Обустройство и сборка покрасочной камеры своими руками

Как сделать покрасочную камеру для автомобиля в гараже своими руками

Работы по окрашиванию авто – прибыльны и обладают большими перспективами. Но для качественного и быстрого результата обычного необустроенного гаража и пульверизатора недостаточно. Требуется создание соответствующих условий. Часто встречается покрасочная камера, сделанная своими руками, и она также может отвечать всем требованиям.

Преимущества и функциональные особенности покрасочного бокса

Покрасочные боксы для работы с автомобилями имеют ряд исключительных преимуществ, в сравнении с обычным боксом или покраской в необустроенном гараже. Профессиональная конструкция устроена уникальным образом, полностью исключающим проникновение внешних раздражителей (пыль, мусор) внутрь помещения. Это позволяет создать ровный и глянцевый малярный слой.

Одно из главных качеств покрасочной камеры для авто – возможность самостоятельного обустройства.

Для этого не требуются специальные условия, достаточно соблюдать стандарты строительства и строго придерживаться правил пожарной безопасности.

Основные требования для устройства

При строительстве камеры для окрашивания машин требуется строго соблюдать требования к устройству:

  • в боксе требуется устроить хорошую систему вентиляции и очистки воздуха;
  • обеспечение температурного режима во время сушки, так как современные лакокрасочные материалы не терпят перепадов более чем на 3 градуса;
  • свет внутри бокса требуется максимально приближенный к дневному солнечному освещению;
  • следует щепетильно соблюдать все правила безопасности, как при пользовании, так и при дальнейшем ремонте и реставрации.

Важно! Рекомендуется уделить внимание герметичности помещения. Любое дуновение ветра вызывает перепад температуры, что ведет к возникновению брака при работе.

Оборудование помещения и внутренняя отделка

Помещение для покрасочной камеры не требует особого расположения или специальных условий для построения. Отлично подойдет гараж или любой другой нежилой бокс с хорошим подъездом к воротам. Перед строительством требуется начертить подробный план, указав в нем вентиляцию и освещение.

Внутреннюю отделку рекомендуется делать, используя негорючие материалы. Для этой цели отлично подойдет металлопрофиль. Теплоизоляцию в покрасочной камере рекомендуется также оформить негорючим утеплителем, образуя эффект термоса.

Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка

В покрасочном боксе главный критерий для качественной работы – грамотная и бесперебойная циркуляция воздуха. Этот процесс обеспечивает:

  • нагнетание воздуха в камеру с улицы после соответствующей фильтрации;
  • клининг воздуха от излишков краски и лака;
  • выброс переработанного воздуха наружу;
  • повышение температуры внутри камеры до соответствующего предела (20-30 градусов);
  • непосредственно сушка результата путем непрерывной циркуляции горячего воздуха.

Важно! Вентиляционная система должна полностью исключать «мертвые зоны» в покрасочном боксе. Перебои с воздухообменом могут стать причиной некачественной обработки изделия.

Строим покрасочную камеру своими руками

Перед тем, как начать делать камеру для покраски авто своими руками, рекомендуется первоначально изучить соответствующую информацию, ознакомиться с требованиями к материалам и освещению. И лишь схему вентиляции рекомендовано оформлять в присутствии профессионала, так как ошибка расстановки фильтров негативно повлияет на работу всей системы.

Выбор материала для покрасочной камеры

Главный критерий выбора материала для покрасочной камеры – стойкость к повышенным температурам. Чаще для основы выбирают сэндвич-панели или металлический каркас. Второй вариант – более трудоемкий и привередливый. В качестве утеплителя чаще используют пенопласт (легко возгорается), пенополиуретан (разрушается под ультрафиолетовым излучением) или минеральную вату (скатывается).

Отделка стен и пола

Пол покрасочной камеры включает в себя решетку с расположенной внизу системой фильтров. Однако настоящее покрытие требуется только на площади, где планируется покраска. Также под решетками требуется углубление до одного метра, стенки которого рекомендовано залить бетоном. Если нет возможности организовать подобный погреб, рекомендуется ограничиться металлическим поддоном около 30 сантиметров глубиной. Это нужно для создания условий для установки фильтра.

Стены требуется утеплить, не используя горючих материалов. Обшивку лучше сделать металлическую и термоустойчивую. Также требуется позаботиться о герметичности стен и ворот. Для входа персонала рекомендуется сделать небольшую калитку.

Когда обустройство закончено, стоит переходить к покраске стен. Специалисты советуют отдать предпочтение порошковой краске белого цвета – на таком фоне лучше видны неточности покраски.

Обустройство вентиляционной системы

Покрасочная камера нуждается в оснащении двумя фильтрами для воздуха: на входе и на выходе. Первая фильтрация предназначена для клининга нагнетаемого в бокс воздуха от мелких частиц пыли. В редких случаях используется техника двойной очистки, где один фильтр задерживает крупные элементы чистки, а дальше происходит тщательная очистка от микроэлементов. Единственная задача фильтра на выходе – очищение от лакокрасочных взвесей.

Освещение

Освещение в покрасочной камере имеет важное значение. При несоблюдении стандартов установки света резко меняется цвет окрашенного автомобиля, ведь при неправильном освещении сложно подобрать нужный оттенок.

Рекомендуется использовать лампы дневного света, они отличаются экономичностью, при этом отсутствует мерцание. Также требуется грамотно расположить источники света. Светильники рекомендуется закреплять как на потолке, так на стенах, чтобы обеспечить полную подсветку.

Оформление и преимущество полной автоматизации покраски

Автоматизированная покрасочная камера обладает специальным компрессором-распылителем, который бывает двух типов: промышленный и самодельный. Главное преимущество автоматизации – уменьшение затрат лакокрасочных материалов почти на 30 % и высокое качество окрашивания.

Читайте также:  Ручной бур для земли: выбираем или делаем своими руками

Автоматизированный бокс управляется оператором из другого помещения и не вредит здоровью работника. Поэтому, создавая камеру своими руками, также рекомендуется позаботиться об оснащении ее умными механизмами.

Покрасочная камера в гараже своими руками: Инструкции +Фото и Видео

Как оборудовать покрасочную камеру в гараже своими руками? Мало какое авто сможет прожить свою недолгую жизнь без повторного окрашивания. Иномарки с происхождением не из Китая могут выдержать от 300 000 до 400 000 км пробега, а машины отечественного производства начинают перекрашивать уже через 100 000 -150 000 км пробега. Есть много способов того, как восстановить лакокрасочное покрытие, например, отдать в сервис фирмы, заказать окрашивание у одного из гаражных мастеров, или же не переплачивать и сделать все самостоятельно в своем гараже.

Поверьте, даже при учете затрат на аренду оборудования окрашивание автомобиля своими руками обойдется вам намного дешевле, нежели услуги других людей. Для этого можно оборудовать покрасочную камеру в гараже

Покрасочная камера

Составляющие

Стоимость окрашивание машины может быть от 25 000 до 80 000 рублей, но за эти деньги проще взять в аренду оборудование и устроить из своего гаража бокс по покраске, при желании вы можете отбить потраченную сумму, если сделаете покраску машин своим друзьям. При этом даже если вы поставите оборудование, ваш гараж таковым и останется, и после окончания работ вы сможете вернуть прежний внешний вид помещения.

Для переоборудования гаражного помещения под покрасочную камеру в гараже своими руками, вам нужно будет взять в аренду или же купить следующие составляющие оборудования:

  • Воздушный компрессор с давлением от 8 до 12 атм с ресивером и дополнительными отделениями для масла и воды.
  • Приточный и надувающий вентилятор.
  • Четыре галогеновых прожектора 1,5 кВт, можно заменить тепловой пушкой.
  • Система тканевого фильтра.
  • Шесть длинных люминесцентных ламп и 3 светильника на светодиодах.
  • Мерная пластиковая посуда.
  • Крепеж, полипропиленовая армированная полотно-пленка.

Полезный совет! Лучше не экспериментировать с использованием в камере покраски вместо воздушного компрессора кислородный баллон. При использовании последнего при малейшей искре покрасочная камера взорвется.

Окрашивание кислородом дает невероятно тонкий и ровный слой краски, при этом даже не нужно использовать усилитель блеска, так как кислород невероятно чистый. Но риски слишком большие, поэтому будет лучше, если вы установите дополнительный фильтр и выделитель влаги, а добиться блеска и глянца всегда можно, если использовать хорошие добавки и качественный лак.

Создание, обустройство

Как сделать покрасочную камеру в гараже своими руками, если ранее не доводилось заниматься подобным? Для начала хочется предупредить, что вышеперечисленный набор даст возможность покрасить с неплохим качеством несколько машин от силы. Для профессионального/полупрофессионального подхода следует закупить оборудование, которое на порядок лучше по качеству малярных инструментов, а также несколько иначе проводить переоборудование.

Этот процесс выполняется за несколько этапов:

  1. Для начала следует установить в гараже вытяжку.
  2. Произвести отделку потолка, стен, дверей защитным покрытием и облицовкой.
  3. Установка сушильно-нагревательных приспособлений.

Обратите внимание! Качество нанесенного лакокрасочного слоя во многом зависит от водяного пара и пыли, которые находятся в покрасочной камере. Именно поэтому треть оборудования предназначено именно для удаления тумана и пыли в краске, а остальное требуется для равномерного просушивания уже окрашенной поверхности машины.

Принцип действия камеры заключен в два последовательных этапа – окрашивание всех составляющих при использовании краскопульта просушивание слоя краски/лака нагревательными устройствами, к примеру, галогеновыми лампами или ТЭНами. Все, что на поверхность окрашивание не попало, но висит в атмосфере, следует аккуратно удалить из камеры, чтобы туман не оседал на зеркало. Поток воздуха должен быть сверху, и удаление загрязнения следует производить растворителем.

Как оборудовать покрасочную камеру в гараже своими руками?

Для окрашивания небольших деталей кузова автомобиля, мебельные элементы, будет достаточно небольшой камеры, примерно в половину размера гаража. Если же строить такую камеру как отдельный бокс, времени будет затрачено больше времени, а создание перегородки для отдельной комнаты в уже готовом гараже займет максимум день. Можно временно расширять объем камеры, если вы планируете окрашивать кузов автомобиля, но тогда придется добавить дополнительные светильники и нагреватели. Из-за небольшой мощности сушильного оборудования при окрашивании полноразмерных кузовных деталей и без того небольшая производительность будет снижена.

В пространстве, отведенном в гараже под камеру нужно в первую очередь убрать все предметы и вещи, и оставить голым пол, стены и крышу. Самым простым способом будет отделить пространство бокса для окрашивания при помощи тента – это занавес из синтетической ткани на основе полиэфирных волокон. Этот тканевый барьер следует прикрепить по всему периметру при помощи молнии/липучки.

Если камера небольшая, хватит и установки двух приточных вентиляторов под потолком. Намного чаще забор воздуха проводится во второй половине гаража, так как он теплее и чище, нежели уличный. Удалять загрязненный воздух можно тоже при помощи двух вентиляторов, но которые установлены снизу, на заднюю стенку, почти на гаражном полу.

Для того, чтобы после окрашивания произвести сушки при небольших объемах камеры можно использовать галогеновые лампы с высокой мощностью. При помощи такого потока света будет несложно высушить и нагреть готовую для окрашивания поверхность детали. После проведения окрашивания можно установить вентиляцию на самую меньшую мощность, и уже визуально контролировать процесс высушивания. Для отделки стен используйте опыт, который подскажет, каким материалом обшить покрасочную камеру в гараже.

Читайте также:  Светодиодное освещение аквариума: как сделать своими руками?

Для горячего просушивания используйте ТЭНы, идеально будет наличие тонколистового металла. Стены в небольшой камере можно отделать песчано-цементной штукатуркой, но перед окрашиванием вам придется постоянно увлажнять их небольшим количеством воды из распылителя. Штукатурка будет связывать воду и пыль, словно губка, и сделать стены чище. Плиты ОСБ или металл отлично собирает пыль, которую можно удалить только пылесосом. Пластиковые панели могут собирать из-за ильной электризации в десяток раз больше пыли, чем то же дерево или металл. Потолок следует обшивать плитами ОСБ и заклеивать полипропиленовой отражающей пленкой или же фольгой на основе алюминия.

Очень важно при процессе окрашивания видеть, насколько хорошо лег слой лакокрасочного изделия. Из-за этого для самых маленьких камер нужно приобрести хотя бы 3 ряда светильников – первый на высоте примерно 0.6-0.7 метров, второй на высоте 1.8-2 метра и еще один на самом потолке. По среднему числу для покрасочной камеры нужно от 6 до 10 светильников.

Как оборудовать покрасочную камеру на полупрофессиональном уровне?

Построить полупрофессиональный бокс обойдется вам несколько дороже, но такое переоборудование в разы проще и дает хорошие результаты. Для этого не нужно придумывать все самому, а лишь использовать эффективные и традиционные технические решения. Для бокса под камеру покраски вы можете использовать любой гараж, т.е. и из сэндвич панелей на каркасе, и из шлакоблока/кирпича.

Для начала нужно установит в гараже вентиляцию для покрасочной камеры в гараже. Для вытяжки нужна будет смотровая яма, в которой нужно установить откачивающий вентилятор. Выхлопы из устройства должны быть направлены по воздуховоду из металла и короб фильтрации, а после, прошедший очистку воздух направляется к окну приема приточного вентилятора.

Далее на поверхность пола из бетона в гараже выкладываем металлическую раму, которая сварена из продольных и поперечных швеллеров, размеры окна которого 0.5-0.6 метров, а высота не больше 19 см. сверху на раму следует уложить стальные перфорированные листы, или же металлическую толстую сетку. В точках примыкания рамы к гаражной стене щели следует заделывать герметиком и зашивать жестью.

Получается, что грязный воздух из камеры покраски, а также пыль и все остальное, что попадает на полы, откачивают через сеточку на полу при помощи устройства вентиляции, которое расположено в смотровой яме. На потолке из стальных углов и гипсокартона собирают приточное вентиляционное окно. Через него будет произведено нагнетание чистого воздуха в камеру. Чтобы грязь и пыль не попадали, плоскость окна следует затянуть мукомольной сеткой.

Потолок и стены в покрасочной камеры в гараже обшейте тонким металлом или утеплителем на композите из вспененного полиэтилена с фольгой. Такой вид облицовки можно без труда убрать и помыть, если использовать моющий пылесос. Вдоль гаражных стен нужно установить пару рядов светильников люминесценции. В качестве дополнительной подсветки можно использовать переносные фонарики и галогенные светильники.

Если вы решили полностью «пожертвовать» гаражом для создания покрасочной камеры, специалисты советуют убрать секционные/распашные ворота и сделать роллеты. При такой конструкции будет лучший показатель герметичности, и почти не нужны будут переделки для работ. Главное оборудование – это ресивер, компрессор и комплект фильтров, которые следует устанавливать в отдельном помещении. Для нагнетания воздуха между ресиверным баллоном и нагнетателем установите систему улавливания масла, паров и воды. Вы можете сделать фильтр для компрессора из простой флизелиновой ткани, которая будет помещена в металлический короб.

Заключение

Цена всех работ по переоборудованию гаража для создания полноценной покрасочной камеры равна 1700-2000 долларов, и это без учета затрат на приобретение компрессорного оборудования. Окупаемость на начальном этапе будет уже через 6-8 месяцев, а рентабельность 10%. Если сделать мини-камеру на половину гаражного помещения по цене 800 долларов, все окупится за 4 месяца, так как окрашивание деталей по отдельности намного популярнее, чем полное окрашивание автомобиля.

Читайте также:  Мягкий пол для детских комнат: виды и размеры напольных покрытий в помещение

Как сделать покрасочную камеру своими руками: для порошковой окраски и мебели

Для ряда лакокрасочных материалов для совершения полимеризации требуется покрасочная камера. Что это за помещение, как его выбрать и что нужно для самодельного варианта будет рассказано далее.

Что такое покрасочная камера

Окрасочно-сушильная камера часто применяется для покрасочных работ с легковыми и грузовыми автомобилями. Особенностью камеры служит наличие специальной системы вентилирования и регулировки температурных показателей.

Чтобы при окрашивании никакие мелкие частички не могли попасть на слой краски. А также при просушке создается необходимый температурный режим, чтобы процесс проходил правильно.

Камера полимеризации порошковой краски отличается специальной системой воздействия на слой, чтобы прочность сцепления состава была высокой.

Таким образом, камера для покраски это место, где создаются требуемые условия для нанесения и высыхания лакокрасочного материала. В зависимости от типа будут отличаться обустройство помещения.

Преимущества и функциональные особенности покрасочного бокса

Малярная камера для авто выделяется рядом плюсов перед работой в обычном гараже. Из-за специального обустройства исключается вероятность попадание пыли и иных загрязнений на основание, после нанесения краски, что очень важно при покрытии поверхности авто.

Также есть возможность создания самодельной камеры. Процесс не так сложен, если не нарушать технологию и учитывать требования к пожарной безопасности, то результат будет высокого уровня.

Разновидности

Оборудованное помещение может быть сделано по-разному, зависит требования к обустройству от того, что намерены красить. Это может автомобиль, мебель, иные детали. Например, есть камера для порошковой покраски. Поэтому нужно разбираться в разновидностях камер, чтобы выбрать подходящий вариант.

Порошковая

Камера для порошковой покраски должна быть оснащена освещением, транспортировочными элементами и пультом контроля и управления. Внешне это бокс из плотного металла, где проходит полимеризация порошковой краски, может быть облицован полимерными материалами.

Для мебели

На мебельных фабриках часто используются специальная окрасочная камера, где проходит все этапы окрашивания дерево. Так в ней проводится подготовка материала, его покраска и просушка. Есть разные типы помещений:

  • Сухого типа;
  • С водяной завесой;
  • Избыточного давления.

Для деталей

Камера порошковой окраски либо другого вида окрашивания могут быть предназначены для разнообразных деталей, для которых требуется обеспечить оптимальные условия для работы. Чтобы создать нужные параметры санитарно-гигиенического труда и повышения производительности.

С водяной завесой

Малярная камера с водяной завесой, как и другие камеры, помогают удалить из воздуха вредные растворители, которые испаряются при напылении краски. В данном типе предусматривается три уровня очистки воздуха:

  • Фронтальная водяная завеса;
  • Внутренняя чистка воздуха;
  • Сухая фильтрация.

Покрасочно-сушильная камера

Подобные камеры применяются для нанесения жидких лакокрасочных материалов. Чтобы обеспечить ровного распределение частичек краски на основании, создания оптимальных и безопасных условий для работы маляров. Также предотвращается попадание вредных веществ в окружающую среду.

Из полиэтилена

Полиэтилен используется специальный, он отличается способностью намагничивания, чтобы частички пыли удерживались на его поверхности. Так можно избежать их оседания на красочном слое. Матовая пленка натягивается на стены, обычно ее действия достаточно для покраски 10-12 авто.

Что необходимо для создания покрасочной камеры

Покрасочная камера своими руками требует подготовки инструментов и материалов. Знание того, что понадобиться поможет составить смету работ. Так можно будет понять стоит ли заниматься процессом либо ограничиться арендой камеры. Перечень необходимых материалов:

  • Помещение с плотными стенами и полом;
  • Вентиляция;
  • Система фильтров;
  • Тепловой генератор;
  • Материал для покрытия стен;
  • Арматурная решетка, чтобы закрыть полы.

Требования к покрасочной камере

Есть определённые требования, которые следует учитывать для создания качественной комнаты для проведения окрашивания:

  • Создается качественное вентилирование и очистка воздуха;
  • Регулировка температурных показателей, чтобы перепады не превышали 3 градусов при просушке;
  • Хорошее освещение, чтобы видеть все изъяны;
  • Соблюдение правил безопасности.

Важно сделать помещение герметичным, любой ветерок может сильно повлиять на температурный режим, что влечет образование изъянов.

Система вытяжки и вентиляции в покрасочной камере

В камере помогают запустить требуемый воздушный поток в комнате, очистить его от загрязнений, устранить вредные вещества, имеющиеся в краске. Получить необходимые температуры для просушки.

Система фильтрации

Чтобы получить чистый воздушный поток, требуется создать фильтрационную систему. Он отвечает не только за попадание воздушных масс без различных частичек грязи, но также за вывод токсичных испарений из камеры при покраске.

Режим применения систем очистки и вентиляции

Очистка воздушных масс проходит три фильтра: грубая чистка, где убирается пыль и тяжелые частички; дочистка, фильтр находится за нагревательным элементом; тонкая чистка, которая располагается за воздуховодом.

Требуется устанавливать систему фильтрации так, чтобы замена фильтров проводилась легко.

Система обогрева

Температурные нормы работы должны соблюдаться, чтобы получить качественный результат не повергнуть маляра риску получить проблемы со здоровьем. Можно отметить следующее моменты по системе обогрева:

  • Обычного отопления и электрических тэнов будет достаточно для зимнего периода;
  • Тепловая пушка поможет прогреть помещение и потолочные зоны;
  • Тепловой генератор необходим лишь при больших работах, иначе траты не оправдываются.
Читайте также:  Проект дома в стиле «замка» (56 фото): строительство и интерьер небольшого средневекового каркасного «замка»

Сушка

Сушка может быть воздушная либо инфракрасная. Первая подойдет для разового применения, отличается длительностью. Второй тип окупается, если собираются проводить постоянную покраску авто.

Обрешетка и напольное покрытие

Для камеры требуется создание траншей и готовом напольном покрытии, которое после накрывается решеткой. Так уровень пола должен увеличиться минимально на 15 сантиметров.

Освещение

Хороший свет позволит во время увидеть погрешность покраски. Требованием к данному оборудованию является обеспечение освещенности в 600-1000 люкс. Рекомендуется установить лампы дневного света.

Внутренняя отделка и обустройство

Для внутренней отделки желательно использовать негорючие материалы, чтобы соблюсти нормы безопасности. Так часто выбирается металлопрофиль. Также для теплоизоляционных работ выбираются негорючие материалы.

Для удобства работы выделяют зону для хранения необходимого оборудования и материалов.

Этапы работ

Инструкция при самостоятельном создании камеры включает следующие этапы:

  1. Выбор помещения, измерение площади.
  2. Создание чертежа, плана, схем сборки.
  3. Монтаж вытяжки.
  4. Отделка стен, потолка пола.
  5. Установка мебели, оборудования.

Камеры с водяной завесой

Подобное оборудование на строительном рынке представлено в нескольких вариациях. Выбор делается с учетом предметов, которые будут окрашиваться в них. Так могут быть камеры без боковых стен и пола, с активным водяным полом и стенками и т.д. Важно заранее решить, какие работы будут выполнять в камере.

Чертежи

Чтобы верно организовать необходимые систему вентиляции и фильтрации требуется заранее подготовить чертеж помещения. Где будут учтены все необходимые моменты, готовые чертежи можно найти в интернете.

Что нужно для организации работ

Для покрасочной работы готовится пульверизатор, красконагнетательный бак, насос, в список также входят:

  • Сборник отходов краски;
  • Осушитель воздуха;
  • Компрессор;
  • Весы;
  • Иные вспомогательные элементы.

Расходные материалы

Чтобы проводить окрашивание автотранспортного средства, потребуется приобрести и другие расходные материалы. Необходимо заранее изучить их особенности.

Картонный гофрированный фильтр

Необходим, чтобы уловить лак, краску и иные вещества в окрасочном тумане. Так отходы собираются, при этом воздействия на скорость воздушных масс не происходит.

Фильтр напольный в рулонах

Стекловолоконный материал, который впитывает мелкие частички тумана, по толщине лучшим будет 7-сантиметровый вариант. Удобен для использования, устойчивый к огню.

Стекловолокнистые фильтры в картонной рамке

Они подходят для сухих камер, ставятся во 2-м уровне фильтрации. Выделяются хорошей степенью чистки воздуха, долговечностью использования.

Фильтры кокосово-волонистые для водяных кабин

Подходят для повышенной влажности, ставятся обычно для третей степени чистки воздуха. Их можно несколько раз промывать для обеспечения многоразовой работы.

Потолочный фильтр (для приточной вентиляции)

Требуются для третей стадии очистки всасываемого воздушного потока. Какой тип выбрать решают, основываясь на требованиях к чистоте воздуха. Также фильтр способствует выравниванию воздушных масс.

Липкое покрытие для защиты от пыли

Необходимо для удаления пылевых частичек в процессе сушки, окрашивании и шлифовки поверхности. Распределяется валиком по основанию, когда эффективность понизиться, делается новый слой.

Средство для удаления краски из водяных кабин

Если ввести средство в водяную кабину, то свяжутся твердые частички материала, что поможет убрать отходы ЛКМ без слива воды из кабины. Так обеспечивается устранение резкого запаха от краски.

Камера порошковой краски либо иная окрасочная камера помогает обеспечить необходимые условия для качественного окрашивания, а также безопасной работы. С целью экономии можно сделать подобное помещение самостоятельно.

Видео: Покрасочная камера своими руками

Как сделать покрасочную камеру своими руками?

Порой водителю легче сделать приспособление для ремонта автомобиля своими руками, чем постоянно тратиться на услуги станций техобслуживания. Помимо экономии, автолюбитель сможет бережно и со всем своим усердием произвести починку машины. Для качественной и эффективной работы с кузовом автомобиля водителями используется камера для покраски. Это уникальное устройство, позволяющее самостоятельно обновить цвет авто и сделать это не хуже профессионалов. Пользователь получает высококачественный результат, который при бережном и аккуратном обращении сохраняется на долгие годы.

Требования к помещению покрасочных камер

Покрасочная камера – это уникальное помещение, в котором происходит нанесение лакокрасочных материалов на поверхности машин, мотоциклов и других металлических изделий. Они бывают разных видов и размеров, при их построении применяются различные материалы, и нацелены они на выполнение определенных задач.

Помещение для покраски автомобиля

Среди требований, выдвигаемых к помещению камеры, стоит выделить следующие:

  • В помещении обязательно должен очищаться воздух.
  • Камера должна быть оснащена хорошим освещением, приближенным к дневному.
  • Быстрый выход на заданную температуру и стабильность показателей в течение определенного времени – залог качественного результата.
  • Воздух в помещении на входе и выходе должен очищаться.
  • Покрасочная камера обязана быть безопасной и экономно расходовать электроэнергию, топливо, другие материалы.
Читайте также:  Пошаговая инструкция монтажа дымохода из нержавеющей стали

Одним из основных требований считается выбор габаритов. От правильно выбранных размеров камеры зависит удобство работы и способность мастера расположить под рукой все необходимые инструменты.

Достоинства самодельной камеры для покраски авто

Покрасочная камера своими руками – это вполне реальная задача, и под силу она каждому водителю. Она позволит сэкономить значительные средства и требует лишь соблюдения правил безопасности и техники нанесения лакокрасочных материалов.

Основными достоинствами камеры являются:

  • Самостоятельная подборка чертежей и схем исполнения систем.
  • Экономичность.
  • Возможность соединить дорогостоящие аппараты с дешевыми частями, сделанными собственноручно.
  • Упрощение функционирования систем или возможность заменить их более эффективными.

Покрасочная камера своими руками

Главное ее преимущество в том, что камера для покраски автомобилей своими руками проста в уходе, и результат получается значительно дешевле покраски на СТО.

Освещение покрасочной камеры – важный параметр при покраске автомобиля

Для эффективной и качественной работы помещение под покраску должно соответствовать ряду требований, одним из которых является освещение. Правильно организовав процесс, мастер сможет покрасить кузов, как настоящий профессионал. Нельзя не отметить, что во время работы происходит сильное распыление краски, что автоматически ухудшает видимость в несколько раз.

Перед началом работ рекомендуется просчитать количество ламп и правильно их разместить. Для обеспечения отличной освещенности и видимости всех дефектов, необходимо ориентироваться на норму освещенности 1000–2000 люкс. Можно воспользоваться одной из схем освещения: потолочной, потолочно-стеновой или усилением освещения задней стенки помещения. Наиболее удобной и эффективной считается вторая схема.

Так как дневной (приближенный к солнечному) свет в камере – один из важнейших аспектов при покраске машины, рекомендуется разместить лампы в несколько рядов так, чтобы они находились на разных уровнях. Это улучшит визуализацию и, как следствие, обеспечит отличную покраску. Минимально рекомендуемое количество ламп – 24 штуки.

Освещение в покрасочной камере

Пользователь может приобрести лампы накаливания, светодиодные светильники или люминесцентные лампы. Все три варианта отличаются по мощности и стоимости. В зависимости от характеристик и предполагаемого бюджета, каждый выбирает наиболее приемлемый вариант.

Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка

Обязательным условием правильного функционирования покрасочной камеры является наличие вентиляции. Немаловажно, чтобы в помещении был необходимый уровень влажности, чистота и движение воздуха – всё это обеспечивается вентиляционной системой.

Вентиляция позволяет:

  • очистить воздух от пара, выделяемого при выполнении работы;
  • удалить пыль и мелкие частицы, а также предотвратить их попадание на свежую краску;
  • регулировать температуру и влажность.

Чтобы камера выполняла свои функции и обеспечила отличный результат, необходимо соблюдать определенные условия:

  • Движение воздуха должно быть равномерным и направленным.
  • Соблюдение температурного режима (идеальными показателями считаются 22–24 градуса).

Вентиляция позволяет очистить воздух от пара

  • Поддержание оптимальной влажности, а именно 50–70%.
  • Использование вертикальной системы вентиляции.

Перед установкой вентиляции следует определиться с выбором устройства. Выделяют одномоторный, двухмоторный и приточно-вытяжной тип системы. Для больших объемов работ использует последний тип вентиляции. Обычному пользователю для качественной очистки воздуха подойдет двухмоторная система с высокой производительностью.

Приточно-вытяжная вентиляционная система отлично циркулирует и очищает воздух, обеспечивает оптимальный температурный режим и сушку готовых изделий.

Из чего состоит покрасочная камера

Перед тем как задумываться над вопросом: «как сделать покрасочную камеру?», – следует определиться, из чего должна состоять конструкция.

Основным элементом является закрытое помещение. Это камера, в которой непосредственно осуществляется нанесение покрытия и сушка машины. Вторым элементом по счету, но не по важности, является вентиляционная система. Камера должна быть также оснащена тепловым агрегатом и вытяжкой с фильтрами.

Покрасочная камера должна иметь герметичные двери, хорошее освещение, подходящие размеры и качественную проводку (желательно из меди). Все осветительные приборы необходимо расположить так, чтобы поверхность окрашиваемого изделия максимально освещалась.

Нельзя пренебрегать ни одним из элементов покрасочной камеры. Так как от них зависит работоспособность и здоровье мастера и, конечно же, качество покрытия поверхности.

Покрасочная камера должна иметь герметичные двери

Как сделать покрасочную камеру

Перед началом работ рекомендуется разработать план действий и схему камеры. Спланировав помещение и определившись с размером, необходимо выбрать материалы для пола и отделки стен, собрать воздухообмен и напольный фильтр грубой очистки, обеспечить качественное освещение. Более подробно об этом далее.

Обустройство помещения гаража под простую покрасочную камеру

Малярка своими руками – это реальность! Сегодня многие автолюбители задумываются о самостоятельной постройке камеры. Как вариант, можно использовать помещение гаража и переоборудовать его в идеальное место для проведения покрасочных работ. Камера может использоваться постоянно или же изредка, для бизнеса или личных целей. Это абсолютно несущественно, важно, чтобы были соблюдены требования по отношению к конструкции и техника безопасности.

Для безопасной и эффективной работы перед началом переоборудования гаража следует сделать его оценку. Как отмечалось выше, размер помещения очень важен для комфортной и производительной работы, поэтому высота обязана быть не менее 2,8 м, площадь, в свою очередь, не менее 6×4 м. Помещение должно быть утеплено негорючими материалами и окрашено в белый цвет. Кафельные стены рекомендуется сделать матовыми. Но главным оценочным критерием является герметичность. Если ее создать не удается, лучше отказаться от затеи.

Читайте также:  Размеры шлакоблока – стандартные и рекомендуемые, классификация изделий

Пол камеры должен состоять из многоуровневого каркаса

С чего же начать работу:

  • Освещение. Рекомендуется смонтировать потолочно-стеновой свет для обеспечения максимально комфортных условий работы. Источниками могут быть светодиодные светильники или люминесцентные лампы. Кроме этого, необходимо иметь поворотный светильник на длинной ножке. Он обеспечит дополнительное местное освещение любого участка кузова.
  • Вентиляция. Устанавливать систему необходимо в месте расположения покрасочной ванны. Произведя расчеты, пользователь сможет определиться с мощностью вентиляции и приобрести устройства в достаточном количестве. Наиболее эффективно наличие двух вентиляторов: первый вытягивает воздух из помещения, а второй нагнетает его снаружи, обеспечивая приток очищенного воздуха извне. Как правило, устройство работает в трех режимах: очистка, циркуляция и нагрев до нужной температуры, сушка производится при прогреве до 60 градусов.
  • Оборудование пола помещения. Пол должен состоять из многоуровневого каркаса. Это необходимо для прокладывания труб вентиляции. Удобно, если есть смотровая яма, ее можно накрыть арматурной решеткой и положить под нее доски.

Вытяжка может устанавливаться под автомобилем, но попадание краски на устройство крайне нежелательно.

Устройство в гараже покрасочной камеры полупрофессионального уровня

Оборудовать в гараже камеру полупрофессионального уровня проще, но это обойдется в несколько раз дороже. Для работ также подойдет гараж любого типа, в котором устанавливается приточно-вытяжная вентиляционная система. Помещение рекомендуется обшить тонколистовым металлом или утеплителем. Уместно будет приобретение компрессора, ресивера, комплекта фильтров и системы улавливания пара воды и масел.

Заключение

Если у автолюбителя есть возможность переоборудовать гараж под помещение покрасочной камеры, то непременно стоит ею воспользоваться. Чтобы достичь отличного результата, достаточно правильно организовать работу и соблюдать меры безопасности. Залог высококачественной покраски авто – хорошая освещенность, чистота и эффективная вентиляционная система.

Самодельная малярная камера для покраски автомобиля в гараже

  • Типовой проект малярки для автомобиля своими руками
  • Самый простой каркасный проект малярки
  • Проект малярного бокса в гараже
  • Каким должно быть помещение профессиональной покрасочной камеры
  • Короба для вытяжки в гараже своими руками
  • Установка напольных и потолочных фильтров в системе вентиляции малярки
  • Специфика обогрева бокса: проектируем сушку
  • Как правильно сделать освещение в боксе порошковой окраски
  • Липкое покрытие “Антипыль” для подготовки стен бокса
  • Самодельная или автоматическая система управления режимами
  • Полезное видео

Нередко покраска автомобиля требуется в силу различных обстоятельств. Ремонт или ДТП часто действуют не лучшим образом на эстетику машины. В результате возникает необходимость обращаться в специализированные мастерские, где железному другу вернут былую красоту.

Однако окрашивание – это сложный и ответственный процесс, который производят только в оборудованных помещениях. Требования, предъявляемые к организации в этом случае настолько высоки, что это напрямую отражается в счете, который потом совсем не порадует автовладельца.

Прекрасной альтернативой может стать покрасочная камера, оборудованная собственными руками. Это экономично и в то же время отвечает всем условиям процессов, необходимых для окраски. Конечно, это оправданно только в том случае, если соблюдены все требования при проектировании и стандарты при организации процесса.

И у хозяина машины есть как минимум два варианта. Либо приобрести готовую камеру и установить на нужной площади. Либо заняться ее организацией самостоятельно. В первом случае цена может быть просто огромной. Поэтому многие решаются сделать все самостоятельно. О втором выборе мы и расскажем более подробно в нашей статье.

Типовой проект малярки для автомобиля своими руками

Чтобы самостоятельно сделать покрасочную камеру необходимо рассмотреть и изучить множество составляющих: помещение, принцип действия, а также материалы, нужные для организации универсальной покрасочной камеры. Итак, сначала стоит определиться с теми элементами, которые нам потребуются:

  • гараж или иное подходящее помещение для окраски и сушки (нежилое);
  • тепловой генератор для создания оптимального температурного режима;
  • тепловая пушка;
  • мощная система вентиляции.

Подобный перечень является приблизительным, но в целом, описывает все основные составляющие, которые участвуют в процессе создания покрасочной камеры. Список можно и расширить до ворот, светильников, вентиляторов, пульта управления и прочего.

На самом деле тут все зависит от потребностей и возможностей конкретного человека.

Справка! Самодельные мини окрасочно-сушильные камеры в гараже с успехом можно применять не только для порошковой окраски, окраски легковых и грузовых автомобилей, но и для самостоятельной покраски мебели.

На изготовление окрасочно-сушильной камеры может уйти не один месяц. Зато она получится полностью автоматизированной, и можно будет окрашивать автомобиль и высушивать его эффективно и быстро. Среди функциональных элементов камер стоит рассмотреть:

  • отдельную кабину для окраски и сушки;
  • вентиляцию приточного типа с разными очистительными фильтрами;
  • насос тепловой и различную автоматику;
  • установку вентиляции по типу вытяжной с воздушными фильтрами.
Читайте также:  Светлый пол в интерьере или как украсить полы в светлых тонах

Самый простой каркасный проект малярки

Простая с точки зрения сложности выполняемых работ и экономичная покрасочная камера своими руками строится следующим образом. Сначала необходимо подобрать помещение для ее оборудования и подготовить необходимые для работы инструменты и материалы: доски для каркаса, полиэтиленовая пленка для его обшивки, рулетка измерительная и маркер, лезвие канцелярское и скотч, пила по дереву и молоток, скрепер и гвозди разных размеров.

Далее можно нарисовать чертеж и разметить доски с помощью рулетки и маркера. Потом доски подрезаются пилой по нанесенным разметкам. Из полученных деревянных заготовок необходимо сделать четыре доски по ширине камеры (180 см) и четыре доски по глубине камеры (по 150 см длиной). После этого от четырех досок длиной 220 см необходимо отрезать по двадцать сантиметров для планок (высота камеры).

Далее, из подготовленных досок сооружается каркас покрасочной камеры. Основание делается из двух досок длиной 150 см и двух досок длиной 180 см. Потом необходимо становить четыре вертикальные доски длиной по 200 см и верху вертикальных досок соорудить потолок такой же конструкции, как и основание. Таким образом, получился каркас самодельной камеры, который необходимо обшить.

Проект малярного бокса в гараже

Более функциональную покрасочную камеру, в которой можно получить высокое качество окраски автомобиля, можно организовать в гараже. Для этого стены гаража необходимо обшить пластиковой вагонкой, установить на стенах и на потолке светодиодные светильники. Далее под потолком следует установить воздухозабор, тепловую пушку, а также дополнительные нагревательные элементы.

С помощью воздуховодов воздух разводится из тепловой пушки к 6–8 нагревательным элементам (ТЭНам), расположенным по периметру теплообменника. Следующий этап работы – поднятие пола и установка решетки, под которой можно расположить фильтры напольные, вытяжку на базе вентиляторов и теплогенератор (ТЭНы или горелку).

После этого необходимо сделать въездные ворота в рабочую зону бокса. Систему вентиляции лучше сделать внешней. Для обеспечения безопасности самодельного оборудования рекомендуется учитывать следующее:

  1. Осветительные приборы, вентилирующие устройства и другое оборудование покрасочной камеры должно быть взрывозащищенным.
  2. Нагревательные элементы должны иметь защитный термостат, а все электроприборы должны быть заземлены.
  3. Утеплитель для стен выбирать следует негорючий (например, вата минеральная).;
  4. Местные вытяжные устройства установить рекомендуется в зонах повышенного накапливания паров и частиц лакокрасочных материалов.
  5. Система вентиляции должна быть сконструирована так, чтобы в рабочем пространстве не образовывались т. н. «мертвые зоны».

Каким должно быть помещение профессиональной покрасочной камеры

Есть определенные параметры, которые должны приниматься во внимание при организации покрасочной камеры. Помещение под нее должно быть:

  • огнеупорным;
  • моющимся;
  • герметичным.

Это три обязательных пункта. Кроме того, к примеру, при изготовлении стен, нужно учитывать их теплоизоляцию. Они обычно трехслойные. Два слоя из стали заполняются промежуточным теплоизоляционным веществом, которое должно быть негорючим.

Покрасочная камера в гараже своими руками: Инструкции +Фото и Видео

Как оборудовать покрасочную камеру в гараже своими руками? Мало какое авто сможет прожить свою недолгую жизнь без повторного окрашивания. Иномарки с происхождением не из Китая могут выдержать от 300 000 до 400 000 км пробега, а машины отечественного производства начинают перекрашивать уже через 100 000 -150 000 км пробега. Есть много способов того, как восстановить лакокрасочное покрытие, например, отдать в сервис фирмы, заказать окрашивание у одного из гаражных мастеров, или же не переплачивать и сделать все самостоятельно в своем гараже.

Поверьте, даже при учете затрат на аренду оборудования окрашивание автомобиля своими руками обойдется вам намного дешевле, нежели услуги других людей. Для этого можно оборудовать покрасочную камеру в гараже

Покрасочная камера

Составляющие

Стоимость окрашивание машины может быть от 25 000 до 80 000 рублей, но за эти деньги проще взять в аренду оборудование и устроить из своего гаража бокс по покраске, при желании вы можете отбить потраченную сумму, если сделаете покраску машин своим друзьям. При этом даже если вы поставите оборудование, ваш гараж таковым и останется, и после окончания работ вы сможете вернуть прежний внешний вид помещения.

Для переоборудования гаражного помещения под покрасочную камеру в гараже своими руками, вам нужно будет взять в аренду или же купить следующие составляющие оборудования:

  • Воздушный компрессор с давлением от 8 до 12 атм с ресивером и дополнительными отделениями для масла и воды.
  • Приточный и надувающий вентилятор.
  • Четыре галогеновых прожектора 1,5 кВт, можно заменить тепловой пушкой.
  • Система тканевого фильтра.
  • Шесть длинных люминесцентных ламп и 3 светильника на светодиодах.
  • Мерная пластиковая посуда.
  • Крепеж, полипропиленовая армированная полотно-пленка.

Полезный совет! Лучше не экспериментировать с использованием в камере покраски вместо воздушного компрессора кислородный баллон. При использовании последнего при малейшей искре покрасочная камера взорвется.

Окрашивание кислородом дает невероятно тонкий и ровный слой краски, при этом даже не нужно использовать усилитель блеска, так как кислород невероятно чистый. Но риски слишком большие, поэтому будет лучше, если вы установите дополнительный фильтр и выделитель влаги, а добиться блеска и глянца всегда можно, если использовать хорошие добавки и качественный лак.

Читайте также:  Ручной бур для земли: выбираем или делаем своими руками

Создание, обустройство

Как сделать покрасочную камеру в гараже своими руками, если ранее не доводилось заниматься подобным? Для начала хочется предупредить, что вышеперечисленный набор даст возможность покрасить с неплохим качеством несколько машин от силы. Для профессионального/полупрофессионального подхода следует закупить оборудование, которое на порядок лучше по качеству малярных инструментов, а также несколько иначе проводить переоборудование.

Этот процесс выполняется за несколько этапов:

  1. Для начала следует установить в гараже вытяжку.
  2. Произвести отделку потолка, стен, дверей защитным покрытием и облицовкой.
  3. Установка сушильно-нагревательных приспособлений.

Обратите внимание! Качество нанесенного лакокрасочного слоя во многом зависит от водяного пара и пыли, которые находятся в покрасочной камере. Именно поэтому треть оборудования предназначено именно для удаления тумана и пыли в краске, а остальное требуется для равномерного просушивания уже окрашенной поверхности машины.

Принцип действия камеры заключен в два последовательных этапа – окрашивание всех составляющих при использовании краскопульта просушивание слоя краски/лака нагревательными устройствами, к примеру, галогеновыми лампами или ТЭНами. Все, что на поверхность окрашивание не попало, но висит в атмосфере, следует аккуратно удалить из камеры, чтобы туман не оседал на зеркало. Поток воздуха должен быть сверху, и удаление загрязнения следует производить растворителем.

Как оборудовать покрасочную камеру в гараже своими руками?

Для окрашивания небольших деталей кузова автомобиля, мебельные элементы, будет достаточно небольшой камеры, примерно в половину размера гаража. Если же строить такую камеру как отдельный бокс, времени будет затрачено больше времени, а создание перегородки для отдельной комнаты в уже готовом гараже займет максимум день. Можно временно расширять объем камеры, если вы планируете окрашивать кузов автомобиля, но тогда придется добавить дополнительные светильники и нагреватели. Из-за небольшой мощности сушильного оборудования при окрашивании полноразмерных кузовных деталей и без того небольшая производительность будет снижена.

В пространстве, отведенном в гараже под камеру нужно в первую очередь убрать все предметы и вещи, и оставить голым пол, стены и крышу. Самым простым способом будет отделить пространство бокса для окрашивания при помощи тента – это занавес из синтетической ткани на основе полиэфирных волокон. Этот тканевый барьер следует прикрепить по всему периметру при помощи молнии/липучки.

Если камера небольшая, хватит и установки двух приточных вентиляторов под потолком. Намного чаще забор воздуха проводится во второй половине гаража, так как он теплее и чище, нежели уличный. Удалять загрязненный воздух можно тоже при помощи двух вентиляторов, но которые установлены снизу, на заднюю стенку, почти на гаражном полу.

Для того, чтобы после окрашивания произвести сушки при небольших объемах камеры можно использовать галогеновые лампы с высокой мощностью. При помощи такого потока света будет несложно высушить и нагреть готовую для окрашивания поверхность детали. После проведения окрашивания можно установить вентиляцию на самую меньшую мощность, и уже визуально контролировать процесс высушивания. Для отделки стен используйте опыт, который подскажет, каким материалом обшить покрасочную камеру в гараже.

Для горячего просушивания используйте ТЭНы, идеально будет наличие тонколистового металла. Стены в небольшой камере можно отделать песчано-цементной штукатуркой, но перед окрашиванием вам придется постоянно увлажнять их небольшим количеством воды из распылителя. Штукатурка будет связывать воду и пыль, словно губка, и сделать стены чище. Плиты ОСБ или металл отлично собирает пыль, которую можно удалить только пылесосом. Пластиковые панели могут собирать из-за ильной электризации в десяток раз больше пыли, чем то же дерево или металл. Потолок следует обшивать плитами ОСБ и заклеивать полипропиленовой отражающей пленкой или же фольгой на основе алюминия.

Очень важно при процессе окрашивания видеть, насколько хорошо лег слой лакокрасочного изделия. Из-за этого для самых маленьких камер нужно приобрести хотя бы 3 ряда светильников – первый на высоте примерно 0.6-0.7 метров, второй на высоте 1.8-2 метра и еще один на самом потолке. По среднему числу для покрасочной камеры нужно от 6 до 10 светильников.

Как оборудовать покрасочную камеру на полупрофессиональном уровне?

Построить полупрофессиональный бокс обойдется вам несколько дороже, но такое переоборудование в разы проще и дает хорошие результаты. Для этого не нужно придумывать все самому, а лишь использовать эффективные и традиционные технические решения. Для бокса под камеру покраски вы можете использовать любой гараж, т.е. и из сэндвич панелей на каркасе, и из шлакоблока/кирпича.

Читайте также:  Мягкий пол для детских комнат: виды и размеры напольных покрытий в помещение

Для начала нужно установит в гараже вентиляцию для покрасочной камеры в гараже. Для вытяжки нужна будет смотровая яма, в которой нужно установить откачивающий вентилятор. Выхлопы из устройства должны быть направлены по воздуховоду из металла и короб фильтрации, а после, прошедший очистку воздух направляется к окну приема приточного вентилятора.

Далее на поверхность пола из бетона в гараже выкладываем металлическую раму, которая сварена из продольных и поперечных швеллеров, размеры окна которого 0.5-0.6 метров, а высота не больше 19 см. сверху на раму следует уложить стальные перфорированные листы, или же металлическую толстую сетку. В точках примыкания рамы к гаражной стене щели следует заделывать герметиком и зашивать жестью.

Получается, что грязный воздух из камеры покраски, а также пыль и все остальное, что попадает на полы, откачивают через сеточку на полу при помощи устройства вентиляции, которое расположено в смотровой яме. На потолке из стальных углов и гипсокартона собирают приточное вентиляционное окно. Через него будет произведено нагнетание чистого воздуха в камеру. Чтобы грязь и пыль не попадали, плоскость окна следует затянуть мукомольной сеткой.

Потолок и стены в покрасочной камеры в гараже обшейте тонким металлом или утеплителем на композите из вспененного полиэтилена с фольгой. Такой вид облицовки можно без труда убрать и помыть, если использовать моющий пылесос. Вдоль гаражных стен нужно установить пару рядов светильников люминесценции. В качестве дополнительной подсветки можно использовать переносные фонарики и галогенные светильники.

Если вы решили полностью «пожертвовать» гаражом для создания покрасочной камеры, специалисты советуют убрать секционные/распашные ворота и сделать роллеты. При такой конструкции будет лучший показатель герметичности, и почти не нужны будут переделки для работ. Главное оборудование – это ресивер, компрессор и комплект фильтров, которые следует устанавливать в отдельном помещении. Для нагнетания воздуха между ресиверным баллоном и нагнетателем установите систему улавливания масла, паров и воды. Вы можете сделать фильтр для компрессора из простой флизелиновой ткани, которая будет помещена в металлический короб.

Заключение

Цена всех работ по переоборудованию гаража для создания полноценной покрасочной камеры равна 1700-2000 долларов, и это без учета затрат на приобретение компрессорного оборудования. Окупаемость на начальном этапе будет уже через 6-8 месяцев, а рентабельность 10%. Если сделать мини-камеру на половину гаражного помещения по цене 800 долларов, все окупится за 4 месяца, так как окрашивание деталей по отдельности намного популярнее, чем полное окрашивание автомобиля.

Место под парковку автомобиля

Лето 2019 года для меня выдалось достаточно насыщенным в плане событий, поездок и пр. Одним из эпизодов хотелось отметить давнюю задумку организовать на своем участке въезд и парковку под автомобиль. Сразу скажу, что до этого момента у меня не имелось специальных знаний, навыков и опыта подобных строек. Информацию получал частично от людей с опытом, частично из интернета, а так же опирался на свои собственные знания.
И так…Сказ о том, как Инженер, Сис.Админ и Дирижер делали автмомобильную парковку :-) Уточню — на 80% сделано все в 2 руки.

На участке имелся кусок земли, с давно отжившими себя сооружениями и мусором, поэтому первым делом была произведена уборка и демонтаж строений

Далее были сделаны откатные ворота с калиткой для въезда на участок

Далее перед воротами на въезде (на заранее оформленном участке) была перекопана, очищена и утрамбована земля, уложен геотекстиль и поверх сделана отсыпка щебнем фракцией 5-20

Следующим этапом прикинуд и замерял будущую площадку

После этого посчитал количество материалов для работы и заказал все необходимое

Далее для снятия слоя грунта и корчевания корней загнал экскаватор и одного рабочего из ближнего зарубежья

Следующим этапом после подготовки грунта нужно было спланировать уклон и по шнурке установить бордюр

Далее я “неожиданно” вспомнил, что мне потребуется питание 220 на другой стороне площадки, благо не много успел сделать и особых проблем вырыть траншею и закопать трубу с кабелем не составило

Далее предстояло утрамбовать грунт, уложить геотекстиль и максимально качественно и ровно утрамбовать щебень. К этому моменту бетонный замок у бордюров уже хорошо схватился. Для трамбовки брал в аренду виброплиту

Ну и один из самых ответственных моментов — подготовка подушки под тротуарную плитку и сама укладка. У нас в регионе 2 металлургических предприятия, которые продают для этих целей шлаковый отсев “Мучка”, ее используют в качестве подушки и в качестве просыпки швов.

Сразу скажу, что для себя решил больше не связываться с крупной плиткой, т.к подсыпать и переукладывать по мере надобности — очень трудоемко, каждая плита весит около 16-17кг, а их я уложил 144шт. Далее буду укладывать брусчаткой.

Читайте также:  Размеры шлакоблока – стандартные и рекомендуемые, классификация изделий

Плитка уложена, можно рассыпать поверх тот же отсев или смесь цемента с песком и веником или щеткой промести все швы. Я сделал и тем и тем, потом понял, что достаточно только мучки.

Далее. Т.к участок и забор не совсем правильной формы, то мне пришлось небольшой кусок у въезда залить бетоном. Для этого я сварил решетку из арматуры и сетки-карты и собственно залил это бетоном.

После всех работ как следует пролил водой площадку и еще раз просыпал швы

Ну и напоследок благоустроил участок между забором и площадкой. Первым делом уложил трубы и электрику (кабели пустил в металлорукаве с полимерной оплеткой, т.к такой имелся), сделал площадки под фонари, установил сами фонари и подключил их через фото реле (включаются автоматом, как стемнеет). Второе — обновил грунт. Третье — из натурального камня выложил бордюр. Четвертое — были высажены растения.

Это мой опыт по организации и благоустройству стоянки. Еще раз повторю, что делал все впервые, поэтому возможно где то и ошибся. Однако на момент написания этого поста прошло 2 месяца как закончил работы — все в порядке, не двигается и не проваливается. Из того, что планирую доделать — это водосточный канал (сейчас вода сливается в бетонный желоб на площадке и далее на грунт) и поленницу вдоль стены гаража (его я кстати под это дело тоже привел в порядок, оштукатурил и покрасил)

А в завершении хочу сказать спасибо друзьям и родным, которые принимали участие в этом деле

Комментарии 19

Тоже предстоит. Добрался до этой стадии. Брусчатка куплена мелкая, просыпать буду просто песком…

Да, самое лучшее это либо мучкой либо песком несколько раз просыпать и промести!

очень круто получилось! В закладки )))

Спасибо! Это интересный опыт был, вдохновил меня сделать дороги на всем участке, хочется теперь сделать что-то подобно на заднем дворе дома :-)

Очень даже не плохо получилось. Тем более для первого раза.

Спасибо! Для меня это был очень хороший опыт

ЗАБОР — НАЦИОНАЛЬНАЯ ЧЕРТА

“В РФ только на дачах установлено около 2 млн км заборов. Этого хватило бы, чтобы опоясать заборами Землю по экватору 50 раз”.

Заборы — естественное следствие русской ментальности.
Россия находится на самых низких местах по уровню социального доверия. Социальная аномия приводит к большому количеству заборов, — политолог Сергей Медведев.
Люди отстраиваются, обносят всё забором — и у них там внутри рай, а снаружи может что угодно происходить.

Надо законодательно «помочь» людям принять близость друг друга.
То есть запретить заборы!
Сначала будет неудобно, но потом пройдет.

Ландшафты должны быть естественными границами участков. Нужно создавать такие пространства, а не механически делить земли между членами СНТ.

В Швеции законодательно разрешено каждому гражданину бывать на любом участке шведской земли, где бы она ни находилась. То есть огораживать свой участок можно, но не пускать туда людей — нельзя.

норм.
Только профнастил этот вместо забора бесит.
Если ехать на поезде из РФ в ЕС, сразу видишь где кончилась граница РФ.
Если ты и видишь какие-то заборы в этой ЕС, то только такие:

Спасибо за комментарий! Как говорится : тут каждому свое. У меня крайний участок, дальше лес, профнастил светлого окраса дает больше света + закрывает видимость, при этом находиться на придомовой территории уютнее

какой там уютней? это как на стройке жить
в целом, это просто мое мнение, у меня на даче вообще никаких заборов нет
От лихих людей не поможет, а добрых смысла нет ставить и деньги на это тратить.
Если бы я был главным налоговиком, придумал бы налог на заборы. Хочешь забор — плати налог. Нет забора — нет налога.

Забор нужен в наших деревнях. Желательно 1.80-2м. Чтобы выше уровня глаз прохожих. Чтобы не было видно что у тебя на участке. Если не будет забора — всему что на участке, что не приколочено гвоздями, приделают ноги и уведут. У соседа, пока не было забора, через его участок тропинку протоптали. Сокращали путь к своим домам. И в труселях или без них по своему участку без забора не походишь.

Отлично получилось!
Где брал такие красивые светильники?)))

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: