Разновидности и особенности негорючих утеплителей

Виды утеплителей с негорючими свойствами

Строения из кирпича и монолитных блоков имеют хорошие качества, однако здания желательно термоизолировать. Дополнительный слой утеплителя поможет избежать потерь тепла зимой, сократит расходы энергии на обогрев. Летом изолирующие материалы смогут амортизировать влияние беспощадных солнечных лучей.

Безопасное и комфортное пребывание в домах обеспечит негорючая теплоизоляция. Ассортимент материалов широк, цена разнообразна. Выбор термостойкой продукции позволит, единожды вложив средства, получать экономическую выгоду в течение многих лет.

Виды материалов

Остановить перемещение тепловой энергии из одной зоны в другую могут материалы с низкой теплопроводностью, значение коэффициента которой зависит от состава, структуры, агрегатного состояния слоя. Теплоизоляционные материалы производят в виде матов на стеганной ватной основе, а также в виде плит и рулонов.

Негорючие утеплители, предназначенные для стен, потолков и коммуникаций условно можно подразделить на три вида:

  • сыпучие;
  • ячеистые;
  • волокнистые.

Сыпучие термостойкие материалы представлены несколькими видами. К ним относится вермикулит, перлит, керамзит и некоторые другие. Волокнистые негорючие утеплители представлены материалами из базальта и минеральной ваты. Ячеистые материалы изготавливают на основе полистирола или пеностекла, утепляют ими стены домов и перегородки.

Сыпучая теплоизоляция

Вермикулит

Вермикулит – это слоистые крупицы магматической природы с диаметром от 0.25 мм до 8 мм. Минерал имеет небольшую массу, минимальную теплопроводность, не содержит вредных компонентов.

Учитывая вулканическое происхождение, становится понятно, что вермикулит не может быть дешевым. Вулканов на территории страны совсем немного.

Сэкономить позволяют хорошие изолирующие качества. Для ощутимой экономии тепла достаточно поместить тонкий слой минералов на перекрытия или в полости блоков.

В продаже имеются прессованные плиты из вермикулита, которые можно закреплять на стенах, потолках с помощью саморезов. Противопожарная изоляция из вермикулита склонна поглощать влагу. Минеральные утеплители нужно покрывать слоем гидроизоляции.

Перлит

Перлит – материал, полученный при контакте раскаленной магмы с поверхностью земли и последующем преобразовании под действием влаги почвы.

На практике используют гранулы различных размеров. Мелкие частицы с диаметром до 10 мм располагают на поверхности пола, крыши, засыпают в пространства между стенами.

Гранулы с размерами 1,25 мм добавляют в штукатурку, стяжки. Наружный слой перлита закрывают коркой из цементного раствора. Частицы при работе могут распыляться, поэтому проводить монтаж негорючего утеплителя желательно в респираторе.

Керамзит

Керамзит – термостойкий продукт обжига специфической глины. Гранулы имеют небольшой вес, плотную оболочку, которая не деформируется при работе с материалом.

На перекрытиях потолков, деревянных полов размещают частицы покрупнее, с диаметром от 20 мм. Гранулы меньших размеров добавляют в стяжку пола, многослойные составы для плоских кровель.

Керамзит имеет поры. Следовательно, огнеупорная защита должна быть предохранена от влаги гидроизоляционными полотнами.

Волокнистая теплоизоляция

Термостойкая базальтовая продукция изготавливается в виде матов и плит. Маты из базальтовых волокон используют как утеплитель для труб. Они легки, хорошо прилегают к конструкциям любых форм. Эта вулканическое сырье выдерживает нагревание до температуры 500 ℃.

Некоторые базальтовые полотна дополнительно армируют фольгой. Волокнистая структура обеспечивает хорошую паропроницаемость, не напитывается влагой. Негорючие утеплители из базальта можно применять в банях, гаражах и производственных мастерских с горючими материалами, домах из любых материалов.

Большим количеством продукции представлена на рынке термостойкая минеральная вата. Негорючие утеплители этой группы также предлагаются в виде рулонов и плит. По составу сырья они подразделяются на стекловату, шлаковату.

Стекловата – это структура из разнонаправленных волокон, полученная смешиванием, прокаливанием битого стекла с доломитом, песком, содой, известняком. Стекловолоконные негорючие утеплители в среднем выдерживают температуру от 400 ℃ до 700 ℃.

Термостойкость негорючего утеплителя зависит от соотношения исходных компонентов, особенностей технологии изготовления.

Шлаковату получают из расплава доменных продуктов. Она способна сохранить свойства даже при температуре 600 ℃.

Ячеистые материалы

Ячеистые негорючие утеплители похожи по строению на пену. Большое количество замкнутых полостей с воздухом обуславливает низкую теплопроводность.

Хорошие теплоизолирующие свойства имеет пеностекло, которое не изменяется на протяжении 100 лет, не поглощает влагу. Из пеностекла, получаемого спеканием битого стекла с твердыми газообразователями, делают панели и корпуса для укладки труб. Вспененное стекло – идеальный негорючий утеплитель для глубоких подвалов во влажных почвах.

Вся представленная теплоизолирующая продукция обладает явно выраженными негорючими свойствами. Термоустойчивость обусловлена минеральным исходным сырьем.

Сравнение свойств

Главным качеством для потребителя является коэффициент теплопроводности, который определяется как количество теплоты, передающееся через образец строго определенной площади при обозначенной разнице температур. Показатель измеряется в В/м*К.

Минимальные значения имеют:

  • базальтовая вата (меньше 0,04);
  • стекловата (от 0,03 до 0,06);
  • пеностекло (от 0,04 до 0,08);
  • вермикулит (от 0,048 до 0,06).

У перлита величина коэффициента находится в интервале от 0,06 до 0,11; у керамзита от 0,1 до 0, 18.

Особое значение для покупателей имеет диапазон температур, при которых утеплители можно применять.

Самые сильные морозы выдерживают пеностекло, которое сохраняет все свойства при температуре -260 ℃. Такие отрицательные величины в повседневной жизни не встречаются.

Перлит выдерживает мороз в 200 ℃. Вермикулит, базальтовая вата и стекловата устойчивы при температурах от минус 50 до 70 ℃. Керамзит не имеет ограничений по минимуму и максимуму температур. Правда, нужно учесть, что при 1300 ℃ этот материал плавится.

Вермикулит можно применять при температурных значениях, достигающих 1200 ℃. Следующими негорючими утеплителями в ряду понижения максимальных значений температур являются перлит и базальтовая вата. Замыкают группу пеностекло и стекловата, максимум для которых равен 230-250 ℃.

Покупая негорючий утеплитель нужно уточнить его эффективность огнезащиты. В целом она составляет от 1 часа у стекловаты до 4 часов у базальтовой ваты и вермикулита.

Монтаж негорючих утеплителей – выгодное вложение сил и средств. Материалы значительно увеличивают пожарную безопасность строения и сократят неконтролируемое перемещение тепловой энергии.

9 самодельных строительных тачек, которые круче покупных

Строительная тачка – незаменимая вещь в хозяйстве. На ней возят песок, землю, щебень, удобрения. В тачке можно замесить кладочный раствор. Без тачки не обойтись при бетонировании. Итак, если вам нужна тачка для строительства дома, то её надо купить. Не спешите! Иногда, выгоднее сделать тачку своими руками. Предлагаем вам 9 лучших вариантов самоделок, которые изготовили пользователи.

Читайте также:  Скамейка в баню своими руками (34 фото): чертежи лавки из дерева, как сделать лавочку самому, варианты конструкций

Садовая тачка своими руками, фото

Многих интересует вопрос — зачем самодельщики изготавливают строительные тачки, если они продаются на любом строительном рынке и в строительных гипермаркетах? Людьми движет две причины:

  1. Хлипкость садовых и строительных тачек заводского изготовления.
  2. Непродуманность конструкции, что приводит к повышенной нагрузке на руки и спину.

Мы купили тачку в магазине. Она не выдержала даже копки колодца. Возили на ней землю. Металл рамы деформировался. Колесо отвалилось. Надо покупать новую. На мой взгляд: самоделки прочнее, и служат дольше.

Лет десять назад я купил толково сделанную строительную тачку. У неё колеса находятся примерно посередине кузова. Большинство тачек, что продают сейчас, имеют непродуманную конструкцию. У них колесо находится ближе к передней части корыта. При подъёме гружёной тачки, половина веса приходится на пользователя. А если кузов спереди имеет скос под углом, то и больше.

Поэтому многие предпочитают засучить рукава и сделать садовую тачку «на века».

У меня была покупная тачка. Она не пережила серьёзную стройку. Решил изготовить самодельную. Чертежи сделали на военном заводе. Конструкция сбалансирована. Низкий центр тяжести, а основной вес груза идёт на колесо. Поэтому при работе устаёшь гораздо меньше. Металл использовал бэушный. Колесо взял от вертолёта. На изготовление строительной тачки ушло всего 400 рублей. Вожу на ней по 50-60 кг. Ничего не ломается. Возить её – одно удовольствие.

Строительная тачка из металлолома

Наличие халявного металла – один из критериев рентабельности изготовления самодельной строительной тачки. В ход идёт всё, что попалось под руку. Посмотрите фотоподборку самоделок пользователей.

Я смастерил тачку из готового ковша, частей от стульев и уголков. Колесо купил за 600 рублей. Варил сам.

А вот моя тачка. Все материалы подобраны на свалке. От себя диски, электроды, время и желание.

Та же тачка после замены колёс на новые.

Эта же самоделка спустя 6 лет. Кузов без изменений, а колеса снова заменили на новые.

Я не нашел приличную строительную тачку среди заводских моделей. Засучил рукава и сделал. Тачка работает и не ломается, как и все самоделки.

Чертежи самодельной строительной тачки

Тем, кто заинтересовался самоделками, пригодятся чертежи двухколёсной тачки, которую сделал VicktorVR.

Для её изготовления вам потребуются:

  • Профильная труба сечением 25х25х2 мм, длиной 6 м.
  • Профильная труба сечением 15х15х1.5 мм, длиной 6 м.
  • Лист оцинкованного металла.
  • Две резьбовые шпильки М10 или М12.
  • Гайки М10 или М12 и шайбы.
  • Саморезы по металлу.
  • Два колеса.

Чертежи садовой тачки.

Колеса для строительной тачки мне обошлись в 1100 руб. Тачка весит не больше 20 кг. Грузоподъёмность – 100 кг. Выдержит и все 200 кг, но колёса слабоваты, нужно искать более надёжный вариант. Осталось сделать подножки.

Деревянные колёса для садовой тачки

Практика показывает, что колёса, традиционно, — самое слабое звено любой строительной тачки. Они не выдерживают большой нагрузки. Шины прокалываются, трескаются, сползают с обода колеса и т.д. Радикальное решение проблемы предлагает участник портала с ником MrGinaki. Он изготовил для тачки «неубиваемые» колёса из дерева.

Как сделать самодельные колёса для тачки, наглядно показано в фотоинструкции.

Готовое колесо диаметром 35 см.

На тачке я возил 6 мешков цемента по 50 кг каждый. Еще использую её, как бадью для замеса цемента.

Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда

Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.

Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.

Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.

А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.

Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё возил цемент — 2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.

Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.

А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.

Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками

В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.

Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают. На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.

Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.

Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:

  • Объём кузова – 180 литров.
  • Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
  • Рама сварена из профильной трубы.
  • Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
  • Ширина по колёсам – 70 см.
  • Длина кузова по верхней части – 110 см.
  • Ширина кузова – 65 см.
  • Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.

Главная «фишка» тележки — опрокидывающийся кузов.

Для опрокидывания сделал ручку размером под две руки. При опрокидывании задние колеса подкатываются к передним. Это значительно облегчает процесс. Фактически, груз можно опрокинуть одной рукой. Ещё сделана специальная защелка, смотрите на фото, от самопроизвольного опрокидывания кузова при перевозке груза. Особо нагруженные узлы тележки усилены уголками из металла. «Пятаки» оси вращения сделал из больших шайб, там их три, и всё густо смазано смазкой. Тележка разворачивается на одном месте.

Узлы самодельной тележки крупным планом.

Читайте также:  Резцы по дереву: основные виды. Изготовление и обслуживание

Испытания четырёхколесной строительной тележки.

Строительная тачка с электромотором

Обзавестись самоходной электрической тележкой мечтают многие. Но стоит посмотреть на ценник, как всё желание покупать «самоходку» отпадает. Как быть? Мастерить самодельную тележку на основе агрегатов от электросамокатов и электровелосипедов? Тоже не бюджетный вариант. Выход предлагает PwrWW. Пользователь смастерил механизированную тачку с электромотором, практически бесплатно.

Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт. Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.

  • Маленький диаметр колеса.
  • Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
  • Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
  • Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.

Электрическое мотор-колесо крупным планом.

Выводы

Мы рассказали о разных вариантах садовых и строительных тачек. От самых простых, до самых сложных конструкций. Многих волнует вопрос, а выгодно ли делать строительную тележку своими руками? Всё зависит от ваших способностей, наличия инструментов и «ненужных» запчастей. Если придётся покупать металл, краску, колеса, крепёжные элементы, инструменты, то, скорее всего, — выгоднее приобрести тачку в магазине. Если:

  • Вам нужна нестандартная строительная тачка, заточенная под ваши нужды.
  • Вам нужна тележка повышенной грузоподъёмности.
  • В закромах есть халявный металл и детали.
  • Есть свободное время, то…

Изготовление самоделки оправданно. В иных случаях, рациональнее купить качественную строительную тачку, или, довести до ума, с минимальными вложениями, «сырой» заводской вариант.

По теме советуем Чертежи тачки для дачи из металла.

Вам пригодятся статьи:

  • Самодельные станки и приспособления, где собран опыт доработки садовой тачки, есть станина для болгарки, распиловочный стол для циркулярки и циклон из пылесоса.
  • Варианты бюджетных и простых подъёмников и кранов для подъёма песка, шлака, кирпичей, газо- и пенобетонных блоков.
  • 5 лучших самодельных инструментов для строительства: ручной земляной бур, стружкоуловитель, чехол для шуроповёрта, катушка для садового шланга и сверлильный станок по металлу.

В видео набор необходимого инструмента для строительства каркасного дома.

  • Инструменты для постройки каркасного дома в одиночку. Личный опыт // FORUMHOUSE

    Тележка своими руками – популярные варианты конструкций, подробный мастер-класс, фото идеи

    Садовая тачка – один из самых необходимых атрибутов на дачном участке. При помощи такой конструкции можно легко перевозить сухие ветки, листья осенью, сыпучие материалы (щебень, цемент, грунт) при проведении строительных работ. Приобрести удобную и прочную тележку можно в любом магазине строительных материалов. Однако, пользуясь подробными инструкциями, можно сделать садовую тачку самостоятельно при минимальном наборе материалов.

    1. Типы садовых тачек
    2. Пошаговое изготовление тележки
    3. Варианты садовых конструкций
    4. Фото идеи самодельных тележек

    Типы садовых тачек

    В зависимости от числа колесных пар на конструкции выделяют следующие типы тачек:

    1. Одноколесная тачка. Такая конструкция менее маневренна и устойчива по сравнению с двухколесными моделями. Колесо располагается по центру в передней части тележки, а в качестве противовеса используется тяжелая ручка и упор.
    2. Тачка с двумя колесами. Наиболее распространенная модель. Симметричная колесная пара создает дополнительный упор, поэтому данный тип конструкции отличается особой устойчивостью.
    3. Тачка с четырьмя колесами. Не слишком распространенная модель садовой тележки. Две колесные пары создают максимальный упор, позволяют работать с тяжелыми и габаритными грузами.

    Существенным недостатком тачек с двумя и четырьмя колесами является необходимость модификации садовых дорожек. Оси таких тачек гораздо шире одноколесной тележки, поэтому и ширина дорожек должна соответствовать требованиям.

    Пошаговое изготовление тележки

    Чтобы сделать садовую тележку в домашних условиях, необходимо приготовить следующие детали и инструменты:

    • Основной материал – пластик, древесина, листовое железо.
    • Крепежные механизмы.
    • Колесные пары.
    • Оси крепления колес.
    • Вспомогательная фурнитура: ручка, направляющие конструкции, упор.

    Также следует запастись готовыми чертежами, но схема устройства будет зависеть от выбранной модели. Весь процесс строительных работ можно условно разделить на несколько этапов:

    1. Выбор размеров и создание чертежа.
    2. Обустройство каркасной установки.
    3. Монтаж ходовой части.
    4. Крепление ручки.
    5. Обустройство основного корпуса.

    Каждый этап выполняется последовательно, и с ориентировкой на схему-инструкцию. В качестве мастер-класса стоит рассмотреть инструкцию по созданию деревянной тележки для садовых работ.

    Размеры и чертеж для тележки

    От размера и формы тележки зависит её устойчивость в дальнейшей эксплуатации. Стандартными размерами обладает тачка со следующими параметрами:

    • Поперечник не должен превышать 60 см.
    • Максимальная протяженность каркасной установки 100-110 см.
    • Высота корпуса в дапазоне 55-60 см.

    С соблюдением всех требований по размерам садовая тачка получится максимально устойчивой, даже без учета дополнительного упора.

    Обустройство каркасной установки

    Предварительно деревянные заготовки подвергают специальной обработке: пропитывают антипиретиком, антисептиком и противогрибковыми растворами. Этот шаг позволит значительно продлить срок эксплуатации конструкции, повысить устойчивость к влаге, защитить от вредителей. Также поверхности можно дополнительно отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Для крепления каркаса соединяют бруски на стыках, используя шурупы и металлические уголки для дополнительного усиления монтажа.

    Если же предусмотрено изготовление каркаса из металлических труб, следует использовать болгарку для резки деталей и сварку для соединения остова. Перед дальнейшей сборкой лучше всего покрыть изделие водоэмульсионной краской, чтобы предотвратить возможную коррозию.

    Монтаж ходовой части

    На нижней поверхности будущей тележки монтируют рейки для подшипников. Рейка для одного колеса располагается вдоль вертикальной оси, центрируя тяжесть.

    Для 2 или 4 колес используются параллельные деревянные полосы, на которых крепят фурнитуру. Также можно использовать готовую ось от старой тележки. На этом же этапе крепят колеса и проводят пробную прокатку тачки для выявления неисправностей.

    Читайте также:  Напольное отопление – как сделать своими руками? Инструкция

    Монтаж ручки

    По советам специалистов ручку следует изготовить из прочного железного прута. Специалисты советуют использовать велосипедный руль или крепление от старого самоката. В технологии крепежного механизма выбор остается за мастером: сделать ручку неподвижной или складной на шарнирах.

    Обустройство основного корпуса

    Корпус выполняют из прочного материала, обладающего достаточной устойчивостью к влаге и механическим повреждениям. Таким материалом чаще всего выступает металлический лист. Для работы понадобится приготовить листовое железо, сварку и болгарку.

    По предварительно сделанным расчетам вырезают заготовки из металла, обваривают или стачивают острые края. Крепление корпуса выполняют, используя шурупы и металлические заклепки. Желательно, чтобы корпус был максимально герметичным, особенно, если предполагается перевозить сыпучие грузы.

    Варианты садовых конструкций

    Выбор основы для изготовления самоходных садовых тачек на сегодня достаточно обширный для покупателя. Самыми популярными и практически значимыми вариантами тачек являются:

    1. Деревянные тележки. Отличный натуральный материал, с которым работать сможет даже неопытный мастер.
    2. Металл. Трубы достаточного диаметра для каркаса, листовое железо – для корпуса. Единственное требование – предварительная обработка поверхностей и стыков раствором от коррозии.
    3. Пластик. Для каркаса используют старые трубки ПВХ, а пластиковые панели подходят для формирования корпуса. Материал сравнительно недорогой, а трубки ПВХ с уголками позволяют сделать оригинальную складную тележку.
    4. Комбинированные модели. Самый распространенный вариант конструкций, выполненных своими руками. Для каркаса используются металлические трубы, а обработанная от влаги древесина выступает в роли основы для корпуса.

    На сегодняшний день существует огромный выбор пошаговых инструкций для начинающих мастеров. Используя данные мастер-классы, а также ознакомившись с видео-уроками, можно легко сделать удобную, легковесную и маневренную садовую тачку для подсобных работ.

    Как сделать садовую тачку или тележку для перевозки грузов своими руками: фото, чертежи и размеры

    Всем известная тачка – древнее приспособление, которое помогает нам до сих пор. Ее конструкция менялась с течением времени, и теперь в любом строймаркете можно приобрести стандартный вариант по приемлемой цене. Тем не менее, обстоятельства заставляют людей делать своими руками что-то свое, исходя из насущных потребностей и возможностей. Предлагаю к изучению чертежи и размеры, фото и описания интересных идей самодельной садовой и строительной тележки.

    Какие делают тележки для перевозки грузов: фото

    Тележка и тачка — это практически одно и то же приспособление для перевозки грузов вручную. При этом тачкой принято называть инструмент с одним колесом, хотя бывают и с двумя. Своими руками делают садовые тачки и с тремя, и с четырьмя колесами. Это один из параметров инструмента, перечислим другие:

    • материал конструкции;
    • нагрузочная способность;
    • специализация по перевозимому грузу (для лодки, для мотора, для сварки, для собаки и т. п.);
    • конструктивные особенности (в виде платформы, подкатная, тележка апилифт, самоходная, самосвал, для велосипеда и т. д).

    Давайте оценим фото самодельных приспособлений. Постараемся что-то подобрать в качестве основы для Вашей конструкции.

    Наиболее доступный вариант – изготовить тачку из досок, так как при этом не требуется сварка. Достаточно простая конструкция, надежности которой достаточно для постройки дачного домика. В данном случае колесо находится впереди, так что ровно половина груза придется на руки и поясницу человека. У любой садовой тачки с одним колесом есть еще один недостаток, который может быть определяющим – низкая устойчивость.

    Однако есть и преимущества:

    • высокая маневренность;
    • возможность движения по узким тропинкам;
    • возможность выгрузки на бок;
    • невысокая стоимость, так как колесо – самый дорогой узел.

    Эта тачка изготовлена своими руками специально для перевозки дров. Конструкция проста, и ее нетрудно повторить. Велосипедное колесо большого диаметра замечательно подходит к условиям леса. Однако половина груза вновь достается человеку.

    Тележка для перевозки плитки и кирпича хорошо продумана: центр тяжести приходится на ось колес, груз не требуется высоко поднимать. Подрамник для груза подвешен на вращающихся элементах и опускается на грунт при необходимости. Два колеса и регулируемый упор обеспечивают хорошую устойчивость и при передвижении, и при погрузке.

    Тележка апилифт хорошо подходит для перевозки пчелиных ульев. Специальный механизм со шкивами и тросом помогает забрать груз с земли и переместить вверх, обеспечивая расположение его центра тяжести над осью колес.

    Удобно использовать бочку в качестве корыта для садовой тачки. Остается приобрести пару колес, немного труб и поработать сваркой.

    Использование колес от старого мотоцикла или велосипеда – разумное решение. Неоспоримые преимущества:

    • их не нужно покупать;
    • большой диаметр обеспечивает высокую проходимость на любой поверхности;
    • нагрузочная способность оптимальна в бытовых условиях.

    Эта конструкция предназначена для перевозки сена. Две вилки от велосипедов, пара колес и спинка от кровати – вполне реальные комплектующие в условиях села.

    Как видите, велосипедные колеса пригодны даже для перевозки кирпича. Тележка для велосипеда из досок не долговечна и подойдет для временного применения.

    На тачке для инструмента можно перевозить хоть ружья, хоть лопаты. Конструкция тележки при этом примерно одинаковая.

    С помощью тачки можно доставить воду к удаленному огороду, дереву, домашней утвари. Перед нами фабричные варианты конструкций, однако специальный мешок для воды подойдет и для самодельной тачки.

    Помните, как Том Сойер убедил Гекльберри Финна покрасить забор? Последуйте примеру и сделайте тачку с мотором своему сыну. В благодарность он перевезет для Вас содержимое всего карьера по соседству.

    Хотите что-нибудь покруче? Не вопрос! Старая бочка и автомобильное колесо – вполне доступные атрибуты. Как видите, дизайн тележки имеет значение.

    Проекты, чертежи и размеры самодельных конструкций

    Прежде, чем браться за работу, нужно подготовить проект, то есть чертеж или эскиз изделия. Самодельщики редко повторяют существующие конструкцию целиком и обязательно придумывают что-то свое. В таком случае полезен набор чертежей различных тележек, опираясь на которые можно подготовить собственный.

    • с одним колесом легче маневрировать, но устойчивость придется обеспечивать мышцами рук;
    • расположенное впереди колесо упрощает конструкцию, но половина массы груза достанется рукам и пояснице;
    • расположенное под днищем колесо уменьшает нагрузку на человека, но груз находится высоко, и тележка теряет устойчивость;
    • два колеса гарантируют устойчивость, но они стоят дороже, и тележку труднее провести в узких местах;
    • колесо большого диаметра лучше катится по неровной основе, однако груз находится выше, и устойчивость снижается;
    • тележка из надежного профиля прослужит долго, но будет излишне тяжелой;
    • тележка специальной конструкции для конкретного груза и определенной дороги всегда удобнее универсального варианта.
    Читайте также:  Платные и бесплатные программы для архитектуры

    По данному чертежу можно сварить стандартную строительную тачку для сыпучих материалов с одним колесом. Для этой конструкции хорошо подойдет корыто, изготовленное из оцинкованного металла.

    На этом фото представлен двухколесный вариант с высокой платформой. На ней удобно перевозить крупные предметы, например, ящики.

    Перед Вами еще один вариант высокой тележки, теперь уже на велосипедных колесах. Ее можно использовать как вручную, так и прицепить к велосипеду.

    Эта платформа также предназначена для крупногабаритного груза. Она имеет одно колесо и может передвигаться только вручную.

    Вариант на небольших колесах предполагает ровное и плотное основание для передвижения. На такой грузовой тележке удобно перевозить большие и тяжелые вещи, например, улья или холодильник, так как их не требуется поднимать высоко.

    Конструкцию с деревянным колесом следует рассматривать как декоративную поделку для сада. Декорацию из дерева или фанеры следует хорошенько обработать, окрасить и разместить в ней цветы.

    Как сделать садовую или строительную тачку своими руками

    Рассмотрим более подробно несколько вариантов самодельной тачки. Подробные фото и комментарии помогут понять устройство основных узлов.

    Для изготовления самодельной тележки подойдут самые разные подручные материалы. В данном случае используется трехколесный велосипед и фабричное корыто. Для него сварен подрамник из трубы с патрубком, который вставляется вместо руля и фиксируется штифтом. Вместо сидения закреплен подшипник.

    К подрамнику саморезами прикручен лист металла, в результате чего при повороте рукоятки поворачивается и переднее колесо. Теперь на раму можно установить электродвигатель и соединить его велосипедной цепью со звездочкой заднего колеса. Монтируем на вилку аккумулятор — и самоходная тележка поехала!

    Простейшую самоделку из досок или фанеры можно изготовить по приведенному образцу. Для крепления колеса необходимо установить накладки из металла.

    В данной конструкции и колесо изготовлено из древесины, а для его усиления предусмотрено металлическое кольцо. Тачка вполне рабочая, но лучше такую сделать в декоративных целях.

    Эта одноколесная тележка разработана специально для дачи и сада. Исходя из размеров ящиков, основа конструкции состоит из двух труб 25х1300 мм и двух отрезков 25х530 мм. Вилка для колеса изготовлена из того же материала, длина трубок определяется радиусом колеса. Высота опор также диктуется размером колеса. Для стыковки трубок в углах надо срезать их под углом 45 градусов.

    Для организации площадки приварены полосы шириной 20 мм. Опоры имеют круглые «башмаки» диаметром 100 мм. Крепление стоек усилено подкосами из уголка 20х20 мм. Для платформы над колесом делается рамка из того же уголка в соответствии с размерами ящика. К рамке варится еще четыре уголка в качестве бортика для фиксации ящика. (Вероятно, достаточно и одной рамки.)

    Теперь ящик надежно зафиксирован. Для монтажа платформы к ней добавлена вертикальная стенка. Платформа монтируется на раму с помощью сварки. Два подкоса из уголка надежно ее фиксируют.

    К платформе добавлена спинка для удержания ящика при подъеме тележки. Колесо устанавливается на оси. Между ним и рамой предусмотрены шайбы для организации зазора. На ось накручивается по две гайки с каждой стороны, внешние – закрытые.

    Теперь следует хорошенько зачистить места сварки и покрасить металлическую конструкцию. В качестве ручек подойдут стандартные велосипедные. Возможно, Вы захотите посмотреть видео сборки тележки.

    Двухколесная тележка для велосипеда также имеет право на жизнь. Однако подобная деревянная конструкция прослужит недолго и подойдет лишь для временного использования при перемещении небольших грузов. Для увеличения срока службы самоделки крепление колес необходимо усилить раскосами под тележкой.

    В надежности этой конструкции не возникает сомнений, однако и весит она немало. Фото наглядно демонстрируют конструкцию и размеры изделия.

    4-х колесная тачка выдержит немалую нагрузку. Поворотная ось обеспечивает необходимую маневренность. При этом маленькие колеса уместны только для плотного и ровного основания. Несущая рама изготовлена из профильной трубы 40х40 мм, подрамник корыта и поворотная ось — из профиля 20х40 мм, укосины — из трубы 20х20 мм. Для фиксации поворотной оси предусмотрен штифт с пружиной. Он закреплен с помощью шплинта.

    Корыто изготовлено из оцинковки, а его каркас — из уголка сечением 25х25 мм. Солидная четырехколесная конструкция напоминает грузовик КАМАЗ, да только без кабины…

    Эта практичная конструкция изготовлена из профильной трубы сечением 20х20 мм и оцинковки. Для ее изготовления используется минимальное количество простых деталей.

    Размеры рамы представлены на чертежах. Четыре листа оцинковки удобно крепить к профильной трубе каркаса с помощью саморезов со сверлом.

    «Стоит ли игра свеч»

    Действительно, а стоит ли делать тачку своими руками, в принципе? В большинстве случаев ответ отрицательный, и мы видим, что их покупают в магазине. Конечно, приобретать все необходимое и тратить массу времени, чтобы повторить фабричный вариант смысла не имеет, так как заводское изделие будет дешевле. Однако существует ряд обстоятельств, при которых люди берутся за работу:

    • требуется нестандартная конструкция для особенных грузов или условий доставки;
    • в наличии имеются подходящие детали и материалы;
    • есть желание и время построить тележку самому.

    Может быть, Вам будет удобнее приобрести готовую тачку и доработать по своему усмотрению. В любом случае желаю удачи в исполнении задуманного. Когда же самоделка отслужит свой срок, ее можно вновь покрасить, наполнить цветами и водрузить на «вечную стоянку».

    Изготовление садовых тачек своими руками + видео

    Изготовление садовых тачек своими руками + видео

    Каждый человек знает, как выглядит тачка. Это старинный механизм, который до сих пор помогает с работами. Ее конструкция с течением времени изменялась, зато сейчас в любом строительном маркете можно купить стандартный вариант по умеренной цене.

    Читайте также:  Расчёт профильной трубы на изгиб: для чего и как производятся такие вычисления

    И все же обстоятельства или тяга к творчеству заставляют людей делать что-то свое своими руками, исходя из насущных нужд, а еще способностей.

    Предлагаем вам изучить размеры и чертежи, фото и даже описания самых интересных идей садовых тачек, своими руками сделать которые не так уж сложно.

    Изготовление садовых тачек своими руками

    Как делают тележку для перевозки грузов и фото

    Тачка и тележка – это почти одно и то же приспособления для того, чтобы вручную перевозить грузы. При этом тачкой обычно называют инструменты с одним колесом, хотя иногда они оснащены сразу двумя. Собственноручно такие тачки делают и с тремя, и даже с четырьмя колесами.

    Это является одним из параметров механизма, но мы рассмотрим и другие:

    • Особенности конструкции (подкатная, в виде платформы, самоходная, тележка апилифт, самосвал, для велосипеда).
    • Специализация по типу груза, который будет перевезен (для мотора, лодки, для сварки и собаки).
    • Нагрузочная способность.
    • Конструкционный материал изготовления.

    Предлагаем вам оценить фото самодельных устройств для перевозки грузов, а еще постараемся выбрать что-то в роли базы для вашей будущей конструкции. Самым доступным вариантом является изготовление садовой тачки из досок, и тогда не потребуется сварка. Это довольно простая конструкция, причем она настолько надежная, что этого хватит для выстраивания дачного дома. В таком случае колесо будет находиться впереди, потому что ровно 50% груза будут приходиться на поясницу и руки человека. У каждой садовой тачки с 1 колесом есть еще один минус, который бывает определяющим, а точнее, низкий уровень устойчивости. Но есть и достоинства:

    • Невысокая цена, потому что колеса является самым дорогим транспортным узлом.
    • Возможность выгрузки на бок.
    • Возможность продвигаться по узким тропинкам.
    • Высокий уровень маневренности.

    Такая тачка выполнены собственноручно специально для того, чтобы перевозить дрова. Конструкция достаточно простая, причем ее несложно повторить. Колесо велосипеда с большим диаметром замечательно подходит к лесным условиям. Но половина груза снова достанется человеку. Тележка, которую можно использовать для перевозки кирпича и плитки, отлично продумана – центр тяжести опирается на ось колес, а груз не придется поднимать слишком высоко. Подрамник для груза подвешен на элементах вращения и опускается на почву при необходимости. Пару колес и регулируемый упор обеспечивают великолепную устойчивость и при погрузке, и при передвижении. Тележка типа апилифт прекрасно подойдет для того, чтобы перевозить пчелиные ульи. Специализированный механизм с тросом и шкивами помогает забирать груз с почвы и перемещать вверх, тем самым обеспечивая размещение его центра тяжести над колесами и их осью. Довольно удобно применят бочку в роли корыта для садовой тачки, а после остается купить пару колес, трубы и немного поработать сваркой.

    Применение колес от старого велосипеда или даже мотоцикла является разумным решением, но есть и неоспоримые преимущества:

    • Их не придется покупать.
    • Огромный диаметр обеспечивать высокую степень проходимости на любых поверхностях.
    • Нагрузочная способность идеальна в бытовых условиях.

    Такая конструкция предназначена для того, чтобы перевозить сено. Пару вилок от велосипедов, два колеса и спинка от кровати являются вполне подходящими комплектующими в сельских условиях. Как видите, колеса от старого велосипеда пригодны даже для того, чтобы перевозить кирпич. Велосипедную тележку из досок можно сделать собственноручно, но устройство недолговечное и подойдет для временного использования. На тачке для строительных инструментов можно перевозить и лопаты, и даже ружья. Конструкция тележки при этом будет приблизительно одинаковой. Посредством тачки можно доставать воду к размещенному далеко дереву, огороду и домашней утвари. На фото представлены удобные варианты конструкций фабричного производства, но особый мешок для воды подойдет и для тачки, которую можно сделать своими руками. Вы помните ту часть истории, когда и каким методом Том Сойер убедил своего друга покрасить забор? Стоит последовать примеру и сделать тачку с мотором для сына/внука. Он будет удобен для того, чтобы перевозить нужные предметы по соседству. Если вы хотите что-то покруче, то используйте старую бочку и колеса от автомобиля – такие атрибуты вполне доступные. Как видите, дизайн тележки тоже имеет немаловажное значение.

    Чертежи, проекты и размеры самодельной садовой тачки своими руками

    Перед тем, как взяться за работу, стоит произвести подготовку проекта, а точнее, эскиз или чертеж самого изделия. Самодельщики довольно редко повторяют существующие конструкции в полной мере и обязательно придумывать что-то новенькое, необычное. В таком случае крайне полезным будет набор чертежей разных тележек, базируясь на которых можно создать свой. При этом важно руководствоваться такими соображениями:

    1. Тележка со специализированной конструкцией для определенного груза и специфичной дороги всегда удобнее, чем универсальный вариант.
    2. Тележка, выполненная из надежного профиля будет служить очень долго, но при этом получится слишком тяжелой.
    3. Колеса с большим диаметром лучше всего катиться по неровным основаниям, но груз будет размещен выше и устойчивость ухудшается.
    4. Пару колес гарантируют устойчивость, но при этом они стоят намного дороже и тогда тележку сложнее провозить в узких местах.
    5. Размещение под дном колеса уменьшит нагрузку на человека, но груз расположен высоко, а тележка утрачивает устойчивость.
    6. Колесо, размещенное спереди, упростит конструкцию, но половина веса груза пойдет на поясницу и руки.
    7. С одним колесом куда проще маневрировать, но придется обеспечивать устойчивость лишь мышцами рук.

    По представленному нижу чертежу можно сварить обычную строительную тачку с одним колесом для сыпучих материалов. Для такой конструкции прекрасно подойдет корыто, которое сделано из оцинкованного металла. На следующем фото представлена двухколесная садовая тачка, своими руками ее сделать несложно. На ней удобно перевозить большие предметы, к примеру, ящики. Перед вами есть еще один вариант тележки с большой высотой, теперь уже на колесах от велосипеда. Ее можно применять и вручную, и прицепить к велосипеду. Такая платформа тоже предназначена для крупногабаритных грузов, и у нее есть одно колесо и может передвигаться лишь вручную. Вариант на малых колесах предполагает плотное и ровное основание для передвижения. На этой садовой грузовой тележке удобно перевозить тяжелые и большие вещи, к примеру, холодильник или улей, потому что их не придется высокого поднимать. Конструкцию с колесом из дерева стоит рассматривать в роли декоративной садовой поделки. Декорацию из фанеры или дерева стоит как можно лучше обработать, покрасить и поместить в нее цветы.

    Как изготовить строительную или садовую тачку собственноручно

    Предлагаем вам рассмотреть, как собрать садовую тачку своими руками и несколько вариантов устройства. Много подробных фото помогут понять устройство главных узлов. Для того, чтобы сделать самодельную тележку, подойдут всевозможные подручные материалы. В таком случае следует использовать фабричное корыто и трехколесный старый велосипед. Для него следует сварит подрамник из трубы и патрубка, который вставляют вместо руля и закрепляют штифтом. Вместо сидения закрепляют подшипник. На подрамник прикручивают лист металла при помощи саморезов, из-за чего при повороте рукоятки будет повернуто и переднее колесо. После этого на раму можно поставить электрический двигатель и соединить его велосипедной цепью со звездочкой от заднего колеса. Установите аккумулятор на вилку, а после тележка поедет. Простую самоделку из фанеры или досок можно сделать по ниже приведенному образцу. Для фиксации колеса стоит поставить металлические накладки. В такой конструкции даже колесо делают из дерева, а для усиления предусматривается кольцо из металла. Тачка получается рабочей, но лучше сделать такую в декоративных целях.

    Читайте также:  Подложка под ламинат для теплого водяного пола: виды, особенности выбора и монтажа

    Ниже представлена одноколесная тележка, которая разработана специально для сада и дачи. Исходя из размеров ящиков, база конструкции выполнена из пары труб 2.5*130 см и пары отрезков 2.5*53 см. Колесная вилка сделана из тех же материалов, а длина трубок будет определена радиусом колеса. Высота опор тоже диктуется габаритами колеса, а для стыкования трубок по углам стоит срезать под углом в 45 градусов. Для того, чтобы организовать площадку, приваривают полосы с шириной в 2 см. Опоры оснащены круглыми «башмаками» с диаметром в 10 см. Стойки фиксируют подкосами из уголкам 2*2 см, усиленно. Для платформы над колесом делают рамку из того же уголка в соответствии с габаритами ящика. К раме приваривают еще 4 уголка в роли бортика для закрепления ящика (скорее всего, хватит и одной рамы). После этого ящик считается надежно закрепленным. Для установки платформы к ней добавляют вертикальную стенку, а платформу устанавливают на раму посредством сварки. Пару подкосов из уголка надежно ее закрепляют. После к платформе добавляют спинку, чтобы удерживать ящик при поднятии тележки. Колесо стоит поставить на оси, а между рамой и ним предусмотрены шайбы для того, чтобы организовать зазор. На ось накручивают по паре гаек со всех сторон, а внешние закрытые. После как можно лучше зачистите места сварки и окрашивайте конструкцию из металла. В роли ручек подойдут обычные велосипедные. Двухколесные тележки для велосипеда тоже имеют место быть. Но такая конструкция из древесины прослужит недолго и подойдет только для временного применения, при перевозке малых грузов. Чтобы увеличивать эксплуатационный срок тележки, нужно усиливать крепление колес раскосами под тачкой.

    В надежности конструкции нет сомнений, но у нее большой вес. Фото помогает наглядно продемонстрировать конструкцию и габариты изделия. Четырехколесная тачка способна выдерживать большую нагрузку. Поворотная ось обеспечивает нужную маневренность, причем маленькие колеса уместны лишь для ровного и плотного типа основания. Несущая рама выполнена из профильной трубы 4*4 см, подрамник корыта и поворотная ось из 2*4 см, а укосины из труб 2*2 см. Для фиксирования поворотной оси предусмотрен пружинный штифт. Он закреплен посредством шплинта. Корыто сделано из оцинковки, а каркас из уголка с сечением в 2.5*2.5 см. Солидная конструкция на 4 колесах внешне напоминает КАМАЗ, но без кабины. Следующая практичная конструкция выполнена из профильных труб с сечением 2*2 см, а еще оцинковки. Для изготовления требуется минимум простых элементов. Габариты рамы представлены на чертеже, и 4 листа оцинковки удобно закреплять на профильной трубе каркаса посредством саморезов.

    Стоит ли делать тачки или лучше купить

    А правда, стоит ли сделать садовую тачку своими руками? В большинстве случаев ответ отрицательный, а потому чаще всего их покупают в магазине. Естественно, покупать все самое нужное и тратить много времени, чтобы повторит фабричный аналог, смысла нет, потому что качественные заводские условия будут стоит дешевле. Но есть определенные обстоятельства, при которых люди принимаются за работу:

    • Есть желание и время сделать садовую тележку своими руками.
    • В наличии есть подходящие материалы и детали.
    • Нужна необыкновенная конструкция для особых условий доставки или грузов.

    Может быть, вам будет проще купить готовую тачку и доработать ее на свое усмотрение. В любом случае удачи вам в реализации задумки, а когда тележка отслужит свой срок, ее можно снова окрашивать, наполнять цветами и выбрать место для «вечной стоянке».

    Как сделать садовую тачку своими руками

    Тачки или тележки, используемые садоводами и огородниками, обладают облегчённой конструкцией и не предназначены для перевозки слишком больших и тяжёлых грузов. Садовая тачка своими руками изготавливается достаточно просто даже из ненужных или подручных материалов, что позволяет получить надёжное и бюджетное средство для транспортировки.

    Садовые тачки: виды их преимущества и недостатки

    По своей конструкции все садовые тачки представляют собой скошенный металлический кузов, оснащённый колесом или колёсами, рукоятью и ножками, которые обеспечивают устойчивость в процессе загрузки и разгрузки.

    Одноколёсная конструкция

    Инвентарь одноколёсного типа предназначается для транспортировки достаточно лёгких грузов, включая урожай, сорную растительность и садово-огородные удобрения.

    Тачка подходит лишь для использования на садовых дорожках, асфальте

    Достоинства и недостатки: модель вполне доступна по цене, легко преодолевает углы и повороты, но имеет оптимальную проходимость только на ровных и твёрдых покрытиях, а передвижение по грунту вызывает заметные затруднения.

    Читайте также:  Навесные потолки своими руками - как сделать и из чего?

    Двухколёсная конструкция

    Более грузоподъёмные модели, которые отличаются лучшей манёвренностью и являются в настоящее время самыми востребованными у владельцев дачных участков.

    Тачка не так маневренна, как одноколёсная, но более устойчива и надёжна

    Достоинства и недостатки: модель не застревает на пересечённых местностях, имеет хорошую проходимость и не требует приложения больших усилий, а также вполне устойчива в процессе загрузки/выгрузки.

    Трёхколёсная конструкция

    Садовая трёхколёсная тачка очень вместительна и имеет солидную грузоподъёмность, но выпуск таких моделей налажен небольшим количеством производителей.

    Конструкция сочетает в себе плюсы одно- и двухколёсных тачек, но и её цена гораздо выше

    Достоинства и недостатки: модель удобна в эксплуатации, максимально устойчива, не требует большого силового воздействия при передвижении, отличается хорошей манёвренностью, но стоимость выше, чем у одно- и двухколёсных аналогов.

    Тележка — четырёхколёсная тачка

    Четырёхколёсные модели — так называемая тяжёлая артиллерия в ассортименте современных садовых тачек. Особенностью является наличие пары осей, благодаря чему корыто обладает максимальными показателями грузоподъёмности.

    Единственный недостаток такого изделия — высокая стоимость по сравнению с другими моделями

    Достоинства и недостатки: модель отличается отличной устойчивостью, а дополнение особым опрокидывающим механизмом значительно облегчает выгрузку, но цена на такие изделия чаще всего очень высокая.

    Подготовка к изготовлению тачки

    Безусловно, все перечисленные выше конструкции вполне могут быть изготовлены своими руками, но для получения долговечной, надёжной и удобной в работе садовой тачки нужно внимательно отнестись к выбору материалов.

    Какие колёса выбрать

    Оборудование садовой тачки предполагает использование пластиковых, литых, изготовленных из резины, и пневматических с протекторами колёс. Первый вид делает конструкцию лёгкой, но не слишком грузоподъёмной.

    Невозможно сделать надёжную тачку без хороших колёс

    Одним из вариантов является приобретение новых колёс. Реализацией таких элементов для тачек сейчас занимаются садовые центры, строительные рынки и торговые точки. Оптимальный вариант представлен цельнолитыми полиуретановыми колёсами и высококачественными резиновыми четырёхслойными шинами.

    Такое изделие подойдёт для перевозки лёгких грузов

    Вполне допустим вариант использования колёс от велосипедов и другой техники. При этом нужно помнить, что литые колёса являются более прочными и не способны деформироваться даже под тяжёлым грузом, а резиновая камера, наполненная воздухом, обладает хорошей амортизацией и мягким ходом.

    Материал кузова

    Конструкции заводского изготовления чаще всего имеют кузов, выполненный из алюминия или стали. При этом алюминиевая чаша является более долговечной, а стальное корыто должно иметь цинковое покрытие. При изготовлении садовой тачки своими руками могут быть использованы самые разные материалы:

    • листовой металл обязательно должен быть оцинкованным или с порошковым покрытием, которое предотвращает развитие ржавчины;
    • дерево является более доступным в плане цены материалом, но такой кузов потребуется подвергнуть асептической обработке и окрашиванию;
    • пластиковый кузов отличается лёгкостью и неподверженностью коррозийным изменениям, но неустойчив к механическим повреждениям.

    Самым бюджетным вариантом станет использование старых конструкций в виде половины от бочки или кроватной металлической спинки. Некоторые умельцы выполняют плетёный кузов тачки из ивовых прутьев.

    Форма кузова может быть трапециевидной, со скошенной передней частью (это позволяет быстро и легко выгружать сыпучее содержимое), а также традиционной квадратной (в ней груз размещается более аккуратно).

    Из чего сделать ручки

    Чаще всего ручки изготавливаются из металла со специальными лёгкими противоскользящими резиновыми накладками. Любые конструкции из древесины вполне можно снабдить простой деревянной рукоятью, выполненной своими руками. Очень удобны в работе рифлёные резиновые или пластиковые насадки с наличием специальных выемок для пальцев.

    Рифление на таком изделии должно быть обязательно

    При этом нужно помнить, что пространство между монтируемыми ручками обязательно должно быть оптимальным для максимально комфортного маневрирования и снижения нагрузки на руки или опорно-двигательный аппарат. Разнос ручек тачки должен позволять помещаться корпусу человека с оставшимся общим свободным расстоянием около четверти метра.

    В зависимости от назначения, на садовые тачки фиксируется одна поперечная рукоять или пара продольных ручек. Более длинные ручки делают перевозку груза очень удобной и лёгкой, но на месте захвата требуется обеспечить стандартный изгиб, предотвращающий в процессе работы выворачивание запястий. Следует отметить, что модели с двумя ручками необходимо толкать, а тачки, оснащённые одной рукоятью, вполне можно не только толкать, но и тащить за собой.

    Какие инструменты понадобятся

    Набор инструментов, который потребуется использовать при конструировании садовой тачки своими руками, напрямую зависит от материалов изготовления:

    • молоток;
    • рулетка, линейка и маркер;
    • ножовка для работы с металлом или деревом;
    • шуруповёрт;
    • сварочный аппарат;
    • болгарка;
    • набор гаечных ключей.

    При необходимости выполнить окрашивание или обработку специальными составами, важно заранее подготовить кисти разных размеров.

    Изготовление тачки своими руками: пошаговые инструкции

    Преимущества самостоятельного изготовления садовой тачки в том, что размеры и конструкция такого средства передвижения грузов могут быть индивидуальными, в зависимости от основного назначения и потребностей.

    Изготовление одноколёсной конструкции из стали

    Эскиз будущей тачки — важная часть работы

    Одноколёсная тачка — самый простой в изготовлении и доступный в плане стоимости вариант.

    Этапы изготовления модели из стали:

    1. Разработка предварительного эскиза с указанием размеров и конфигурации, расположения ручек, упоров, колёсной пары и оси.
    2. Раскрой стального листа и резка болгаркой.
    3. Изготовление чаши при помощи сварочного аппарата.
    4. Изготовление и приваривание опорной стойки из металлического уголка или трубы 2,5×2,5 см.
    5. Установка колеса.

    Рукояти и опоры следует изготавливать из достаточно тонких металлических трубок, которые облегчают конструкцию.

    Из дерева

    Не менее популярным является вариант деревянной одноколёсной тачки.

    Рама состоит из двух направляющих и пары поперечных брусков

    Такой вариант исполнения подойдёт тем, кто умеет работать с деревом

    Самая простая модель выполняется в соответствии со следующей технологией:

      Изготовление несущей рамы из пары направляющих и пары поперечных брусков, которые располагаются под углом 22° друг к другу. В передней части рамы выполняются пазы для колёсной оси. На внутренней стороне устанавливаются металлические пластины, повышающие прочность конструкции.

    Без металлической пластины передняя часть рамы может стать самым слабым местом во всей конструкции

    Читайте также:  Обзор производителей диванов и кроватей

    Нужный размер днища формируется после его крепления на раме

    Такая тачка удобна для транспортировки и выгрузки

    Удобство использования и манёвренность изделия зависит от соблюдения размеров и углов между элементами

    Не обязательно покупать колесо для тачки — его можно сделать самому

    Срок эксплуатации тачки во многом зависит от долговечности древесины, из которой она сделана

    Готовую конструкцию следует подвергнуть обработке специальными составами, которые защитят древесину от негативного внешнего воздействия и продлят срок службы садовой тележки.

    Изготовление двухколёсной тележки

    Двухколёсная конструкция отличается устойчивостью, не даёт крена, а также минимизирует нагрузку на руки и спину человека.

    Пластик — отличный вариант для изготовления корпуса, ведь он более долговечен, чем дерево и дешевле металла

    Технология изготовления садовой тачки из старой бочки своими руками:

    1. Разрезать пополам пластиковую или металлическую бочку.
    2. Сварить из металлопрофилей 2,5×2,5 см прямоугольную раму.
    3. Вырезать подножку для крепления корпуса.
    4. Установить и зафиксировать гайками колёса.
    5. Приварить на заднюю часть рамы рукоять из металлопрофиля с держателем.

    На заключительном этапе оформляется рукоять из нескольких амортизаторных втулок, которые располагаются в один ряд.

    Видео: двухколёсная конструкция своими руками, мастер-класс

    Изготовление трёхколёсной тачки

    Самодельные трёхколёсные тележки удобны и практичны. Третье колесо в таких конструкциях облегчает управление техникой и увеличивает её грузоподъёмность. В отличие от деревянных аналогов, металлические тележки собираются по направлению «сверху вниз».

    Тележка подойдёт для перевозки тяжёлых грузов

    Этапы изготовления трёхколёсной тележки своими руками:

    1. Подбор или сваривание стального корыта.
    2. Проверка герметичности ёмкости.
    3. Сваривание каркаса в соответствии с размерами корыта.
    4. Фиксация задней колёсной пары и переднего направляющего колеса.
    5. Приваривание одной П-образной рукояти или пары раздельных ручек.

    В качестве колёсной основы вполне можно использовать детский велосипед.

    В такой конструкции важно правильно рассчитать грузоподъёмность

    Изготовление четырёхколёсной тачки

    Конструкции четырёхколёсного типа выполняются, как правило, из металла. Это позволяет тачке выдерживать вес груза до 90–100 кг. Сборка такой модели своими руками предполагает использование слесарного комплекта инструментов.

    Этапы изготовления четырёхколёсной садовой тележки своими руками:

    Надёжность такой тачки достигается в ущерб манёвренности

    1. Провести необходимые расчёты и выполнить эскиз.
    2. Подобрать ёмкость, в качестве которой может выступать обычное стальное корыто.
    3. Сварить рамную каркасную конструкцию из металлических труб прямоугольного сечения.
    4. Приварить к раме П-образную ручку.
    5. Установить в нижней части конструкции колеса.

    «Обувать» колёса рекомендуется в пневматические шины, благодаря чему увеличивается масса перевозимого груза.

    Садовая деревянная тележка как элемент декора

    Деревянные садовые тачки в последнее время практически полностью потеряли своё утилитарное, основное назначение и перешли в категорию элементов для декорирования ландшафта. В кузове такой конструкции может обустраиваться контейнерный декоративный садик или устанавливаются цветочные горшки с красивоцветущими растениями.

    Такое изделие украсит садовый участок

    Конструкции могут быть оснащены одним, двумя и даже четырьмя колёсами. Последний вариант является более устойчивым и вместительным, благодаря чему чаще всего используется в озеленении придомовой территории. Для изготовления рекомендуется использовать твёрдые породы древесины — клён, дуб, берёза и вяз.

    Самым экзотическим видом материала, который может применяться для изготовления садовой тачки своими руками, являются прочные и экологически безопасные ивовые прутья.

    Красивый вариант украшения сада

    Такая необычная и очень красивая «корзина на колёсах» может использоваться для размещения горшков с цветами или зелёными витаминными культурами.

    Видео: тачка-цветник своими руками

    От чего зависит стоимость изделий

    Средняя цена садовых тачек и тележек разных моделей ощутимо варьирует в зависимости от целого набора факторов, включая:

    • грузоподъёмность;
    • объём кузова;
    • количество и тип колёс;
    • материал, используемый в изготовлении.

    Нужно учитывать тот факт, что стоимость садовых тачек варьирует не только в зависимости от технических характеристик и комплектации, но и от репутации компании, производящей бренд. Поэтому при наличии необходимых для изготовления конструкции материалов и инструмента, целесообразно выполнить такие работы своими руками.

    Выбирая конструкцию садовой тачки, важно учитывать основные характеристики такого приспособления и его назначение. Для частой перевозки габаритных и тяжёлых грузов следует отдавать предпочтение изготовлению устойчивых и более манёвренных моделей, а с нечастым перемещением самых лёгких материалов вполне справится простой, облегчённый вариант тачки.

    Универсальный помощник — двухколесная садовая тачка

    Ничто не облегчает труд садовника или строителя на даче так, как двухколесная тачка. Это примитивное и доисторическое приспособление незаменимо в быту, несмотря на его простоту. Стоимость инструмента в супермаркете может сильно огорчить, а фирменные магазины могут даже напугать. Зачем же платить больше, если можно сделать тачку двухколесную своими руками и сэкономить 5000-7000 рублей? Сейчас мы рассмотрим подробную инструкцию по ее изготовлению и схемы, которые помогут реализовать наш «злостный замысел»!

    Выбор чертежа и особенности конструкции двухколесной тележки

    Для начала откинем то, что действительно будет неудобно и непрактично. Телеги и деревянные конструкции убираем со списка. Почему? И те, и другие очень тяжелые, зачем нам надрывать спину или толкать не толкаемое? К тому же, кузов из древесины разлезется уже через 2-3 года, либо его надо постоянно вскрывать лаком, сушить после использования и прятать от дождя. А поскольку мы ценим свое время, будем обращать внимание только на металлические самодельные тачки.

    Теперь определимся, сколько колес надо. Четыре и три колеса – сразу отбрасываем, поскольку нам надо легкая и маневренная тачка, а не телега для трактора или мотоцикла. Большинство садоводов предпочитают одноколесную конструкцию, но в ней есть существенный недостаток – с ее помощью можно перевозить меньше вес, она неустойчива, не подходит для неровной поверхности. Опрокинуть груз на сторону проще простого. В общем, одно колесо для тачки хорошо, а два – лучше. Общий чертеж рамы и кузова тачки будет примерно таким:

    Теперь определимся со стоимостью. Хотя, чего с ней определяться… Если вы не желаете покупать ее в магазине, значит, вы разделяете наше мнение и хотите сделать все дешево и сердито. Именно так и будет. Наша садовая тачка своими руками будет стоять не более 750 рублей, при условии, что материалы будем покупать в обычном супермаркете. Если же у вас завалялся металлолом на даче, старые металлические профили и есть хотя бы 1 колесо для тачки, тогда она обойдется вам почти бесплатно.

    Читайте также:  Раздвижные двери для гардеробной - оценка мастеров

    От слов к делу: как сделать самодельную тачку за 4 часа

    Сначала сделаем раму, на которую будет устанавливаться кузов тачки. Наша конструкция предназначена для перевозки не более 200 кг, поэтому учтите это и не превышайте нагрузки, чтобы избежать поломки инструмента. Габариты могут быть разными, но мы выбрали средние параметры, которые чаще всего используются в садовых и строительных двухколесных тачках. Теперь перейдем к подбору материалов, инструментов и сборке конструкции.

    ШАГ 1: сварить между собой 2 несущие стороны. Вам потребуется 2 металлических профиля со сторонами 35х35 мм и длиной 140-150 см, а также уголок 25х25 мм длиной 2 метра. Укладываем на ровную поверхность металлические профили напротив, отрезаем 5 уголков по 40 сантиметров и раскладываем их между нашими несущими сторонами рамы. Привариваем уголки с двух сторон к металлическому профилю так, как показано на схеме.

    ШАГ 2: делаем ручки. Берем толстый резиновый шланг с внутренним диаметром 34 мм и длиной около 40 сантиметров, разрезаем его пополам. Самодельная садовая тачка должна иметь не скользящие ручки, поэтому шланг натягивается на металлический профиль очень тяжело. Его необходимо подержать над огнем, постоянно прокручивая, чтобы он хорошо прогрелся. Затем легким движением рук (ног или подручных предметов) или с помощью подсобного работника натягиваем шланг на конец рамы, как это показано на схеме. Шланг остынет и его уже будет невозможно снять. Если натягивать трудно, можно смазать металл шампунем, мылом или солидолом – в большинстве случаев помогает.

    ШАГ 3: привариваем ось. Это можно и потом, но мы сделаем сейчас, ибо это намного удобнее. Переворачиваем нашу раму для самодельной тачки на колесах и привариваем металлический прут диаметром 22 мм (это ходовой размер для бескамерных колес). Можно выбрать и другой диаметр, если имеются на примете какие-то колеса для тачки. Мы рекомендуем использовать грузовые бескамерные колеса с диаметром от 40 до 50 см – они практически вечные.

    Если ваша самодельная тачка для дачи должна перевозить большой груз по бездорожью (препятствия до 5-8 см в высоту), тогда лучше использовать колеса с диаметром побольше. Если у вас очень ровный участок или даже забетонированный, лучше выбирайте по 35-40 см, не больше – сопротивление меньше, управлять удобнее и легче толкать. К тому же, маленькие колеса стоят дешевле.

    Если вы желаете узнать, как сделать тачку садовую своими руками без существенных затрат, тогда необходимо будет подобрать колеса из мопеда или мотоцикла. В роли донора можно использовать старый мотоблок на металлических колесах или сеялку. Обязательно измерьте внутренний диаметр втулки и только потом приваривайте соответствующую ось к металлической раме, которую мы сварили вначале.

    Тачка садовая 2-х колесная своими руками: инструкция по изготовлению

    Теперь переходим к основной части нашей работы – кузову. Как и договорились, будем его делать для перевозки примерно 200 кг и где-то таким же объемом. Высоту возьмем 40 сантиметров (больше не надо – плохо переворачивать), длину – 80 сантиметров по нижнему краю кузова и 100 по верхнему. Ширина – 60-70 сантиметров, на ваш вкус. Собственно, теперь перейдем к процессу сборки.

    ШАГ 1: заготавливаем металлолом. Толщина стали – 2 мм. Этого достаточно. Конечно, если в ваших планах есть выиграть «Мистер Олимпия», тогда можно сделать кузов из стали 3-4 мм. У вас должны быть такие запчасти, как показано на рисунке, тогда вы сможете изготовить садовую тачку своими руками, чертежи которой предоставлялись выше.

    ШАГ 2: свариваем все в кучу. Собственно, здесь объяснять нечего, просто берем любой сварочный аппарат и свариваем этот кубик Рубика в монолит.

    ШАГ 3: усиливаем конструкцию небольшими уголками. Этот пункт актуален только в том случае, если вы использовали сталь толщиной 1 мм для изготовления двухколесной тачки своими руками. Усиления убирают эффект «холодца», тачка становится монолитной. При толщине стали 2 мм можно не заморачиваться – она и так будет стоять как вкопанная.

    ШАГ 4: устанавливаем «коробку» на нашу раму. Привариваем ее в нескольких местах к металлическому профилю, к уголкам и вуаля – наша тачка своими руками готова! Осталось теперь придать ей сносный вид.

    ШАГ 5: красим. У вас есть где-то немного старой краски по металлу или засохшие остатки после окрашивания ворот или гаража? Разбавляем и красим. Качество здесь не надо – все равно сотрется, это просто для лучшего внешнего вида нашей конструкции, чтобы фото садовой тачки своими руками можно было загрузить в социальную сеть для сбора лайков!

    Теперь осталось сделать одну мелочь – откидную ножку, чтобы можно было поставить тачку в горизонтальном положении и удобно ее нагружать. Займет это не более 30 минут. Берем колесо от старой стиральной машины вместе с креплением, легким движением молотка удаляем колесо из крепления (или раскручиваем его, в зависимости от конструкции), крепление привариваем внизу тачки. Далее надо взять металлический профиль 20х20 мм, просверлить в конце отверстие на 10 мм, вставить в крепление болт М10. Добавить контргайку, чтобы не раскрутился. У вас должна получится тачка похожая на эту:

    Для ножки может потребоваться упор (если сделали плохие расчеты высоты и угла крепления). Можно приварить какой-нибудь кусок металла, который будет находиться в месте необходимого упора, либо взять монтировку и завернуть крепление ножки в нужную сторону. Впрочем, это уже мелочи и они решаются в процессе. Теперь вы знаете, как сделать тачку своими руками без денежных затрат и можно отправляться в гараж за всеми необходимыми компонентами. Также обратите внимание, что в пункте приема металлолома можно неплохо скупиться за копейки.

    Читайте также:  Рекуперативная вентиляция - что это такое: видео-инструкция по монтажу системы своими руками, вентиляционные установки в частном доме с рекуператором холодного воздуха, фото и цена

    Предлагаем вам посмотреть сравнение купленной тачки и садовой тачки своими руками на видео:

    Комментариев: 11

    Недавно разгребая свои залежи хлама на даче, наткнулся на два небольших колеса, и, прочитав ранее данную статью, решил начать постройку этого необходимого дачного инструмента. Делать тачку буду по вашим чертежам и инструкциям, как по мне все просто и понятно. Только вот вместо квадратного профиля и уголка буду использовать трубы разного диаметра, и раму сделаю цельной, так как в хозяйстве имеется трубогиб. Спасибо автору за подкинутую идею, и вправду ведь, из мусора можно сделать все что угодно.

    Пустая трата времени. Если есть металлолом — то сдайте его в пункт приема вторичного сырья и на вырученные деньги купите нормальную, человеческую тачку. Но придется докинуть немного деньжат, совсем малость) И лучше покупать одноколесную, маневренность выше, та и удобней в управлении будет)

    Я делал точно такую, только одноколесную. Мне больше нравится такая)

    Если аккуратно сделать тачку из металлолома и покрасить, то она не будет отличаться от покупной)

    Демьян, я прожил 62 года и ни разу не встретил в торговле нормальную тачку. Или ходовая дрянь, или кузов из бумаги. Для серьёзных работ дома( бетон, грунт, инертные) самые долгоиграющие самодельные. Да и смысл статьи как сделать самодельную конструкцию, а не сбор металлолома с последующей сдачей. В общем статья для тех у кого руки правильно растут.

    Владимир, а чем Вам покупные тачки не угодили? Лично у меня была раньше самодельная тачка, и каждые 2 года я ее переваривал. Нынешний металл просто г****. А все покупные тачки, если не из оцинкованного металла, то покрыты очень хорошим покрытием. Вот я покупал тачку 6 лет назад. На ней присутствуют очень большие повреждения, но никаких признаков коррозии, а тем более сквозной, на ней и не наблюдается. А самодельная сгнила бы уже 3 раза за это время.

    Я считаю, что Вы не правы. Я уверен. Пишите мне в PM, обсудим.

    У меня обычная тачка, прямоугольная. Кастомная рама и два колеса от прополочного культиватора. Поверх всего этого чуда приварена коробка из 2.5 миллиметрового металла. Я все обработал грунтовкой. Эксплуатируется ежедневно (вожу коровий навоз). Тачка не проживает и три года. Первый год все нормально, а потом металл начинает просто отслаиваться. Как картон… Вот что значит НАШ МЕТАЛЛ

    Выглядит она в работе неуклюже и громоздко. Пока сам не попробуешь не поймёшь. Я смотря часть видео где Вы её показываете в работе вижу что не очень то и удобно с такой. Механизм свала интересный, но требует доработки, чтобы не смешивать при выгрузке грунт с песком. Мне не нравится сама ёмкость. Ведь не зря же у алюминиевых литых и оцинкованных все стороны откинуты под углом. Это для замеса, для большего объёма и для чистки очень комфортно. Я считаю что перегружаться ни к чему и боковушки можно было сделать и до 300 мм высотой с учётом что они будут с уклоном. Т.е. по сути высота частей будет в районе 350-400мм.
    А так она больше похожа на бачок, хочется в него ТЭН опустить и начать нагревать.
    Повторяю, задумка в большинстве своём всегда является чем-то полезным. А реализация вносит свои коррективы. Тяжело-это когда не удобно, не симметрично, и слишком объёмно.
    И ещё, почему колёса лёгкие? А если по камням придётся везти что-то. Участки разные бывают
    И последнее. Из валяющегося хлама обычно получается всё тот же хлам. Потому как валяться может только ненужное — металл и произвольной толщины, а это вес или надёжность под сомнением. Автор ролика отнюдь не из отходов делает тележку. Листовой материал новый, прут под колёса толстенный тоже свежий, колёса новые, да и профиль не по 5см. применяется. Остальное большего размера всё применимо при строительстве и в дачном частном хозяйстве. Это я к тому, что даже эта тележка стоит своих денег. Зачем писать заманивающие заголовки типа бесплатно сделать. И в конце концов свой труд в таких статьях уже никто не считает за ценность.
    Актуальность данного материала состоит только в том случае, если у Вас на участке валяется груда всякого разного металла, как говорится на выбор.
    В противном случае стоит посчитать во что она выльется если её делать из купленных материалов. К примеру у нас такие обрезки можно найти только работая на базе металла, где ведётся обработка или на базаре, где цены впечатляют порой своей конкретикой лишних нулей взятых из воображения продавца. В противном случае Вам придётся ориентироваться на розничные цены и нормы металлобазы + доставка.
    Сделать можно очень многое из подручных средств. Только вот получится в итоге абра-кадабра. Либо неуклюже, либо тяжело, либо полуфабрикат. И вскоре созданное ноу-хау требует переделки.
    Так что вопрос цены следует отражать объективно. В первую очередь потому что если идея и реализация хороши, то они потребуют вливаний. Каких? Ну не хотите ли вы сказать, что у Вас все имеются части или запчасти для реализации идеи автора и инструмент? Да во всех случаях не будет у Вас точно таких же запчастей как у автора. А любое отклонение влечёт последствия.

    Здравствуйте, Александр!
    Ну, видимо автор всё же рассчитывал на то, что эти материалы есть в свободном доступе и валяются дома. Так то, если все покупать новое и делать из него обрезки, получится гораздо дороже.В любом случае, это просто идея, а там уже надо смотреть по месту что есть и чем заменить можно.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: