещё одного типа.
Там лопата, а перед ней шнек. Но шнек работает не к цетру, а к торцам лопаты — направо и налево. С торцов буртики лопаты небольшие и снег шнеком отбрасывается по сторонам.
Кстати, пробежал тут по темам про снегоуборщики. Многие после юзания своих конструкций озадачиваются приводом на колеса, ибо толкать устают.
я не видел таких как ты говоришь. я тоже озадачен приводом на колеса. Но с таким мотором никак. ограничен. Я преследовал цель, хотя бы передвинуть снег не “маслая” лопатой) Как то так.
Так им тоже приходится ставить ещё один двигатель.
На этом агрегате так все и оставлю) Отпуск раз в год)
Дождись зимы, опробуй. Потом будешь принимать решение.
Да. Ждёмс) Видео продолжение будет) о жизни этого десиптикона)
Без привода на колеса будет тяжко.
Если со снегом не пройдет будет большая мясорубка.
Надеюсь что колеса облегчат. А в передке я сделал по бокам маленькие лыжи, которые могут дать подьем над неровностями и площадь контакта машины с дорогой я думаю, будет минимум. Надеюсь это хоть как то облегчит.
Молодец! Уважаю людей которые своими руками… А то : “…купить дешевле…, зачем возиться…, нафига это нужно…” Мозги и руки человеку даны, чтобы творить! А пока человек творит — он живет!
Скорее бы снег, да в бой его.
Да нифига не дешевле, я себе присматривал снегоуборочную насадку на МБ, она под 15 тысяч стоит, жаба душит, А такой вариант думаю по деньгам шикарно бюджетно будет, а работать не хуже заводского
Да я выше здесь ценник озвучил в 215 гривен мне этот агрегат обошелся. Хотя еще пару мелких колес нужно и топливный бак. Бак в поисках. Тоже хочется что то бюджетненькое найти)
Делаем самодельный снегоуборщик своими руками
Дачник или житель сельской местности каждую зиму сталкивается с проблемой уборки снега. Конечно, можно взять лопату и убрать снег вручную, но это занимает много времени и сил. А если покопаться в гараже, то можно найти старую бензопилу, газонокосилку, или другой инструмент с двигателем и смастерить из него самодельный снегоуборщик своими руками.
Принцип работы шнековой снегоуборочной машины
Шнековые снегоуборочные агрегаты по принципу работы делят на два вида:
В одноступенчатых, забор и выброс снега осуществляется за счёт вращения шнека, который по форме похож на вал механической мясорубки. С уборкой свежевыпавшего снега справляется шнек с гладкой кромкой. Для уборки уже лежалого и плотного необходим шнек с зубчатыми краями.
Шнек с гладкой кромкой для снегоуборщика
В двухступенчатых моделях в заборе снега шнеку помогает ротор. Он крепится на приводной вал. Лопасти ротора выступают немного вперёд, тем самым облегчая захват снега. Для изготовления лопастей ротора используют либо металл, либо прочный пластик.
Собирая снегоуборщик своими руками проще всего сделать его одноступенчатым, так как это самый простой в изготовлении агрегат.
Какой двигатель можно использовать для снегоуборщика
Если вы собираетесь делать снегоуборочную машину из мотоблока, процедуру выбора двигателя можно пропустить, так как будет использоваться ресурс агрегата. В таком случае можно переходить к следующему шагу.
Снегоуборщик с бензиновым двигателем
Для изготовления снегоуборочной машины понадобится двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель. Для последнего будет необходим удлинитель, который и определит радиус действия нашего снегоуборщика. Если действие происходит поблизости от дома, то лучше воспользоваться электрическим приводом, однако нужно помнить, что электродвигатель боится влаги и ему нужна качественная гидроизоляция.
Приводной вал для снегоуборщика
Если работать нужно на даче или отдаленном участке, где не всегда есть электричество, то подойдет двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине. Его можно взять от мотоблока с небольшой мощностью (6,5 л/с вполне достаточно). Мотор будет установлен на быстросъемную платформу, что позволит в будущем облегчить ремонт и обслуживание.
Снегоуборочная машина своими руками: изготовление шнека и рамы
Снегоуборочная машина состоит из сваренного металлического корпуса, внутри которого находится шнек ─ это главный рабочий элемент. Он представляет собой спиралеобразный профиль, наваренный на вал, который крутится на подшипниках. Необходимо закрепить двигатель на раме и передать вращение вала двигателя на шнек. Небольшой зазор между шнеком и коробом обеспечивает отличный отвод собранного снега.
Делаем шнек своими руками
Для того чтобы сделать шнек, нам понадобится старый короб или листы железа, которые необходимо загнуть по форме шнека.
Схема шнекового механизма для снегоуборщика
Изготовление состоит из таких этапов:
• вырезаем из листовой стали 4 диска;
• диски режем пополам, каждый диск загибаем спиралью;
• четыре заготовки свариваем в спираль на трубе, с одной стороны и четыре с другой;
• на края трубы одеваем подшипники.
Подшипники можно использовать любые, главное, чтобы их внутренний диаметр совпадал с диаметром трубы. В боковины снегоприёмного ковша ввариваются стаканы для установки подшипников.
Рама для снегоуборщика своими руками
Рама для самодельного снегоуборщика получается путем сваривания уголков 50 мм, к поперечинам которой монтируются планки для быстросъемной платформы двигателя. К каркасу необходимо закрепить полозья или колёса, для передвижения снегоуборщика. Если убираемая поверхность идеально ровная, то вполне достаточно колёс. При неровной поверхности и глубоком снеге уместны будут полозья.
Схема сборки шнекового снегоуборщика своими руками
Элементы управления прикрепляются к раме болтами М8. Далее прикручивается легкосъёмная платформа, на которую устанавливается двигатель.
Самодельный снегоуборщик своими руками видео
Особенности комплектации снегоуборочной машины
Агрегат укомплектовывается следующим образом:
• Для изготовления ручек можно взять обычную полудюймовую трубу.
• Входной короб делаем из листового железа, боковые части которого выполнены из 10-ти миллиметровой фанеры.
• Ширина ковша составляет 500 мм, но этот параметр вы можете менять по своему желанию (с увеличением ширины необходимо будет подбирать более мощный двигатель).
• Выпускной желоб делаем из остатков пластиковой трубы, имеющей диаметр 160 мм.
• Вал привода делается из стальной трубы диаметром ¾ дюйма.
• Привод на вал осуществляется при помощи ремня и шкивов.
Снегоуборщик с двигателем от бензопилы
Для того чтобы детально изучить процесс сборки обратите внимание на видеоинструкцию.
3D модель самодельного снегоуборщика видео
Снегоуборочная машина своими руками: полезные рекомендации
Для того, чтобы снегоуборщик проработал долго и был надёжным помощником долгое время, рекомендуется придерживаться советов профессионалов:
• С целью предотвращения попадания камней или осколков льда в двигатель стоит добавить в конструкцию предохранительные болты или втулки. Без них есть вероятность заклинивания двигателя.
• Выбор подшипников играет важную роль в надёжности и долговечности эксплуатации агрегата. Они должны быть закрытыми, иначе снег может попасть вовнутрь, что приведёт к ускоренному износу и поломке.
• Лучше взять ременной привод, чем жёсткий. Так как существует вероятность заклинивания постоянно движущихся частей при попадании крупных предметов или льда. Двигатель может заклинить, что приведёт к поломке снегоуборщика. Ременной в такой ситуации просто будет проскальзывать.
Самодельный снегоуборщик своими руками
Следуя инструкции и советам специалистов и имея технические навыки вы сможете собрать агрегат, и тем самым сэкономить на покупке техники. А если собранный своими руками снегоуборщик ещё и покрасить, то он ничем не будет отличаться от купленного, а срок его службы и качество работы будут ничуть ни хуже.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Обзор конструкций снегоотчистителей, изготовление шнекового снегоуборщика своими руками
Малая механизация в частном секторе сегодня приносит большую пользу. Поэтому убрать снег во дворе быстро и с небольшими усилиями вам поможет самодельный снегоуборщик.
Если вы подберете удачную конструкцию и сумеете со знанием дела воплотить ее в жизнь, то уборка снега станет по силам даже более слабым членам вашей семьи.
Выбираем конструкцию снегоуборщика
1.Шнеково-роторный тип.
Большинство малых снегоуборочных машин имеют шнеково-роторную компоновку, в которой вращающийся шнек подает снег на ротор с лопатками (крыльчатку), выбрасывающий его подальше от места чистки.
По этой схеме созданы как самостоятельные машины с бензиновыми двигателями и электромоторами, так и навесное оборудование ко многим мотоблокам и минитракторам. Она показала свою эффективность и довольно высокую производительность, но наибольшим ее недостатком, на наш взгляд, является даже не столько обилие деталей, сколько необходимость обеспечения вращательного движения на двух взаимоперпендикулярных валах, да еще и с различной, но согласованной частотой их вращения. Именно это и определяет редкость реализации такой схемы своими руками: подбор двух редукторов, один из которых должен передавать вращение под углом 90°.
Обороты шнека должны находиться в пределах 500 – 800 об/мин, а крыльчатки 1000 – 1500 об/мин, чтобы она успевала выбрасывать поданный шнеком снег. А еще диаметр и размеры ее лопаток должны быть согласованы с диаметром и шириной шнека. Этот расчет достаточно сложен, поэтому, если вы решите применить именно такую схему своего снегоуборщика, то лучше возьмите за основу параметры одного из промышленно выпускаемых устройств, где уже все просчитано и скопируйте ее.
Такой снегоуборщик достаточно тяжелый, поэтому, как правило, он совмещается с самодвижущимся устройством. А значит, к предыдущим согласованиям добавляется необходимость еще одного – скорости движения силовой установки.
Среди наибольших проблем снегоуборщиков такой компоновки по отзывам пользователей — невозможность рационального выбора скорости движения с работой самого снегометателя. И дело здесь не столько в самой установке, сколько в неоднородности условий работы:
- свежий или слежавшийся снег;
- точечные его уплотнения от колес машин и прошедших по нему людей;
- различная влажность снега;
- наличие комков и ледяных включений;
- посторонние предметы в снеговом покрове – от бутылок и банок до замерзших фекалий животных.
Последние и наносят самый большой вред роторно-шнековым снегоуборщикам. Ведь эффективность их работы напрямую зависит от минимизации зазора между коробом и шнеком, а попадающие в этот зазор твердые включения с завидным постоянством наносят вред таким снегометам, иногда – труднопоправимый.
2. Шнековый снегоуборщик
Значительно проще в изготовлении шнековый снегомет, в котором расположенные по центру вала лопатки выполняют роль крыльчатки. А вот сами шнеки конструктивно могут быть разными, как и сами лопатки. Иногда их делают подпружиненными, чтобы минимизировать последствия попадания в аппарат твердых посторонних предметов.
Для увеличения картинки — нажмите на нее.
При этом снег с силой направляется прямиком в раструб выброса. Правда и конструкция последнего при этом несколько меняется. Он имеет больший диаметр и с одной стороны открыт, а значит облако снежной пыли у таких агрегатов больше, чем у предыдущих.
Известны конструкции, когда лопатки находятся с одной стороны шнека.
Оправданность такой схемы вызывает некоторые сомнения в курсовой устойчивости снегоуборщика.
Если стремления к уводу его в сторону при работе не велики или компенсируются весом мотоблока или автономного двигателя, то можно сделать и так.
3. Конструкция роторного снегомета.
Самый простой в самостоятельном изготовлении , но не менее эффективный, роторный снегомет.
Форма корпуса и диаметр крыльчатки его могут быть разными. При его изготовлении главное – хорошая балансировка ротора.
Да и подключение такого снегомета к силовому агрегату простейшее – прямое. Если параметры двигателя позволяют его применение без редуцирования оборотов, то достаточно просто соединить валы. Единственное, что бы мы рекомендовали: сделать это через резиновую муфту или с применением сминаемых штифтов, чтобы в случае заклинивания ротора вследствие попадания в него твердого предмета не повредить двигатель. А чтобы у вас не было сомнений в производительности такого аппарата, смотрите видео:
Силовые агрегаты для самодельных снегоочистителей
Силовой агрегат нужен снегоочистителю, который работает автономно, а не является навесным оборудованием к другой технике, уже имеющей свой движок. В этом случае вам предстоит только передать крутящий момент на устройство.
Экзотические варианты мы естественно рассматривать не будем, а поговорим о двух практичных его видах:
- электрическом;
- бензиновом.
Если поле деятельности вашего снегоуборщика ограничивается размерами двора на участке, и он не выходит за рамки стандартно нарезаемых при выделении в нашей стране, то вы вполне можете рассматривать электродвигатель в качестве силовой установки.
Причем, именно роторный снегомет будет в этом случае более предпочтительным вариантом.
На форумах самодельщиков, собирающихся строить такую технику, идет бурное обсуждение электрического движителя, в котором главным аргументом его противников выступает приближающаяся (вместе с нужным по параметрам проводом) к ДВС его цена. Но при этом в расчет не берется радикально меньшая стоимость электричества в сравнении с бензином и маслом, отсутствие обслуживания и долговечность использования электродвигателя.
Для большинства домашних снегоуборочных машин подойдет однофазный двигатель мощностью 2 – 3 кВт и частотой вращения 1500 об/мин, что является одним из самых распространенных параметров для данного оборудования. А чтобы не таскать за собой очень длинный кабель, можно оборудовать несколько стационарных постов подключения. Они могут пригодиться и для питания другого электрооборудования, которым ускоренными темпами пополняется технопарк частного сектора России.
Если говорить о двигателях внутреннего сгорания, то наиболее часто используемыми являются силовые агрегаты мощностью от 4 до 6 л.с. Для самых больших снегоочистителей – до 9 л.с. По прежнему одним из самых распространенных вариантов будет применение бензопил со снятыми пильными шинами и замененными ведущими звездочками.
А вот конкретное применение ДВС на одном из наиболее удачных, на наш взгляд, снегоочистителей мы рассмотрим в следующем разделе.
Шнековый снегоуборщик своими руками, чертежи
Понравившуюся нам конструкцию создал москвич Сергей Хомяков. В ней несколько интересных решений, значительно упрощающих изготовление снегоочистителя своими руками.
1. Для шнека он применил транспортерную ленту вместо металла, с которой работать значительно легче и которая точно лучше противостоит воздействию твердых предметов, находящихся в снегу.
Также для их изготовления могут быть использованы боковины покрышек большого диаметра.
Стальные пластины в шнеке используются для лопаток и дистанционных соединительных полос.
2. Боковины корпуса изготовлены из толстослойной влагостойкой фанеры, а сам кожух из листовой оцинкованной стали.
Практика эксплуатации подтвердила рациональность использования этих материалов, а о ремонтопригодности такого снегоуборщика и говорить излишне.
3. В качестве основания для снегоотводящего кожуха Сергей использовал колено от канализационной трубы Ø160 мм, что разом решает многие сложности его изготовления из иных материалов.
4.Поворотная направляющая снегосброса с регулируемым углом наклона верхней части позволяет направлять снежную струю в нужном направлении.
5. В простой конструкции деревянных лыж главной изюминкой является их пластиковое покрытие из электрических короб-каналов из поливинилхлорида. ПВХ легко, в отличие от металла, скользит по снежной поверхности, поэтому прилагается меньше усилий при работе.
Вот и чертежи основных деталей данной модели.
Для увеличения картинки — нажмите на нее.
А вот так работают лыжи снегоуборщика.
От себя хочется добавить, что пара колес, расположенных сзади чуть выше лыж, помогли бы при оттаскивании снегоочистителя назад при небольшом его наклоне на себя, ведь двигаться вперед помогает вращающийся шнек, а назад используется только мускульная сила.
Несколько слов о двигателе и редукторе данной модели.
Сергей использует 2-тактный двигатель мощностью 6,5 л.с. с редуктором с соотношением 1 : 2, на котором установлена ведущая звездочка с 13 зубьями, а ведомая имеет около 40-а, что позволяет при 3000 об/мин на двигателе иметь нужные 600 об/мин шнека.
Такие параметры снегоуборщика позволяют с легкостью справляться даже с глубоким слежавшимся снегом, смотрите сами:
Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами
Рекомендуем другие статьи по теме
Выбираем бензопилу под свои цели, какую марку выбрать?
Как правильно выбрать дрель для дома, исходя из будущих работ
Самодельный сверлильный станок, варианты конструкций, выбор материалов, чертежи
Бензопила Дружба – особенности конструкции, ремонт, переделки из бензопилы
Комментарии (1)
Замечательный сайт! Меня привлекло подробное, со знанием дела описанное изготовление самодельных устройств. Я сам изготавливаю различные приспособления и устройства и понимаю, что дать такое детальное описание и хорошо его иллюстрировать это большой труд. А нет ли у вас идей по изготовлению самодельного станка гидроабразивной резки? Меня эта тема давно волнует. Я одно время работал на таком станке и с тех пор у меня о нем самые восторженные воспоминания. Купить его очень дорого, с другой стороны принцип его устройства достаточно прост. Самодельных ЧПУ у нас предостаточно, а вот про станок, сделанный своими руками, я не слышал. Главная проблема, как я понимаю, изготовление насоса сверхвысокого давления (4000 атм.). Если интересно, можем вместе подумать.
Как выполняется покраска металла
Покраска металлоизделий дело довольно распространенное. Ведь внешний вид имеет довольно большое значение. Но здесь следует понять, что всякий металл по разному красится. Да и красители тоже применяются не одни и те же.
Сегодня мы расскажем, как делается покраска по металлу, какой краситель лучше применять и как все это сделать своими руками. Так же на видео и фото вы сможете узнать дополнительную и нужную информацию.
Как лучше и правильнее, выбрать краску
Рекомендуется в использование краски на основе масла. Но сейчас двадцать первый век и поэтому, есть большой выбор многих других вариантов по лучше, даже можно производить покраску акриловыми красками и такими которые разбавляют водой, или другие из различных составов.
Внимание: Главное, важно учитывать, что бы в составе краски были добавки от ржавчины, а лучше те, которые создают плотное покрытие. Такие виды красок дороже, но они долговечны, что намного лучше. И со временем такая краска не меняется, потому что она эластична.
Если подобрать правильную краску, под определенный вид металла, то конечный результат будет идеальный. Металлические детали в самых распространенных случаях изготавливают из «черного железа». Данная сталь в короткий срок покрывается ржавчиной и его в обязательном порядке необходимо окрашивать. Используют для этого в основном масляные краски.
Внимание: Что бы поверхность была лучше защищена, необходимо пользоваться грунтовкой с большим содержанием соединений цинка.
До появления кровельного материала, для покрытия крыш использовался оцинкованные листы, потому что они намного лучше сопротивляется появлению ржавчины. Такой вариант покрытия крыши служит до пятнадцати и более лет, а если еще и произвести покраску (см. Чем покрасить оцинкованную крышу: выбираем и делаем правильно), срок службы только увеличится.
А крыша будет красивее и полезнее:
- Цветные металлы редко окрашивают. Потому что по правилам их нужно покрывать лаковыми жидкостями, а не красить.
- Можно приобрести лаки, которые отличаются многофункциональностью и универсальностью применения. Не нужно забывать прочитать инструкцию, которая прилагается к каждой краске. В ней написано о всех нюансах и правилах применения.
- Так же уделяем внимание и где будет находится покрашенная деталь. Если это будет улица, тогда надо приобретать краситель для наружных поверхностей. Если внутри помещения, тогда подойдет краситель для внутренних поверхностей.
- Если краситель будет подвергаться нагреву, тогда стоит обратить внимание на алкидные и масляные краски, они выдерживают нагрев до 80-ти градусов. И если у вас покраска листового металла на крыше, то этот вариант полностью подойдет. Он выдержит нагрев от солнца. Так же данные красители подойдут и для покраски радиаторов отопления.
- Если нагрев будет выше, тогда вам подойдут термостойкие красители.
Процесс нанесения краски
Прежде всего надо подготовит рабочее место. Если краска может попортить детали которые не будет подвергаться окрашивания, тогда их накрываем бумагой или целлофаном.
Если покраска делается металлоконструкций на высоте, тогда подготавливаем место. Веди вы должны будете свободно перемещаться. Покраска металлоконструкций снип предполагает следующий порядок ведения работ.
Подготовка металла перед покраской
Как правильно красить металл теперь рассмотрим в деталях. Краситель должен держаться долго и как раз это и зависит от качества подготовки базовой плоскости. Для этого надо плоскость полностью очистить от лишнего, это и ржавчина в том числе.
- Сперва необходимо очистить мусор с покрытия. Потом следует очистить коррозию и отпадающую краску (см. Как смыть краску без проблем), удобнее делать это скребком, наждачной бумагой или железной губкой. Вымыть грязные пятна и жир, а так же прочие загрязнения из пыли.
- Не рекомендуется применять в дело химические средства, лучше взять обычное мыло. Далее вымыть обычной чистой водой и оставить высыхать. Если нужно покрасить какое-то большой и массивный предмет, то лучше применить специальную горелку. От огня горелки будет обгорать краска, а все, что не нужно отпадет из-за продуктов коррозии и разности значений термического увеличения металлов.
- Как вариант можно использовать преобразователь коррозии, но это уже в безысходных и запущенных случаях. Это жидкость, сделанная с добавлением фосфорной кислоты. Поверхность намазывают данным раствором и оставляют на недолгое время, главное не меньше трех часов, потом моют водой и сушат.
- Для удаления красителей с раковин прекрасно подойдет болгарка с металлической щеткой. Она пролазит в любые отверстия. Но иногда она может частично «зализать» краситель. И остатки надо будет уже удалить болгаркой с завистным кругом.
Внимание: Бывают случаи, когда ржавчина совсем не удаляется. Тогда не нужно огорчаться (если вам не надо сделать качественное и идеально ровное покрытие), а просто можно нанести краску на ту поверхность, которой смогли добиться. Но обязательно краска должна быть с антикоррозийными добавками.
Грунтовка металла
После того как поверхность тщательно очищена, необходимо провести грунтование. Грунтовка, это защита от окружающей среды, а так же используется как преобразователь коррозии. Так же грунтование создает хорошую адгезию завершающему покрытию.
Грунтовки бывают разных видов. Инструкция на упаковке вам расскажет, как и для чего применяется данный состав.
А основные рекомендации такие:
- Для цветных металлов отлично подойдут грунтовки с хорошей адгезией, а для черных же грунтовки с антикоррозийным покрытием.
- Способы нанесения грунтовки различны (наливание, нанесение валиком, распыление, нанесение кистью и многие другие). Выбирайте тот, который вам больше подходит.
- Перед нанесением грунта обязательно надо обезжирит плоскость. Для этого подойдет практически любой растворитель.
Внимание: При грунтовке не стоит допускать и подтеков. Если они будут, тогда краситель их повторит.
Технология окраски металла
Теперь рассмотрим, как покрасить металл и нанести краситель. Для начала нужно опробовать краску на небольшом участке, оставьте высохнуть. Если она будет хорошо лежать и смотреться, то можно продолжить главный процесс окрашивания.
- Если поверхность изогнутой формы, то рекомендуется использовать кисть. Чем сложней поверхность, тем слой краски должен быть тоньше. В основном краску наносят в два или три слоя, если уменьшить толщину покраски слоя, то можно в пять или шесть слоев. Причем каждый последующий слой наносится после полного высыхания прежнего.
- Инструмент покраски имеет важно значение. Выше уже было написано, как рекомендуется правильно выбирать покрасочный инструмент.
- Если поверхность маленькая или нужно подкрасить небольшой участок, то идеально подойдет баллончик. Из него краска будет наноситься тоненьким слоем, рекомендуется наносить только на расстоянии около двадцати сантиметров. В таком способе покраски, должно быть не меньше четырех слоев. После каждого слоя, нужно выждать двадцать минут.
- Валик лучше применять при покраске ровных и значительных поверхностей. Когда используете валик, нужно краску разбавлять на десять процентов растворителем. Краешки можно подкрашивать кистью. При покраске валиком, достаточно два или три слоя. · В идеале выдерживать между покраской двух слоев нужно подождать тридцать минут, но не больше трех часов, иначе краска затвердеет. Если краска затвердеет, то красить дальше нельзя, можно будет примерно через меся или два. Толщина всех слоев должна быть более одной десятой миллиметра.
Если вы хотите качественно нанести покрытие и придать ему красивый и современный вид, прислушайтесь к данным советам.
Что такое порошковая покраска
Порошковая покраска, это процесс сухой отделки. Появился данный вид в Америке больше пятидесяти лет назад и в результате мгновенно распространился по всему земному шару.
Этот вид покраски металла прославился своими преимуществами. Предметы покрашенные с помощью процесса сухой отделки, становятся наиболее прочными и дольше служат, ну и соответственно красивее.
Также порошковая покраска, используемая в защитных целях и при декоративной отделке, существует в огромной цветовой гамме.
Преимущества порошковой покраски:
- Наносится в один слой. Это достоинство, потому, что жидкие краски необходимо наносить более двух и трех слоев.
- Порошковая краска помогает избавиться от ржавчины. · Отлично подходит для покрытия металлических украшений.
- Использование данной краски экономично. Краску можно переделать обратно в порошок и использовать еще раз. Так же в домашних условиях, для этого не нужен профессионал, потому что покраска элементарна. И еще хороший фактор, это то, что не нужен растворитель.
- Такие краски не нуждаются в разбавлении, и их не нужно доводить до определенной вязкости. Их можно использовать в обычном виде.
- Для покраски необходимо меньшее количество помощников.
- Качество такой краски лучше, покрытие на многие годы, а поверхность с такой краской имеет лучшие свойства в эксплуатации.
- Экологичность, что не маловажно. В составе нет вредных органических веществ. Вещество почти не возгорается. Краска не имеет токсичных запахов.
Как наносится порошковая покраска
Порошковая покраска под металл наносится в три этапа:
- Подготовка поверхности. Это самый трудный и долгий процесс. Его не считают важным, хотя именно от него зависит качество покрытия. Сюда входит очищение от грязи и защита от ржавчины. Очистка возможна химическая или механическая.
- Нанесение порошковой краски. После того как поверхность очищена, предмет помещается в специальную камеру, в которой наносится порошковая краска.
- 3-й заключающий этап, это полимеризация. Краску оплавляют, она затвердевает и потом охлаждают. Отвердевание происходит в специальной печи.
Внимание: Что бы все получилось ровномерно, необходимо поддерживать определенную температуру в печи.
- Далее поверхность охлаждается на воздухе. И покраска завершена. Порошок, используемый для покраски, делается на основе полимерных смол, с добавлением отвердителей, различными пигментами и совсем непонятными добавками. Все составляющие перемешиваются, охлаждаются и перерабатываются в однородный порошок, похожий на муку.
- Наносить смесь еще можно с использованием специального пистолета (распылителя). Частички краски проходят через пистолет, заряжаются зарядом и прилипают к окрашиваемой поверхности (с противоположным зарядом). Обязательно нужно обезжирить поверхность перед окрашиванием и еще провести химическую обработку.
- Когда порошковая краска на поверхности окрашиваемого изделия, его помещают в специальную печь, где частицы краски оплавляются и затвердевают. При окрашивании крупных предметов, используется специальная система. С ее помощью покрашенные предметы без затруднения перемещаются от одного этапа, на другой. Подаются они на специальной каталке по рельсам или на подвеске. Эта система упрощает процесс окраски и повышает производительность.
Внимание: Порошковый краситель не так и дешево нанести, но он довольно долговечен и цена эти оправдана.
Как красить металл ты теперь знаете. Есть еще краска «металлик» она используется пр покраске машин. Но на эту тему есть отдельная статья на нашем сайте, ведь ее нанесение довольно сложное.
Почему нельзя красить металл тонким слоем краски
Как красить металл? Есть ли особенности технологии работы с металлическими изделиями? Ошибки в процессе могут возникнуть у непрофессионалов и малоквалифицированных мастеров.
Надо уметь работать с такими изделиями. Чтобы защитить металл от ржавчины, заставить его прослужить дольше, необходимо покрасить лаком или краской. Важно подготовить поверхность, чтобы изделия служили долго и не ржавели. Как этого добиться?
Какой краской красить?
Видов много. Не любая краска подойдёт. Часто выбирают масляные, нитро-лаки, лаки на синтетической основе. Первые меньше стоят, при работе создают идеальное покрытие. Еще раз шлифовка не понадобится. Вторые дороже, но быстрее высыхают. Экономия времени, если это необходимо. Выбор за мастером. Для разного металла подбирать разную краску. Необходимо консультироваться в магазине с продавцом.
Важно! Не покупать дешёвых материалов! Их низкое качество приведёт к выгоранию, потере защитных свойств.
Технология нанесения
Включает в себя три основных этапа:
- очистка → обезжиривание поверхности;
- шпаклёвка → грунтовка;
- окраска.
Металл очистить от старой грязи, въевшейся ржавчины. Использовать многообразный инструмент: металлические щётки, наждачную бумагу, болгарку, специальные аппараты. Иногда применяют электролиз для избавления от застарелой ржавчины.
Это сложный способ, которым владеют профессионалы, он требует специального изучения. Выбор инструментов зависит от степени ржавчины. Некоторые поверхности сложно очистить и придётся потрудиться.
Обезжирить. Для этого подобрать чистую ветошь, смочить керосином или подходящим растворителем и аккуратно протереть рабочую поверхность. Дать просохнуть часа два. Шпаклевать для получения особо качественной поверхности специальными составами для металла.
После полного высыхания и шлифовки нанести грунт. Грунтовать можно той же краской, что и красить. Только влить в неё немного растворителя. Но лучше использовать специально разработанные составы. В современных строительных магазинах большой выбор грунтовок на любой кошелёк.
Окраска
Металл не впитывает в себя краску, такая у него особенность. Некоторые мастера поэтому красят его в один слой. Это ошибка. Для идеального качественного результата, долговечности покрытия требуется красить два раза.
Это позволит скрыть дефекты, неровности, избежать подтёков. Перед использованием тщательно всё перемешать. Дать первый базовый слой. Пусть высохнет. Время, которое потребуется, зависит от вида краски. Обычно уходит 1-2 часа. Второй раз красить, когда первый слой перестанет липнуть.
Важно! Нельзя наносить только один тонкий или толстый слой! Всегда лучше наносить два тонких с разницей в несколько часов.
Инструмент для малярных работ:
- кисть (для малых объёмов и «трудных» мест);
- краскораспылители, краскопульты (ими работать легче);
- валики (в магазинах большое разнообразие).
Чтобы сберечь здоровье, необходимо учитывать меры безопасности при окрашивании. В основной массе растворители, краски, ядовиты. В помещении должны быть открыты окна, двери.
Одежда должна закрывать маляра максимально. Обязательно надеть перчатки, очки на глаза. При окраске краскопультом использовать надёжный респиратор. Учесть все нюансы и красить без проблем – дело несложное!
Окраска металла. Утопия превратилась в реальность.
Наиболее распространенный из металлов – железо очень быстро окисляется в присутствии воды, а тут водно-дисперсионная краска. Обычные водно-дисперсионные краски, конечно же, не подходят для этих целей. В данном случае нужны специализированные материалы, которые образуют плотное защитное покрытие, обладают антикоррозионными свойствами и имеют хорошую адгезию к металлу.
Металлоконструкции можно разделить на три группы по применяемому материалу.
Первая – из черного железа.
Вторая – из оцинкованного железа
Третья – из цветных металлов: алюминия, его сплавов, меди и т.д.
Третья группа встречается крайне редко из-за высокой стоимости, поэтому ее рассматривать не стоит.
С черным железом все понятно, его надо красить обязательно. Обычно для этих целей в России по старинке применяют масляные и алкидные краски. Сейчас в Европе дело дошло до того, что водно-дисперсионными красками стали пользоваться в таких сложных областях, как автомобилестроение и судостроение. Мы пока рассмотрим возможность покраски металлических поверхностей в строительстве.
Для «ленивых» можно посоветовать акриловые водно-дисперсионные грунт-эмали по металлу. Такое покрытие обойдется немного дороже, чем масляная или алкидная краска, но прослужит гораздо дольше. Помимо того, что акриловое покрытие более долговечное в атмосферных условиях, оно еще обладает более высокой и неизменной от старения эластичностью. В случае с металлами это очень важно, т.к. они имеют большие линейные расширения из-за температурных колебаний.
У масляных и алкидных красок эластичность меньше, чем у акриловых, да они еще и теряют ее в процессе старения. В итоге в определенный момент этот тип красок просто начнет отслаиваться от поверхности металла.
Покраска оцинкованного металла – операция неоднозначная. Слой цинка хорошо защитит железо на 10-15 лет. Вот по истечении этого срока красить надо обязательно. Впрочем, и новую оцинкованную поверхность лучше покрасить. Это продлит срок ее жизни и придаст более приятный внешний вид. У оцинкованного железа более пассивная поверхность, чем у черного. Поэтому в данном случае требуется специализированный материал с еще большей адгезией и эластичностью, чем в варианте с черным железом.
Масляные и алкидные краски вообще не подходят для этой задачи. На оцинкованной поверхности они прослужат не более одного сезона, а специализированная акриловая грунт-эмаль будет радовать Вас долгие годы.
По правде сказать, создавая водно-дисперсионные краски для металлов, мы сами не ожидали на сколько широк окажется возможный спектр их применения. Например, они оказались просто не заменимыми при окраске различных взрывоопасных и пожароопасных объектов. Все краски на растворителях хорошо горят, а их пары еще и взрывоопасны. Водно-дисперсионные материалы абсолютно безопасны в этом отношении.
Есть успешный опыт покраски различных металлических конструкций и сооружений: ангары, гаражи, заборы, ворота, даже грузовые автомобили и железнодорожные вагоны.
Небольшое количество ржавчины здесь не помеха. Антикоррозионные добавки не только пассивируют ее дальнейшее распространение, но и преобразуют уже образовавшуюся.
Если поверхность металла имеет более сильное поражение ржавчиной, то можно применить специализированный антикоррозионный акриловый грунт с преобразователем ржавчины, после чего производить покраску. И все это быстро, без запаха и с максимальными удобствами в работе.
Так что, когда Вам нужно будет покрасить металлическую поверхность, не спешите надевать противогаз или ватно-марлевую повязку, при работе с акриловыми водно-дисперсионными материалами они Вам не понадобятся.
Покраска металлической кровли
Главными свойствами, которыми должна обладать краска для защиты металлической кровли, являются атмосферостойкость и стойкость к коррозии. Для окрашивания металлических кровель используются специальные промышленные краски и технологии.
Металлические кровли по применяемому материалу можно разделить на три группы:
• кровли из черного металла;
• кровли из оцинкованного металла;
• кровли из цветных металлов (алюминия, меди, титана, цинка).
Первая и вторая группы более доступны и распространены, хотя заметно дороже шифера.
Крыши из черного металла надо красить обязательно. Обычно для этих целей по старинке применяют масляные и алкидные краски. Все это, естественно, приводит к частой перекраске крыши. Для того чтобы надежно и надолго защитить металлическую крышу, следует использовать акриловые краски для крыш с антикоррозионными добавками. Такое покрытие обойдется немного дороже, чем масляная или алкидная краска, но прослужит гораздо дольше. Помимо того, что акриловое покрытие более долговечное в атмосферных условиях, оно еще обладает немаловажным плюсом — высокой эластичностью. В случае с металлической крышей это очень важно, так как металлы имеют большие линейные расширения из-за температурных колебаний.
У масляных и алкидных красок эластичность меньше, чем у акриловых, к тому же они еще и теряют ее в процессе старения. В конечном итоге краска такого типа начнет просто отслаиваться от поверхности металла.
Оцинкованная жесть — один из самых распространенных кровельных материалов, применяемых для устройства крыш. Крыши из оцинкованной жести нуждаются в окрашивании по двум причинам. Во-первых, незащищенный краской тонкий слой цинка в результате агрессивного воздействия окружающей среды (осадков, солей, выхлопных газов и т.д.) начинает разъедаться. Во-вторых, окрашенная крыша имеет декоративный вид и выглядит красивее, чем неокрашенная. Покраска оцинкованной крыши продлит срок ее жизни и придаст более приятный внешний вид.
Кроме того, всегда важно обращать внимание на соответствие краски и окрашиваемой поверхности. Например, оцинкованную жесть нельзя красить обычной алкидной краской, так как в результате щелочной реакции поверхности алкидная краска окислится и потеряет свои сцепляющие свойства. В итоге — произойдет отслоение краски от поверхности.
Для окраски оцинкованного железа нужно использовать специально разработанные для таких целей промышленные краски. У оцинкованного железа более пассивная поверхность, чем у черного железа. Поэтому в данном случае требуется специализированная краска с еще большей адгезией и эластичностью, чем в варианте с черным железом.
Прежде чем приступить к покраске кровли, нужно проверить состояние окрашиваемой поверхности, при необходимости заменить проржавевшие пласты жести, водосточные трубы, желоба, водостоки и т. п. Также потребуется вычислить площадь окрашиваемой поверхности, чтобы узнать расход краски.
Перед покраской металлической кровли ее поверхность следует очистить от грязи, ржавчины и старой отслоившейся краски. Для удаления старой краски применяют смывки. Ржавчину обычно счищают стальными щетками или используют химические средства (преобразователь ржавчины). Преобразователь ржавчины наносят на очищенные от грязи и обезжиренные поверхности с помощью кисти. Работать следует в резиновых перчатках и защитных очках. Красить кровлю можно только после полного высыхания состава, то есть через 4-5 суток.
Стальная кровля ржавеет не только с наружной, но и с внутренней стороны (то есть со стороны чердака). Обычно это происходит между обрешеткой. Та часть кровли, которая лежит на обрешетке, не ржавеет, так как защищена древесиной (досками). Ржавчина появляется из-за того, что через перекрытия на чердак проходит теплый воздух. Из практики известно, что часто именно между обрешетками находятся проржавевшие места, но иногда они находятся и под обрешеткой. Чтобы предохранить кровлю от ржавления, сталь между обрешеткой следует очистить от ржавчины жесткой кистью или мягкой стальной щеткой и покрасить антикоррозионной краской по оцинковке. Это продлит срок службы стальной кровли.
Если покрытия из оцинкованной кровельной стали начнут ржаветь, то нужно, не теряя времени, удалить ржавчину и покрасить поверхность специальной защитной краской.
Стальные кровли окрашивают большими маховыми кистями. Техника окрашивания кровли такая же, как и при окрашивании стен и потолков. При окрашивании краску растушевывают вдоль ската. В первую очередь окрашивают спуск кровли, а затем продолжают работу от конька к спускам.
Работать на кровле следует в валенках или в обычной обуви, но с привязанными войлочными подошвами, которые не скользят по кровельной стали и не разрушают свеженанесенный окрасочный слой.
Если старое покрытие сильно шелушится, это означает, что оно обладает недостаточной адгезией к подложке. В этом случае нужно счистить ржавчину и шелушащуюся краску. Стык между очищенным участком и прочным лакокрасочным покрытием зашлифовать шлифовальной бумагой до образования плавного перехода. После чего нанести на поверхность краску для крыш
Чем покрасить шифер?
Во все времена шифер был и остается наиболее доступным кровельным материалом. На сегодняшний день в России до 70% крыш покрыто именно шифером. Несмотря на обилие на рынке разнообразных кровельных материалов старый добрый шифер и по сей день является лидером по популярности в устройстве кровли.
Шифером принято называть обычный асбестоцементный шифер (самый распространенный в силу своей дешевизны материал), хотя на рынке существуют и другие виды кровельных материалов с волнистой формой листов (например, цементно-волокнистый и битумно-волнистый шифер). Но из-за более высокой стоимости эти материалы представлены на рынке в незначительном объеме.
В настоящее время асбестоцементный шифер выпускается в виде профилированных листов, плоских плит и кровельных панелей. Раньше асбестоцементные заводы выпускали кровельные плитки, но из-за малого размера их выпуск в настоящее время прекращен. Вместо них организовано производство более эффективных крупногабаритных профилированных листов и плоских плит. Применение крупноразмерных изделий значительно упрощает и удешевляет производство кровельных и облицовочных работ. Покрытие кровли из асбестоцементных листов обходится на 30% дешевле покрытия из кровельного железа.
Волнистые асбестоцементные листы применяют для устройства кровель, обшивки стен, ограждений балконов, для наружных слоев стеновых панелей, а также в качестве несущего настила перекрытий. Материал используют для зданий любого назначения, в том числе и для малоэтажных домов.
Плоские асбестоцементные листы применяют главным образом для внутренней отделки зданий. Из них монтируются стеновые панели, сэндвич-панели, плиты, перегородки, ограждения балконов и лоджий. Садоводы и огородники используют их для устройства вольеров, грядок, компостниц, туалетов, заборов и т.д.
Окраска шифера
Для повышения декоративных свойств и увеличения срока службы современные асбестоцементные кровельные листы окрашивают. Окраска шифера производится специальными атмосферостойкими акриловыми красками по шиферу. Акриловая краска образует защитный слой, предохраняющий материал от разрушения, снижающий его водопоглощение и повышающий морозостойкость. Защитный окрасочный слой также уменьшает объем выделений асбеста в окружающую среду и увеличивает срок службы шифера в 1,5-2 раза.
Участки кровли с нарушенным окрасочным слоем необходимо окрашивать немедленно, не дожидаясь очередной общей окраски. Шифер является пористым материалом. Если его не покрыть специальными щелочестойкими акриловыми красками (не масляными), он быстро загрязняется и приобретает неприглядный вид. К тому же на асбестоцементном шифере, всегда содержащем остатки свободной извести, охотно поселяются мхи и лишайники.
Для защиты шифера от атмосферных воздействий (дождя, снега, ультрафиолетового излучения) применяются специальные влагостойкие и морозостойкие краски, предохраняющие материал от разрушения.
Одним их таких специальных материалов, разработанных для защиты шифера, является акриловая краска на органических растворителях.